Авторы: Садовникова Надежда Евгеньевна, Потемина Надежда Анатольевна
Должность: учитель информитики и икт, учитель информатики и икт
Учебное заведение: ГБОУ СОШ 443 Фрунзенского р-на
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: "Дебют в номинации "видеоролики"
Раздел: среднее образование
«Дебют в номинации «видеоролики»
Садовникова Надежда Евгеньевна
Потёмина Надежда Анатольевна
Должность:
учителя информатиики и ИКТ
Место работы:
ГБОУ СОШ № 443 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
05 апреля 2017 г.
г. Санкт-Петербург
Российская Федерация
Содержание
Введение…………………………………………………………..............3
1 Требования к работам и порядок их представления………................4
2 Представленные дебютные работы (видеоролики)............................ 5
2.1 Представление работы «Кем я стану, когда вырасту» (доклад)..........................
5
2.2 Представление работы «Жемчужина Балтики-Финский залив»........................
6
3 О результатах дебютных работ …................................................... 7
Заключение………………………………………………………............ 8
Список литературы……………………………………………............... 9
2
Введение
С 13 по 15 марта 2017 года методистами научно-методического
центра (НМЦ) Фрунзенского района
города Сант-Петербурга была
великолепно организована и проведена научно-практическая конференция
по
информационно-коммуникационным
технологиям
под
названием
«Профи»,
которая
входит
в
рамки
ежегодной
научно-практической
конференции «Купчинские юношеские чтения: наука, творчество, поиск».
В
разделе
1
Положения
о
районной
научно-практической
конференции «Профи» [1] были сформулированы ее основные цели и
задачи:
▪
развитие у учащихся навыков выполнения проектной,
учебно-исследовательской деятельности с использованием
информационно-коммуникационных технологий, а также
навыков самообразования;
▪
развитие умений публичного представления результатов
своей деятельности с использованием технических средств
информатизации;
▪
повышение интереса к информатике и информационно-
коммуникационным
технологиям,
а
также
к
другим
предметным областям через использование ИКТ.
Работы учащихся принимались по 4-м (четырем) номинациям [1]:
1) программирование;
2) Web-технологии;
3) FLASH-технологии;
4) видеоролики.
Школьники, посещающие учебные курсы по своим интересам или
занятия,
предусмотренные
внеурочной
деятельностью,
что
предусматривает ФГОС ООО [2], смогли поделиться своими знаниями,
3
творчеством, изобретательностью. Совместно с жюри увидеть и оценить
достижения своих сверстников. Сформировать со своими руководителями
для себя дальнейшие пути совершенствования своих навыков, своих
проектов.
Самыми юными участниками оказались учащиеся 5-х (пятых) и 6-х
(шестых) классов в номинации «видеоролики». Награждение их за
представленные работы дипломами «Дебют», оказалось очень правильным
решением жюри, поскольку их знания, конечно же, отличаются от знаний и
опыта старшеклассников. Но умение делать красочное оформление
слайдов, звуковые эффекты с помощью учителей, яркие иллюстрации,
отразить
тему,
несомненно
имеющую
практическую
ценность
по
содержанию, не оставляют их, начинающих осваивать информационно-
коммуникационные технологии, равнодушными. У ребят остается желание
постигать знания дальше, повышается мотивация к обучению.
Мы, авторы данной статьи, в свою очередь, рады за оцененные успехи
своих подопечных - учениц пятого класса. В связи с этим ниже кратко
представлям
их
работы
(видеоролики),
публикуя
их
доклады
на
конференции и прикладывая сами выдеоролики.
1 Требования к работам и порядок их представления
В соответствии с пунктом 2.4 [1] работы, участвующие в
номинации
«видеоролики»,
должны
соответствовать
следующим
требованиям:
выполнены
с
использованием
видеоредакторов;
предпочтительнее
использование
собственного
отснятого
видеоматериала и его обработка в видеоредакторе;
тема
работ
—
свободная,
но
предпочтительнее
работы,
имеющие практическую значимость.
4
В соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 [1]:
для защиты участникам предоставляется компьютер (ноутбук) с
проектором. Особые условия по программному обеспечению
оговариваются заранее в индивидуальном порядке;
на защиту работы отводится 5–7 минут (монологическая речь с
демонстрацией работы) и 3–5 минут на ответы на вопросы
присутствующих.
2 Представленные дебютные работы (видеоролики)
Работы-презентации были сделаны в Рower Point и представлены
видеороликами..
Эти презентации при создании видеоролика были отсняты при помощи
программы захвата видео ffmpeg и доработаны в видеоредакторе.
Была подложена аудиодорожка и сделан дополнительный небольшой
монтаж.
Несмотря на то, что собственно отснятый видеоматериал носит
лишь предпочтительный характер, но не яаляется обязательным, и иных
требований в [1] к созданию видеоролика нет, то презентации в Power
Point, оформленные в виде видеоролика были приняты жюри.
Ниже представлены доклады учениц, которыми они представили свои
работы.
2.1 Представление работы «Кем я стану, когда вырасту» (доклад)
Здравствуйте!
Моя работа называется - «Кем я стану, когда вырасту?».
1. Презентацию на эту тему я сделала для урока биологии. Я представила
значимость профессии врач УЗИ. Над содержанием презентации я долго
думала, так как она должна быть легко читаемой, интересной и донести
суть.
5
2. Презентацию делала в редакторе презентаций Microsoft Power Point.
Использовала вариант готового шаблона. В Интернете я подобрала для
слайдов:
фотографии, наглядно показывающие значимость врача УЗИ;
текст;
дополнительный для дизайна элемент - цветок ромашка.
У меня получился единый дизайн презентации в 9 слайдов.
3. Далее были сделаны автоматические переходы между слайдами по
таймеру
(т.е.
автоматическая
смена
слайдов
по
времени;
время
демострации каждого слайда в среднем составило 10 секунд, что позволяет
прочитать
текст на слайде и ознакомиться с фотоматериалом). Для
переходов я использовала эффекты. У каждого слайда свой эффект
(открыте слайда снизу в верх и наоборот, из ромба, их круга и т.д).
4. Презентацию я получила в формате ppt. Мои руководители помогли для
моей презентации сделать звуковое сопровождение. Это мое любимое
произведение «Жаворонок» в исполнении оркестра Поля Мориа.
5.
Так как в разных версиях
Microsoft Power Point презентации
отображаются по-разному (т.е. какие-либо элементы могут потеряться), то
был сделан видеоролик. Длительность показа -1 мин 45 сек. Формат
видеоролика — avi.
Практическая значимость работы: презентация может использоваться как
наглядный
материал
на
уроках
биологии,
обществознания,
ОБЖ,
художественного творчества, информатики.
2.2 Представление работы «Жемчужина Балтики — Финский
залив» (доклад)
Здравствуйте!
Моя работа называется - «Жечужина Балтики-Финский залив».
1. Презентацию о Финском заливе была сделана для урока биологии. В ней
я представила красоту природы Финского залива, которую нужно беречь и
охранять. В презентацию я включила стихотворение современного поэта
Сергея Галицкого. На мой взгляд, оно очень точно описывает Финский
залив.
6
2.
Презентацию делала в редакторе презентаций Microsoft Power Point.
Использовала вариант создания чистой презентации (т.е. не использовала
готовых шаблонов и макетов). В Интернете я подобрала:
рамку для слайдов с морской тематикой;
рамку для текста;
фотографии природы Финского залива, на которые ложатся строчки
стихотворения.
У меня получился единый дизайн презентации в 12 слайдов.
3. Далее были сделаны автоматические переходы между слай
дами
по
таймеру
(
т.е.
автоматическая
смена
слайдов
по
времени;
время
демострации каждого слайда в среднем составило 5 секунд, что позволяет
прочитать
текст на слайде и полюбоваться фото). Для переходов я
использовала разные эффекты (открыте слайда снизу в верх и наоборот, из
ромба, их круга и т.д).
4. Презентацию я получила в формате ppt. Увиденная информация лучше
воспринимается, когда она озвучена. Поэтому мои руководители помогли
для презентации сделать звуковое сопровождение.
5.
Так как в разных версиях
Microsoft Power Point презентации
отображаются по-разному (т.е. какие-либо элементы могут потеряться), то
был сделан видеоролик. Длительность показа -1 мин 36 сек. Формат
видеоролика — avi.
Практическая значимость работы:
презентация может использоваться как
наглядный
материал
на
уроках
биологии
(экология),
географии,
литературы, художественного творчества, информатики.
3 О результатах дебютных работ
Итогом
выполненения
работ
является
очевидность
значимых
личностных, предметных и метапредметных результатов, полученных в
процессе разработки, изучения и создания проектов (видеороликов).
Учащиеся :
научились создавать презентацию в Microsoft Power Point и поняли
значимость
необходимости
использования
современных
мультимедийных средств для творчества (предметные связи);
7
получили навыки профессионального творчества - наполнение
слайдов подобранным материалом, т.е. умение анализировать и
выделять главное (личностные связи);
получили навыки художественного творчества, заключающиеся в
подборе пейзажей к строкам стихотворения, навыки видеть главное
(личностные связи);
получили умение совмещать знания по разным предметам в одной
работе (метапредметные связи).
Одновременно, в процессе освоения технологий, применяемых в
создании
видеопрезентаций,
учащиеся
получили
навыки
коммуникационной работы в коллективе, познавая проектный метод
работы.
Заключение
Научно-практическая
конференция
по
информационно-
коммуникационным технологиям «Профи» позволила выступить учащимся
с результатами своей проектной работы по внеурочной деятельности — со
своими дебютными видеороликами.
Кроме вышеуказанных эффектов и результатов этого конкурса,
отдельно
значение
имеет
приобретенный
ученицами
опыт
умения
выступать перед аудитороией (развивается речь). Наряду с творческим
раскрытием потенциала происходит гармоничное развитие личности -
достигается основная цель модернизации образования [3].
8
Список литературы
1. Положение о научно-практической конференции по информационно-
коммуникационным технологиям «Профи» в рамках ежегодной научно-
практической
конференции
«Купчинские
юношеские
чтения:
наука,
творчество, поиск».
2. Приказ от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от
29.12.2015 № 1644) «Об утверждении Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования».
3. Приоритетный национальный проект «Образование».
9