Напоминание

"Дебют в номинации "видеоролики"


Авторы: Садовникова Надежда Евгеньевна, Потемина Надежда Анатольевна
Должность: учитель информитики и икт, учитель информатики и икт
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 443 Фрунзенского р-на
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Дебют в номинации "видеоролики"
Раздел: среднее образование





Назад




«Дебют в номинации «видеоролики»

Садовникова Надежда Евгеньевна

Потёмина Надежда Анатольевна

Должность:

учителя информатиики и ИКТ

Место работы:

ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

05 апреля 2017 г.

г. Санкт-Петербург

Российская Федерация

Содержание

Введение…………………………………………………………..............3

1 Требования к работам и порядок их представления………................4

2 Представленные дебютные работы (видеоролики)............................ 5

2.1 Представление работы «Кем я стану, когда вырасту» (доклад)..........................

5

2.2 Представление работы «Жемчужина Балтики-Финский залив»........................

6

3 О результатах дебютных работ …................................................... 7

Заключение………………………………………………………............ 8

Список литературы……………………………………………............... 9

2

Введение

С 13 по 15 марта 2017 года методистами научно-методического

центра (НМЦ) Фрунзенского района

города Сант-Петербурга была

великолепно организована и проведена научно-практическая конференция

по

информационно-коммуникационным

технологиям

под

названием

«Профи»,

которая

входит

в

рамки

ежегодной

научно-практической

конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск».

В

разделе

1

Положения

о

районной

научно-практической

конференции «Профи» [1] были сформулированы ее основные цели и

задачи:

развитие у учащихся навыков выполнения проектной,

учебно-исследовательской деятельности с использованием

информационно-коммуникационных технологий, а также

навыков самообразования;

развитие умений публичного представления результатов

своей деятельности с использованием технических средств

информатизации;

повышение интереса к информатике и информационно-

коммуникационным

технологиям,

а

также

к

другим

предметным областям через использование ИКТ.

Работы учащихся принимались по 4-м (четырем) номинациям [1]:

1) программирование;

2) Web-технологии;

3) FLASH-технологии;

4) видеоролики.

Школьники, посещающие учебные курсы по своим интересам или

занятия,

предусмотренные

внеурочной

деятельностью,

что

предусматривает ФГОС ООО [2], смогли поделиться своими знаниями,

3

творчеством, изобретательностью. Совместно с жюри увидеть и оценить

достижения своих сверстников. Сформировать со своими руководителями

для себя дальнейшие пути совершенствования своих навыков, своих

проектов.

Самыми юными участниками оказались учащиеся 5-х (пятых) и 6-х

(шестых) классов в номинации «видеоролики». Награждение их за

представленные работы дипломами «Дебют», оказалось очень правильным

решением жюри, поскольку их знания, конечно же, отличаются от знаний и

опыта старшеклассников. Но умение делать красочное оформление

слайдов, звуковые эффекты с помощью учителей, яркие иллюстрации,

отразить

тему,

несомненно

имеющую

практическую

ценность

по

содержанию, не оставляют их, начинающих осваивать информационно-

коммуникационные технологии, равнодушными. У ребят остается желание

постигать знания дальше, повышается мотивация к обучению.

Мы, авторы данной статьи, в свою очередь, рады за оцененные успехи

своих подопечных - учениц пятого класса. В связи с этим ниже кратко

представлям

их

работы

(видеоролики),

публикуя

их

доклады

на

конференции и прикладывая сами выдеоролики.

1 Требования к работам и порядок их представления

В соответствии с пунктом 2.4 [1] работы, участвующие в

номинации

«видеоролики»,

должны

соответствовать

следующим

требованиям:

выполнены

с

использованием

видеоредакторов;

предпочтительнее

использование

собственного

отснятого

видеоматериала и его обработка в видеоредакторе;

тема

работ

свободная,

но

предпочтительнее

работы,

имеющие практическую значимость.

4

В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 [1]:

для защиты участникам предоставляется компьютер (ноутбук) с

проектором. Особые условия по программному обеспечению

оговариваются заранее в индивидуальном порядке;

на защиту работы отводится 5–7 минут (монологическая речь с

демонстрацией работы) и 3–5 минут на ответы на вопросы

присутствующих.

2 Представленные дебютные работы (видеоролики)

Работы-презентации были сделаны в Рower Point и представлены

видеороликами..

Эти презентации при создании видеоролика были отсняты при помощи

программы захвата видео ffmpeg и доработаны в видеоредакторе.

Была подложена аудиодорожка и сделан дополнительный небольшой

монтаж.

Несмотря на то, что собственно отснятый видеоматериал носит

лишь предпочтительный характер, но не яаляется обязательным, и иных

требований в [1] к созданию видеоролика нет, то презентации в Power

Point, оформленные в виде видеоролика были приняты жюри.

Ниже представлены доклады учениц, которыми они представили свои

работы.

2.1 Представление работы «Кем я стану, когда вырасту» (доклад)

Здравствуйте!

Моя работа называется - «Кем я стану, когда вырасту?».

1. Презентацию на эту тему я сделала для урока биологии. Я представила

значимость профессии врач УЗИ. Над содержанием презентации я долго

думала, так как она должна быть легко читаемой, интересной и донести

суть.

5

2. Презентацию делала в редакторе презентаций Microsoft Power Point.

Использовала вариант готового шаблона. В Интернете я подобрала для

слайдов:

фотографии, наглядно показывающие значимость врача УЗИ;

текст;

дополнительный для дизайна элемент - цветок ромашка.

У меня получился единый дизайн презентации в 9 слайдов.

3. Далее были сделаны автоматические переходы между слайдами по

таймеру

(т.е.

автоматическая

смена

слайдов

по

времени;

время

демострации каждого слайда в среднем составило 10 секунд, что позволяет

прочитать

текст на слайде и ознакомиться с фотоматериалом). Для

переходов я использовала эффекты. У каждого слайда свой эффект

(открыте слайда снизу в верх и наоборот, из ромба, их круга и т.д).

4. Презентацию я получила в формате ppt. Мои руководители помогли для

моей презентации сделать звуковое сопровождение. Это мое любимое

произведение «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа.

5.

Так как в разных версиях

Microsoft Power Point презентации

отображаются по-разному (т.е. какие-либо элементы могут потеряться), то

был сделан видеоролик. Длительность показа -1 мин 45 сек. Формат

видеоролика — avi.

Практическая значимость работы: презентация может использоваться как

наглядный

материал

на

уроках

биологии,

обществознания,

ОБЖ,

художественного творчества, информатики.

2.2 Представление работы «Жемчужина Балтики — Финский

залив» (доклад)

Здравствуйте!

Моя работа называется - «Жечужина Балтики-Финский залив».

1. Презентацию о Финском заливе была сделана для урока биологии. В ней

я представила красоту природы Финского залива, которую нужно беречь и

охранять. В презентацию я включила стихотворение современного поэта

Сергея Галицкого. На мой взгляд, оно очень точно описывает Финский

залив.

6

2.

Презентацию делала в редакторе презентаций Microsoft Power Point.

Использовала вариант создания чистой презентации (т.е. не использовала

готовых шаблонов и макетов). В Интернете я подобрала:

рамку для слайдов с морской тематикой;

рамку для текста;

фотографии природы Финского залива, на которые ложатся строчки

стихотворения.

У меня получился единый дизайн презентации в 12 слайдов.

3. Далее были сделаны автоматические переходы между слай

дами

по

таймеру

(

т.е.

автоматическая

смена

слайдов

по

времени;

время

демострации каждого слайда в среднем составило 5 секунд, что позволяет

прочитать

текст на слайде и полюбоваться фото). Для переходов я

использовала разные эффекты (открыте слайда снизу в верх и наоборот, из

ромба, их круга и т.д).

4. Презентацию я получила в формате ppt. Увиденная информация лучше

воспринимается, когда она озвучена. Поэтому мои руководители помогли

для презентации сделать звуковое сопровождение.

5.

Так как в разных версиях

Microsoft Power Point презентации

отображаются по-разному (т.е. какие-либо элементы могут потеряться), то

был сделан видеоролик. Длительность показа -1 мин 36 сек. Формат

видеоролика — avi.

Практическая значимость работы:

презентация может использоваться как

наглядный

материал

на

уроках

биологии

(экология),

географии,

литературы, художественного творчества, информатики.

3 О результатах дебютных работ

Итогом

выполненения

работ

является

очевидность

значимых

личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных в

процессе разработки, изучения и создания проектов (видеороликов).

Учащиеся :

научились создавать презентацию в Microsoft Power Point и поняли

значимость

необходимости

использования

современных

мультимедийных средств для творчества (предметные связи);

7

получили навыки профессионального творчества - наполнение

слайдов подобранным материалом, т.е. умение анализировать и

выделять главное (личностные связи);

получили навыки художественного творчества, заключающиеся в

подборе пейзажей к строкам стихотворения, навыки видеть главное

(личностные связи);

получили умение совмещать знания по разным предметам в одной

работе (метапредметные связи).

Одновременно, в процессе освоения технологий, применяемых в

создании

видеопрезентаций,

учащиеся

получили

навыки

коммуникационной работы в коллективе, познавая проектный метод

работы.

Заключение

Научно-практическая

конференция

по

информационно-

коммуникационным технологиям «Профи» позволила выступить учащимся

с результатами своей проектной работы по внеурочной деятельности — со

своими дебютными видеороликами.

Кроме вышеуказанных эффектов и результатов этого конкурса,

отдельно

значение

имеет

приобретенный

ученицами

опыт

умения

выступать перед аудитороией (развивается речь). Наряду с творческим

раскрытием потенциала происходит гармоничное развитие личности -

достигается основная цель модернизации образования [3].

8

Список литературы

1. Положение о научно-практической конференции по информационно-

коммуникационным технологиям «Профи» в рамках ежегодной научно-

практической

конференции

«Купчинские

юношеские

чтения:

наука,

творчество, поиск».

2. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от

29.12.2015 № 1644) «Об утверждении Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования».

3. Приоритетный национальный проект «Образование».

9



В раздел образования