Автор: Кобзарь Разиля Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ролевых игр на уроках английского языка
Раздел: среднее образование
Использование ролевых игр на уроках английского языка
Как вы уже хорошо знаете, есть разница между письменным
английским и устным английским языком. Во время письма у вас достаточно
свободы и возможности составить свой текст, в то время как в речи,
вынуждены говорить спонтанно. Это и сочинение и произнесение текста,
которое выполняется только тобой.
Таким образом, спонтанная речь -важная деятельность, например, речь
без плана и предварительной подготовки. Как же научить учеников этому?!
На сегодня как показывает практика, идеального метода для обучения
говорению, который подходит на все случаи жизни не бывает. И суть даже не
в недостатках самого метода, а в том, что все студенты довольно разные:
возраст, характер, цели и потребности. Коммуникативный метод также
бывает довольно разным. Предлагаю рассмотреть ценность ролевых игр на
уроке для обучению говорению в младшей и средней школе.
Сперва ответьте, могут ли дети сидеть спокойно в течение урока? Если
им скучно, они рисуют, разговаривают, поют , свистят? Конечно, если им не
интересен
монотонный
урок.
Вербальную,
физическую,
музыкальную,
тактильную деятельности можно задействовать в ролевых играх. Приведу в
пример домашнее чтение, где мы читаем такие сказки как "Златавласка и три
медведя" или "Алиса в стране чудес" и другие. У каждого ученика своё
воображение о читаемом , своё видение какого-либо персонажа. Почему бы
нам не использовать это в ролевых играх?! Они могут побывать в роли Педро
из Испании, в диалоге о погоде, увидеть Алису из "Алисы в стране чудес"
мексиканкой.
Какие же преимущества использования ролевых игр:
1. Процесс игры способствует созданию благоприятной психологической
обстановки среди студентов, поскольку игра понижает тревожность и тем
самым располагает учащегося к усвоению материала.
2. В процессе игры застенчивые ученики (меланхолики по темпераменту), а
также флегматики получают больше мотивации для выражения своих мнений
и чувств. Они более охотно вступают в диалог с преподавателем.
3. Игровая форма обучения позволяет ученикам получить опыт общения на
иностранном языке, который далеко не всегда можно приобрести на обычном
уроке по языку.
4. Игра заставляет думать, порой, искать нестандартные решения и
предлагать новые идеи.
5. Как показывает практика, в легкой, непринужденной обстановке игры
студенты запоминают и усваивают материал легче.
6. при помощи грамматических игр в действительности отрабатываются
реальные жизненные ситуации, с которыми могут столкнуться ученики в
реальной жизни при общении на изучаемом языке в будущем.
Более того, данную деятельность можно использовать
дифференцированно: слабым или же "закрытым" ученикам разрешается
использовать жесты или изученную лексику по данной теме , а более
сильным уже грамматически правильно составленные предложения.
Ролевые игры можно рассмотреть в чтение текста или же разыгрывании
сценки, где дети используют весь подручный материал. Предварительно,
нужно провести разминку с учащимися, с использованием пантомимы,
мимики, эмоциональных междометий или легких ситуаций.