Напоминание

Патриотическое воспитание


Автор: Нечта Людмила Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДС"Руслан"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Мой город, мой Ямал
Тема: Патриотическое воспитание
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Руслан»

Г.Новый Уренгой.

1

Основные разделы программы.

1.Пояснительная записка

2.Введение.

3.Реферативная часть.

-

Сущность опыта.

-

Теоретическая база опыта.

-

Новизна.

4.Проектная часть.

- Внедрение в практику.

- Организация предметно развивающей среды.

- Годовой план праздников традиций группы.

- Работа с родителями.

5.Заключение.

6.Приложение.

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Выполняя данную работу в нашем детском саду «Руслан», была поставлена

задача по патриотическому воспитанию на 2012 – 2013 учебный год:

Создание условий для оптимитизации образовательного процесса ДОУ,

направленные на развитие социального мира воспитанников, воспитание

интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своего

Отечества через проектный метод.

Взяв за основу эту задачу я разработала проект «Знакомство с родным городом и

Ямалом».

ВВЕДЕНИЕ.

Последние годы свидетельствует о том, что наше общество утратило

представление о значении патриотизма как части национального менталитета.

Появилась устойчивая тенденция к утрате общечеловеческих ценностей и к

широкому распространению равнодушия, эгоизма, неуважительного отношения к

государству, Родине. Стало совершенно очевидной необходимостью

формирование патриотических чувств, с самого раннего детства.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать

накопления ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в

нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуре. Любовь

к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.

Приоритетность проблем патриотического воспитания определяется рядом

нормативно – правовых актов. Так Конвенция ООН о правах ребенка ст.29

подчеркивает «..необходимость воспитания уважения к культурной самобытности

страны, в которой ребенок проживает, языку, национальным ценностям…»

В законе РФ «Об образовании» (ст.29 ч.5 и ст.14 ч.4) указывается, что содержание

образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между

людьми и народами, независимо от национальной и этической принадлежности.

Постановлением Правительства РФ от 16.02.01 №122 «О государственной

программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации ставит

перед педагогами задачу – «Научить детей любить свою Родину».

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации

подчеркивается, что «Система образования призвана обеспечить воспитание

патриотов России, граждан правового демократического, социального

государства, уважающих права и свободу личности, обладающих высокой

нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

3

Ознакомление с родным городом ранее входило в раздел «Ознакомление с

окружающим миром». Сейчас эта деятельность рассматривается, как

самостоятельная. Вместе с тем анализ литературы и опыта работы детских садов

позволяет сделать вывод о не разработанности проблем включения основ

краеведения в образовательную практику дошкольного учреждения.

Актуальность разработки обусловлена тем, что в современной практике

патриотического воспитания дошкольников на краеведческом материале в ДОУ

существует ряд проблем:

- недостаток методических пособий и рекомендаций по патриотическому

воспитанию, позволяющих воспитателю планомерно и систематически решать

задачи патриотического воспитания через ознакомление с родным городом;

- недостаточное количество материала в детском саду;

- наглядный и иллюстративный материал по теме «Мой город», дидактические и

развивающие игры, макеты, план - схемы города и микрорайона.

- недостаточно высокий уровень сформированности нравственно – этических

чувств, любви к родине, к родному краю и городу, в котором живут дети.

- отсутствие у детей знания истории родного города.

Решение этих проблем привели к необходимости разработать систему

педагогических мероприятий с детьми, родителями, педагогами, направленную на

поиск подходов в организации и содержании патриотического воспитания

краеведческой деятельности.

Ожидаемый результат:

-

Повысить интерес к родному городу (Ямалу).

-

Знать отличительные символы России, города, Ямала.

-

Интересоваться своим семейным древом.

-

Любовь и уважение к городу, России, Ямалу.

-

Проявление гуманных чувств не только к близким, но и другим людям, а так же

различным национальностям.

-

Сочувствие попавшим в беду, стремление самостоятельно помочь, проявляя

осознанность, правильное определение состояния, установка необходимых

связей.

4

РЕФЕРАТИВНАЯ ЧАСТЬ.

Сущность опыта.

Идея лежащая в основе разработанного мною решения проблемы заключается в

приобщении дошкольников к истории, культуре, социальной жизни родного

города ( через него и Отечества). Именно в краеведческой деятельности

дошкольник получает возможность познакомиться со своим краем, изучить свою

страну, начиная с «малой Родины», познать патриотические, духовно –

нравственные традиции народа, удовлетворить потребность в познании

окружающего мира. Поэтому основным в образовании дошкольника является

организация его собственного опыта, который взрослый помогает обобщить и

зафиксировать с помощью наглядных средств. Задача взрослого – создать условия

способствующие развитию личности ребенка, повышающие его познавательную и

эмоциональную активность с опорой на краеведческий материал, что позволит

удовлетворить потребность в познании окружающего мира, преобразовании его

по законам добра и красоты.

Теоретическая база опыта.

Методической и теоретической базой моей системы работы является теория

А.В.Запорожца об амплификации личности ребенка, обогащении его

мировоззрения, о расширении его возможностей.

В.А.Сухомлинский утверждал, что детство – каждодневное открытие мира и

поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и

Отечества, их красоты и величия. Большой вклад в научное обоснование

нравственно – патриотического воспитания дошкольников внесли Р.И.Жуковская,

Н.В.Виноградова, Е.И.Родина – считали, что воспитание в ребенке гражданина

своей Родины неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств: доброты,

справедливости, способности противостоять лжи и жестокости.

Современные исследования, посвященные проблемам приобщения дошкольников

к истории, культуре, социальной жизни родного города (а через него Отечества),

связаны с изучением механизмов социализации, формирования социальной

компетенции ребенка (Т.Н.Антонова, Т.Т.Зубова, Е.П.Арнаутова и др.), осознание

ребенком самого себя как представителя человеческого рода (С.А.Козлова,

О.А.Князева, С.Е.Шукшина и др.),восприятия детьми мира предметов

5

(О.А.Артамонова), формирование знаний о трудовой деятельности взрослых

(М.В.Крулехт) и т.д.

Краеведческий подход в образовании дошкольников дает возможность

гуманизировать воспитательный процесс, выбрать образовательный маршрут для

воспитанников не только в информационно просветительском, но и в

эмоциональном плане (И.А.Колесникова и др.). Знакомясь с родным

городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим

в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях и в

тоже время приобщать к богатствам национальной и мировой культуры.

Центральным звеном социализации – «процесса развития человека во

взаимодействии с окружающим миром» (А.В.Мудрик) – является

гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на общечеловеческие ценности, на

любовь к родителям, семье, месту, где он вырос и безусловно, к Родине.

Накапливаемый при этом опыт касается как познания и преобразования той или

иной области действительности, так и отношения к ним, что соответствует одному

из принципов личностно – ориентированной дидактики – принципу синтеза

интеллекта, эмоций и действия. В этой связи успешность развития дошкольников

при знакомстве с городом станет возможной только при условии их активного

взаимодействия с окружающим миром эмоционально – практическим путем, т.е

через игру, предметную деятельность, общение, труд, обучение, разные виды

деятельности свойственные дошкольному возрасту.

Данные исследования и определили подход в нравственно – патриотическом

воспитании дошкольников на краеведческом материале, а слова нашего

современника, академика Д.С.Лихачева, что чувства любви к Родине нужно

заботливо взращивать, прививать «духовную оседлость», т.к. без корней в родной

местности, в родной стороне человек похож на иссушенное растение перекати –

поле подтвердили верность выбранного направления деятельности.

В работе используется:

- программа «Радуга» (задачи воспитания и обучения);

- пособия для реализации государственной программы «Патриотическое

воспитание граждан Российской Федерации» под редакцией А.А.Остапца,

Г.Н.Абросимовой, М.Е.Трубачевой «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- опыт работы по патриотическому воспитанию ДОУ под ред. Л.А.

Кондрыкинской «С чего начинается Родина?»;

6

- конспекты занятий Н.В.Алешина «Знакомим дошкольников с родным городом».

Новизна.

Разработанная мною Нечта Л.М. система по ознакомлению с родным городом

включает разработки занятий, праздники, развивающие игры, рисунки, схемы,

модели.

Они могут быть использованы на занятиях, в совместной деятельности взрослых

и детей, в самостоятельной деятельности дошкольников к социальной

действительности.

Предлагаемые формы педагогической работы обеспечивают личностно –

ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком (вместе, на равных, как

партнеров).

Результативность: комплексная работа по ознакомлению дошкольников с родным

городом позволила решать актуальные проблемы нравственно – патриотического

воспитания:

- воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на

благо Отечества;

- обогащать сознание детей интересными содержательно – упорядоченными

сведениями по теме «Я и мой город».

- готовность заботится о родном городе.

Оценка эффективности работы отслеживается по следующим критериям:

- история родного города;

- символика города;

- главные достопримечательности города;

- места отдыха города;

- здания города;

- труд взрослых характерный для своего города, название профессий, цель работы;

- ориентировка в своем микрорайоне;

- интерес к прошлому, настоящему, будущему города;

- культурные традиции коренного населения Ямала;

- природа родного края (животные и растительный мир);

- «Я и моя семья».

7

-«Ямал мой дом родной».

-«Ямал часть России».

Формы отслеживания развития чувств и представлений о родном городе как

частица России:

-наблюдение за деятельностью детей, участие в разных видах деятельности,

организованных воспитателем и педагогами дополнительного образования;

- эксперименты;

- беседы;

- рисунки;

- анализ продуктов деятельности.

8

ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ.

Внедрение в практику.

Разработанная мною система нравственно – патриотического воспитания на

краеведческом материале исходит из того, что ознакомление детей с родным

городом дает возможность гармонично и всесторонне развить личность ребенка:

-повысить их познавательную и эмоциональную активность;

-развить нравственные основы личности;

-накопить социальный опыт, понять свое место в этом мире как его члена,

участника событий, преобразователя;

-формировать высшее социальное чувство – чувства патриотизма;

Что изучают и с чем знакомятся дети:

Дети знакомятся с системой знаний об истории, культуре,

достопримечательностях, социальной жизни, природе родного города.

В данной системе формируются следующие чувства и умения:

-проявлять любовь к родному городу, гордиться им;

-потребность интересоваться событиями, происходящими в городе;

проявлять гуманное отношение к растениям и животным родного города,

заботиться о них;

-помогать взрослым, сохранять рукотворный мир родного города;

-составлять описательные рассказы о городе, его жителях, интересных местах

малой Родины;

-ориентироваться в собственном микрорайоне, на карте города (находить

достопримечательности памятные места, культурные центры);

-знать символы Ямала и России;

-проявлять любовь и уважение к коренным жителям Ямала;

-в рамках дошкольника знать свое семейное древо.

Структурные блоки и компоненты:

-создание предметно – развивающей среды;

9

-перспективно – тематическое планирование занятий, совместно и

самостоятельной деятельности;

-работа с родителями.

Направления работы с детьми, ее последовательность:

Система работы предусматривает:

-выявления уровня активности в познании дошкольником окружающей его

социальной действительности, путем обследования;

-планирование и организация занятий, совместной и самостоятельной

деятельности;

-совместное создание элементов предметно – развивающей среды (макеты, схемы,

рисунки т.д.)

-консультативная работа с родителями;

-наблюдение за динамикой развития ребенка методом и приемом работы.

Формы работы, особенности и средства организации работы с детьми:

Основной формой организации работы с детьми являются занятия – комплексные,

сюжетные, тематические.

Используются:

-интегрированные занятия;

дидактические игры;

-познавательные игры;

-познавательные рассказы педагогов, родителей, ветеранов ВОВ, бабушек,

дедушек;

-совместные семейные праздники, развлечения;

-работа с моделями и схемами;

-самостоятельная, творческая, продуктивная деятельность детей;

-чтение познавательной литературы;

-экскурсии, целевые прогулки, походы;

-беседы;

-совместная и самостоятельная работа с иллюстрациями и фотоматериалом;

10

-участие в городских конкурсах;

Основные средства организации работы с детьми:

-события и явления в жизни города (Ямала, России);

-музеи;

-макеты и схемы города.

Организация предметно – развивающей среды.

Одним из важных условий реализации системы ознакомления с родным городом

является правильная организация развивающей предметной среды, которая

способствует:

-развитию ребенка, как личности;

-активизации познавательной активности детей;

-способствует реализации всех компонентов его содержания, познавательного,

нравственно – ценностного, деятельностного;

-обеспечивает реализацию потребности ребенка в активной и разноплановой

деятельности;

-соответствует реализации целей и задач нравственно – патриотического

воспитания.

Важно обеспечить детям «зону ближайшего развития». Поэтому деятельность по

обогащению среды происходила на глазах детей и с их посильным участием.

Этому сопутствовали наблюдения, беседы, обсуждения, рассматривание

иллюстраций. В подобных совместных со взрослыми делах дети расширяют свой

активный и пассивный словарь, усваивают новые знания, приобретают новые

впечатления, развивают наблюдательность, любознательность.

Развивающая предметная среда состоит из разнообразных элементов. Каждый из

них выполняет свою функцию.

Элементы РПС

Функциональная роль

Формы и методы

работы

11

Макет «микрорайона

детского сада»

Познавательная, развитие

умения ориентироваться

в ближайшем окружении.

Создание

элементарных

архитектурных

сооружений; занятия и

игры.

Символы: герб, флаг

города (Ямала, России)

Познавательная,

обучающая.

Рассматривание,

беседа.

План – схема города

Ориентировка на плане

города, развитие

умственных

способностей.

Занятия,

самостоятельная

деятельность.

Набор фотографий

города (Ямала, России)

Познавательная,

эстетическая, воспитание

чувства привязанности к

родному городу (Ямалу,

России),

Рассматривание,

занятия, знакомство с

объектами города,

беседы.

Альбомы:

«Достопримечательности

и памятные знаки города

(Ямала, России).

«Природа родного края»

Познавательная,

краеведческая,

культурная, воспитание

любви к родному городу.

Занятия,

рассматривание,

знакомство с

архитектурными

сооружениями,

природными

ландшафтами.

Набор картинок к

дидактическим играм:

«Угадай по описанию»,

«Путешествие по

родному городу»

Обучающие, умственное

развитие,

познавательная.

Занятия, совместная

деятельность, игры,

конкурсы.

Аудио записи с песнями

о родном городе (Ямалу,

России)

Культурная,

эстетическая,

эмоциональная.

Прослушивание,

занятия.

Библиотека

Познавательное,

воспитание интереса к

литературе

(художественной, научно

Чтение,

рассматривание

иллюстраций,

проведение бесед,

12

– популярной)

конкурсов, обсуждение

прочитанного.

Мини – музей «Люблю

тебя, горжусь тобой, мой

славный город Уренгой»

Краеведческая,

историческая,

этнографическая,

культурная, эстетическая.

Экскурсии в местные

музеи, создание

собственных музеев.

Экспозиция рисунков

краеведческого

содержания

Культурная,

эстетическая,

эмоциональная, развитие

художественных

способностей.

Рассматривание,

беседы, практическая

деятельность.

Годовой план праздников и традиций группы.

У каждого детского сада свои традиции. Традиции придают образовательному

учреждению свое лицо. Отбор и сохранение своих традиций вырабатывает

собственную систему ценностей.

В нашем детском саду «Руслан» сформировалась хорошая традиция отмечать

памятные даты и государственные праздники. Реализуя задачу воспитания любви

к родному городу, разработан ряд досугов и праздников, направленных на

привитие детям интереса к городу, детскому саду, семье, профессиональной

деятельности родителей, Ямалу, России. И этих традиций придерживается наша

группа.

Месяц

Тема занятий

13

Сентябрь

День знаний.

День города.

Октябрь

Осень в гости просим.

Ноябрь

День матери.

День семьи.

Декабрь

Законы, по которым мы живем.

Январь

Рождественские колядки.

Мама, папа, я – Новоуренгойская семья.

Февраль

День рождения детского сада «Руслан».

Защитники Отечества.

Март

Моя мама Лучше всех.

Международный день театра.

Апрель

День Земли.

Этот день победы!

Май

Встреча с ветеранами ВОВ.

Международный день музея.

14

Организация работы с детьми по ознакомлению с родным городом

Работа с родителями

Ознакомление с родным

городом

Формы работы с детьми

15

Интегрированные занятия

Беседы

Досуг

Познавательные рассказы

педагогов

Дидактические игры

Работа с моделями и схемами

Развлечения

Индивидуальная деятельность

Чтение познавательной

литературы

Развивающие игры

Экскурсии

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

16

Перспективное планирование кружковой работы с

дошкольниками по ознакомлению с родным городом

раскрывает содержание, задачи и средства их решения.

Пояснительная записка.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни

общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим

поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в период

нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим

традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям,

как род, родство, Родина.

Чувства патриотизма многогранно по своему содержанию: это любовь к

родным местам, гордость за свой народ, ощущение неразрывности с

окружающим, желание сохранить, приумножить богатства своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это

сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются

основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в

ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому

саду, родным местам, родной стране. И задача педагогов в том, чтобы

отобрать те формы, методы и средства, которые дадут наилучшие результаты

в воспитании чувства любви и привязанности к родному городу.

Цель разработанная мною перспективного плана – систематизировать работу

педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного

возраста на краеведческом материале, вооружить наиболее эффективными

методами и приемами работы, адаптировать имеющийся методический

материал к учебно–воспитательному процессу ДОУ.

Отбор содержания работы проводится с учетом принципов доступности,

всесторонности и гармоничности, что позволяет воспитателю решать

следующие задачи:

-

Формировать любовь к родному городу, интерес к прошлому и

настоящему.

-

Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице,

краю, стране, городу.

17

-

Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за

все, что происходит в городе, сопричастности к этому.

-

Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности,

культура, природа).

-

Формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и

культурном окружении и отражать это в своей деятельности.

Каждое из предложенных занятий обогащает сознание детей интересными,

содержательно - упорядоченными сведениями по теме «Мой город».

При этом у дошкольников будет формироваться положительное отношение к

природе, к родному городу, краю, стране.

Планирование по ознакомлению с родным городом дает основу для

грамотного, самостоятельного построения работы в группе, как

начинающему воспитателю, так и опытному специалисту.

Перспективное планирование включает следующие формы организации

детской деятельности:

-Интегрированные занятия.

-Беседы (о коренных народов севера, о городе, Ямале, семье, России).

-Познавательные рассказы педагогов, коренных народов, ветеранов ВОВ,

ветеранов труда, почетных людей города т.д.

-Экскурсии (включая экскурсии на работу родителей детей данной группы).

-Наблюдения.

-Работа с моделями и схемами.

-Совместная деятельность.

-Чтение познавательной литературы ( о родном городе, народах Ямала,

России т.д.)

-Кружковая работа.

-Досуг.

-Развлечения.

-Дидактические игры (включая элементы о родном городе, Ямале)

-Развивающие игры.

18

Опыт работы в течении нескольких лет позволяет сделать выводы о том,

что система планирования по ознакомлению с родным городом, Ямалом,

Россией дает положительные результаты, что способствует формированию у

детей положительного отношения к миру, к родному краю, городу, России.

Обогащает сознание детей интересными содержательно – упорядоченными

сведениями по теме «Мой город». Стимулирует развитию познавательной

активности. Раскрывает творческий, интеллектуальный потенциал детей.

Помогает принять приобретенные знания в новых ситуациях, в повседневной

жизни.

19

Работа с родителями.

Важным условием патриотического воспитания детей является тесная

взаимосвязь с родителями.

Прикосновение к «живым документам» истории семьи будит мысль ребенка,

вызывает яркие эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к

памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с

родителями способствует воспитанию бережного отношения к традициям,

сохранение семейных связей.

Эта работа по-прежнему актуальна и особенно трудна, в настоящее время.

Она требует большого такта и терпения, т.к. во многих (особенно молодых)

семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются

важными и зачастую вызывают лишь недоумение.

Родители должны стать непременными участниками работы по нравственно –

патриотическому воспитанию детей в семье, и не только в рамках семьи. Они

могут помочь в сборе и пропаганде материалов по родному городу, краю,

воссозданию местных и трудовых традиций.

Я предлагаю следующие формы работы с родителями:

-

Семейные экскурсии в музеи, по памятным местам города, посещение

культурных центров.

-

«Мини – исследования» истории города, улицы ( на которой находится

детский сад или живут дети).

-

Консультативная работа.

-

Праздники, развлечения, досуги.

-

Оформление тематических фотовыставок, фотоальбомов, газет.

-

Дни открытых дверей.

-

Участие в выставках творческих работ, рисунков.

20

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Подготовительная группа

Формы

проведения

Тематика

Задачи

Участники

Сроки

1. Родительские

собрания.

Формирование у старших

дошкольников любви «к малой

Родине» - своему району.

Развитие чувства

национальной гордости при

изучении дошкольниками

образцов художественных

промыслов.

Роль экскурсий к памятным

местам города в системе

патриотического воспитания

младших школьников.

Вооружать формами, методами и

приёмами воспитания у детей

любви и привязанности к «малой

Родине».

Раскрыть роль и значение

художественных промыслов для

развития чувство национальной

гордости, эстетического

воспитания.

Вызвать интерес и желание

совершать совместные прогулки по

городу.

Воспитатели,

родители, дети

Родители, дети,

воспитатель-

педагог ИЗО

Воспитатели,

родители

октябрь

Январь

Апрель

21

2. Консультации

Новый Уренгой – источник

воспитания будущего

Гражданина.

«Единство в работе детского

сада и семьи по

патриотическому воспитанию

детей»

Побуждать родителей

аргументировать свои

высказывания по данной теме;

пополнять знания родителей

по краеведению.

Воспитатели,

родители

В течение

года

3. Домашние

задания

Мини-исследование «История

названия улицы, на которой я

живу»

Вызвать интерес к изучению

истории родного города;

привлекать родителей к

сотрудничеству с ребёнком.

Родители, дети

В течение

года

4. Семейные

экскурсии,

целевые прогулки,

походы.

Экскурсии в городские музеи

Экскурсии в образовательные

учреждения города (школа,

музыкальная школа, школа -

искусств, центр творчества)

Способствовать созданию

сообщества родители и дети;

формировать устойчивый

интерес к изучению города

Родители, дети

В течение

года

5. Праздники,

развлечения,

досуги

«Осень золотая»

Формировать конструктивные

представления о современном

досуге с детьми;

Воспитатели,

родители, дети

В течение

года

22

«Моя мама лучше всех»-день

Матери.

Спортивный праздник,

посвященный Дню

дошкольного работника

Викторина «Знатоки города»

способствовать осознанию

необходимости

сотрудничества с детским

садом, оказании помощи и

поддержки в проведении

мероприятий

6. Выставки

творческих работ,

рисунков.

«Здравствуй зимушка-зима»

«Рождественский вернисаж»

Выставка работ посвящённая

Дню рождения детского сада.

Привлекать родителей к

сотрудничеству с ребёнком,

принимать активное участие в

жизни группы, детского сада.

Родители, дети,

воспитатель-педагог

ИЗО

В течение

года

23

7. Показательные

мероприятия

«Осенний бал»

«Новый год»

«Рождественские колядки»

«Мини-джентельмен»

«Мисс журавушка»

Привлечь к подготовке и

проведению открытых

мероприятий по темам

Воспитатели,

родители, дети,

музыкальный

руководитель,

инструктор

физкультуры

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Проводя данную работу, я пришла к выводу, что дети стали больше

интересоваться своим городом, жителями, достопримечательностями,

знаменитыми людьми которые проживают в городе и на Ямале. Дети стали

интересоваться своим семейным древом. Хорошо усвоили адреса, где они

проживают.

Появился интерес детей больше узнать о природе Ямала. Усвоили символы

России, Ямала, г Новый Уренгой. Стали интересоваться символами других

стран.

Появилось чувство сопереживания не только к себе но, и другим людям.

Анализируя данную работу, я считаю, что добилась ожидаемых результатов.

25

26

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ИНТЕГРИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО ТЕМЕ «МОЙ ГОРОД»

ТЕМА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Работа по ИЗО

«День рождения

города»

Познакомить с историей возникновения

родного города; его

достопримечательностями, воспитывать

интерес к истории родного города.

Оформление экспозиций “Новый Уренгой глазами

детей”: воспитывать наблюдательность, память; учить

рисовать дома разной величины, создавать образ радости,

цвета использовать яркие, контрастные цвета; развивать

эстетическое восприятие окружающей действительности.

«День матери»

Воспитывать у детей доброе,

внимательное, уважительное

отношение к старшим, стремление

помогать им; стимулировать

потребность радовать свою маму

добрыми делами и заботливым

отношением.

Рисование “Мама милая моя”: продолжать

совершенствовать навыки рисования фигуры человека,

умение соблюдать пропорции, воплощать замысел.

Воспитывать любовь и заботу о маме, вызывать желание

порадовать её подарком.

27

«Законы, по

которым мы

живём»

Дать детям первоначальное

представление о морали и праве, о

законах государства, города, семьи,

детского сада; познакомить с

основными правами и обязанностями

граждан.

Рисование государственной символики; оформление

выставки “Наши символы”. Воспитывать чувство

гордости, уважительного отношения к государственной

символике.

«День рождения

детского сада»

Формирование любви к детскому саду;

воспитывать уважение к сотрудникам

детского сада, желание им помогать,

доставлять им радость;

доброжелательное отношение к

сверстникам.

Рисование “Все мы весело живём в дружном садике

своём”, совместное оформление зала детскими работами;

изготовление пригласительных для детей других групп,

родителей, сотрудников детского сада.

«Защитники

Отечества»

Формировать представление о

мужчинах – защитниках; формировать

патриотические чувства на основе

ознакомления с боевыми традициями

нашего народа.

Рисование “Наши папы – молодцы, наши папы –

удальцы”: учить рисовать лицо человека, передавать в

рисунке характерные черты, эмоциональное состояние;

воспитывать любовь к близкому человеку.

28

Тема:

История родного города.

Цель: Закрепить знания детей о родном городе. Познакомить с историей

возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города.

Ход занятия:

1. Беседа о городе, в котором мы живём, рассматривание иллюстрации.

2. Рассказ об истории возникновении родного города.

3. Заучивание стихотворения «Мой город».

Тема:

Мы живём в городе.

Цель: Закреплять и расширять знания о городе; учить сопоставлять, сравнивать,

делать выводы; развивать любознательность, речь; воспитывать бережное,

заботливое отношение к своему городу.

Материалы к знанию: иллюстрации городских и сельских пейзажей.

30

Предварительная работа: Попросить родителей принести летние фотографии детей.

Ход занятия:

1.

Беседа о том, как и где, провели лето.

2.

Беседа о сопоставлении города и деревни (по иллюстрациям).

3.

Рисунки о том, как дети представляют свой город.

Тема:

Прогулка по городу.

Цель: Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение

находить признаки сходства и различия и выражать их в речь; приучать культуре

поведения в транспорте.

Материалы к занятию: Иллюстрации с изображением городских улиц (проезжая

часть тротуара), городского транспорта, автомобилей разных видов. Иллюстрации к

сказкам «По щучьему велению», «Вершки и корешки».

Ход занятия:

1.

«Путешествие» по городу (понятия: -пешеходы, -водители, -название машин)

2.

Рассказ об эволюции развития транспорта.

3.

Игра «Мы пассажиры»

4.

Отгадывание загадок о транспорте.

Удивительный вагон

Что за чудо синий дом,

Посудите сами:

Окна светлые кругом

Рельсы в воздухе, а он

Носит обувь из резины,

Держит их руками.

А питается бензином

(троллейбус)

(Автобус)

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.

(Автомобиль)

31

Тема:

Путешествие в тундру.

Цель:

Познакомить детей с особенностями природных условий тундры;

формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и

взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать у детей

способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие

причинно следственные связи.

Ход занятия:

1.

Беседа и составление рассказа о Северном полюсе.

2.

Путешествие по карте и иллюстрациям.

3.

Опыт про вечную мерзлоту.

4.

Беседа о животных севера.

5.

Составление календаря погоды.

32

Тема:

Жители тундры.

Цель: Познакомить детей с образом жизни и бытом коренных жителей тундры,

развивать умение находить закономерности в климатических условиях и образ

жизни людей; воспитывать уважение к людям другой культуры.

Ход занятия:

1.

Обобщение знаний детей о тундре.

2.

Беседа по фотографиям о быте жителей севера.

3.

Беседа о северном олене, опыт о следах животных.

33

Тема:

Родной город.

Целевая прогулка по близлежащим улицам.

Цель: Вспомнить с детьми, как называются улицы, и что на них находится.

Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Наблюдение к

проезжающим транспортом, деление его на группы по какому-то общему признаку

(грузовой и легковой).

34

Список литературы:

35



В раздел образования