Напоминание

Вода. Значение воды для жизни. Вода и другие полезные напитки.


Автор: Смирнова Валентина Александровна
Должность: учитель начальных коассов
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 18
Населённый пункт: Липецкая область, город Липецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Вода. Значение воды для жизни. Вода и другие полезные напитки.
Раздел: начальное образование





Назад




Технологическая карта

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

I.

Актуализ

ация

опорных

знаний и

постановк

а

проблемы

Выявить

уровень

необходимых

знаний

обучающихся;

активизировать

ранее

полученные

знания

обучающихся;

создать

проблемную

ситуацию

Уметь фиксировать

затруднение;

устанавливать причинно-

следственные связи;

выделять существенную

информацию из текстов

разных видов.

(Познавательные УУД.)

Уметь принимать и

сохранять учебную

задачу. (Регулятивные

УУД.)

Уметь, выполняя

различные роли

(«учителя»,

«исполнителя») в группе

(паре), сотрудничать.

(Коммуникативное

УУД.)

Организует детей на работу.

Теплый лучик, нежный лучик,

Он заглянет к нам в оконце.

Принесет в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас

весь урок и помогает в трудную минуту.

-Предлагаю сегодня на уроке стать исследователями, а

тему исследования вы мне скажете посмотрев фильм.

-

Итак, скажите, о чем мы будем говорить сегодня?

Прочитайте на доске слова французского

писателя Антуана де Сент-Экзюпери:

«Вода! Ты – сама жизнь!».

– Что понимает автор под словом жизнь?

-Предлагаю взять эти слова как эпиграф к нашему

исследованию.

(видео-фильм о воде)

Ответы детей.

II.

Формулир

ование

темы

урока,

постановк

а

Научить

формулировать

учебную

проблему

в виде темы

урока

Уметь определять и

формулировать тему и

задачи урока;

планировать свое

действие в соответствии

с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД.)

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

Правильно- вода! Вода и будет темой нашего

сегодняшнего исследования. О ней и напитках,

которые можно из нее приготовить, мы и будем

сегодня говорить.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы?

Вода!

-1. Какими свойствами

вода обладает?

- 2.Выяснить, какая вода

полезна для нашего

здоровья?

- 3.Значение воды в

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

задач

-Теперь давайте определим учебную задачу.

-Что мы хотим сегодня узнать?

жизни человека.

- 4.Какие еще напитки

можно употреблять

человеку?

III.

Совместн

ое

открытие

знаний

Научить решать

учебную задачу

Уметь устанавливать

причинно-следственные

связи; выполнять анализ

объектов с выделением

существенных и

несущественных

признаков; на основании

наблюдений делать

умозаключения.

(Познавательные УУД.)

Уметь, работая по плану,

сверять свои действия с

целью и, при

необходимости,

исправлять ошибки

с помощью учителя.

(Регулятивные УУД.)

Для решения этой проблемы предлагаю провести

исследовательскую работу в группах. Вспомним

правила работы в группе:

(На столе стоят разные емкости с водой: кувшин,

стакан, пробирка, вода в пластиковых бутылочках.)

О п ы т № 1 «Определение цвета воды».

Приложение 1

О п ы т № 2 «Какой запах у воды?».

Приложение 1

О п ы т № 3 «Определение РН- фактора воды».

РН- фактор определяется по лакмусовой жидкости.

О п ы т № 4 «Определение жесткости воды»

- Итак, подведем итог нашей исследовательской

работе:

-Давайте сравним показатели нашего исследования

каждого вида воды и сделаем на основе этого вывод:

(сравниваем результаты и делаем вывод)

- Какая вода прошла все ступени проверки?

– Какая вода пригодна для человека?

- Итак, мы выяснили какая вода необходима

человеку для ежедневного употребления!

1 правило здоровья: пить только чистую воду.

Вспоминают

правила работы в

группе.

В ы в о д 1:

– Вода бесцветная.

В ы в о д 2:

- У воды нет своего

запаха.

В ы в о д 3:

В ы в о д 4:

-

Общий вывод на

доске в виде

таблицы

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

Вода очень нужна нашему организму. Она помогает

расти, справляться с болезнями, становиться

сильными и крепкими.

Поэтому очень важно каждый день пить

достаточное количество жидкости. А сколько это?

Хотите подсчитать? Для этого умножьте свой вес на

80, а потом разделите полученный результат на

1000. (работа в парах)

Данные, которые вы получили, ненамного

отличаются друг от друга. А как можно представить

эту цифру?

Учитель предлагает детям обратить внимание на

демонстрационный стол. На нем находится стеклянная

банка, в которой около 2,5 литра воды. Это же количество

жидкости можно разлить по стеклянным стаканам и

расставить их на столе.

-Такое количество жидкости вам необходимо

ежедневно. Но если в течение дня занимаетесь

спортом, то воды нужно пить больше, потому что

когда вы бегаете, прыгаете, организм активно

работает и тратит жидкость. Эти траты необходимо

восстановить.

2 правило здоровья: пить достаточное количество

воды.

-Часть ее поступает в организм с теми напитками,

которые вы выпиваете в течение дня, а часть воды

поступает в организм человека с пищей. Поэтому

так важно ежедневно есть жидкую пищу – супы. А

вот питаться всухомятку очень вредно.

Дети в парах проводят

математические

вычисления. (Далеко не

все дети знают свой

вес. Поэтому цифру

учитель может

попросить детей

узнать у своих

родителей накануне и

записать в тетрадь.

После проведения

вычислений учитель

предлагает детям

сравнить полученные

цифры – в среднем у

детей 7-8 лет должно

получиться около 2,5

литра

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

3 правило: есть жидкую пищу.

-Очень важно, чтобы в организм человека попадала

вода хорошего качества, без веществ, способных

повредить здоровью.

Вывод:

IV.

Самостоя

тельная

работа

Научить

применять на

практике новое

знание

Уметь осуществлять

анализ. (Познавательное

УУД.)

Уметь оценивать

правильность

выполнения действия;

осуществлять итоговый и

пошаговый контроль по

результату.

(Регулятивные УУД.)

Проявлять способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

(Личностное УУД.)

- В состав каких напитков входит вода?

- Ребята, а какие напитки на основе воды вы

любите?

- Мы провели небольшой опрос среди учащихся 3-х

классов и выяснилось, что:

1. Минеральную воду пьют: 8 чел.

2. Соки, нектары, морсы: 46 чел.

3. Лимонады, газировку: 84 чел.

4. Кофе, какао, чай: 18 чел.

- А теперь давайте остановимся на каждом напитке

отдельно и определим полезен ли он или нет для

нашего организма.

М о р с ы, приготовленные из клюквы, брусники не

только хорошо утоляют жажду, но и способствуют

повышению аппетита. Напитки, приготовленные из

смородины, облепихи, шиповника, рябины,

особенно богаты витамином С.

К о ф е и ч е р н ы й ч а й содержат кофеин. В

одной чашке кофе его около 100—150 мг, в чае

примерно треть этого количества. Кофеин —

сильный стимулятор, способствует расширению

кровеносных сосудов. Поэтому от использования

Отвечают на

вопросы

Анализируют

результаты

анкетирования

Выполняют

самостоятельную

работу в группах по

определению

полезности тех или

иных напитков. На

основе

исследования и

обсуждения

делается вывод.

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

кофе детям лучше отказаться. Чай же дети могут

пить не очень крепким. Если же ребенок

беспокойный, легко возбудимый, то в этом случае

следует отказаться и от чая.

К а к а о — высококалорийный напиток,

содержащий много полезных минеральных веществ,

прежде всего калий. В какао также имеется немного

кофеина (поэтому лучше давать его детям по утрам),

однако это количество не оказывает негативного

воздействия на организм ребенка.

Ф р у к т о в ы е с о к и изготавливаются на 100%

из переработанных фруктов. Ф р у к т о в ы й н е к

т а р содержит в себе 25—50% чистого фруктового

сока, остальное занимает вода, сахар,

ароматизаторы. Н а п и т к и из фруктовых соков

включают в себя только 10% чистого сока, а

фруктовые л и м о н а д ы — всего лишь несколько

процентов.

- В состав почти всех напитков входит лимонная

кислота. Давайте проведем еще один опыт с водой и

посмотрим, что произойдет, если в наш стакан с

водой добавить лимонной кислоты.

Опыт №5 (с лимонной кислотой) Вода стала ярко-

розовой.

Вывод:

1) Чем можно утолить жажду без вреда для

здоровья?

2) Сладкие газированные напитки: польза или вред?

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

4 правило: Пить только полезные напитки.

5 правило: Сладкие газированные напитки вредны!

Вывод:

V.

Включени

е нового

знания в

систему

знаний

Научить

практически

применять

новые

знания

Уметь осуществлять

синтез как составление

целого из частей.

(Познавательное УУД.)

Уметь принимать и

сохранять учебную

задачу. (Регулятивные

УУД.)

Уметь сотрудничать в

совместном решении

проблемы; высказывать

свою точку зрения и

пытаться ее обосновать;

уважительно относиться

к позиции другого

человека, пытаться

договориться.

(Коммуникативные

УУД.)

- «Сок жизни» - такое красивое название дал воде

выдающийся ученый, художник, скульптор

Леонардо да Винчи.

- А вы знаете, что вода несет в себе

информационную чувствительность? Посмотрите

продолжение фильма об удивительных свойствах

воды.

Неправда ли, вода- это удивительное вещество.

Сколько еще таинственного и неисследованного

таит в себе вода. Может вы, когда вырастете,

узнаете что-то новое об удивительных свойствах

воды.

Просмотр видео-

фильма .

VI.

Рефлекси

я учебной

деятельно

сти на

уроке

Научить

фиксировать

новое

содержание

урока;

организовать

Уметь оценивать

правильность

выполнения действия.

(Регулятивное УУД.)

Уметь оформлять свои

мысли в устной форме.

– На какие вопросы вы хотели получить ответ?

– Удалось ли нам найти решение этой проблемы?

-Предлагаю в качестве рефлексии составить

синквейн по теме урока. Составлять синквейн очень

просто и интересно.

Отвечают на

вопросы учителя.

Называют

основные позиции

нового материала и

то, как они их

Этап

урока

Педагогические

задачи

Планируемые

результаты

Содержание этапа урока

деятельность учителя

деятельность

обучающихся

рефлексию и

самооценку

учениками

собственной

учебной

деятельности;

создать условия

для осознания

учащимися

своей учебной

деятельности;

осуществления

самооценки

результатов

деятельности

своей и своего

класса

(Коммуникативное

УУД.)

Проявлять способность

к самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности.

(Личностное УУД.)

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо работали на

уроке! Желаю вам успехов в познании нового!

усвоили (что

получилось, что не

получилось

и почему).

Делают анализ

работы,

самооценку своей

работы.

Отмечают свое

эмоциональное

состояние



В раздел образования