Автор: Лямичева Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ НШДС №14
Населённый пункт: город Байкальск, Иркутская область
Наименование материала: конспект интегрированного занятия
Тема: Космическое путешествие
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия на тему
«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
(интеграция видов детской деятельности: игровой, познавательной,
коммуникативной, продуктивной.)
Цель. :знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи: 1. Развивать у детей познавательный интерес и умение наблюдать
природные явления в окружающем мире. 2. Формировать навыки
повествовательной речи, пополнять и активизировать словарь. 3.
Познакомить с приемом нетрадиционной технике рисования .
4. совершенствовать умение и навыки детей в свободном
экспериментировании с изобразительным материалом.
5. Развивать фантазию, творчество, побуждать к речевому и игровому
общению.
6.Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа.
Наблюдения за небом, облаками, солнцем, луной, месяцем, звездами.
Рассматривание иллюстраций, отображающих небо в его различных
проявлениях. Беседа на тему «Космос вокруг нас», рисование по теме.
Чтение художественной литературы: И.Пивоварова «Что рождается в ночи»,
Л.Квитко «Утро»,Е.Благинина «С добрым утром», , русская народная
сказка«Солнце, месяц и Ворон Воронович». Разучивание потешек,
колыбельных песенок. Дидактические и подвижные игры «Скажи наоборот»,
«Я начну, а ты продолжи», «День-ночь».
Оборудование.
Иллюстрации с изображением космических объектов, заката и восхода
солнца, книги детской художественной литературы для оформления
выставки, почтовый ящик, конверт с письмом от Звездочета , 2 половинки
листов ( на каждого ребенка), гуашь желтого, синего, красного цвета в
мисочках, салфетки, СВЕЧКИ.
Ход занятия.
Часть1. Воспитатель обращает внимание детей на почтовый ящик
появившийся в группе. Достает из него письмо и предлагает по рисунку на
конверте догадаться, от кого оно ( от Звездочета) .
-Звездочёт решил поиграть с вами в игру «Загадки – отгадки». Поиграем?
Вместе с детьми разгадываем загадки из конверта.
-Выше леса, выше гор расстилается ковер. Он всегда, всегда раскинут над
тобой и надо мной. То он серый, то он синий, то он ярко-голубой! (небо)
-Яркий, жаркий колобок по небу катился. Он макушки нам напек и за дом
спустился. (солнце)
-Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.)
-Ночь за вечером пришла И большой фонарь зажгла. (луна, месяц)Что
человек всегда видит, А достать не может? (звезды, месяц, солнце) (ответы
детей)
Часть 2.
-Ребята, вы любите смотреть на небо ночью? (Да.)
- А что можно увидеть на небе (Звёзды, Луну.)
-Сколько звезд на небе? (Очень много).
• Как можно ласково назвать Звезду? (Звездочка.).
• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (Звездное.).
• Как называется корабль, который летит к звездам? (Звездолет.).
• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по
звездам? (Звездочет.).
-Почему Звездочет назвал свои загадки космическими?
-Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие к звёздам.
Приготовиться к полету. Обратный отсчет: 5, 4, 3.2, 1 — пуск!
(Показ видеоролика про космос)
- Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, зовут
космосом. Космос называют и другим словом - Вселенная
Физкульт минутка « День — ночь»
Воспитатель произносит текст, дети выполняют движения:
-Доброе утро! -птицы запели , (дети машут руками-крыльями),
Добрые люди встали с постели ( потягиваются, просыпаются),
Прячется вся темнота по углам,( прячутся за стульчиками, столами),
Солнце взошло и идет по делам! (Возвращаются на прежние места, разводят
руки через стороны вверх, опускают их, маршируют на месте)
Ночь пришла, темноту привела, (шагают на месте на носочках),
Запел сверчок, люди все-на бочок.( садятся на корточки,засыпают)
- Посмотрим на наше звёздное небо. Какие красивые звёзды рядом с нами! –
Ребята, ,давайте нарисуем звёзды на небе! Я предлагаю нарисовать звёздное
небо, но рисовать вы будете их необычным способом – кусочками свечи и
акварельными красками. Хотите? Присаживайтесь за столы.
-Светятся звезды, светятся….
Даже порою не верится,
Что так велика Вселенная.
В небо смолисто-черное
Гляжу, все забыв на свете…
А все-таки это здорово,
Что ночью нам звезды светят.
Часть3 Практическая часть
- Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными
красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.
Воспитатель показывает как .нарисовать свечой луну или месяц, затем
наносим фон акварелью. Напоминает, что можно использовать различные
оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.
Дети приступают к работе. Педагог по необходимости помогает им.
- Пока наши работы сохнут, предлагаю вам немного поиграть.
Проводится физминутка:
- Вот помощники мои (дети показывают руки)
- Их, как хочешь, поверни ( поворачивают ладони)
- А теперь мы их сжимаем ( сжимают в кулачки)
- В небе звезды зажигаем ( круговые движения ладонями).
Воспитатель:
- А теперь возьмите гуашь, какая вам больше нравится ( дети выбирают
гуашь самостоятельно)
Воспитатель последовательно проговаривает инструкцию:
- Возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик.
- Макаем шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги- получается
красивое звездное небо ( дети выполняют задание, воспитатель помогает
детям, которые не справляются с заданием)
Рефлексия:
- Ребята, вы такие молодцы, так постарались, посмотри, какие красивые
звездочки у нас получились.
По завершению работы, ребята рассматривают и обмениваются
впечатлениями – какой рисунок им понравился и почему. Что понравилось
больше всего.
Поощрить всех детей. Поблагодарит за участие! Оформить выставку в
группе!