Напоминание

"Клубная деятельность как средство реализации внеурочной деятельности"


Автор: Когут Ирина Юрьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ Гимназия №14 "Управления, экономики и права"
Населённый пункт: город Красноярск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: "Клубная деятельность как средство реализации внеурочной деятельности"
Раздел: полное образование





Назад




"Клубная деятельность как средство реализации внеурочной деятельности"

Автор: Когут И.Ю., учитель высшей категории МАОУ гимназия №14, г. Красноярск,

руководитель литературного клуба «Золотое стило»

Важнейшей

целью

современного

образования

и

одной

из

приоритетной

задач

государства

является

воспитание

нравственного,

ответственного,

инициативного

и

компетентного

гражданина

России.

В

новом

Федеральном

государственном

образовательном

стандарте

основного

общего

образования

процесс

образования

понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций,

составляющую инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как

процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и

других ценностей. государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи:

создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и

на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной

среды, включающей урочную, неурочную и внеурочную деятельность и учитывающую

историко-культурную, региональную специфику; формирование активной деятельностной

позиции; выстраивание социального партнерства школы и семьи.

Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной

среды развития ребенка. Внеурочная художественная деятельность может способствовать

в первую очередь духовно-нравственному развитию и воспитанию школьника, так как

синтезирует различные виды творчества. Одним из таких видов является литературное

творчество.

Литературное творчество:

способствует

внешней

и

внутренней

социализации

ребенка,

т.е.

помогает

ему

легко

входить

в

коллективную

игру,

вырабатывает

чувство

товарищества,

волю,

целеустремленность и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с

социальной средой;

пробуждает интерес к литературе, дети начинают читать и сочинять с удовольствием и

более осмысленно;

активизирует и развивает интеллектуальные и творческие способности учащегося.

Работа учителя заключается в создании организованной творческой атмосферы, "когда ты

интересен

всем,

все

интересны

тебе".

Тренировка

внимания

к

окружающим

обеспечивается

в

коллективных

играх

и

творческих

заданиях,

где

каждый

читает

произведения собственного сочинения.

На базе нашей гимназии создан литературный клуб "Золотое стило". Поводом для

создания клуба послужило выявление и развитие писательских способностей учащихся.

На наш взгляд, литературный клуб "Золотое стило" очень востребован: в гимназии немало

детей, интересующихся поэзией и прозой, склонных к сочинению стихов, к литературному

творчеству вообще.

Заседания клуба носят тематический характер, которые проходят раз в месяц и служат не

только развитию творческих способностей, но и способствуют становлению личности

ребенка в целом, формированию толерантности.

Программа

клуба

"Золотое

стило"

реализуется

во

внеурочное

время,

носит

гуманистический

характер,

соблюдает

приоритет

общечеловеческих

ценностей,

свободного развития личности. Содержания программы направлено на помощь детям в

индивидуальном развитии, адаптацию

к жизни, отражения возрастных потребностей

ребенка, мотивацию познания творчества, стимулирование творческой активности.

У учащихся существуют проблемы принятия себя как ценности, укрепления веры в себя

и

свои

силы,

ощущение

своей

уникальности

и

неповторимости,

осознания

своего

жизненного пути и роли своего "я" на этом пути. В наше время все больше появляется

активных предприимчивых людей, главным образом, в экономической сфере. Отношения

в обществе более ориентированы на извлечение материальной выгоды, в духовной же

области

наблюдается

своеобразный

вакуум,

снижение

интереса

к

истинно

высокому

искусству, что отрицательно влияет на воспитание детей и формирование их духовного

облика. выход из этого положения видится в более активном привлечение гимназистов к

получению знаний в системе сочинительства.

Программа клуба направлена на выявления творческих качеств личности и закрепление

интереса к поэзии и прозе. программа предполагает оказание помощи детям, склонным к

литературному творчеству, пишущим стихи и прозу или желающим научиться этому

мастерству. Конечно, не каждому суждено стать настоящим поэтом или писателем (здесь

еще необходима высокая природная одаренность), но никому не запрещено писать стихи и

рассказы для себя, для того, чтобы выразить свои мысли чувства, поделиться ими с

близкими друзьями. Очень часто начинающим стихотворцам не хватает элементарных

знаний о строении стиха, которые они могут получить на мастер-классах в литературном

клубе "Золотое стило".

Клуб "Золотое стило" способствует приобретению. детьми авторской смелости. Не

секрет,

что

очень

часто

одаренные

в

литературном

отношении

дети

стесняются

предоставить свои произведения широкой аудитории, испытывают робость, обладают

неоправданно заниженной самооценкой.

Знания и умения, полученные учащимися в литературном клубе "Золотое стило" по

данной программе, позволяют им более уверенно чувствовать себя на уроках литературы,

способствуют

развитию

познавательного

интереса

к

искусству

слова,

позволяют

заниматься самостоятельным творчеством.

Программа

соответствует

современным

образовательным

технологиям,

которые

отражены

в

принципах

обучения

(индивидуальность,

доступность,

преемственность,

результативность), в формах и методах обучения: дифференциация обучения, аудиторные

занятия и индивидуальные консультации, сочинительство в группах, участие в конкурсах

различного уровня.

Практическими

результатами

реализации

программы

является

ежегодное

издание

гимназического альманаха "Золотое стило", презентация выпусков данного сборника. В

учебном плане присутствуют сквозные темы практического характера: "Знакомство с

творчеством сверстников", "Изучение литературных жанров", "Уроки сочинительства",

"Обучение выразительному чтению".



В раздел образования