Напоминание

"Естественность протянутой руки…"


Автор: Владимирова Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "ИТ- лицей № 24"
Населённый пункт: г.Ижевск, Удмуртская республика
Наименование материала: конкурсное эссе о профессии "Я - учитель"
Тема: "Естественность протянутой руки…"
Раздел: полное образование





Назад




«Естественность протянутой руки…»

Эссе «Я – учитель!»

Кем быть? Куда направить свои способности? Какую дорогу выбрать?

Как не ошибиться? Такие вопросы задает себе каждый человек. И я не

исключение. Выбор профессии в моей жизни начался с самого раннего

детства. В детском саду я безумно мечтала стать врачом, чтобы обязательно

спасать человеческие жизни! Потом мои мысли перенеслись в высокое синее

небо: я захотела летать стюардессой в дальние страны, дарить людям радость

от ощущения полета! В школе мне очень хотелось быть артисткой: петь,

танцевать, декламировать прекрасные стихи. Став подростком, я поняла, что

главное и самое нужное человеку – это возможность обмениваться своими

мыслями и идеями! По мере взросления мне открылся мир права и морали,

который просто не сможет обойтись без моей честности и справедливости,

что мне непременно надо стать самым порядочным судьей на планете! Какие

прекрасные помыслы! Не правда ли?

И когда пришло время сделать свой главный в жизни выбор, я вдруг

поняла, что всё, о чем я мечтала, можно совместить только в одной, самой

прекрасной в мире профессии – учитель! И моя мечта осуществилась!

Помню, с каким трепетом вела свой первый урок, первый классный час,

первое родительское собрание! Было сложно, даже трудно, иногда больно и

обидно! Но всегда ощущалось, что мы, учителя, делаем, очень важное и

достойное дело! Мы учим наукам, путешествуем с ребятами по миру и по-

человечески близко общаемся, воспитываем и судим поступки, давая нужные

советы, поем и танцуем с ними, помогаем выражать свои чувства, читая

стихотворения, и делиться радостью с близкими людьми! Это ли не главное в

жизни человека?

Жаль, что в последнее время многие вещи стали мерить денежным

эквивалентом! Зарплата стала чуть ли не главной составляющей выбора

профессии. И труд педагога не остался в стороне. Для меня важнейшим

атрибутом работы является чувство радости и удовлетворения, которые

испытываешь, вступая в диалог со своими учениками, понимая, что от тебя

во многом зависит их судьба, их помыслы и цели, чувство причастности к их

жизни. И ты начинаешь учиться вместе с ними, осваивать и применять новые

технологии обучения, развивать у детей критическое мышление, способность

оценивать вокруг себя всё и всех, в том числе себя. Очень важно не отстать от

своих воспитанников в современном мире, быть, что называется, с ними «на

одной волне».

Да, учителю сейчас нелегко: новый закон, новые стандарты и

требования, новые дети и родители. Каждый день со всех сторон на учителя

обрушивается океан информации, не дает спать множество головоломок и

проблем. Как же оставаться «обаятельной и привлекательной», доброй и все

понимающей, компетентной и трудоспособной? Нет ничего проще! Всего-то

надо убедить себя (а потом и других), что ты - само совершенство, что

именно ты каждый день творишь чудеса, причем просто так, для истинного

удовольствия.

Предлагаю вам небольшой сеанс самовнушения, который не раз

выручал меня. Возможно, кому-то это пригодится в качестве аутогенной

тренировки, а кому-то придаст силы и уверенности в себе, чтобы с радостью

сказать: «Я – учитель!»

Итак, сядьте удобнее, закройте глаза. И… начнем!

Кто придумал и сказал, что наша работа трудная? Из всех работ на

земле работа учителя самая легкая… Не верите? Позвольте, я докажу вам это.

Есть профессии естественные и неестественные… Что может быть

естественней, к примеру, врачевания или сеяния хлеба? Есть профессии,

которые вытекают из самой природы человека… Да, профессий много, но

наша с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый

человек уже от рождения обязательно немного учитель. В каждом из нас

изначально есть педагогическая жилка. Она дана нам, как голос, как слух, как

способность мыслить. Она - основа человеческого контакта, контакта

универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту…

Без нее человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя

радость всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то даже

независимо от нас процессом передачи знаний и опыта. Мы взяли на себя

труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет на свете ничего легче

и нужнее, чем открывать двери в жизнь!

Ну что вы так удивляетесь? Вам привычнее считать себя каторжниками,

мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Нам повезло! В сложные и путаные

времена самая человеческая работа – это учить и воспитывать, открывать

двери и показывать путь. Обопритесь же на то, что у

вас есть от природы!

В воспитании детей есть естественность протянутой руки. Так давайте

освободим из плена эту естественность! Ощутим радость своей легкой

профессии, в которой не было и никогда не будет ничего мертвого. Степень

нашего контакта с детьми безгранична: разговор о клетке – это всегда

разговор о мироздании, урок о войне Алой и Белой розы – всегда выяснение

человеческого предназначения, стихотворения Пушкина и Лермонтова – это

очередной повод для размышлений о нашей Родине, о счастье и любви.

Любой из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику,

побуждение шагать вперед без страха, потому что мы рядом. А это так

естественно – учить шагать!

Ничего не надо в себе ломать, не надо искать в помощь правила и

инструкции. Надо просто отдаваться своей работе. Без жертвенности и без

мук. Мы - люди, которым повезло! Мы всегда плывем по реке жизни, тогда

как многие трясутся на ухабах пыльной дороги. А педагоги всегда – на самой

высокой волне! Вот поэтому надо с гордостью говорить: «Я – учитель!».

Владимирова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «ИТ- лицей № 24» г.Ижевска



В раздел образования