Напоминание

Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.


Автор: Саркисян Мариам Самвеловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ№20
Населённый пункт: г.Мончегорск,Мурманская область
Наименование материала: выступление из опыта работы
Тема: Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Воспитатель МБДОУ№20

Саркисян Мариам Самвеловна

Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных

приобретений ребенка в дошкольном детстве.

Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих

личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе

театрализованной

игры

активизируется

и

совершенствуется

словарный

запас,

грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Цель работы по теме:

Создание условий для развития речи детей посредством театрализованной

деятельности, с учётом возрастных особенностей.

Задачи:

1.

Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;

2.

Обогащать словарь детей, активизировать его;

3.

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

4.

Воспитывать положительное отношение к театральным играм.

5.

Привлечь родителей к партнерству

Развитие речи через театрализованную деятельность включает в себя несколько

этапов:

1.младший возраст- общение детей с помощью игр

2.средний возраст- интонационная выразительность речи

3.старший возраст- развитие связной речи, ее интонационной выразительности

В младшей группе знакомила детей со сказками-потешками. Учились имитации

голосов животных, произносить слова с различной интонацией, развивали речевое

дыхание. Очень нравятся детям чистоговорки с изменением силы голоса

тихо,

громче, громко, меняя интонацию: удивленно, вопросительно, испуганно.

В средней группе учила детей сочетать движение и речь (пальчиковые игры)

Закрепляла

умения

детей

произносить

тексты

с

различной

силой

голоса

и

интонацией

В старшей

группе

уделяю большое внимание развитию связной речи, ее

интонационной выразительности.

Продолжаю развивать

монологическую

и

диалогическую речь. Для выразительности речи использую скороговорки.

Рассматриваем

иллюстрации в детских книжках, подходящих к прочитанному

произведению. Затем дети учатся мимикой, движениями передавать настроение и

характер героев.

1

Работа

по

развитию

у

детей

речевых

навыков

средствами

театрализованной

деятельности

проходит

через

основные

виды

детской

деятельности

и

в

их

взаимосвязи.

Работа включает:

-Просмотр кукольных спектаклей, беседы по ним, пересказы, рассказы по

картинкам.

-Игры – драматизации.

-Упражнения

по

формированию

выразительности,

развития

мимики,

пантомимики, артикуляционного аппарата, моторики.

-Настольно-печатные, дидактические и развивающие игры.

-Придумывание

начала,

середины

или

окончания

произведения

(рассказ,

рисование или драматизация), введение или замена героя произведения, смена

характера или действия.

Интеграция образовательных областей:

-

художественно-эстетическое

развитие:

рисование,

лепка,

аппликация,

нетрадиционные

методики

рисования

(кляксография,

рисование

крупой,

аппликация

из

салфеток).

Музыкальное

сопровождение

игр-драматизаций,

образовательная

деятельность,

музыкальные

игры

и

упражнения,

слушание

музыкальных сказок и произведений, движения под музыку.

-

познавательное

развитие:

конструирование

из

крупного

и

мелкого

конструктора и бумаги.

- речевое развитие: чтение художественной литературы.

- социально - коммуникативное развитие: изготовление костюмов, атрибутов,

подготовка пригласительных билетов для зрителей

- физическое развитие: подвижные игры, пальчиковая и артикуляционная

гимнастика, занятия на свежем воздухе.

Продолжаю

развивать

интерес

к

театрализованной

игре

путем

активного

вовлечения детей в игровые действия.

Большое внимание уделяю работе над ролью:

-выразительное чтение литературного произведения и рассказывание сказки.

-знакомство

с

инсценировкой

чем

она,

какие

события

и

герои

в

ней

главные).

-знакомство с героями инсценировки (где они живут, какова их внешность,

одежда, манера поведения….).

-художественное описание места, проходимого действия инсценировки (лес,

дом, дорога…..).

-анализ событий, которые описаны в произведении.

-распределение ролей.

-подготовка атрибутов и костюмов для инсценировки.

работа

над

сценической

выразительностью:

определение

действий,

движений, жестов персонажа на игровом пространстве.

- работа над речью, интонацией, мимикой.

2

Формирование

у

воспитанников

интереса

к

театрализованной

деятельности

невозможно

без

тесного

контакта

с

семьями

воспитанников.

Родители являются активными участниками и помощниками в создании условий

для проведения игр-драматизаций ,различных видах театра, конкурсов, выставок.

Совместная

театрально-игровая

деятельность-

уникальный

вид

сотрудничества.

Тем самым я укрепляю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

С целью привлечения родителей я использую различные формы взаимодействия:

-родительские собрания

-анкетирование

-консультирование

-совместные драматизации

-выставка совместных творческих работ родителей и детей.

Влияние

театрализованной

деятельности

на

развитие

речи

детей

неоспоримо.

Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития

речи и проявления их творческих способностей.

Благодаря проделанной работе у детей повысилась речевая активность, появился

интерес к

самостоятельному познанию и размышлению. Навыки полученные в

театральной игре можно использовать в повседневной жизни.

Ожидаемые результаты:

Дети.

Знакомясь с художественной литературой, дети учатся применять грамматические

навыки

и

умения

в

диалогической

речи

(ответы

на

вопросы,

беседы)

и

монологической

речи(словесное

творчество),

использовать

средства

художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Родители.

Поддерживать

интерес

ребенка

к

театрализованной

деятельности.

По

мере

возможности

стараться

присутствовать

на

играх

-драматизациях.

Отмечать

достижения

детей.

Предлагать

исполнить

понравившуюся

роль

в

домашних

условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки.

И ме н н о театрализованная

игра

одно

из

ярких

эмоциональных

средств,

формирующих личность ребенка. Участие в театрализованных играх доставляет

детям радость, вызывает активный интерес.

Спасибо за внимание!

3



В раздел образования