Напоминание

"Роль развития мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте"


Авторы: Андреева Анна Викторовна, Труляева Мария Петровна
Должность: педагог-психолог, старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 53 "Теремок" г. Волжского Волгоградской области"
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Волжский
Наименование материала: статья
Тема: "Роль развития мелкой моторики и координации движений рук в дошкольном возрасте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Роль развития мелкой моторики и координации движений рук в

дошкольном возрасте»

Я работаю в должности педагога-психолога в дошкольном

учреждении много лет. Исходя из своего опыта работы, обратила

внимание на один вопрос, который волнует как многих родителей, так

и педагогов. Как правильно подготовить ребёнка к школе? В своей

работе выделила один из аспектов развития ребёнка дошкольного

возраста – это развитие мелкой моторики и координация движений

пальцев рук. Давно доказано учёными, что развитие речи и мышления

ребёнка напрямую зависит от развития его руки. Один из показателей

готовности к школьному обучению – это уровень развития мелкой

моторики. Ребёнок, у которого высокий уровень развития мелкой

моторики, умеет логически рассуждать, у него на достаточном уровне

развиты память и внимание, связная речь. Часто первоклассники

испытывают трудности с овладением навыков письма, как отмечают

учителя начальных классов. Письмо- это сложный навык, включающий

выполнение тонких координированных движений руки. Техника

письма требует хорошо развитого зрительного восприятия,

произвольного внимания и конечно, слаженной работы мелких мышц

кисти и всей руки. Недостаточное развитие всего выше перечисленного

может привести к возникновению негативного отношения к учёбе и

тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном

возрасте, я считаю важно уделять особое внимание развитию мелкой

моторики и координации движений рук. На встречах с родителями

воспитанников нашего дошкольного учреждения я обращаю внимание

на то, что начинать работу по развитию мелкой моторики надо с самого

раннего возраста. Говорю о том, что малышам от года до трёх лет

даются простые упражнения, доступные их возрасту. Детям постарше

задания усложняются. Очень важно, чтобы задания приносили детям

радость и носили систематический характер. Разработала

рекомендации для родителей и педагогов о мерах, способствующих

развитию мелкой моторики рук.

Что благотворно влияет на развитие мелкой моторики:

нанизывание крупных пуговиц, шариков, бус на нитку;

завязывание узлов на шнуре;

застегивание пуговиц, молний;

закручивание крышек;

игры с конструктором;

игры с мозаикой;

игры с песком;

игры с водой;

складывание матрёшек;

игры с вкладышами;

рисование;

аппликация;

лепка;

раскрашивание картинок;

штриховка;

вырезание ножницами;

пальчиковые игры;

плетение из бумаги, ткани;

складывание из бумаги;

оригами;

вязание;

вышивание;

шитьё;

пришивание пуговиц;

графические упражнения;

обведи рисунок;

соедини по точкам;

нарисуй такую же картинку;

продолжи узор;

дорисуй картинку;

нарисуй по клеточкам;

срисуй фигуры по точкам;

графический диктант;

нарисуй такую же фигуру.

Очень важно, чтобы в повседневной деятельности детей развивались

точность движений руки, ловкость пальцев, сила кисти и другие

качества которые будут необходимы для успешного обучения письму.



В раздел образования