Автор: Степашкина Ольга Викторовна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 16
Населённый пункт: Арзамас, Нижегородская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Структура процесса наблюдения
Раздел: дошкольное образование
Структура процесса наблюдения
Процесс наблюдения по своей структуре можно условно разделить на четыре этапа,
каждый из которых служит достижению общей цели всего наблюдения.
1
этап
(подготовительный).
Цель
его
–
вызвать
у
детей
интерес
к
объекту
наблюдения. Достигается это различными приёмами: краткая беседа, ориентирующая
на новое (что дети узнают о предмете, на что обратить внимание); обращение к
имеющемуся личному опыту детей (вспомнить, видел ли предмет, где видел, каким он
был тогда, что знает о нём); показ видеофильма, иллюстраций, подготавливающих
детей к восприятию объекта.
На данном этапе воспитатель указывает цель и задачи наблюдения и даёт задание к
предстоящему наблюдению. Этот этап может непосредственно предшествовать началу
наблюдения,
а
иногда
может
несколько
отстоять
по
времени
от
начала
самого
наблюдения.
2
этап.
В
начале
наблюдения
необходимо
произвольное
внимание
направить
и
сосредоточить
на
наблюдаемом
объекте,
поддержать
интерес,
вызванный
ещё
на
первом этапе.
Известным приёмом возбуждения произвольного внимания в младших группах
является использование
сюрпризности, загадочности, неожиданности. Для детей
старшего дошкольного возраста такой приём является недостаточным. Здесь нужны
такие приёмы, которые вызывали бы волевые усилия, умственное напряжен ие и
способствовали
бы
удержанию
произвольного
внимания
в
течение
определённого
времени.
Хорошо
для
этой
цели
использовать
художественный
образ,
загадку,
поговорку, стихотворение, показ и пояснение, показ иллюстраций, вопросы и указания.
Все
эти
приёмы
в
первую
очередь
направлены
на
постановку
определённой
умственной
задачи.
Поиски
решения
этой
задачи
организуют,
направляют
и
удерживают внимание ребёнка на наблюдаемом объекте.
На втором этапе важно помочь детям правильно установить и
поддерживать
наблюдательную
позу
(удобное
размещение
по
отношению
к
объекту,
соответствующий
поворот
головы,
тела).
Начало
наблюдения
нецелесообразно
затягивать, поскольку вернуть ускользающее внимание гораздо труднее, чем удержать
его. Как только внимание ребёнка было нацелено и сосредоточено на воспринимаемом
объекте, сразу переходим к следующему этапу – основной части наблюдения.
3 этап – основной момент всего процесса наблюдения. Он самый длительный по
времени. В старшей группе он занимает от 15 до 20 минут, в подготовительной – от 20
до 25 – 30 минут. В результате обследования предмета у ребят должно сформироваться
точное и чёткое представление о нём.
Этот этап (по своему содержанию и роли в наблюдении) можно в свою очередь
условно разграничить на три части.
Первая часть – обследование предмета или явления в целом.
Вторая часть – анализ обследуемого предмета. Воспитатель направляет внимание
ребёнка на особенности предмета.
Части и свойства предмета являются его признаками, которые ребёнок должен
вычленить, понять и на этой основе сформировать представления о предмете в целом.
Выделяя существенные признаки, ребёнок учится определять принадлежность
предмета к той или иной группе, по характерным признакам учится отличать его от
других
однородных
предметов.
Следует
подчеркнуть,
что
старшие
дошкольники
способны вычленить и различить несколько признаков в воспринимаемом предмете
или явлении. Если воспринимаемый предмет малоизвестен детям, то развёрнутый
анализ
его
проводится
при
непосредственном
участии
самого
воспитателя.
Руководство
и
помощь
воспитателя
при
этом
способствуют
большей
тонкости
анализирующего восприятия.
Воспитатель направляет внимание детей на выделение тех свойств предмета,
которые
у
него
были
общими
с
целой
группой
однородных
предметов.
Через
восприятие одного предмета дети познают свойства, присущие всем предметам такого
рода, в результате чего у них формируется обобщённое представление типичного
строения, окраски, формы и других признаков предмета. По мере усвоения навыков
анализа умение наблюдать принимает всё более самостоятельный характер.
Третья
часть
–
обследование
интерпретирующее,
раскрывающее
не
только
чувственно-воспринимаемые
свойства,
но
и
на
их
основе
абстрактные
свойства
предметов и явлений в их существенных взаимосвязях. Цель этой части наблюдении –
отнесение данного предмета к определённой группе однородных предметов, а также
установление причинных связей и отношений между наблюдаемыми предметами и
явлениями, их частями и свойствами.
С этой целью воспитатель привлекает и использует в наблюдении детей их личный
сенсорный опыт, полученный ими ранее.
Уважаемые
родители!
Приглашаем Вас к участию в конкурсе, организованным
МБДОУ «Детский сад № 16»,
«Лучшее панно по русскому народному
творчеству»
Подведение итогов - 25.04.2017 года
Ребёнок:
То, что дети даже знают
Повторим для ясности:
Светофор стоит на страже
Нашей безопасности.
Воспитатель:
Сейчас проверим, внимательные вы или нет.
Пешеходам и шофёрам
Не прожить без светофора,
За порядком он следит
И порой чуть – чуть сердит.
Знают взрослые и дети
Путь закрыт при красном свете,
Кто летит во весь опор?
Недоволен светофор!
Жёлтый свет горит тревожно –
Это значит – осторожно!
Это значит подожди!
На дорогу погляди!
Свет зелёный загорится –
Всем счастливого пути!
Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
«Мой друг — перекресток». Проект по профилактике детского
дорожно-транспортного травматизма
Проект подготовили:
О.В. Степашкина
Старший воспитатель
И.Г. Борисова
Воспитатель первой квалификационной
категории
Е.В. Нестерова
Воспитатель
МОЙ ДРУГ - ПЕРЕКРЕСТОК.
проект по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.
Актуальность: В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивностидорожного движения
необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по
формированию у детей навыков правильного поведения на улицах. Знакомить с этими правилами, соблюдение
которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,
наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение
— потребностью человека. Однако происходит этот процесс медленно и нуждается в совершенствовании. Нет
единой системы по обучению детей правилам дорожного движения, охватывающей все стороны деятельности
дошкольников.
Новизна: В целом в российском дошкольном образовании накоплен определённый опытпрофилактики ДДТТ.
Однако проводимые мероприятия часто сводятся к отдельным увеселительным праздникам, соревнованиям,
викторинам, конкурсам, имеющим познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения
дошкольников основам дорожной безопасности. На наш взгляд, требуется не столько обучение дошкольников
ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов,
необходимых для правильной ориентации на улице (восприятие, память, внимание, воображение, мышление, речь,
эмоционально- волевые качества. Формирование и развитие умений и навыков безопасного поведения,
превращение их в устойчивые привычки и стереотипы являются сложным, длительным развивающим, обучающим и
воспитательным процессом, требующим активного взаимодействия педагогов, родителей и воспитанников.
Тип проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: 1 неделя
Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, воспитатели по обучению татарскому языку,
инструктор по физической культуре, родители.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель проекта: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения наперекрестках города.
Задачи:
1. развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентации
на перекрестке;
2. обучение дошкольников дорожной лексике и включение их в самостоятельную творческую работу, позволяющую
в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий
на перекрестке;
3. формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на перекрестке.
Работа над проектом:
1-й этап. Подготовительный.
1. Изготовление планшета микрорайона детского сада.
2. Создание развивающей предметно-пространственной среды по ПДД.
3. Пополнение атрибутами подвижных, сюжетно – ролевых, дидактических игр.
4. Разработка конспектов ОД и подбор литературы.
2 этап. Реализация проекта.
• Организация и проведение ОД.
• Организация и проведение целевых прогулок.
• Отработка практических навыков на планшете
• Использование сюрпризных моментов.
• Организация и проведение подвижных, дидактических, сюжетно - ролевых игр.
• Художественное творчество.
• Презентация проекта. Итоговое интегрированное мероприятие «Мой друг - перекресток».
Основные виды деятельности
• Познавательно – исследовательская деятельность
• Образовательная деятельность педагога с детьми
• Игровая деятельность.
Формы, методы и приемы работы:
• Целевые прогулки
• Чтение и обсуждение художественных произведений
• Анализ ситуаций
• Беседы
• Художественное творчество
• Сюрпризный момент, элементы новизны.
• Организация и проведение игр
• Просмотр обучающих мультфильмов.
Работа с родителями.
• Привлечь родителей к подбору литературы, дидактических пособий по теме проекта.
• С помощью родителей изготовить методическое пособие (планшет): «Наш микрорайон».
• Домашнее задание составить совместно с ребёнком план-маршрут «Мы идём в детский сад».
• Консультация «Безопасность детей на перекрёстке».
3 этап. Заключительный.
• Презентация проекта
• Итоговое мероприятие «Зеленый огонек»
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения на
перекрестке.
2. Сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников в дорожно-
транспортной среде.
3. Умения детей предвидеть опасные ситуации на перекрестке и зная правила дорожного движения, искать пути
решения выхода из них.
4. Повышение знаний и активности родителей и детей к обеспечению безопасностидорожного движения на
перекрестке.
Родители:
1. Активизация на оказание помощи при подборе необходимого материала для реализациипроекта.
2. Приобретение знаний и представлений о содержании проекта и помощь в его реализации.
ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ
награждается
лауреат конкурса «СЕМЕЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ПО ДОМАШНЕМУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ»
воспитанница группы № 3
Баринова Анастасия
за исследовательскую работу «Из чего
сделаны краски»
Заведующий МБДОУ «Детский сад № 16»____________
М.Ю. Пяткова
Арзамас
2017
Раздевалка
К нам вы в гости проходите
Только слишком не спешите
Все в приемной посмотрите
И нас строго не судите
Карточку визитную вам предоставляем
Тут информацию мы выставляем
Каждый родитель о важном прочтет
И на заметку что нужно возьмет
Для родителей по всюду информация стоит
Прочитав они узнают что одеть что приносить
Что покушает их чадо
Что учить с ребенком надо
Здесь мы будем выставлять творчество наших колобят
Достижения ребят пусть родители глядят
Мы двери в сказку открываем,
И в нашу группу приглашаем!
Группа --- здесь все для детей
Для игры полно идей
1.
Центр книги
На полках книг у нас несчесть,
Разных народов сказки есть.
Нам воспитатель их читает,
Каждый из нас себя героем представляет.
Диванчик здесь удобный есть,
Кто хочет, тот и может сесть.
2. Центр уединения
В уголке уединения
Можно в тишине побыть.
Исчезнут все твои волнения,
Ведь можно маме позвонить.
3.
Музыкальный центр
Инструменты музыкальные
И шумелки уникальные
Фонотека у нас есть
Сказок песенок не счесть
Добрая фея нам их включает
И ребят всех развлекает
Колокольчики звенят,
Барабанчики гремят,
Маракасы, дудки, бубны,
Строим музыкальный лад.
4.
Центр театра
Тут мы будем наряжаться
Ну а рядом украшаться
В костюмы любим наряжаться,
В героев разных превращаться.
5.
Центр отдыха
А когда устанем очень,
то пойдем все отдыхать
Руки ноги наигрались
Глазки станут засыпать,
Ляжем дружно в нашей группе
Отдыхать мы на кровать
6.
Центр игры
В дочки матери играем
Кукол чаем угощаем
Все для куклы Маши есть
Нравиться ребятам здесь
Любим в магазин играть,
Печь пирог, стол накрывать.
Больных лечить…и непременно
Прическу сделать современной!
7.
Центр двигательной деятельности
Чтоб успешно развиваться,
Нужно спортом заниматься.
Нам полезно без сомнения
Все, что связано с движением.
Будем вместе мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
В игры разные играем,
Всех с собою приглашаем!
8.
Центр конструирования
Вот машины в гараже
Все заправлены уже
Ждет шаферов тут игра
Будет рада детвора
Разных кубиков не счесть
И конструктор у нас есть
Из него построим дом
Кукол жить а нем позовем
9.
Центр познавательной деятельности
Два стола сенсорных есть
И игрушек здесь не счесть
Ведь у маленьких ребят
Пальчики играть хотят
Здесь учимся строить, соображать,
Логически думать, ум развивать.
10.
Центр продуктивной и творческой деятельности
Вот стеллаж для рисованья
Здесь приложат все старанье
Карандаши есть и раскраски
Красками раскрасим сказки
И в восемь лет, и в три и в пять
Все дети любят рисовать.
Мы с тобою целый мир
На бумаге создадим:
Птиц и рыб, дома, людей,
Даже сказочных зверей.
11 Центр природы
Воспитатель помогает
Много нового узнать.
Учимся мы здесь, играя,
Легче мир так познавать.
Есть в группе нашей огород,
Лучок там весело растет.
Огород мы поливаем,
А за луком наблюдаем.
12.
Умывальная.
В комнате у мойдодыра,
полотенце есть и мыло.
Руки здесь мы будем мыть,
И за чистотой следить.
а горшок здесь каждый свой
Не садитесь на чужой.
13.
С ФГОСом, все согласно
В нашей группе очень классно
Всё, что нужно у нас есть
Трансформации не счесть,
Ну а если что забыли
И случайно упустили
Вас совет попросим дать
И попросим помогать!
Группу всю мы показали,
О себе все рассказали.
Вас в гости снова будем ждать,
Нам есть еще, что показать.
.
!
Справка
по результатам тематического контроля по организации работы по формированию
навыков безопасности
Группа: № 3.
Воспитатели: М.И. Жаркова и О.Н. Тюрина.
Дата: 28.02.2017 год.
По результатам контроля выявлено, что НОД соответствует программным требованиям. У
детей наблюдается интерес к самостоятельной деятельности, проявление творчества, взаимодействие
со взрослыми. Воспитанники отражают в игровой и художественно-речевой деятельности тематику
изучаемой проблемы.
МБОУ СШ № 58
Доклад по биологии
«Самый большой и самый
маленький…»
Подготовила
ученица 7 «Б» класса
Наталья Степашкина
Арзамас
2017 год
Самый маленький паук в мире
Пауки относятся к отряду членистоногих и занимают второе место по
количеству известных представителей в классе паукообразных. Всего
пауков насчитывается около 41 тысячи видов. В каталог пауков России и стран
бывшего СССР включено 2888 видов. Самым маленьким пауком в мире на
данный момент является Patu digua, его длина
составляет всего 0,37 мм. Поэтому невооруженным глазом
обнаружить его невозможно.
Паук Patu digua относится к семейству Симфитогнатных пауков.
Это маленькое семейство насчитывает 44 вида в 6 родах. Паука
впервые обнаружили в Колумбии, Южная Америка. Также существует и другой
вид пауков аналогичного размера - Anapistula caecula, но пока найдена только
самка. Настоящим победителем должен быть
самец, поскольку самка не превышает в размерах 0,48 мм. Ученые просто еще
не смогли его обнаружить, ведь самцы пауков обычно значительно меньше в
размерах и по численности, чем самки.
Обитает экземпляр на Берегу Слоновой кости в Западной Африке. Ранее
самым маленьким пауком считался другой представитель семейства
Симфитогнатных пауков - Patu marplesi. Длина самца
достигала лишь 0,43 мм. Экземпляр был найден во мху на высоте
около 600 метров в Мадолелее, на острове Уполу, в январе 1965г.
Остров Уполу имеет вулканическое происхождение и входит в состав Самоа.
Представители Симфитагнатного семейства пауков распространены в
тропиках Центральной и Южной Америки, встречаются на африканском
континенте, а также в Японии и Юго-Восточной Азии. Интересно, что у
маленьких пауков мозг настолько велик относительно тела, что природа
вынуждена была поместить нервную ткань во всех доступных полостях, в том
числе и в ногах. Пауки буквально хранят излишек мозга в конечностях
.
Как сообщают ученые-исследователи в журнале Arthropod Structure and
Development, нервная система у пауков может занимать до 80 процентов
тела, при этом 25 процентов приходится на ноги. Исходя из соотношения
массы мозга и массы тела, приходиться признать, что пауки - умнейшие
создания в мире. Человеку со своими 2-3 процентами еще очень до них
далеко.
А это самка Апистулы не превышает в размерах 0,4 мм,
но истинным победителем должен быть самец.
Должен быть, потому как ученые пока не смогли его найти,
так как самцы обычно меньше в размерах и их численость
значительно ниже, чем самок.
Самый большой паук в мире
Даже самый маленький паучок способен вызвать у
некоторых людей панический страх. А другие не боятся вступить в контакт
даже с настоящими восьминогими гигантами. Одни пауки пугают своим
грозным внешним видом, но являются совершенно безобидными, а другие
жизненно опасны для животных и человека. Какой он, самый большой паук в
мире? И какие пауки лишь немного уступают ему?
Топ-10 самых больших пауков в мире
10 позиция: нефила
Нефилы – это самые крупные пауки из тех, кто плетет паутину. Другие
названия: гигантский древесный, банановый паук, золотопряд. Насчитывается
30 видов золотопрядов, которые поражают своими размерами: размах ног
самок достигает 12 сантиметров, а размер тела без ног составляет от 1 до 4
сантиметров. Самцы существенно меньше женских особей, поэтому из борьбы
за звание самого большого паука в мире они выбывают.
Паутину, которую производят нефилы, используют для ловли рыбы на
побережьях Индийского и Тихого океанов. Рыболовы ее собирают в ком и
бросают в воду.
Известны случаи нападения нефила-золотопряда на человека. Яд,
выбрасываемый пауком во время укуса токсичен, но не смертельно опасен.
Место укуса становится красным и болезненным, возможно высыпание
волдырей, которые исчезают в течение суток. Укус может вызвать
аллергические реакции и затруднение дыхания у людей, страдающих астмой.
9 позиция: тегенария стенная
На одну позицию выше находится один из видов домовых пауков – тегенария
стенная. Ее также называют гигантским домовым пауком: размах ног взрослой
особи составляет 13 сантиметров! Но визуально он больше за счет причудливо
изогнутых лап.
Это превосходный бегун на небольшие дистанции. Кроме того, тегерания
убивает своих собратьев, если они конкурируют с ней за добычу. Сегодня этот
вид пауков встречается редко. Ареал обитания охватывает Африку и Азию, где
восьминогие арахниды заселяют заброшенные здания и пещеры.
8 позиция: бразильский странствующий паук
В Центральной и Южной Америке обитает бразильский странствующий паук,
который никогда не плетет паутину. Он ведет бродячий образ жизни, никогда не
задерживаясь на одном месте. Размах ног его составляет 17 сантиметров, в то
время как длина брюха может варьироваться в пределах 5-7 сантиметров.
Различают две разновидности бразильского странствующего арахнида:
первый в погоне за добычей прыгает, а второй – бежит. В рацион питания
входят другие пауки, насекомые, а иногда ящерицы, птицы и даже… бананы.
Из-за любви к бананам бразильский странствующий паук часто встречается в
банановых коробках, из которых он может атаковать. Нередко он заползает в
дома.
Яд, выделяемый специальными железами во время укуса, очень токсичен и
опасен для жизни. Но бразильский странствующий паук никогда не нападает
первым, он лишь обороняется. Пострадавший человек может ощущать, как
сдавливается грудная клетка, и повышается артериальное давление. Если ему
срочно не вколоть противоядие, возможен летальный исход.
7 позиция: цербал аравийский
Аравийский цербал – это вид паука, который не был известен науке до
недавнего времени, а именно – до 2003 года. Максимальный размах лап
цербала составляет 20 сантиметров, однако максимальный официально
зарегистрированный размах лап составляет лишь 14 сантиметров. Длина
брюшка составляет 3 сантиметра. Особи женского пола всегда несколько
крупнее самцов.
Карапакс окрашен в светло-серый, песочный или желтоватый цвет. Его густо
покрывают волоски. Паучье брюшко окрашено в кремовый цвет, рисунок на
нем отсутствует. Ареал обитания аравийского цербала охватывает пустынные
дюны Аравы южной Иордании и Израиля. Активность он проявляет
исключительно в ночное время суток, а днем паук вынужден искать укрытие.
6 позиция: паук-бабуин
Бабуиновый паук получил свое название благодаря сходству лап с пальцами
бабуина. Это один из самых ядовитых пауков, которые проживают на
территории Южной Африки. Его тело в длину составляет 13-30 миллиметров, а
размах ног – до 30 сантиметров и 5 миллиметров. Окрас – оттенки
коричневого, желтого, серого, вплоть до черного. На брюшке и панцире
различим пестрый рисунок. Тело и ноги густо покрыты волосками.
Паук-бабуин конкурирует за пищу со своими сородичами, и часто имеет
место каннибализм. В рацион его питания также входят мелкие насекомые:
жуки, муравьи, цикады, сверчки, кузнечики и тараканы. Он также не прочь
полакомиться бабочками, скорпионами, другими пауками и термитами.
Известно, что паук-бабуин нападает даже на улиток, ящериц, а также лягушек.
Яд паука-бабуина оказывает сильное воздействие на человека, иногда укус
завершается летальным исходом. Восьминогий гигант, заметив угрозу для
себя, сначала начинает шипеть как змея, а затем атакует: это один из самых
агрессивных пауков. Укус его очень болезненный: на месте укуса чувствуется
сильная жгучая боль. Через пару часов после укуса у человека развивается
шок, приступ рвоты, частичная парализация тела.
5 позиция: колумбийский фиолетовый паук-птицеед
Колумбийский фиолетовый птицеед обитает в таких странах, как Колумбия,
Венесуэла, Эквадор, Бразилия, Коста-Рика и Панама. Брюхо этого гиганта
достигает в размерах 80-100 миллиметров, при этом максимальный
официально подтвержденный размах ног составил 34 сантиметра и 5
миллиметров. В неволе размах ног редко достигает более 24 сантиметров.
Этот вид паука очень редкий.
Основная окраска колумбийского птицееда – бархатно-черная, но на ногах
четко различим фиолетовый оттенок. Карапакс обладает звездообразным
рисунком. Пищей для фиолетового птицееда служат различные насекомые,
мыши и лягушки. Но для человека он совершенно безопасен.
4 позиция: паук-фаланга
Паук-фаланга – очень удивительный паук, которого нередко называют
верблюжьим пауком, бихоркой, а также сольпугой. Паук-фаланга – даже не
совсем паук, но это животное очень похоже на него внешним видом, поэтому
ученые относят его к паукообразным. Размах ног его может составлять 12
дюймов, но возможно, что и это не предел. На голове у сольпуги есть
несколько горбов: именно из-за них ее сравнивают с верблюдом. Обитает
бихорка в пустыне Гоби, в Закавказье и Северном Кавказе, в Нижнем
Поволжье, Астрахани, в Испании и Греции. Пожалуй, фаланга не живет только
в Австралии и Антарктиде.
В рацион питания сольпуги входят грызуны, ящерицы и даже небольшие
птицы. Пауки во время преследования добычи могут достигать скорости в 16
километров в час. Фаланга нередко нападает на человека. Яда у нее нет,
однако через укус в кровь человека могут попасть гниющие остатки от
прошлых жертв сольпуги. Это способствует заражению крови. Сам укус очень
болезненный.
Чаще всего сольпуга атакует туристов в палатке. Чтобы избежать укуса,
перед тем, как лечь спать в палатке, необходимо ее осмотреть. Если в ней есть
паук-фаланга, то выгонять его будет бесполезно. Его нужно будет либо
поймать и отпустить, либо убить. Причем на песке раздавить его еще никому
не удалось. Если сольпуга все же укусила, место укуса обильно промывают
любым антисептиком, который оказался пол рукой, будь то даже водка. При
нагноении необходимо принимать антибиотики.
3 позиция: лососево-розовый паук-птицеед
Лососево-розовый птицеед – это один из немногих пауков, которых люди
разводят в качестве домашних животных. Этот вид птицеедов характеризуется
гигантскими размерами, каждая взрослая особь имеет размах ног более чем 30
сантиметров. У других видов такие колоссальные размеры могут иметь только
отдельные экземпляры. Само паучье тело в длину может достигать 9-10
сантиметров, а вес – 100 граммов. Птицеед окрашен в черный цвет, который от
центра к лапам постепенно переходит в серый цвет. Называют его лососево-
розовым за характерный цвет мест, где соединяются члены мохнатых ног.
Основу рациона питания лососево-розового паука-птицееда составляют
насекомые, реже добычей становятся мыши и ящерицы. Так как данный вид
птицееда не столько агрессивен, его часто содержат в домашних условиях в
качестве питомца. Но нужно беречь глаза: в целях самозащиты паук может
отбросить жгучие волоски, которые могут вызвать аллергические реакции у
чувствительных людей.
2 позиция: гигантский крабовый паук
Гигантский крабовый, или крабовидный, паук распространен на территории
австралийского континента. Как правило, паук-краб живет под корой стволов
деревьев, прячется под камнями или сидит в тени на стенах домов. Размах ног
крабовидного паука незначительно превышает размах ног лососево-розового
паука-птицееда, но выглядит он меньше за счет более мелкого тела, которое
покрыто редким волосом. Размах ног превышает 30 сантиметров.
Две задние пары ног у крабовидного паука существенно короче, чем
передние. Он напоминает краба не только внешним видом, но и способностью
передвигаться не только вперед, но и в сторону. Тело может иметь
разнообразную окраску, но чаще она серая, черная или коричневая.
В рацион питания паука-краба входят насекомые и членистоногие,
небольшие лягушки и ящерицы. В целях самообороны «краб» может атаковать
человека. Яд, выделяемый во время укуса, токсичен, но практически
безопасен для людей. Сам укус болезненный. После него образуется
болезненный местный отек, может развиться головная боль и тошнота.
1 позиция: птицеед голиаф
Птицеед голиаф по праву признан самым большим пауком в мире, ведь его
размах ног превосходит 30 сантиметров и, как правило, он больше, чем у
какого-либо другого паука. Вес взрослой самки может достигать 120 граммов,
при этом особи женского пола существенно крупнее самцов. Окраска тела –
все оттенки коричневого цвета, на ногах имеются специфические отметины.
Ноги и тело птицееда голиафа покрыто волосками различной длины.
Голиаф-птицеед распространен в тропических лесах, произрастающих в
Южной Америке. Обычно он встречается в болотистых, мокрых местах.
Несмотря на то, что у него довольно слабое зрение, голиаф неплохо видит в
темноте. Как и все тарантулы, этот вид птицееда является плотоядным
животным. Жертву он подстерегает из засады, а затем набрасывается на нее,
вонзая острые клыки. Этого паука зря зовут птицеедом, так как птицами он не
питается: рацион питания составляют бабочки, лягушки, мыши, ящерицы и
даже небольшие змеи.
Птицеед-голиаф довольно агрессивен, поэтому при контакте с ним нужно быть
очень осторожным. Если голиаф обнаружил угрозу, можно услышать шипение
и стрекотание, которое предшествует атаке. Укус очень болезненный, обычно
на его месте образуется отек. Бояться нужно жгучих волосков, от которых
возможен приступ астмы и аллергические реакции.
Таким образом, большой паук – не значит опасный. Конечно, среди пауков-
гигантов есть ядовитые и опасные для жизни животные. Но чаще они вполне
безобидны, поэтому их разводят дома в качестве экзотических домашних
животных.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №
16
Уважаемые Алексей Владимирович и Ксения Владимировна
Гущины!
Выражаем вам искреннюю благодарность за заботу, за внимание,
за ответственное отношение к развитию и воспитанию вашего
ребёнка! Говорим вам «спасибо», за то, что проявляли интерес,
инициативу, ответственность в жизни детского сада, за
плодотворное сотрудничество, за партнёрство, за помощь в
благоустройстве группы и детского сада. Мы вами очень гордимся!
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«№ 16»____________М.Ю. Пяткова
Арзамас
2017 год
ПОЛОЖЕНИЕ О СМОТРЕ-КОНКУРС
Е
«
ЛУЧШАЯ
ГРУППА
ДОУ
»
Общие положение: смотр – конкурс проводится среди педагогов всех возрастных групп МКДОУ №2 «Золотой ключик» в
соответствии с
утвержденным годовым планом работы.
Цели и задачи смотра – конкурса:
1. Создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей.
2. Сотрудничество педагогов, помощников воспитателей и родителей в процессе гармоничного
развития детей дошкольного возраста.
3. Активизация творческих способностей педагогов.
Участники смотра – конкурса:
В конкурсе принимают участие все воспитатели и помощники воспитателей детского сада.
Сроки проведения смотра – конкурса:
1-й этап конкурса- с октября по декабрь
Представление папки-презентации
Данная папка содержит сведения о группе: о педагогах и детях, о предметно – развивающей среде, о
традициях и увлечениях группы, о формах работы с родителями, об использовании инновационной
деятельности в образовательном процессе.
Максимальная оценка - 20 баллов.
2 этап конкурса с 1 декабря по 30 апреля
Жюри конкурса подводит итоги по параметрам оценки деятельности группы.
3 этап – заключительный
На итоговом педсовете
Смотр – конкурс проводится с «15.10» 20 13г. по «15.05» 20 14г.
Подведение итогов, награждение победителей «28.05» 2014г.
На итоговом педагогическом совете № 4.
По итогам конкурса лучшая группа будет награждена «Дипломом 1 степени», воспитатели и
помощник воспитателя денежной премией.
Группы, занявшие 2 и 3 место, награждаются «Дипломом 2 и 3 степени» соответственно,
воспитатели и помощник воспитателя денежной премией.
Остальные группы получают «Сертификат участия» в конкурсе.
Критерии оценки групп:
В ходе смотра – конкурса жюри оценивает (критерии оценки деятельности группы):
1. Состояние группы:
Инновационный подход к оформлению приемной и группы.
Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в
оформлении развивающих центров.
Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы
возрастным особенностям детей.
Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
Маркировка мебели.
2. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей (салфетки,
столовые приборы).
Достаточность столовой посуды, ее состояние.
Наличие оборудования для мытья игрушек.
Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
3. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки,
наличие необходимого набора мед.материалов и перечня, наличие памятки по оказанию первой
помощи).
Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие
стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого
оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
4. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления,
достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов,
соответствие возрасту и программе.
Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы (массажные
коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
Наличие выносного материала для организации подвижных игр и самостоятельной
двигательной активности (мячи, обруч, скакалки, полумаски и др.).
5. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
Табель посещаемости.
Тетрадь сведений о родителях и детях.
План воспитательно-образовательной работы.
Тетрадь протоколов родительских собраний.
Тетрадь административно- общественного контроля.
Инструкции по охране труда для сотрудников.
Инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей.
Тетрадь посещения педсоветов, методических мероприятий.
6. Организацию работы с родителями:
Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных информационных
материалов: режим дня группы, сетка организации образовательной деятельности, возрастные
особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и сотрудников ДОУ, педагогические
советы родителям, меню).
Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по
психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД; папка –
передвижка по сезону; консультации по программе, годовому плану, приоритетному направлению;
санитарно – просветительский уголок).
Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
7. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
Природный (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
Центр опытов и экспериментов.
Художественно – творческий (эстетический).
Книжный (мини – библиотека).
Физкультурный (оформление и содержание данного центра оценивается в п.4 настоящего
положения).
Строительный.
Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
Музыкальный.
Уголок по ПДД и ОБЖ.
Уголок Родины.
Названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей. Оригинальность,
нетрадиционность оформления приветствуется.
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
- Эстетика, оригинальность оформления.
- Разнообразие, достаточность материала.
- Мобильность и доступность материала.
- Соответствие содержания возрасту детей и программе.
8. Наличие в группе необходимого методического материала по программе:
Методические пособия по дошкольной педагогике и психологии, методикам.
Картотеки по различным разделам программы.
Наглядный, дидактический материал по разделам программы.
Жюри смотра – конкурса:
Члены жюри выбираются и утверждаются заведующим ДОУ из педагогического коллектива.
Подведение итогов.
1. Итоги подводятся по результатам оценки групп (в соответствии с выделенными критериями) по 3-
балльной системе:
3 балла – отлично.
2 балла – посредственно.
1 балл – удовлетворительно.
0 баллов – неудовлетворительно.
Положение о смотре-конкурсе «Наша группа — самая лучшая»
1. Общие положения
1.1. Смотр – конкурс проводится среди всех возрастных групп МБДОУ д/с № 16
«Ландыш» в соответствии с утвержденным годовым планом работы
1.2. Главной целью смотра - конкурса «Наша группа – самая лучшая» является
совершенствование предметно-развивающей среды групп ДОУ.
1.3. Задачами смотра-конкурса являются:
• создание условий для всестороннего развития детей дошкольного возраста с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей;
• повышение качества воспитательно-образовательной работы с детьми;
• активизация творческих способностей педагогов к активной деятельности;
• эстетика оформления группы;
• обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников в рамках воспитательно-
образовательного пространства.
1.4. Смотр – конкурс проводится с 01.02.2017 по 17.02.2017 года.
1.5. В смотре - конкурсе принимают участие воспитатели всех групп д/с.
2. Организация и проведение смотра – конкурса:
2.1. Для организации и проведения смотра - конкурса члены жюри выбираются заведующим
ДОУ из педагогического коллектива.
2.2. В оценке состояния групповых помещений и при подведении итогов смотра - конкурса
комиссия руководствуется следующими основными критериями:
1. Презентация «Наша группа – самая лучшая» (в виде стихов, прозе, оформления
газеты, альбома)
• Название группы (+ логотип)
• Девиз группы
• Визитная карточка группы
• Оригинальность.
Состояние группы:
• Инновационный подход к оформлению групповых помещений.
• Эстетика оформления, наличие оригинальных символов и условных обозначений в
оформлении развивающих центров.
• Соответствие оформления приемной, группы и предметно – развивающей среды группы
возрастным особенностям детей.
• Доступность, мобильность, разнообразие игрового и дидактического материала группы.
• Маркировка мебели.
3. Соблюдение санитарно – гигиенического режима:
• Наличие оборудования для сервировки стола, в соответствии с возрастом детей
(салфетки, столовые приборы).
• Наличие оборудования для мытья игрушек.
• Наличие оборудования для дежурства детей (в соответствии с возрастом).
• Чистота группы, оборудования, комнатных растений, игрушек.
4. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей:
• Наличие аптечки первой помощи в недоступном для детей месте (состояние аптечки,
наличие необходимого набора мед. материалов и перечня, наличие памятки по оказанию
первой помощи).
• Создание в группе условий для предупреждения детского травматизма (отсутствие
стеклянных, торчащих и острых предметов, гвоздей, незакрепленной мебели и другого
оборудования, отсутствие ядовитых комнатных растений).
5. Организацию физического развития и оздоровительной работы:
• Наличие комплексов утренней гимнастики в соответствии с возрастом.
• Наличие комплексов гимнастики после сна в соответствии с возрастом.
• Наличие картотеки подвижных игр в соответствии с возрастом.
• Наличие в группе уголка по физическому развитию, оригинальность его оформления,
достаточность и разнообразие представленного оборудования, доступность материалов,
соответствие возрасту и программе.
• Наличие в группе нетрадиционного оборудования для оздоровительной работы
(массажные коврики, пособия для зрительной и дыхательной гимнастики и др.).
6. Наличие и правильность оформления педагогической документации:
• Табель посещаемости.
• Тетрадь сведений о родителях и детях.
• План воспитательно-образовательной и кружковой работы.
• Перспективные планы по всем видам образовательной деятельности.
• Тетрадь протоколов родительских собраний.
7. Организацию работы с родителями:
• Наличие и оформление родительского уголка (наличие обязательных
информационныхматериалов: режим дня группы, циклограмма образовательной
деятельности, возрастные особенности детей группы, визитная карточка воспитателей и
сотрудников ДОУ, меню).
• Наличие и эстетика оформления в родительском уголке методического материала по
психолого – педагогическому просвещению родителей (папки – передвижки по ОБЖ и ПДД;
папка – передвижка по сезону; письменные консультации по программе, годовому плану,
приоритетному направлению; санитарно – просветительский уголок).
• Наличие и оригинальность оформления выставки творческих работ детей.
8. Наличие и оформление развивающих центров (уголков) в группе:
• Игровой (центр сюжетно-ролевых игр).
• Экологический (может быть объединен с центром опытов и экспериментов).
• Художественно – творческий (эстетический).
• Книжный (мини – библиотека).
• Строительный.
• Центр дидактических и развивающих игр (центр интеллектуального развития).
• Мини – театр (может быть объединен с музыкальным).
• Музыкальный.
• Уголок по ПДД и ОБЖ.
• Уголок Родины (названия центров могут быть изменены по желанию воспитателей.
Оригинальность, нетрадиционность оформления приветствуется).
Каждый развивающий центр оценивается по следующим показателям:
- Эстетика, оригинальность оформления.
- Разнообразие, достаточность материала.
- Мобильность и доступность материала.
- Соответствие содержания возрасту детей и программе.
3. Подведение итогов и награждение.
3.1. По результатам оценки состояния групп составляется справка об итогах смотра –
конкурса по установленной форме. Справка об итогах составляется в течение не более 2-3
рабочих дней с момента проведения смотра – конкурса.
3.2. Итоги смотра – конкурса доводятся до всех сотрудников д/с.
3.3. Победители, по решению комиссии, будут представлены на рассмотрение Комиссии по
установлению надбавок, доплат и премий для материального стимулирования.
3.4. Итоги смотра - конкурса подводятся коллегиально: по результатам оценки групп (в
соответствии с выделенными критериями) оценка осуществляется по 5-
балльнойсистеме:
5 - отлично (имеются инновации);
4 - хорошо (выполнение норм);
3 - удовлетворительно (с незначительными замечаниями);
2 - неудовлетворительная подготовка (серьезные замечания).
Поощрение победителей:
Все участники награждаются Почетными грамотами.
Амурская область
Администрация рабочего поселка пгт Прогресс
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад № 34 «Солнышко»
комбинированного вида
Приказ
03.06.2013 № 64
О смотре - конкурсе
«Наша группа – самая лучшая»
С целью формирования благоприятной среды для реализации учебно-воспитательного
процесса, активизации инновационных процессов в образовательном учреждении через
педагогическое творчество педагогов, совершенствование предметно-развивающей
средыгруппы
ПРИКАЗЫВАЮ:
o Провести ___ смотр – конкурс «Наша группа – самая лучшая»
o Утвердить Положение о смотре – конкурсе.
o Утвердить состав жюри в составе:
Председатель: Яковлева Ю. В. – заведующий МДОБУ
Члены: Винярская Г. В. – зам. зав.
Куликова Е. В. – муз рук
Дуброва Л. Ф. – учитель-логопед
Гончарова Н. В. – воспитатель
Белянкина Н. В. – воспитатель
Кобина О. Я. – воспитатель
Кудрявцева В. М. – воспитатель
Гармаш Т. П. – воспитатель
o Контроль за организацию и проведение смотра – конкурса возложить на зам. зав.
Винярскую Г. В.
Руководитель организации заведующий Ю. В. Яковлева
должность личная подпись расшифровка подписи
Публикации по теме:
Уважаемая
Светлана
Ивановна
Огородник
!
От
имени
коллектива
МБДОУ
«
Детский
сад
№
16»
выражаем
Вам
благодарность
за
активное
участие
студентов
АФ
ННГУ
ППФ
Лисова
Артёма
Владимировича
,
Суркова
Максима
Геннадьевича
,
Ручкиной
Анастасии
Андреевны
и
Бачуриной
Валерии
Олеговны
в
подготовке
новогодних
утренников
.
Студенты
Вашего
ВУЗа
показал
высокий
уровень
артистизма
и
достойно
представили
свой
ВУЗ
в
новогодних
представлениях
.
Позвольте
также
выразить
Вам
признательность
и
благодарность
за
предоставление
студентов
нашему
ДОУ
.
Надеемся
на
дальнейшее
сотрудничество
и
активное
участие
студентов
Вашего
ВУЗа
в
жизни
нашего
детского
сада
.
С
уважением
,
Педагогический
коллектив
д
/
с
№
16
г
.
Арзамаса
Заведующий
МБДОУ
«
Детский
сад
№
16»_________
М
.
Ю
.
Пяткова
План работы педагогов на время карантинных мероприятий
ФИО
педагога
дата
Занятость педагогов
О.Н.
Белякова
Н.А.
Борисова
09.12.2016
Генеральная уборка в групповой комнате
Н.А.
Борисова
О.Н.
Белякова
12.12.2016
Изучение, распределение и архивирование методической
литературы
Н.А.
Борисова
О.Н.
Белякова
13.12.2016
Украшение группового помещения к Новому году
Н.А.
Борисова
О.Н.
Белякова
14.12.2016
Изготовление украшений в музыкальный зал к Новому году
Н.А.
Борисова
О.Н.
Белякова
15.12.2016
Закупка новогодних подарков для работников профсоюза
Старший воспитатель МБДОУ д/с № 16 _____________________О.В. Степашкина
Заведующий МБДОУ д/с № 16 _______________________М.Ю. Пяткова