Напоминание

Использование ролевых игр на уроках английского языка


Автор: Кобзарь Разиля Леонидовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 40
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Использование ролевых игр на уроках английского языка
Раздел: среднее образование





Назад




Использование ролевых игр на уроках английского языка

Как вы уже хорошо знаете, есть разница между письменным

английским и устным английским языком. Во время письма у вас достаточно

свободы и возможности составить свой текст, в то время как в речи,

вынуждены говорить спонтанно. Это и сочинение и произнесение текста,

которое выполняется только тобой.

Таким образом, спонтанная речь -важная деятельность, например, речь

без плана и предварительной подготовки. Как же научить учеников этому?!

На сегодня как показывает практика, идеального метода для обучения

говорению, который подходит на все случаи жизни не бывает. И суть даже не

в недостатках самого метода, а в том, что все студенты довольно разные:

возраст, характер, цели и потребности. Коммуникативный метод также

бывает довольно разным. Предлагаю рассмотреть ценность ролевых игр на

уроке для обучению говорению в младшей и средней школе.

Сперва ответьте, могут ли дети сидеть спокойно в течение урока? Если

им скучно, они рисуют, разговаривают, поют , свистят? Конечно, если им не

интересен

монотонный

урок.

Вербальную,

физическую,

музыкальную,

тактильную деятельности можно задействовать в ролевых играх. Приведу в

пример домашнее чтение, где мы читаем такие сказки как "Златавласка и три

медведя" или "Алиса в стране чудес" и другие. У каждого ученика своё

воображение о читаемом , своё видение какого-либо персонажа. Почему бы

нам не использовать это в ролевых играх?! Они могут побывать в роли Педро

из Испании, в диалоге о погоде, увидеть Алису из "Алисы в стране чудес"

мексиканкой.

Какие же преимущества использования ролевых игр:

1. Процесс игры способствует созданию благоприятной психологической

обстановки среди студентов, поскольку игра понижает тревожность и тем

самым располагает учащегося к усвоению материала.

2. В процессе игры застенчивые ученики (меланхолики по темпераменту), а

также флегматики получают больше мотивации для выражения своих мнений

и чувств. Они более охотно вступают в диалог с преподавателем.

3. Игровая форма обучения позволяет ученикам получить опыт общения на

иностранном языке, который далеко не всегда можно приобрести на обычном

уроке по языку.

4. Игра заставляет думать, порой, искать нестандартные решения и

предлагать новые идеи.

5. Как показывает практика, в легкой, непринужденной обстановке игры

студенты запоминают и усваивают материал легче.

6. при помощи грамматических игр в действительности отрабатываются

реальные жизненные ситуации, с которыми могут столкнуться ученики в

реальной жизни при общении на изучаемом языке в будущем.

Более того, данную деятельность можно использовать

дифференцированно: слабым или же "закрытым" ученикам разрешается

использовать жесты или изученную лексику по данной теме , а более

сильным уже грамматически правильно составленные предложения.

Ролевые игры можно рассмотреть в чтение текста или же разыгрывании

сценки, где дети используют весь подручный материал. Предварительно,

нужно провести разминку с учащимися, с использованием пантомимы,

мимики, эмоциональных междометий или легких ситуаций.



В раздел образования