Автор: Полешко Наталья Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№31
Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие по познавательному развитию
Тема: "Как мы Незнайке помогали"
Раздел: дошкольное образование
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Как мы Незнайке помогали».
Цель:
Рассказать детям о пользе овощей для человека: это источник витаминов, очень
вкусный и полезный для здоровья продукт питания.
Задачи: Закреплять представления детей об овощах.
>
Систематизировать и активизировать словарь по теме.
>
Закреплять знания детей о том, какие условия необходимы растениям для их успешного
роста и развития.
>
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, желание помочь друг
другу.
>
Развивать внимание, мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться
на листе бумаги.
Материал:
>
Геометрические фигуры для выкладывания плана-карты на магнитной доске.
>
Наборы из 5 овощей на каждого ребенка и листы - «огороды».
>
Набор картинок, на которых изображены стадии роста овощей.
>
Набор картинок для составления рассказа о том, как человек заботится о растениях.
>
Наборы картинок с изображением различных овощей.
>
Набор посуды из бумаги с изображенными на ней овощами.
>
Природный материал для развития мелкой моторики пальцев рук.
>
Незнайка.
>
Ноутбук, презентация.
Ход:
В: -Ребята, я предлагаю вам поиграть. А чтобы игра была интересней, нам необходимо
поделиться друг с другом хорошим настроением.
Все в кружок спокойно встали,
Руки к солнышку подняли,
Потянулись выше, выше,
Ростом стали выше крыши.
А потом все повернулись
И друг другу улыбнулись.
Вправо, влево наклонились
И по-русски поклонились.
(входит грустный Незнайка)
В:- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Вы его узнали? (Это Незнайка).
Н:-/ вздыхает/ Здравствуйте, ребята!
В:- Но почему ты, незнайка, такой грустный?
Н:-Дело в том, что у меня сегодня день рождения. Я пригласил к себе в гости друзей. Обещал
приготовить угощение: газировку сладкую, пирожное, конфеты. А друзья сказали, что это все
вредно, и попросили приготовить для них угощение из овощей.
В: - А ведь друзья Незнайки правы. Газировку, пирожные и конфеты в больших количествах
есть нельзя. А вот овощи? Ребята, овощи полезны для здоровья или вредны? Как вы думаете?
(Ответы детей)
В: - Ребята, а как же мы можем помочь Незнайке?
(Ответы детей)
В: - Хорошо! Нам надо отправиться на дачу.
Незнайка, и ты с нами давай собирайся, знаниями полезными запасайся.
А сейчас мы отправимся на дачу.
Для этого у меня есть карта. Посмотрите на нее. (Рассматривают карту.)
-По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем /шагаем /
Раз-два, раз-два - здесь высокая трава.
Надо нам передохнуть, а потом обратно в путь.
В: - Ребята, закройте глаза. (Можно убрать одну из геометрических фигур или менять их
местами).
Затем задается вопрос: «Что изменилось на нашей карте?
(Ответы детей.)
В: -Молодцы, ребята, вы очень внимательные, и память у вас замечательная.
Вот мы и на даче, нам надо хорошо потрудиться, чтоб всего добиться!
В: - Перед вами листы бумаги. Представьте себе, что это и есть огород. На нем выросли
замечательные овощи. Давайте вспомним, где они росли. Будьте внимательны. (Ориентация на
листе бумаги).
В: Ребята, а давайте расскажем Незнайке про наш огород, как растут овощи и как нужно за ними
ухаживать.
Ребенок: - Огород у нас не плох, здесь капуста и горох.
Кабачки пузатые, огурцы да лучок,
Помидор и чесночок…
По серии картинок дети рассказывают Незнайке о стадиях роста овощей и о том, как за ними
надо ухаживать.
В: - Вы все так хорошо объяснили, что теперь Незнайка сам сможет выращивать овощи.
В: - А давайте все вместе поиграем в игру «Вершки и корешки»
Я буду называть овощи, а вы должны вспоминать, как они растут, под землей или над землей,
что у этих овощей люди едят: вершки или корешки, а в соответствии с этим присесть /под
землей/ или поднять руки вверх /над землей/
(Морковь, помидор, огурец, картошка, фасоль, свекла, перец, репка…)
Н: - А, когда же будем готовить угощение?
А почему мы должны готовить из овощей и фруктов?
(Ответы детей)
В: -Да, вы правильно рассказали Незнайке о пользе овощей и фруктов,
подметили, что в них много витаминов и полезных минералов.
В: - Пора нам в путь собираться, обратно в детский сад, чтоб помочь Незнайке приготовить
угощение для друзей.
Физкультминутка:
Долго-долго по дороге мы шагали дружно в ряд. /ходьба/
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки /прыжки/
Мы скакали и играли - наконец пришли назад.
В: - А теперь нам с вами надо научить Незнайку готовить вкусные угощения.
(Детям раздаются предметы посуды, вырезанные из картона, к ним прикреплены разные
картинки с овощами.)
Дети рассказывают, какие у них есть блюда.
Пример:
>
На моей кастрюле свекла. Значит в кастрюле свекольник.
/Чтобы приготовить свекольник надо взять и лук, и морковь, и помидор и зелень петрушки не
забыть…/
>
В моем салатнике морковь. Значит в салатнике морковный салат.
/Чтоб салат был вкусный и полезный, его мы заправим сметаной и добавим сладкий изюм…/
>
На моем стакане помидор. Значит в стакане - томатный сок.
В: - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием.
- Незнайка благодарит вас, ребята. Его друзья будут довольны, отведав такое чудесное
угощение.
В: Ребята, а вы не забыли, что у Незнайки сегодня день рождения? А как принято радовать
людей в этот день? (Воспитатель подводит детей к мысли, что лучший подарок - подарок,
сделанный своими руками.)
Мы сделаем для тебя, Незнайка, корзину с овощами и фруктами
/ аппликация из цветной бумаги, из природного материала /
В: Сначала мы подготовим свои пальчики к работе, хорошенько разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Репку мы сажали («роют» пальчиками в ладошке лунку),
Репку поливали (показывают, как льется вода из лейки),
Вырастала репка (показывают, как растет, выпрямляя постепенно пальчики)
Хороша и крепка (ладони открыты, а пальцы согнуты как крючочки)
Тянем - потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут - каждый в свою сторону)
Вытянуть не можем (потрясли кисти рук)
Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть).
Тянем - потянем, тянем - потянем!
Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Вытянули репку.
Н: - Вот как здорово получается! Спасибо вам, ребята, огромное.
Теперь я знаю, что можно приготовить для своих друзей, вкусное и полезное.
А от меня примите тоже угощение - сладкие мармеладки.
Мне пора, до свиданья, детвора!
В: Молодцы, ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Незнайка благодарит вас
за помощь и красивые подарки.
А почему мы должны есть больше овощей и фруктов?
Правильно, чтоб не болеть, витамины кушать и быть весёлыми, крепкими, друг другу помогать
и никогда не унывать!