Напоминание

"Развиваем монологическую речь"


Автор: Шамшина Галина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Педагогический ринг
Тема: "Развиваем монологическую речь"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ

«

Развиваем монологическую речь»

Образовательная

область

«Речевое

развитие»

включает (п.2.6 ФГОС ДО)

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие

связной,

грамматически

правильной

диалогической

и

монологической речи;

развитие речевого творчества;

развитие

звуковой

и

интонационной

культуры

речи,

фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание

на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как

предпосылки обучения грамоте.

ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

Определите верные высказывания.

Исправьте ошибки в неверных

высказываниях.

Монолог – связная речь нескольких лиц.

Формирование монолога основывается на достижениях ребенка в

области диалогической речи.

Основа

рассказывания

по

картине

-

восприятие

детьми

окружающей жизни.

Содержание

картины

должно

быть

интересным,

понятным,

воспитывающим положительное отношение к окружающему.

Работу

по

обучению

детей

рассказыванию

по

картине

рекомендуется проводить, начиная со средней группы.

При

подборе

сюжета

необходимо

учитывать

количество

нарисованных

объектов:

чем

старше

дети,

тем

меньше

объектов

должно быть изображено на картине.

Восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к

пониманию того, что на ней изображено.

Разновидности

картин:

образные,

предметные,

сюжетные,

пейзажные.

Установить соответствие между задачами

развития монологической речи и возрастной

группой, в которой они должны быть решены

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к

школе группа

Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на

вопросы

и

задавать

их.

Учить

детей

описывать

предмет,

картину,

упражнять

в

составлении

рассказов

по

картине.

Упражнять

в

умении

пересказывать наиболее выразительные отрывки.

Совершенствовать

умение

составлять

рассказы

о

предметах,

о

содержании

картины,

по

набору

картинок

с

последовательно

развивающимся

сюжетом.

Помогать

составлять

план

рассказа

и

придерживаться

его.

Развивать

умение

составлять

рассказы

из

личного

опыт а.

П р од ол ж ат ь

совершенствовать умение сочинять короткие сказки.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания

предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению

слушать

и

понимать

заданный

вопрос,

понятно

отвечать

на

него.

Формировать

потребность

делиться своими впечатлениями.

Учить

связно,

последовательно

и

выразительно

пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить по

плану

и

образцу

рассказывать

о

предмете,

содержании сюжетной картины, составлять рассказ

по

картинкам

с

последовательно

развивающимся

действием. Развивать умение составлять рассказы о

событиях

из

личного

опыта,

придумывать

свои

концовки,

небольшие

рассказы

творче ского

характера.

Установить соответствие между

методическими приёмами развития

монологической речи и возрастной группой, в

которой они должны быть решены

Младший и средний

дошкольный возраст

Старший

дошкольный возраст

Образец рассказа

Частичный образец

Анализ образца рассказа

Оценка детских монологов

Образец рассказа

Совместное рассказывание

Оценка детских монологов



В раздел образования