Автор: Шамшина Галина Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 34"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: Педагогический ринг
Тема: "Развиваем монологическую речь"
Раздел: дошкольное образование
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 34»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ РИНГ
«
Развиваем монологическую речь»
Образовательная
область
«Речевое
развитие»
включает (п.2.6 ФГОС ДО)
владение речью как средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие
связной,
грамматически
правильной
диалогической
и
монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие
звуковой
и
интонационной
культуры
речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание
на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.
ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ
ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ
Определите верные высказывания.
Исправьте ошибки в неверных
высказываниях.
Монолог – связная речь нескольких лиц.
Формирование монолога основывается на достижениях ребенка в
области диалогической речи.
Основа
рассказывания
по
картине
-
восприятие
детьми
окружающей жизни.
Содержание
картины
должно
быть
интересным,
понятным,
воспитывающим положительное отношение к окружающему.
Работу
по
обучению
детей
рассказыванию
по
картине
рекомендуется проводить, начиная со средней группы.
При
подборе
сюжета
необходимо
учитывать
количество
нарисованных
объектов:
чем
старше
дети,
тем
меньше
объектов
должно быть изображено на картине.
Восприятию картины ребенка надо учить, постепенно подводя его к
пониманию того, что на ней изображено.
Разновидности
картин:
образные,
предметные,
сюжетные,
пейзажные.
Установить соответствие между задачами
развития монологической речи и возрастной
группой, в которой они должны быть решены
Младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к
школе группа
Учить участвовать в беседе, понятно отвечать на
вопросы
и
задавать
их.
Учить
детей
описывать
предмет,
картину,
упражнять
в
составлении
рассказов
по
картине.
Упражнять
в
умении
пересказывать наиболее выразительные отрывки.
Совершенствовать
умение
составлять
рассказы
о
предметах,
о
содержании
картины,
по
набору
картинок
с
последовательно
развивающимся
сюжетом.
Помогать
составлять
план
рассказа
и
придерживаться
его.
Развивать
умение
составлять
рассказы
из
личного
опыт а.
П р од ол ж ат ь
совершенствовать умение сочинять короткие сказки.
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания
предметов, картин, иллюстраций. Обучать умению
слушать
и
понимать
заданный
вопрос,
понятно
отвечать
на
него.
Формировать
потребность
делиться своими впечатлениями.
Учить
связно,
последовательно
и
выразительно
пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить по
плану
и
образцу
рассказывать
о
предмете,
содержании сюжетной картины, составлять рассказ
по
картинкам
с
последовательно
развивающимся
действием. Развивать умение составлять рассказы о
событиях
из
личного
опыта,
придумывать
свои
концовки,
небольшие
рассказы
творче ского
характера.
Установить соответствие между
методическими приёмами развития
монологической речи и возрастной группой, в
которой они должны быть решены
Младший и средний
дошкольный возраст
Старший
дошкольный возраст
Образец рассказа
Частичный образец
Анализ образца рассказа
Оценка детских монологов
Образец рассказа
Совместное рассказывание
Оценка детских монологов