Автор: Владимирова Наталья Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "ИТ- лицей № 24"
Населённый пункт: г.Ижевск, Удмуртская республика
Наименование материала: конкурсное эссе о профессии "Я - учитель"
Тема: "Естественность протянутой руки…"
Раздел: полное образование
«Естественность протянутой руки…»
Эссе «Я – учитель!»
Кем быть? Куда направить свои способности? Какую дорогу выбрать?
Как не ошибиться? Такие вопросы задает себе каждый человек. И я не
исключение. Выбор профессии в моей жизни начался с самого раннего
детства. В детском саду я безумно мечтала стать врачом, чтобы обязательно
спасать человеческие жизни! Потом мои мысли перенеслись в высокое синее
небо: я захотела летать стюардессой в дальние страны, дарить людям радость
от ощущения полета! В школе мне очень хотелось быть артисткой: петь,
танцевать, декламировать прекрасные стихи. Став подростком, я поняла, что
главное и самое нужное человеку – это возможность обмениваться своими
мыслями и идеями! По мере взросления мне открылся мир права и морали,
который просто не сможет обойтись без моей честности и справедливости,
что мне непременно надо стать самым порядочным судьей на планете! Какие
прекрасные помыслы! Не правда ли?
И когда пришло время сделать свой главный в жизни выбор, я вдруг
поняла, что всё, о чем я мечтала, можно совместить только в одной, самой
прекрасной в мире профессии – учитель! И моя мечта осуществилась!
Помню, с каким трепетом вела свой первый урок, первый классный час,
первое родительское собрание! Было сложно, даже трудно, иногда больно и
обидно! Но всегда ощущалось, что мы, учителя, делаем, очень важное и
достойное дело! Мы учим наукам, путешествуем с ребятами по миру и по-
человечески близко общаемся, воспитываем и судим поступки, давая нужные
советы, поем и танцуем с ними, помогаем выражать свои чувства, читая
стихотворения, и делиться радостью с близкими людьми! Это ли не главное в
жизни человека?
Жаль, что в последнее время многие вещи стали мерить денежным
эквивалентом! Зарплата стала чуть ли не главной составляющей выбора
профессии. И труд педагога не остался в стороне. Для меня важнейшим
атрибутом работы является чувство радости и удовлетворения, которые
испытываешь, вступая в диалог со своими учениками, понимая, что от тебя
во многом зависит их судьба, их помыслы и цели, чувство причастности к их
жизни. И ты начинаешь учиться вместе с ними, осваивать и применять новые
технологии обучения, развивать у детей критическое мышление, способность
оценивать вокруг себя всё и всех, в том числе себя. Очень важно не отстать от
своих воспитанников в современном мире, быть, что называется, с ними «на
одной волне».
Да, учителю сейчас нелегко: новый закон, новые стандарты и
требования, новые дети и родители. Каждый день со всех сторон на учителя
обрушивается океан информации, не дает спать множество головоломок и
проблем. Как же оставаться «обаятельной и привлекательной», доброй и все
понимающей, компетентной и трудоспособной? Нет ничего проще! Всего-то
надо убедить себя (а потом и других), что ты - само совершенство, что
именно ты каждый день творишь чудеса, причем просто так, для истинного
удовольствия.
Предлагаю вам небольшой сеанс самовнушения, который не раз
выручал меня. Возможно, кому-то это пригодится в качестве аутогенной
тренировки, а кому-то придаст силы и уверенности в себе, чтобы с радостью
сказать: «Я – учитель!»
Итак, сядьте удобнее, закройте глаза. И… начнем!
Кто придумал и сказал, что наша работа трудная? Из всех работ на
земле работа учителя самая легкая… Не верите? Позвольте, я докажу вам это.
Есть профессии естественные и неестественные… Что может быть
естественней, к примеру, врачевания или сеяния хлеба? Есть профессии,
которые вытекают из самой природы человека… Да, профессий много, но
наша с вами работа из всех естественных самая естественная. Ибо каждый
человек уже от рождения обязательно немного учитель. В каждом из нас
изначально есть педагогическая жилка. Она дана нам, как голос, как слух, как
способность мыслить. Она - основа человеческого контакта, контакта
универсального, все время передающего знания, опыт, мудрость, доброту…
Без нее человечество не выжило бы. И вот мы с вами, хитрецы, взяли на себя
радость всего-навсего управлять этим прекрасным, идущим в чем-то даже
независимо от нас процессом передачи знаний и опыта. Мы взяли на себя
труд открывать двери тому, что само уже пришло. И нет на свете ничего легче
и нужнее, чем открывать двери в жизнь!
Ну что вы так удивляетесь? Вам привычнее считать себя каторжниками,
мучениками? Стыдитесь, друзья мои! Нам повезло! В сложные и путаные
времена самая человеческая работа – это учить и воспитывать, открывать
двери и показывать путь. Обопритесь же на то, что у
вас есть от природы!
В воспитании детей есть естественность протянутой руки. Так давайте
освободим из плена эту естественность! Ощутим радость своей легкой
профессии, в которой не было и никогда не будет ничего мертвого. Степень
нашего контакта с детьми безгранична: разговор о клетке – это всегда
разговор о мироздании, урок о войне Алой и Белой розы – всегда выяснение
человеческого предназначения, стихотворения Пушкина и Лермонтова – это
очередной повод для размышлений о нашей Родине, о счастье и любви.
Любой из этих уроков – это и есть протянутая рука каждому ученику,
побуждение шагать вперед без страха, потому что мы рядом. А это так
естественно – учить шагать!
Ничего не надо в себе ломать, не надо искать в помощь правила и
инструкции. Надо просто отдаваться своей работе. Без жертвенности и без
мук. Мы - люди, которым повезло! Мы всегда плывем по реке жизни, тогда
как многие трясутся на ухабах пыльной дороги. А педагоги всегда – на самой
высокой волне! Вот поэтому надо с гордостью говорить: «Я – учитель!».
Владимирова Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «ИТ- лицей № 24» г.Ижевска