Автор: Макшакова Галина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКДОУ "Детский сад № 158" МОРФ
Населённый пункт: Хабаровский край, город Хабаровск 47.
Наименование материала: Конспект занятия.
Тема: "Незнайкины вопросы"
Раздел: дошкольное образование
Методическое обоснование
№
п/
п
Название современных образовательных
технологий, применяемых в УВП
Этапы урока/занятия (мероприятия) на
которых технология применяется
1
Игровая
Мотивационный этап
Сюрпризный
момент, подводящий к целеполаганию
2
Технология исследовательской деятельности
Ориентировочный этап
Исполнительский этап
3
Технология сотрудничества.
Применение технологии реализует равенство в
отношениях педагога с ребёнком, созданию ситуации
успеха
Рефлексивный этап, какие эмоции
испытали
Перспективный этап, когда и где можно
использовать
Образовательная деятельность в младшей группе
Незнайкины вопросы
Цели деятельности педагога: познакомить детей со свойствами воды
Задачи:
формировать у детей представления о физических свойствах воды; подвести детей к
пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачная, без запаха, без вкуса);
закрепить знания детей о необходимости воды для человека;
учить детей понимать цель наблюдения, представленную взрослым в форме игры и
находить общие признаки и признаки различия;
продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении;
обогащать словарный запас словами: безвкусная, прозрачная;
учить детей выслушивать друг друга, не перебивая, быть усидчивым; воспитывать добрые
чувства. любознательность, любопытство, эстетические восприятия
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Тип детской деятельности: усвоение новых знаний
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская
Форма работы: фронтальная, индивидуальная
Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льётся,
плещется); «Вода тёплая и холодная», «Лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут»
Чтение произведений: Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка
чумазая»
Беседы: «Водичка, водичка, умой моё личико…», «Зачем нужна вода», подвижная игра «Капелька
и тучка»,
Материалы и оборудование: по 2 прозрачных стакана на ребёнка, по 2 чайных ложки на ребёнка,
сок. Чайник с водой; квадратики бумажные; шапочки «капельки»
Ход образовательной деятельности
Дети в кругу с воспитателем играют в пальчиковую игру «Кран, откройся».
Кран, откройся,
Нос, умойся, мойтесь сразу
Оба глаза…
Мойтесь ушки,
Мойся, шея.
Шея, мойся веселее!
Мойтесь, руки!
Мойся, пальчик!
Пальчик – папа,
Пальчик – мальчик!
Мойся, каждый локоток,
И ладошка, ноготок!
Педагог – ребята, давайте подарим друг другу свою улыбку.
Появляется Незнайка.
Здравствуйте, дети я так давно собирался прийти к вам в гости и, наконец, пришёл. Я так
торопился, запыхался, зашёл в магазин, купил воды попить. Это же вода? (Показывает детям сок.)
Дети – Нет, это сок.
Незнайка – Почему это сок? Это вода. С чего вы взяли, что это сок?
Педагог – Незнайка, давай ты успокоишься, и мы посмотрим, чем отличается сок от воды.
Положим в каждый стакан по чайной ложке. Посмотрите, где ложку видно? (В стакане с водой.)
А в стакане с соком?
Дети – Не видно.
Незнайка – почему?
Дети – Вода прозрачная. Через неё всё видно.
Педагог – Вот видишь, Незнайка, оказывается, вода прозрачная, а сок - нет.
Незнайка – А я не верю. И сок бывает прозрачным.
Педагог – Ребята, давайте положим под стакан цветню бумагу и посмотрим сверху в стакан. Что вы
видите?
Дети – Бумагу.
Педагог – Какого цвета?
Дети – Красного.
Педагог – А теперь положим под стакан с соком тоже бумагу и посмотрим. Что вы видите?
Дети – Ничего
Педагог – Незнайка, теперь ты понял?
Незнайка – да.
Педагог – Давайте сейчас понюхаем сок. Чем он пахнет? (Ответ детей.)
Педагог – А вода в стакане, чем пахнет?
Дети – Ничем.
Педагог – Почему вода не пахнет?
Дети – У неё нет запаха.
Незнайка - Ну и что?
Педагог – Давайте тогда попробуем на вкус. Сок, какой?
Дети – Вкусный, сладкий.
Педагог – А вода? (Ответы детей.) а у воды нет вкуса.
Педагог – Ребята, повторим для Незнайки, какая вода?
Дети – Прозрачная, без запаха, без вкуса.
Незнайка – Я теперь знаю, какая вода. Вы мне очень хорошо объяснили, я теперь ничего не
перепутаю. Ребята, а скажите, зачем людям нужна вода? (Ответы детей.)
Незнайка – Молодцы! А давайте поиграем!
Педагог – Ребята, давайте Незнайку научим играть в игру «Капельки и туча» (Дети надевают
шапочки капелек)
Педагог – Полетели капельки на землю. Прыгают.
Скучно стало им поодиночке прыгать.
Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. Взялись за руки и бегут змейкой
Встретились ручейки и стали большой рекой. Бегут парами.
Текла река, текла и попала в море. Идут по кругу.
Плавали, плавали в море.
Вспомнили, что мама – тучка наказала домой вернуться. Присели.
Выглянуло солнышко, пригрело и капельки испарились
и вернулись к маме – тучке. Поднимают руки вверх, встают.
Незнайка – Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора возвращаться к моим друзьям.
До свидания!
Дети – До свидания, Незнайка! Приходи к нам ещё!
Рефлексия.
Молодцы, дети!
Что вам понравилось?
Вы сегодня были настоящими исследователями.
Ваши открытия пригодятся нам в работе с календарём.
Литература:
Васильева А.И.учите детей наблюдать природу. – Минск, 1972.
Шорыгина Т.А. беседы о воде и природе. Методические рекомендации. – М., 2008.
Мы. Программа экологического образования детей. – СПб.: Детство Пресс, 2—4.
Шорыгина Т.А. стихи и рассказы о родной природе. – М.,2008.