Напоминание

"Как мы Незнайке помогали"


Автор: Полешко Наталья Вадимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад№31
Населённый пункт: г. Кинешма, Ивановская обл.
Наименование материала: Интегрированное занятие по познавательному развитию
Тема: "Как мы Незнайке помогали"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«Как мы Незнайке помогали».

Цель:

Рассказать детям о пользе овощей для человека: это источник витаминов, очень

вкусный и полезный для здоровья продукт питания.

Задачи: Закреплять представления детей об овощах.

>

Систематизировать и активизировать словарь по теме.

>

Закреплять знания детей о том, какие условия необходимы растениям для их успешного

роста и развития.

>

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, желание помочь друг

другу.

>

Развивать внимание, мышление, пространственное воображение, умение ориентироваться

на листе бумаги.

Материал:

>

Геометрические фигуры для выкладывания плана-карты на магнитной доске.

>

Наборы из 5 овощей на каждого ребенка и листы - «огороды».

>

Набор картинок, на которых изображены стадии роста овощей.

>

Набор картинок для составления рассказа о том, как человек заботится о растениях.

>

Наборы картинок с изображением различных овощей.

>

Набор посуды из бумаги с изображенными на ней овощами.

>

Природный материал для развития мелкой моторики пальцев рук.

>

Незнайка.

>

Ноутбук, презентация.

Ход:

В: -Ребята, я предлагаю вам поиграть. А чтобы игра была интересней, нам необходимо

поделиться друг с другом хорошим настроением.

Все в кружок спокойно встали,

Руки к солнышку подняли,

Потянулись выше, выше,

Ростом стали выше крыши.

А потом все повернулись

И друг другу улыбнулись.

Вправо, влево наклонились

И по-русски поклонились.

(входит грустный Незнайка)

В:- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Вы его узнали? (Это Незнайка).

Н:-/ вздыхает/ Здравствуйте, ребята!

В:- Но почему ты, незнайка, такой грустный?

Н:-Дело в том, что у меня сегодня день рождения. Я пригласил к себе в гости друзей. Обещал

приготовить угощение: газировку сладкую, пирожное, конфеты. А друзья сказали, что это все

вредно, и попросили приготовить для них угощение из овощей.

В: - А ведь друзья Незнайки правы. Газировку, пирожные и конфеты в больших количествах

есть нельзя. А вот овощи? Ребята, овощи полезны для здоровья или вредны? Как вы думаете?

(Ответы детей)

В: - Ребята, а как же мы можем помочь Незнайке?

(Ответы детей)

В: - Хорошо! Нам надо отправиться на дачу.

Незнайка, и ты с нами давай собирайся, знаниями полезными запасайся.

А сейчас мы отправимся на дачу.

Для этого у меня есть карта. Посмотрите на нее. (Рассматривают карту.)

-По дорожке мы шагаем, выше ноги поднимаем /шагаем /

Раз-два, раз-два - здесь высокая трава.

Надо нам передохнуть, а потом обратно в путь.

В: - Ребята, закройте глаза. (Можно убрать одну из геометрических фигур или менять их

местами).

Затем задается вопрос: «Что изменилось на нашей карте?

(Ответы детей.)

В: -Молодцы, ребята, вы очень внимательные, и память у вас замечательная.

Вот мы и на даче, нам надо хорошо потрудиться, чтоб всего добиться!

В: - Перед вами листы бумаги. Представьте себе, что это и есть огород. На нем выросли

замечательные овощи. Давайте вспомним, где они росли. Будьте внимательны. (Ориентация на

листе бумаги).

В: Ребята, а давайте расскажем Незнайке про наш огород, как растут овощи и как нужно за ними

ухаживать.

Ребенок: - Огород у нас не плох, здесь капуста и горох.

Кабачки пузатые, огурцы да лучок,

Помидор и чесночок…

По серии картинок дети рассказывают Незнайке о стадиях роста овощей и о том, как за ними

надо ухаживать.

В: - Вы все так хорошо объяснили, что теперь Незнайка сам сможет выращивать овощи.

В: - А давайте все вместе поиграем в игру «Вершки и корешки»

Я буду называть овощи, а вы должны вспоминать, как они растут, под землей или над землей,

что у этих овощей люди едят: вершки или корешки, а в соответствии с этим присесть /под

землей/ или поднять руки вверх /над землей/

(Морковь, помидор, огурец, картошка, фасоль, свекла, перец, репка…)

Н: - А, когда же будем готовить угощение?

А почему мы должны готовить из овощей и фруктов?

(Ответы детей)

В: -Да, вы правильно рассказали Незнайке о пользе овощей и фруктов,

подметили, что в них много витаминов и полезных минералов.

В: - Пора нам в путь собираться, обратно в детский сад, чтоб помочь Незнайке приготовить

угощение для друзей.

Физкультминутка:

Долго-долго по дороге мы шагали дружно в ряд. /ходьба/

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки /прыжки/

Мы скакали и играли - наконец пришли назад.

В: - А теперь нам с вами надо научить Незнайку готовить вкусные угощения.

(Детям раздаются предметы посуды, вырезанные из картона, к ним прикреплены разные

картинки с овощами.)

Дети рассказывают, какие у них есть блюда.

Пример:

>

На моей кастрюле свекла. Значит в кастрюле свекольник.

/Чтобы приготовить свекольник надо взять и лук, и морковь, и помидор и зелень петрушки не

забыть…/

>

В моем салатнике морковь. Значит в салатнике морковный салат.

/Чтоб салат был вкусный и полезный, его мы заправим сметаной и добавим сладкий изюм…/

>

На моем стакане помидор. Значит в стакане - томатный сок.

В: - Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с этим заданием.

- Незнайка благодарит вас, ребята. Его друзья будут довольны, отведав такое чудесное

угощение.

В: Ребята, а вы не забыли, что у Незнайки сегодня день рождения? А как принято радовать

людей в этот день? (Воспитатель подводит детей к мысли, что лучший подарок - подарок,

сделанный своими руками.)

Мы сделаем для тебя, Незнайка, корзину с овощами и фруктами

/ аппликация из цветной бумаги, из природного материала /

В: Сначала мы подготовим свои пальчики к работе, хорошенько разомнем.

Пальчиковая гимнастика

Репку мы сажали («роют» пальчиками в ладошке лунку),

Репку поливали (показывают, как льется вода из лейки),

Вырастала репка (показывают, как растет, выпрямляя постепенно пальчики)

Хороша и крепка (ладони открыты, а пальцы согнуты как крючочки)

Тянем - потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут - каждый в свою сторону)

Вытянуть не можем (потрясли кисти рук)

Кто же нам поможет? (прибегают по очереди все герои сказки и помогают тянуть).

Тянем - потянем, тянем - потянем!

Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)

Вытянули репку.

Н: - Вот как здорово получается! Спасибо вам, ребята, огромное.

Теперь я знаю, что можно приготовить для своих друзей, вкусное и полезное.

А от меня примите тоже угощение - сладкие мармеладки.

Мне пора, до свиданья, детвора!

В: Молодцы, ребята, вы сегодня были замечательными помощниками. Незнайка благодарит вас

за помощь и красивые подарки.

А почему мы должны есть больше овощей и фруктов?

Правильно, чтоб не болеть, витамины кушать и быть весёлыми, крепкими, друг другу помогать

и никогда не унывать!



В раздел образования