Автор: Нечта Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Руслан"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Мой город, мой Ямал
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Руслан»
Г.Новый Уренгой.
1
Основные разделы программы.
1.Пояснительная записка
2.Введение.
3.Реферативная часть.
-
Сущность опыта.
-
Теоретическая база опыта.
-
Новизна.
4.Проектная часть.
- Внедрение в практику.
- Организация предметно развивающей среды.
- Годовой план праздников традиций группы.
- Работа с родителями.
5.Заключение.
6.Приложение.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Выполняя данную работу в нашем детском саду «Руслан», была поставлена
задача по патриотическому воспитанию на 2012 – 2013 учебный год:
Создание условий для оптимитизации образовательного процесса ДОУ,
направленные на развитие социального мира воспитанников, воспитание
интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего
Отечества через проектный метод.
Взяв за основу эту задачу я разработала проект «Знакомство с родным городом и
Ямалом».
ВВЕДЕНИЕ.
Последние годы свидетельствует о том, что наше общество утратило
представление о значении патриотизма как части национального менталитета.
Появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к
широкому распространению равнодушия, эгоизма, неуважительного отношения к
государству, Родине. Стало совершенно очевидной необходимостью
формирование патриотических чувств, с самого раннего детства.
Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать
накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в
нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуре. Любовь
к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Приоритетность проблем патриотического воспитания определяется рядом
нормативно – правовых актов. Так Конвенция ООН о правах ребенка ст.29
подчеркивает «..необходимость воспитания уважения к культурной самобытности
страны, в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям…»
В законе РФ «Об образовании» (ст.29 ч.5 и ст.14 ч.4) указывается, что содержание
образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между
людьми и народами, независимо от национальной и этической принадлежности.
Постановлением Правительства РФ от 16.02.01 №122 «О государственной
программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ставит
перед педагогами задачу – «Научить детей любить свою Родину».
В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации
подчеркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание
патриотов России, граждан правового демократического, социального
государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой
нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».
3
Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с
окружающим миром». Сейчас эта деятельность рассматривается, как
самостоятельная. Вместе с тем анализ литературы и опыта работы детских садов
позволяет сделать вывод о не разработанности проблем включения основ
краеведения в образовательную практику дошкольного учреждения.
Актуальность разработки обусловлена тем, что в современной практике
патриотического воспитания дошкольников на краеведческом материале в ДОУ
существует ряд проблем:
- недостаток методических пособий и рекомендаций по патриотическому
воспитанию, позволяющих воспитателю планомерно и систематически решать
задачи патриотического воспитания через ознакомление с родным городом;
- недостаточное количество материала в детском саду;
- наглядный и иллюстративный материал по теме «Мой город», дидактические и
развивающие игры, макеты, план - схемы города и микрорайона.
- недостаточно высокий уровень сформированности нравственно – этических
чувств, любви к родине, к родному краю и городу, в котором живут дети.
- отсутствие у детей знания истории родного города.
Решение этих проблем привели к необходимости разработать систему
педагогических мероприятий с детьми, родителями, педагогами, направленную на
поиск подходов в организации и содержании патриотического воспитания
краеведческой деятельности.
Ожидаемый результат:
-
Повысить интерес к родному городу (Ямалу).
-
Знать отличительные символы России, города, Ямала.
-
Интересоваться своим семейным древом.
-
Любовь и уважение к городу, России, Ямалу.
-
Проявление гуманных чувств не только к близким, но и другим людям, а так же
различным национальностям.
-
Сочувствие попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя
осознанность, правильное определение состояния, установка необходимых
связей.
4
РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ.
Сущность опыта.
Идея лежащая в основе разработанного мною решения проблемы заключается в
приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного
города ( через него и Отечества). Именно в краеведческой деятельности
дошкольник получает возможность познакомиться со своим краем, изучить свою
страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, духовно –
нравственные традиции народа, удовлетворить потребность в познании
окружающего мира. Поэтому основным в образовании дошкольника является
организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и
зафиксировать с помощью наглядных средств. Задача взрослого – создать условия
способствующие развитию личности ребенка, повышающие его познавательную и
эмоциональную активность с опорой на краеведческий материал, что позволит
удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразовании его
по законам добра и красоты.
Теоретическая база опыта.
Методической и теоретической базой моей системы работы является теория
А.В.Запорожца об амплификации личности ребенка, обогащении его
мировоззрения, о расширении его возможностей.
В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и
поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и
Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование
нравственно – патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская,
Н.В.Виноградова, Е.И.Родина – считали, что воспитание в ребенке гражданина
своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты,
справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.
Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников
к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества),
связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной
компетенции ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П.Арнаутова и др.), осознание
ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова,
О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.),восприятия детьми мира предметов
5
(О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых
(М.В.Крулехт) и т.д.
Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность
гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для
воспитанников не только в информационно просветительском, но и в
эмоциональном плане (И.А.Колесникова и др.). Знакомясь с родным
городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим
в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в
тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.
Центральным звеном социализации – «процесса развития человека во
взаимодействии с окружающим миром» (А.В.Мудрик) – является
гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на общечеловеческие ценности, на
любовь к родителям, семье, месту, где он вырос и безусловно, к Родине.
Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или
иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному
из принципов личностно – ориентированной дидактики – принципу синтеза
интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников
при знакомстве с городом станет возможной только при условии их активного
взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путем, т.е
через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды
деятельности свойственные дошкольному возрасту.
Данные исследования и определили подход в нравственно – патриотическом
воспитании дошкольников на краеведческом материале, а слова нашего
современника, академика Д.С.Лихачева, что чувства любви к Родине нужно
заботливо взращивать, прививать «духовную оседлость», т.к. без корней в родной
местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –
поле подтвердили верность выбранного направления деятельности.
В работе используется:
- программа «Радуга» (задачи воспитания и обучения);
- пособия для реализации государственной программы «Патриотическое
воспитание граждан Российской Федерации» под редакцией А.А.Остапца,
Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачевой «Патриотическое воспитание дошкольников»;
- опыт работы по патриотическому воспитанию ДОУ под ред. Л.А.
Кондрыкинской «С чего начинается Родина?»;
6
- конспекты занятий Н.В.Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом».
Новизна.
Разработанная мною Нечта Л.М. система по ознакомлению с родным городом
включает разработки занятий, праздники, развивающие игры, рисунки, схемы,
модели.
Они могут быть использованы на занятиях, в совместной деятельности взрослых
и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников к социальной
действительности.
Предлагаемые формы педагогической работы обеспечивают личностно –
ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как
партнеров).
Результативность: комплексная работа по ознакомлению дошкольников с родным
городом позволила решать актуальные проблемы нравственно – патриотического
воспитания:
- воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на
благо Отечества;
- обогащать сознание детей интересными содержательно – упорядоченными
сведениями по теме «Я и мой город».
- готовность заботится о родном городе.
Оценка эффективности работы отслеживается по следующим критериям:
- история родного города;
- символика города;
- главные достопримечательности города;
- места отдыха города;
- здания города;
- труд взрослых характерный для своего города, название профессий, цель работы;
- ориентировка в своем микрорайоне;
- интерес к прошлому, настоящему, будущему города;
- культурные традиции коренного населения Ямала;
- природа родного края (животные и растительный мир);
- «Я и моя семья».
7
-«Ямал мой дом родной».
-«Ямал часть России».
Формы отслеживания развития чувств и представлений о родном городе как
частица России:
-наблюдение за деятельностью детей, участие в разных видах деятельности,
организованных воспитателем и педагогами дополнительного образования;
- эксперименты;
- беседы;
- рисунки;
- анализ продуктов деятельности.
8
ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.
Внедрение в практику.
Разработанная мною система нравственно – патриотического воспитания на
краеведческом материале исходит из того, что ознакомление детей с родным
городом дает возможность гармонично и всесторонне развить личность ребенка:
-повысить их познавательную и эмоциональную активность;
-развить нравственные основы личности;
-накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как его члена,
участника событий, преобразователя;
-формировать высшее социальное чувство – чувства патриотизма;
Что изучают и с чем знакомятся дети:
Дети знакомятся с системой знаний об истории, культуре,
достопримечательностях, социальной жизни, природе родного города.
В данной системе формируются следующие чувства и умения:
-проявлять любовь к родному городу, гордиться им;
-потребность интересоваться событиями, происходящими в городе;
проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города,
заботиться о них;
-помогать взрослым, сохранять рукотворный мир родного города;
-составлять описательные рассказы о городе, его жителях, интересных местах
малой Родины;
-ориентироваться в собственном микрорайоне, на карте города (находить
достопримечательности памятные места, культурные центры);
-знать символы Ямала и России;
-проявлять любовь и уважение к коренным жителям Ямала;
-в рамках дошкольника знать свое семейное древо.
Структурные блоки и компоненты:
-создание предметно – развивающей среды;
9
-перспективно – тематическое планирование занятий, совместно и
самостоятельной деятельности;
-работа с родителями.
Направления работы с детьми, ее последовательность:
Система работы предусматривает:
-выявления уровня активности в познании дошкольником окружающей его
социальной действительности, путем обследования;
-планирование и организация занятий, совместной и самостоятельной
деятельности;
-совместное создание элементов предметно – развивающей среды (макеты, схемы,
рисунки т.д.)
-консультативная работа с родителями;
-наблюдение за динамикой развития ребенка методом и приемом работы.
Формы работы, особенности и средства организации работы с детьми:
Основной формой организации работы с детьми являются занятия – комплексные,
сюжетные, тематические.
Используются:
-интегрированные занятия;
дидактические игры;
-познавательные игры;
-познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек,
дедушек;
-совместные семейные праздники, развлечения;
-работа с моделями и схемами;
-самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;
-чтение познавательной литературы;
-экскурсии, целевые прогулки, походы;
-беседы;
-совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;
10
-участие в городских конкурсах;
Основные средства организации работы с детьми:
-события и явления в жизни города (Ямала, России);
-музеи;
-макеты и схемы города.
Организация предметно – развивающей среды.
Одним из важных условий реализации системы ознакомления с родным городом
является правильная организация развивающей предметной среды, которая
способствует:
-развитию ребенка, как личности;
-активизации познавательной активности детей;
-способствует реализации всех компонентов его содержания, познавательного,
нравственно – ценностного, деятельностного;
-обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой
деятельности;
-соответствует реализации целей и задач нравственно – патриотического
воспитания.
Важно обеспечить детям «зону ближайшего развития». Поэтому деятельность по
обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием.
Этому сопутствовали наблюдения, беседы, обсуждения, рассматривание
иллюстраций. В подобных совместных со взрослыми делах дети расширяют свой
активный и пассивный словарь, усваивают новые знания, приобретают новые
впечатления, развивают наблюдательность, любознательность.
Развивающая предметная среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из
них выполняет свою функцию.
Элементы РПС
Функциональная роль
Формы и методы
работы
11
Макет «микрорайона
детского сада»
Познавательная, развитие
умения ориентироваться
в ближайшем окружении.
Создание
элементарных
архитектурных
сооружений; занятия и
игры.
Символы: герб, флаг
города (Ямала, России)
Познавательная,
обучающая.
Рассматривание,
беседа.
План – схема города
Ориентировка на плане
города, развитие
умственных
способностей.
Занятия,
самостоятельная
деятельность.
Набор фотографий
города (Ямала, России)
Познавательная,
эстетическая, воспитание
чувства привязанности к
родному городу (Ямалу,
России),
Рассматривание,
занятия, знакомство с
объектами города,
беседы.
Альбомы:
«Достопримечательности
и памятные знаки города
(Ямала, России).
«Природа родного края»
Познавательная,
краеведческая,
культурная, воспитание
любви к родному городу.
Занятия,
рассматривание,
знакомство с
архитектурными
сооружениями,
природными
ландшафтами.
Набор картинок к
дидактическим играм:
«Угадай по описанию»,
«Путешествие по
родному городу»
Обучающие, умственное
развитие,
познавательная.
Занятия, совместная
деятельность, игры,
конкурсы.
Аудио записи с песнями
о родном городе (Ямалу,
России)
Культурная,
эстетическая,
эмоциональная.
Прослушивание,
занятия.
Библиотека
Познавательное,
воспитание интереса к
литературе
(художественной, научно
Чтение,
рассматривание
иллюстраций,
проведение бесед,
12
– популярной)
конкурсов, обсуждение
прочитанного.
Мини – музей «Люблю
тебя, горжусь тобой, мой
славный город Уренгой»
Краеведческая,
историческая,
этнографическая,
культурная, эстетическая.
Экскурсии в местные
музеи, создание
собственных музеев.
Экспозиция рисунков
краеведческого
содержания
Культурная,
эстетическая,
эмоциональная, развитие
художественных
способностей.
Рассматривание,
беседы, практическая
деятельность.
Годовой план праздников и традиций группы.
У каждого детского сада свои традиции. Традиции придают образовательному
учреждению свое лицо. Отбор и сохранение своих традиций вырабатывает
собственную систему ценностей.
В нашем детском саду «Руслан» сформировалась хорошая традиция отмечать
памятные даты и государственные праздники. Реализуя задачу воспитания любви
к родному городу, разработан ряд досугов и праздников, направленных на
привитие детям интереса к городу, детскому саду, семье, профессиональной
деятельности родителей, Ямалу, России. И этих традиций придерживается наша
группа.
Месяц
Тема занятий
13
Сентябрь
День знаний.
День города.
Октябрь
Осень в гости просим.
Ноябрь
День матери.
День семьи.
Декабрь
Законы, по которым мы живем.
Январь
Рождественские колядки.
Мама, папа, я – Новоуренгойская семья.
Февраль
День рождения детского сада «Руслан».
Защитники Отечества.
Март
Моя мама Лучше всех.
Международный день театра.
Апрель
День Земли.
Этот день победы!
Май
Встреча с ветеранами ВОВ.
Международный день музея.
14
Организация работы с детьми по ознакомлению с родным городом
Работа с родителями
Ознакомление с родным
городом
Формы работы с детьми
15
Интегрированные занятия
Беседы
Досуг
Познавательные рассказы
педагогов
Дидактические игры
Работа с моделями и схемами
Развлечения
Индивидуальная деятельность
Чтение познавательной
литературы
Развивающие игры
Экскурсии
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
16
Перспективное планирование кружковой работы с
дошкольниками по ознакомлению с родным городом
раскрывает содержание, задачи и средства их решения.
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни
общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим
поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период
нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим
традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям,
как род, родство, Родина.
Чувства патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к
родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с
окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны.
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это
сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются
основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в
ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому
саду, родным местам, родной стране. И задача педагогов в том, чтобы
отобрать те формы, методы и средства, которые дадут наилучшие результаты
в воспитании чувства любви и привязанности к родному городу.
Цель разработанная мною перспективного плана – систематизировать работу
педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного
возраста на краеведческом материале, вооружить наиболее эффективными
методами и приемами работы, адаптировать имеющийся методический
материал к учебно–воспитательному процессу ДОУ.
Отбор содержания работы проводится с учетом принципов доступности,
всесторонности и гармоничности, что позволяет воспитателю решать
следующие задачи:
-
Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и
настоящему.
-
Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице,
краю, стране, городу.
17
-
Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за
все, что происходит в городе, сопричастности к этому.
-
Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности,
культура, природа).
-
Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и
культурном окружении и отражать это в своей деятельности.
Каждое из предложенных занятий обогащает сознание детей интересными,
содержательно - упорядоченными сведениями по теме «Мой город».
При этом у дошкольников будет формироваться положительное отношение к
природе, к родному городу, краю, стране.
Планирование по ознакомлению с родным городом дает основу для
грамотного, самостоятельного построения работы в группе, как
начинающему воспитателю, так и опытному специалисту.
Перспективное планирование включает следующие формы организации
детской деятельности:
-Интегрированные занятия.
-Беседы (о коренных народов севера, о городе, Ямале, семье, России).
-Познавательные рассказы педагогов, коренных народов, ветеранов ВОВ,
ветеранов труда, почетных людей города т.д.
-Экскурсии (включая экскурсии на работу родителей детей данной группы).
-Наблюдения.
-Работа с моделями и схемами.
-Совместная деятельность.
-Чтение познавательной литературы ( о родном городе, народах Ямала,
России т.д.)
-Кружковая работа.
-Досуг.
-Развлечения.
-Дидактические игры (включая элементы о родном городе, Ямале)
-Развивающие игры.
18
Опыт работы в течении нескольких лет позволяет сделать выводы о том,
что система планирования по ознакомлению с родным городом, Ямалом,
Россией дает положительные результаты, что способствует формированию у
детей положительного отношения к миру, к родному краю, городу, России.
Обогащает сознание детей интересными содержательно – упорядоченными
сведениями по теме «Мой город». Стимулирует развитию познавательной
активности. Раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал детей.
Помогает принять приобретенные знания в новых ситуациях, в повседневной
жизни.
19
Работа с родителями.
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная
взаимосвязь с родителями.
Прикосновение к «живым документам» истории семьи будит мысль ребенка,
вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к
памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с
родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям,
сохранение семейных связей.
Эта работа по-прежнему актуальна и особенно трудна, в настоящее время.
Она требует большого такта и терпения, т.к. во многих (особенно молодых)
семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются
важными и зачастую вызывают лишь недоумение.
Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно –
патриотическому воспитанию детей в семье, и не только в рамках семьи. Они
могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному городу, краю,
воссозданию местных и трудовых традиций.
Я предлагаю следующие формы работы с родителями:
-
Семейные экскурсии в музеи, по памятным местам города, посещение
культурных центров.
-
«Мини – исследования» истории города, улицы ( на которой находится
детский сад или живут дети).
-
Консультативная работа.
-
Праздники, развлечения, досуги.
-
Оформление тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет.
-
Дни открытых дверей.
-
Участие в выставках творческих работ, рисунков.
20
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Подготовительная группа
Формы
проведения
Тематика
Задачи
Участники
Сроки
1. Родительские
собрания.
Формирование у старших
дошкольников любви «к малой
Родине» - своему району.
Развитие чувства
национальной гордости при
изучении дошкольниками
образцов художественных
промыслов.
Роль экскурсий к памятным
местам города в системе
патриотического воспитания
младших школьников.
Вооружать формами, методами и
приёмами воспитания у детей
любви и привязанности к «малой
Родине».
Раскрыть роль и значение
художественных промыслов для
развития чувство национальной
гордости, эстетического
воспитания.
Вызвать интерес и желание
совершать совместные прогулки по
городу.
Воспитатели,
родители, дети
Родители, дети,
воспитатель-
педагог ИЗО
Воспитатели,
родители
октябрь
Январь
Апрель
21
2. Консультации
Новый Уренгой – источник
воспитания будущего
Гражданина.
«Единство в работе детского
сада и семьи по
патриотическому воспитанию
детей»
Побуждать родителей
аргументировать свои
высказывания по данной теме;
пополнять знания родителей
по краеведению.
Воспитатели,
родители
В течение
года
3. Домашние
задания
Мини-исследование «История
названия улицы, на которой я
живу»
Вызвать интерес к изучению
истории родного города;
привлекать родителей к
сотрудничеству с ребёнком.
Родители, дети
В течение
года
4. Семейные
экскурсии,
целевые прогулки,
походы.
Экскурсии в городские музеи
Экскурсии в образовательные
учреждения города (школа,
музыкальная школа, школа -
искусств, центр творчества)
Способствовать созданию
сообщества родители и дети;
формировать устойчивый
интерес к изучению города
Родители, дети
В течение
года
5. Праздники,
развлечения,
досуги
«Осень золотая»
Формировать конструктивные
представления о современном
досуге с детьми;
Воспитатели,
родители, дети
В течение
года
22
«Моя мама лучше всех»-день
Матери.
Спортивный праздник,
посвященный Дню
дошкольного работника
Викторина «Знатоки города»
способствовать осознанию
необходимости
сотрудничества с детским
садом, оказании помощи и
поддержки в проведении
мероприятий
6. Выставки
творческих работ,
рисунков.
«Здравствуй зимушка-зима»
«Рождественский вернисаж»
Выставка работ посвящённая
Дню рождения детского сада.
Привлекать родителей к
сотрудничеству с ребёнком,
принимать активное участие в
жизни группы, детского сада.
Родители, дети,
воспитатель-педагог
ИЗО
В течение
года
23
7. Показательные
мероприятия
«Осенний бал»
«Новый год»
«Рождественские колядки»
«Мини-джентельмен»
«Мисс журавушка»
Привлечь к подготовке и
проведению открытых
мероприятий по темам
Воспитатели,
родители, дети,
музыкальный
руководитель,
инструктор
физкультуры
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше
интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями,
знаменитыми людьми которые проживают в городе и на Ямале. Дети стали
интересоваться своим семейным древом. Хорошо усвоили адреса, где они
проживают.
Появился интерес детей больше узнать о природе Ямала. Усвоили символы
России, Ямала, г Новый Уренгой. Стали интересоваться символами других
стран.
Появилось чувство сопереживания не только к себе но, и другим людям.
Анализируя данную работу, я считаю, что добилась ожидаемых результатов.
25
26
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ИНТЕГРИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД»
ТЕМА
ВОСПИТАТЕЛЬ
Работа по ИЗО
«День рождения
города»
Познакомить с историей возникновения
родного города; его
достопримечательностями, воспитывать
интерес к истории родного города.
Оформление экспозиций “Новый Уренгой глазами
детей”: воспитывать наблюдательность, память; учить
рисовать дома разной величины, создавать образ радости,
цвета использовать яркие, контрастные цвета; развивать
эстетическое восприятие окружающей действительности.
«День матери»
Воспитывать у детей доброе,
внимательное, уважительное
отношение к старшим, стремление
помогать им; стимулировать
потребность радовать свою маму
добрыми делами и заботливым
отношением.
Рисование “Мама милая моя”: продолжать
совершенствовать навыки рисования фигуры человека,
умение соблюдать пропорции, воплощать замысел.
Воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание
порадовать её подарком.
27
«Законы, по
которым мы
живём»
Дать детям первоначальное
представление о морали и праве, о
законах государства, города, семьи,
детского сада; познакомить с
основными правами и обязанностями
граждан.
Рисование государственной символики; оформление
выставки “Наши символы”. Воспитывать чувство
гордости, уважительного отношения к государственной
символике.
«День рождения
детского сада»
Формирование любви к детскому саду;
воспитывать уважение к сотрудникам
детского сада, желание им помогать,
доставлять им радость;
доброжелательное отношение к
сверстникам.
Рисование “Все мы весело живём в дружном садике
своём”, совместное оформление зала детскими работами;
изготовление пригласительных для детей других групп,
родителей, сотрудников детского сада.
«Защитники
Отечества»
Формировать представление о
мужчинах – защитниках; формировать
патриотические чувства на основе
ознакомления с боевыми традициями
нашего народа.
Рисование “Наши папы – молодцы, наши папы –
удальцы”: учить рисовать лицо человека, передавать в
рисунке характерные черты, эмоциональное состояние;
воспитывать любовь к близкому человеку.
28
Тема:
История родного города.
Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей
возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города.
Ход занятия:
1. Беседа о городе, в котором мы живём, рассматривание иллюстрации.
2. Рассказ об истории возникновении родного города.
3. Заучивание стихотворения «Мой город».
Тема:
Мы живём в городе.
Цель: Закреплять и расширять знания о городе; учить сопоставлять, сравнивать,
делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное,
заботливое отношение к своему городу.
Материалы к знанию: иллюстрации городских и сельских пейзажей.
30
Предварительная работа: Попросить родителей принести летние фотографии детей.
Ход занятия:
1.
Беседа о том, как и где, провели лето.
2.
Беседа о сопоставлении города и деревни (по иллюстрациям).
3.
Рисунки о том, как дети представляют свой город.
Тема:
Прогулка по городу.
Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение
находить признаки сходства и различия и выражать их в речь; приучать культуре
поведения в транспорте.
Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением городских улиц (проезжая
часть тротуара), городского транспорта, автомобилей разных видов. Иллюстрации к
сказкам «По щучьему велению», «Вершки и корешки».
Ход занятия:
1.
«Путешествие» по городу (понятия: -пешеходы, -водители, -название машин)
2.
Рассказ об эволюции развития транспорта.
3.
Игра «Мы пассажиры»
4.
Отгадывание загадок о транспорте.
Удивительный вагон
Что за чудо синий дом,
Посудите сами:
Окна светлые кругом
Рельсы в воздухе, а он
Носит обувь из резины,
Держит их руками.
А питается бензином
(троллейбус)
(Автобус)
Коль бензину дашь напиться,
Вмиг помчится колесница.
(Автомобиль)
31
Тема:
Путешествие в тундру.
Цель:
Познакомить детей с особенностями природных условий тундры;
формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и
взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей
способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие
причинно следственные связи.
Ход занятия:
1.
Беседа и составление рассказа о Северном полюсе.
2.
Путешествие по карте и иллюстрациям.
3.
Опыт про вечную мерзлоту.
4.
Беседа о животных севера.
5.
Составление календаря погоды.
32
Тема:
Жители тундры.
Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры,
развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образ
жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.
Ход занятия:
1.
Обобщение знаний детей о тундре.
2.
Беседа по фотографиям о быте жителей севера.
3.
Беседа о северном олене, опыт о следах животных.
33
Тема:
Родной город.
Целевая прогулка по близлежащим улицам.
Цель: Вспомнить с детьми, как называются улицы, и что на них находится.
Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Наблюдение к
проезжающим транспортом, деление его на группы по какому-то общему признаку
(грузовой и легковой).
34
Список литературы:
35