Автор: Русских Елена Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 70 "Ладушки" г. Волжского Волгоградской области" (МДОУ д/с № 70)
Населённый пункт: г.Волжский Волгоградской области
Наименование материала: Конспект НОД по художественному творчеству
Тема: Аппликация "Иголки для ёжика"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по аппликации (из мелко нарезанных ниток)
"Иголки для ёжика"
старшая логопедическая группа
Цели занятия:
Образовательные
-
обогатить
речевую
активность
детей,
словарный
запас,
поддерживать
на
высоком уровне интерес к работе со словом,
- формировать умение словообразования
- учить внимательно слушать рассказ, понимать содержание;
- учить делать аппликацию из шерстяных ниток;
- учить навыкам работы с клеем и кистью, дополнять аппликацию деталями;
- обогатить аппликативную технику.
Развивающие
- создать условия для умения действовать самостоятельно;
- развивать чувство формы и композиции;
- развивать воображение, образное, логическое и ассоциативное мышление.
Воспитательные
- воспитывать интерес к изобразительному искусству;
-
воспитывать
у
детей
познавательный
интерес,
культуру
речи
и
общения,
аккуратность при работе с клеем, ножницами;
- способствовать сплочению группы.
Коррекционные
-
развивать
фонематический
слух,
мелкую
мускулатуру
рук,
зрительно-
двигательную координацию, внимание, память.
Предварительная работа: рассматривание ниточек и классификация по виду:
толщине, цвету, нарезание ниточек, разучивание пальчиковых игр,
Словарная работа: разные формы слов «ёж», «яблоко», «гриб»
Материал и оборудование: : корзинка с ёжиком и клубками, большой лист (А2)
с рассказом в картинках, сосновые шишки, силуэтное изображение ёжика, клей,
кисточки,
салфетки,
нитки
для
аппликации,
ножницы,
магнитофон,
аудиозапись: А.Вивальди «Осень».
Предполагаемый результат:
- формирование познавательного интереса;
- укрепление тонкой моторики рук;
-
умение
самостоятельно
продолжать
выполнение
поставленной
задачи,
контроль за собственными действиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1 Организационный момент
Воспитатель вносит в группу корзинку:
«Дети, хотите узнать кого я вам принесла? Тогда отгадайте загадку:
По садам частенько бродит,
Насекомых разных ловит,
На игольницу похож
Маленький колючий… (ответы детей)
Ну, конечно, вы догадались, что это ёжик. Он не просто пришёл к нам в
гости. Усаживайтесь поудобнее и слушайте»
2 Дидактическая игра "Папа, мама, я - дружная семья"
Ёжик предлагает вам поиграть в игру «Папа, мама, я – дружная семья». Я
буду называть папу, а вы маму и детёнышей. Например, папа – ёж, мама –
ежиха, детёныши – ежата.
Папа – медведь… папа – заяц… папа – волк.. папа – лис… папа – лось…
(ответы детей)
3 Рассказ в картинках
А сейчас я расскажу вам сказку про ёжика, а вы мне поможете, там, где
вместо слов будут картинки, вы их будете называть. Начинаем. «В одном
лесу, недалеко от деревни жил-был (ёжик). Осенью ёжик бродил по лесу,
собирая еду для себя и своей семьи. А семья у него состояла из мамы-ежихи
и четырёх маленьких ежат. Чаще всего в лесу (ёжику) попадались (грибы,
ягоды) и небольшие (червячки). Их он и приносил домой каждый день.
Один раз маленькие ежата собрались около (ёжика) и говорят: «Мы знаем,
что недалеко от деревни растут яблони. Вот бы съесть хоть одно (яблоко).
Ведь они очень вкусные, а мы за свою жизнь ещё ни разу их не пробовали».
Задумался ёжик и решил: «Попробую завтра найти деткам (яблоко), пусть
поедят и порадуются». На следующий день ёжик пошел в лес и стал искать
(яблоки). Но они ему почему-то не попадались, и другая еда тоже куда-то
пропала. Ёжик бродил по лесу целый день, но так ничего и не смог найти.
«Какой неудачный сегодня день, - сказал сам себе ёжик, - как же я вернусь
домой с пустыми руками?» Расстроенный ёжик грустно пошел домой и вдруг
увидел на дороге (грибы). «Принесу домой хотя бы эти грибочки», - подумал
ёжик, и нацепил их себе на спину. А через несколько шагов ёжик поднял
голову и увидел яблоню, а на ней висело много (яблок). Ёжик очень
обрадовался и стал бегать под деревом в надежде, что хоть одно (яблоко)
упадет на землю. Но яблоки висели высоко на дереве. «Как грустно, -
подумал ёжик, - я нашел яблоню, но не могу сорвать с неё яблоки. Наверное,
моим ежатам придется остаться без (яблок). В это время, совершенно
случайно, как раз мимо этой яблони проходил мальчик Вова. Он жил в
деревне у бабушки с дедушкой, и они послали его в лес за (грибами). Вова
набрал уже полную корзину (грибов) и возвращался домой. Вова увидел
странного (ёжика), который бегал около дерева и вздыхал. «Что делает этот
ёжик? – подумал Вова - Может быть, он хочет достать яблоко?» После этого
Вова потянулся, встал на цыпочки и сорвал (яблоко), а потом положил его на
спин (ёжику).Как обрадовался ёжик и побежал угощать своих детишек.
Воспитатель показывает детям несколько клубков с шерстяными нитками,
рассказывает,
что из ниток можно не только одежду вязать, но и сделать что-то другое –
красивое и необычное. «Посмотрите (показывает две-четыре аппликации из
ниток, выполненные разными способами). Правда, красиво? Да, они такие
пушистые, тёплые, мягкие, их так и хочется потрогать и погладить.
Сегодня мы с вами будем делать иголки вот этому ёжику. Для этого нам
понадобятся клей, кисточки, салфетки. Иголки мы будем делать из ниток,
теперь вы знаете, зачем мы их нарезали.
(Дети приступают к работе, воспитатель следит за техникой выполнения
работы и помогает тому, кому трудно).
Лепка - яблоко из пластилина (на подносе кусочки красного и зелёного
пластилина)
Сделаем
нашему
ёжику
яблоко,
из
красного
пластилина
катаем
шарик,
большим и указательным пальцами придавливаем, придавая шарику форму
круга. Листочек делаем из зелёной колбаски, также придавливая её большим
и указательным пальцами, а затем один из концов заостряем, придавая форму
листочка. «Цепляем» яблоко на иголки своему ёжику. Какие замечательные
получились ёжики!
6 Итог занятия
4 Пальчиковая игра с предметом (шишка)
Ёжик
Ёжик, ёжик колкий, - катают шишку круговыми движениями между
ладоней
Где твои иголки?
Надо бельчонку - катают шишку параллельными движениями
между ладоней на уровне груди
Сшить распашонку.
Нужно зайчишке - катают шишку параллельными движениями
между ладоней, опустив
Сшить штанишки руки вниз
Фыркнул ёжик:
«Отойдите! И не плачьте, - повторение движений первого двустишья
Не просите,
Если дам иголки,
Съедят меня волки!» - прячут шишку за спину
(дети проходят за столы)
5 Выполнение работы
Ребята, в какие игры мы с вами сегодня играли?
Что вам понравилось?
Что для вас было трудным?