Напоминание

"Представление педагогического опыта работы в рамках требований ФГОС"


Автор: Чурилова Наталья Вячеславовна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 16
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: статья
Тема: "Представление педагогического опыта работы в рамках требований ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




1

Представление педагогического опыта.

1. Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за три года.

Я, Чурилова Наталья Вячеславовна, работаю в муниципальном общеобразовательном

учреждении

«Средняя

общеобразовательная

школа

16

города

Владивостока»

с

4

октября 2013 года. В школе 385 учащихся, я преподаю английский язык в 2-11 классах и

музыку в 4-7 классах.

Я имею высшее образование, закончила Камчатский государственный педагогический

институт в 1999 году, квалификация по диплому – учитель английского и немецкого

языков.

В1995 году закончила Камчатское областное музыкальное училище, квалификация по

диплому – преподаватель, концертмейстер.

В 2012 году закончила Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования «Дальневосточный федеральный

университет» и получила степень магистра педагогики.

Стаж педагогической работы – 20 лет, в должности учителя английского языка – 20 лет,

в данном учреждении – 4 года. В межаттестационный период прошла курсы повышения

квалификации с 21 июня по 10 июля 2010 года и с 8 октября по 29 октября 2015 года в

ГОАУ ДПО ПК ИРО по программе комплексного повышения квалификации учителей

английского языка в объеме 108 часов.

Имеювысшую квалификационную категорию по должности «учитель» с 2015 года.

Основной проблемой в своей системе работы считаю развитие у учащихся внутренней

мотивации, желание изучать английский язык и говорить на нем.

Поэтому определила для себя основную цель: научить учащихся пользоваться языком как

средством коммуникации. Для достижения цели вывела основные задачи в работе:

- формировать прочные языковые знания и умения;

- развивать рече-мыслительную деятельность;

- формировать целостную картину – систему английского языка в сознании учащихся;

- способствовать активизации познавательных процессов личности;

- развивать творческие способности учащихся;

- показывать практический результат овладения английским языком.

Ведущие подходы в системе моей работы:

- разноуровневый (позволяет мне создать такую атмосферу на уроке, когда каждый ученик

выполняет задания в соответствие со своим уровнем владения учебным предметом и при

этом не терять ни минуты учебного времени);

2

- дифференцированный (позволяет мне давать детям задания в соответствии с их ведущим

типом восприятия - аудиалы, визуалы, кинестетики , а также постепенно развивать все

каналы восприятия информации);

-личностно-ориентированный

(позволяет

мне

стимулировать

в

каждом

учащемся

активность,

развивать

личностные

структуры

индивидуального

сознания,

учить

их

самореализовываться в значимой для них деятельности);

-

деятельностный

(позволяет

мне

обучать

детей

в

разносторонней

предметной,

преобразовательной деятельности);

- целостный (позволяет мне опереться на такие свойства образовательного процесса как

природосообразность, культуросообразность, интегративность и антропоцентризм).

Результатом моей педагогической деятельности являются высокие учебные результаты

обучения моих учеников.

Динамика уровня обученности:

1

2

3

4

5

6

7

0

0,5

1

1,5

2

2,5

3

3,5

4

4,5

5

4,5

4,7

3,8

4,1

3,9

4,3

4,5

уровень обученности

Из

данных

таблицы

и

диаграммы

видно,

что

учащиеся

имеют

максимальный

уровень обученности – 100 % за последние три года.

Динамика"качества знаний":

1

2

3

0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%

67%

75%

81%

качество знаний, %

2011-2013 годы

Анализ

результатов

показывает

устойчивые

результаты

знаний

учащихся,

соответствующие уровню государственного стандарта образования.

3

Результаты ЕГЭ и ГИА по английскому языку показывают эффективность моей системы

обучения учащихся средней общеобразовательной школы.

2010

2011

2012

43

43,5

44

44,5

45

45,5

46

46,5

47

47,5

45,14

47,23

46,61

44,42

46,78

46,12

Результаты ЕГЭ.

район

школа

29,64%

32,02%

38,34%

доля учащихся, сдавших ГИА

на "4" и "5"

2010

2011

2012

2.Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебным

предметам.

Целью моей внеурочной деятельности является образование личности ученика на моих

уроках средствами английского языка.

Основными задачами считаю поддержание интереса к изучению английского языка и

формирование коммуникативных компетенций у учащихся.

В школе я веду театр

на

английском

языке"Сундучок

со

сказками",учебное

сообщество "Английская грамматика за 6 шагов" и занятия с вокальной группой "Веселые

нотки".

В копилке

английского театра "Сундучок со сказками" 34 постановки сказок. В

результате подготовки и проведения таких праздников решаются следующие задачи:

- налаживание контактов между учениками (и с учителем);

- выявление и развитие способности декламировать, выступать перед публикой;

- развитие артистизма;

- обеспечение более глубокого изучения английского языка;

- воспитание сознательного отношения к выполняемой работе;

- развитие памяти и мышления;

- развития умения слушать английскую речь;

- развитие языковой догадки у учеников.

Для реализации этих задач:

- я пишу сценарии сама;

- перевожу их на английский язык, адаптируя лексику и грамматические структуры к

определенному классу;

- привлекаю родителей и учеников к работе над изготовлением костюмов;

- сама рисую декорации, а также обеспечиваю музыкальное сопровождение игрой на

фортепиано.

Проводимая работа помогает моим ученикам в следующем:

4

- при составлении диалогов и монологов на уроках они используют фразы из сказок;

-

в

последующих

инсценировках

ученики

чувствуют

себя

более

свободно

в

речи,

привлекая ранее изученные фразы на английском языке.

Итогом работы являются праздничные концерты учащихся на английском языке.

На

встречах

нашего учебного

сообщества

для

старшеклассников

"Английская

грамматика за 6 шагов" определила для себя следующие задачи:

- углубить знания по грамматике;

- развивать умения правильно использовать грамматические структуры в устной речи;

- обеспечить успешность развития навыков монологической и диалогической речи;

- помочь будущим абитуриентам подготовиться к сдаче экзамена по английскому языку;

- практиковать английское произношение и интонацию.

Курс, который я составила сама, состоит из 6 уроков, каждый урок делится на

несколько "шагов". Каждый урок составлен по тематическому принципу, при этом за

основу взяты основные грамматические темы с необходимым вузовским углублением, что

нужно

для

абитуриента.

Текст

урока

представляет

собой

диалогическое

или

монологическое

высказывание

по

теме

и

содержит

изучаемое

грамматическое

явление.текст помогает отработать необходимые навыки чтения с учетом правильной

артикуляции звуков в потоке речи, деления предложения на смысловые группы, выделения

ударных

слов

в

высказывании,

интонационного

оформления

фраз.

Грамматические

упражнения

каждого

урока

способствуют

тренировке

и

закреплению

изучаемого

грамматического

явления.

В

уроки

включены

устные

темы,

дающие

возможность

научиться беседовать по любой из включаемой в экзамен теме. Каждый урок предполагает

серию упражнений для домашней работы.

В результате внеурочной деятельности

ученики начали проявлять интерес к

английскому языку как к лингвистическому явлению. Моими учениками выполнены такие

проекты как "Связь языков мира", "История английского языка с древних времен до

нашего времени". В 2010 году ученик 9 класса Стратович К.

работал над проектом

"Заимствования в английском языке", выступил с ним

на

городской ученической

конференции и получил диплом 2 степени.

Результаты учащихся в городской ученической конференции с 2010 – 2013 годы:

1

2

3

4

0

2

4

6

8

10

12

5

6

8

12

1

1

2

2

кол-во участников

количество при-

зеров

5

Мои ученики участвуют в олимпиадах и конкурсах по английскому языку и покузывают

устойчиво растущие результаты.

Участие в интернет-олимпиаде "Балтийская":

год

кол-во учащихся

призеры

2010

6

1

2011

8

2

2012

9

3

1

2

3

0

5

10

6

8

9

17%

25%

33%

Количество учащихся и призеров интернет - олимпиады "Балтийская"

2010 - 2013 год.

Результаты всероссийского конкурса «Британский бульдог»:

год

к о л -

в о

учащихся

место в рейтинге:

Россия

Приморский край

Владивосток

2010

52

73

14, 32

11

2011

61

68

5; 35

1 ; 8

2012

83

53

1; 34;43

1; 21;34; 36

Данные таблицы и диаграммы показывают рост количества учащихся, принимающих

участие

в

конкурсах

и

олимпиадах,

что

является

доказательством

успешности

моей

внеурочной педагогической деятельности.

Результаты городского конкурса по иностранным языкам «Осенний марафон»:

количество участников

победители

призеры

0

2

4

6

8

10

12

14

16

18

20

12

1

3

17

1

5

19

1

7

Как видно из диаграммы с 2010 по 2012 года количество участников увеличилось с 12 до

19 человек; количество призеров увеличилось с 3 до 7 человек; количество победителей на

протяжении трех лет остается стабильным.

6

В 2010 г. ученица 8 класса Домарева А. приняла участие в районном конкурсе презентаций

с мультимедийным проектом "Королевский Лондон" и заняла 2 место.

В 2010 г. ученица 9 класса Тюменцева Е.

стала призером районного конкурса

"TalentShow" в номинации "Песня".

В 2010 г. ученица 9 класса Седова П. стала призером краевого конкурса сочинений на

английском языке "Мир твоими глазами".

На занятиях с

вокальной группой "Веселые нотки" определила для себя основную цель:

знакомить учащихся с музыкальным вокальным

наследием российских и английских

композиторов.

Реализуя поставленную цель, решаю одновременно ряд задач:

- развивать мелодичность голоса;

- формировать музыкальное мышление учащихся;

- воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Результатом наших встреч являются многочисленные концерты ко всем без исключения

календарным праздникам в школе. Моя вокальная группа с удовольствием и гордостью

выступает перед военнослужащими воинской части 2127

с 2006 года на концертах,

посвященных Дню Защитника Отечества и Дню Победы. Командир части и заместитель

по воспитательной работе благодарят меня как руководителя группы и моих учеников

грамотами и сладкими призами. Мои ученики выступают с шефскими концертами перед

детьми подготовительных групп в детском саду № 20 на День знаний, День Матери, 8

Марта, окончание учебного года.

3.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного

социального опыта.

С 2016 года я являюсь классным руководителем 5"Б" класса в муниципальном бюджетном

общеобразовательном

учреждении

"Средняя

общеобразовательная

школа

16

г.

Владивостока".

Разработала

воспитательную

программу

класса,

основной целью

которой

считаю

воспитание

каждого ученика творческой самодостаточной

личностью и достойным

гражданином России.

Для себя выдвинула основные задачи воспитания:

- воспитывать доброе отношение к окружающим людям;

- развивать стремление учиться и узнавать новое;

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Свою

воспитательную

работу

строю

на

основе целостного подхода, придерживаясь

основных направлений:

7

- патриотическое направление:

основная цель - воспитание любви к Родине. С этой

целью я провожу беседы, классные часы, викторины на темы: "Моя большая и малая

Родина", "Герои Российской армии и флота", "Символика России и Приморья", но что

более ценно, на мой взгляд, я учу своих учеников видеть в каждом уроке и в каждой теме

по любому предмету такой момент, который позволяет почувствовать гордость за свою

страну; результатом работы в данном направлении можно считать тот факт, что в моем

классе

нет

детей,

состоящих

на

учете,

так

как

они

убеждены,

что

это

недостойно

взрослеющего гражданина России;

- трудовое направление:основная цель - воспитание желания трудиться как физически,

так и умственно. Кроме уборки класса и участия в школьных субботниках, мои ученики

несут шефство нацветами в коридорах школы, а в осенне-весенний период - на территории

школы; считаю нужным отметить, что за прошедший год мой класс научился выполнять и

незаметную для других глаз работу без напоминания: увидел мусор - убери, грязно -

помой; некрасиво - укрась; мои ученики пропитались моей внутренней гражданской

позицией "Кто, если не я?". В результате работы трудового сектора в нашем классе были

изжиты такие слова как "буду - не буду", "хочу - не хочу", дети растут под моим чутким

присмотром со словом "надо" в сознании;

- кружковое и досуговое направление:основные цели - формировать активную и открытую

жизненную позицию учеников, научить планировать свое свободное время и получать

удовольствие от самых простых вещей в жизни.

Ученики моего класса принимают

участие во всех школьных концертах как от лица класса, так и от лица школьных кружков;

вместе со мной, как классным руководителем, мы дополнительно подготовили концертные

номера на День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 Марта. Поставленные спектакли на

английском языке с пятыми классами мы показали в начальной школе и в детском саду №

20; именно мой 5"Б" класс ведет целый год школьное радио: рубрики "Праздники месяца"

и "С днем рождения"; могу с уверенностью сказать, что мой эксперимент с радио в школе

прижился;

в результате работы творческого сектора в нашем классе нет ни одного

пропуска уроков без уважительной причины;

- спортивное направление: основная цель - научить детей самостоятельно приводить свое

тело в физически бодрое состояние. Для этого я основала традицию в нашем 5 "Б" классе:

утро мы начинаем с зарядки, упражнения готовят и показывают дети по очереди, они

объясняют,

чем

полезно

каждое

упражнение;

мы

принимаем

участие

в

спортивных

мероприятиях школы и города. Результатом работы спортивного сектора можно считать

снижение пропусков по болезни.

Мой класс шефствует над 1 "Б", причем надо отметить, что открытая инициатива

исходила от детей (при моей скрытой позиции - помогай везде и во всем, где можешь, дари

людям радость, этим самым подпитывай свою энергию): помочь помыть и украсить

классную комнату, проследить, как дети оделись, организовать игры на перемене.

Вместе с родителями учеников мы участвуем в благотворительных делах - собираем

детские вещи и отвозим их в дом малютки. Взрослые и дети

- мы вместе понимаем:

хочешь, чтобы позаботились о тебе, прояви заботу о другом.

Большое

внимание

уделяю работе

с

родителями.

В работе со взрослыми людьми

использую разные методы: беседы, тренинги, лекции.

8

Так, очень интересными получились родительские собрания на темы: "Задачи и функции

современного воспитания", "Младший подросток и его особенности", "Воспитание у

школьников ответственного отношения к учению. Режим дня подростков".

Результатом

психологической и методической работы с родителями является большое количество

родителей, посещающих собрания: 80-100%.

Примером

организации индивидуальных

образовательных

маршрутов

воспитания

я

использую такую форму работы как самоуправление в классе и на уроке: дети по очереди

ведут какую-то часть урока, иногда и весь урок, выступают в моей роли классного

руководителя, могут поставить отметку, написать замечание или похвалить, но сначала

они все эти вопросы обсуждают, анализируют и приходят к определенным, ненавязанным

"сверху" выводам.

Рейтинг класса:

четверть/место

в

рейтинге

по

школе

1 четверть

2 четверть

3 четверть

3

1

1

1

2

3

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

35%

52%

67%

качество знаний

качество знаний

четверть

Данные

результаты

показывают

высокую

эффективность

разработанной

мной

воспитательной системы.

4.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе

эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе

информационных технологий.

Для

достижения высоких учебных результатов необходимо правильно организовать

образовательный процесс. Главной целью в данном вопросе считаю для себя следующее:

9

добиться того, чтобы все сорок пять минут урока каждый ученик эффективно работал, а

не тратил время впустую.

Современные

образовательные

технологии

позволяют

мне

как

учителю

достигнуть

поставленной цели.

В своей педагогической деятельности использую технологию развивающего обучения (на

уровне целостной системы с 4 по 11 классы), таким образом я обеспечиваю совместную,

а позже и самостоятельную деятельность учащихся на уроке. Я строю свои уроки таким

образом, что ученики сами "додумываются" до решения ключевой проблемы урока, а

потом сами могут объяснить, как действовать в новых условиях.

Моя система преподавания английского языка формирует личность ученика, и в этом

проявляется личностно-ориентированная технология(на уровне целостной системы с 4

по 11 классы): совместная деятельность между мной и учениками основана на творчестве,

на духовном равенстве и межличностном общении, поэтому смело могу утверждать, что

мои уроки нравственно воспитывают личности учащихся.

Технология проектов (на уровне отдельных компонентов урока с 4 по 11 классы) занимает

важное

место

в

моем

образовательном

процессе:

с

ее

помощью

я

развиваю

индивидуальные

творческие

способности

учащихся,

а

также

формирую

навыки

проектной

деятельности,

даже

можно

сказать

особое

проектное

мышление,

которое

выражается в том, что мои ученики мои ученики умеют разложить на цели, задачи и

планируемый результат любое из поставленных перед ними заданий.

Технология уровневой дифференциации (на уровне целостной системы с 4 по 11 классы)

позволяет мне как учителю повысить уровень мотивации учения, так как каждый ученик

обучается на уровне его возможностей и способностей. Поэтому у сильных учащихся

реализуется желание быстрее и глубже продвигаться в образовании, они утверждаются в

своих способностях, а слабые ученики получают возможность испытывать учебный успех.

При помощи здоровьесберегающих образовательных технологий (на уровне целостной

системы с 4 по 11 классы) я сохраняю здоровье обучающихся, формирую необходимые

знания, умения и навыки здорового образа жизни, снижаю отрицательные последствия

напряженного

режима

обучения: снижается утомляемость, тревожность, травматизм. В

результате

применения

данной

технологии

повышается

уровень

качества

знаний

и

уровень внимания.

При оценивании учебных достижений своих учеников использую тестовые

технологии (на уровне отдельных компонентов урока с 7 по 11 классы), так как они дают

мне возможность проверить и быстро оценить уровень усвоения большого по объему

учебного материала каждым учеником.

10

Также

практикую технологию рейтинговой оценки уровня обученности учащихся (на

уровне отдельных компонентов урока с 9 по 11 классы), так как это создает комфортные

условия через объективное оценивание достижений учащихся.

На всех этапах урока с разными заданиями постоянно использую такие формы контроля

знаний как самоконтроль и взаимоконтроль учащихся (на уровне целостной системы с 4

по 11 классы) при моей скрытой контролирующей позиции, таким образом я развиваю

критическое мышление каждого ученика в отношении самого себя.

В процессе подготовки к сдаче ЕГЭ и ГИА использую информационно-коммуникационные

технологии (на уровне отдельных компонентов урока с 9 по 11 классы): мои ученики

выполняют

тренировочные

упражнения,

грамматические

тесты,

слушают

тексты

и

выполняют упражнения на аудирование, говорение и письмо он-лайн. Результатом данного

вида

работы

можно

считать

успешное

выполнение

промежуточных,

итоговых

и

экзаменационных работ моими учениками.

В урочное и во внеурочное время работаю с такой технологией

как арт-терапия (на

уровне отдельных компонентов урока): использую классическую музыку. Считаю, что она

оказывает огромное влияние на эмоциональное состояние школьников и на их здоровье,

резко повышает способность к интеллектуальной деятельности.

Мониторинг «Музыка и успеваемость».

год

Количество

учащихся

Количество

учащихся,

любящих

классическую

музыку

Из них учатся

на «4» и «5»

Количество учащихся,

н е

л ю б я щ и х

классическую музыку

Из

них

учатся

на «4» и «5»

2013

68

41

37

27

2

2014

75

55

41

20

3

2015

81

31

27

50

4

Результаты

мониторинга

подтверждают

эффективность

использования

данной

технологии. Количество учащихся, которые учатся на "хорошо" и "отлично" за эти три

года увеличилось.

5.Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в

профессиональном сообществе.

Философским

основанием

моей

методической

системы

является

педагогика

свободы.

Свобода - это рамочная идея, у которой отсутствует предметное содержание, которая ни

при

каких

условиях

не

может

быть

опредмечена.

Когда

мы

пытаемся

построить

предметную конструкцию свободы, то она сразу же превращается в противоположность.

11

Значит, я убеждена, что целью моей методической работы с учениками является осознание

себя как части более широкого целого. Когда человек стремится к этому большему целому,

он становится больше самого себя. Поэтому в моей классной комнате практичными

оказываются такие техники и методики, которые учат мыслить и позитивно "разрешать"

проблемные смыслы, которые готовят моих учеников для выполнения конкретных форм

деятельности, а также формируют интеллектуальные способности.

Моя

методическая

система

обучения

английскому

языку

имеет

основную задачу

-

развивать

не

самого

человека,

а

его

мыследеятельность,

так

как

реформируя

мир

мыследеятельности, человек начинает менять и себя.

Основные направления моей методической системы обучения английскому языку в рамках

педагогики свободы:

- изучение языка с семиотикой поведения;

- построение картины мира средствами английского языка;

- мыследеятельность требует анализа процессов коммуникации, поэтому самореализация

каждого ученика предполагает получения "да" и "нет" других;

- развитие мыследеятельности протекает в социо-культурной среде, поэтому я обучаю

своих

учеников

анализировать

процессы

превращения

возможностей

развития

в

действительность жизни.

Для реализации своей методической системы использую следующие методы:

- наглядные (с помощью этих методов формирую наглядный образ изучаемого явления у

учеников);

- репродуктивные (с их помощью я довожу до автоматизма выполнение определенных

мыслительных операций и действий);

- проблемные (позволяют мне создать в учебной деятельности проблемную ситуацию и

организовать самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате

чего развиваются мыслительные способности моих учеников);

-

частично-поисковые

их

помощью

я

формирую

у

учащихся

умения

работать

с

информацией и принимать оптимальные решения по отбору и обогащению предметного

содержания);

-

исследовательские

(учу

своих

учеников

определить

проблему

в

каком-либо

вопросе,

увидеть

противоречия

во

мнениях

других

людей,

выдвинуть

гипотезу,

определить

цели

и

задачи

исследования,

разбить

свою

работу

на

этапы

и

провести

эксперимент по доказательству своей гипотезы).

Постоянно

обогащаю

свою

методическую

систему

работу

введением

эффективных

технологий

в

процесс

обучения.

Так,

например,

игровые технологии помогают мне

12

поддерживать

постоянный

интерес

к

изучению

английского

языка,

удовлетворять

потребности личности в самовыражении, расширять кругозор учащихся и формировать

общеучебные умения и навыки. Любимыми моими и моих учеников играми являются

"Снежный ком", "Цепочка", "Да-нет".

Я часто использую групповые технологии, так как с их помощью я достигаю высокого

уровня

усвоения

содержания

-

это

взаимное

обучение,

формы

динамических

пар,

в

которых ребенок выступает поочередно то учеником, то учителем.

Во главе угла для меня стоят

здоровьесберегающие

образовательные технологии, а

именно

использую

разные

виды

заданий,

чередую

мыслительную

деятельность

с

физминутками, что дает положительные результаты в обучении.

На

заключительном

этапе

работы

над

каждой

темой

использую информационно-

компьютерные

технологии

и

обучаю

учащихся

основным

требованиям

к

проектным

презентациям.

В

течение

2013

-

2015

учебного

года

учащимися

были

разработаны

следующие мультимедийные проекты: "Наши любимые животные" (6 класс), "Моя семья"

(6 класс), "Защита окружающей среды" (7 класс), "Летние приключения" (7 класс), "Языки

мира" (8 класс), "Здравствуй, Америка!" (9 класс). В течение 2014 -2015 учебного года мои

ученики создали следующие проекты - презентации: "Моя любимая книга" (8 класс), "Мое

любимое время года в песнях, прозе.стихах и картинах" (11 класс), " Мировые религии"

(11 класс), " Развитие транспорта" (7 класс), "Разнообразие животного мира" (10 класс). В

течение 2015-2016 учебного года мои ученики создали следующие проекты - презентации:

"Растительный мир России и Англии" (10 класс), "Английские и русские традиции" (10

класс), "Семь чудес света" (11 класс), "Удивительные места в России" (11 класс).

Моя методическая система работы отличается большим разнообразием педагогических

приемов. Для повышения интереса к учебному материалу использую такие приемы как

"Лови ошибку"(при объяснении материала намеренно допускаю ошибки); при повторении

пройденного на уроке использую приемы "Своя опора" (ученик отвечает по собственному

опорному конспекту); "Повторяем с контролем" (ученики готовят друг другу контрольные

вопросы

по

новому

материалу)";

"Пересечение

тем"

(ученики

подбирают

примеры,

связывающие новый материал с любой ранее изученной темой); виды домашнего задания

стараюсь разнообразить следующими приемами "Задание массивом"; "Особое задание";

"Идеальное задание" (я предлагаю ученикам выбрать и выполнить дома работу по их

собственному выбору и пониманию". При устном опросе использую приемы "Светофор"

(учащиеся

поднимают

полоску

бумаги-"светофор"

красной

или

зеленой

стороной.

сигнализируя мне о своей готовности к ответу); "Опрос по цепочке"; "Взаимоопрос";

"Тихий опрос" (беседа с одним или несколькими учениками происходит полушопотом, а

13

остальные

в

это

время

заняты

тренировочной

контрольной

работой).

Письменный

контроль я провожу не только по тестам, но и провожу релейные контрольные работы,

построенные на основе ранее выполненных упражнений. А что, хороший стимул на

уроках быть внимательнее и выполнять большее количество упражнений!

Отличительной

чертой

своей

методической

системы

считаю

тот

факт,

что

все

используемые мною технологии, методы и приемы направлены на развитие когнитивного

опыта интеллекта (я учу своих учеников разным способам кодировки информации -

чувственно-эмоциональному,

вербально-символическому,

визуальному,

помогаю

им

выстраивать

в

своем

сознании

семантические

и

понятийные

структуры),

а

также

метакогнитивного

опыта(

обучаю

учащихся

произвольному

интеллектуальному

контролю

-

интеллектуальной

рефлексии,

способности

планировать

и

предвосхищать

события,

самообразовываться

и

самооценивать

себя;

развиваю

у

них

открытую

познавательную позицию).

Своей методической системой обучения английскому языку и практическими наработками

я делюсь со своими коллегами из города и края.

В 2010 г. на курсах повышения квалификации в ГОАУ ДПО ПК ИРО представила свой

методический

опыт

работы

с

английскими

театрализованными

постановками

перед

коллегами из Приморского края.

В 2010 г. на курсах повышения квалификации в ГОАУ ДПО ПК

ИРО совместно с

учениками представила презентацию из опыта работы над темой "Рождество в Англии и

России - сходства и различия" перед коллегами из Приморского края.

В 2013 г. в рамках американского конкурса по обмену учителей представила презентацию

по теме "Пути распространения своего педагогического опыта" на английском языке.

В 2014 г. выступила с презентацией "Новые подходы к обучению иностранного языка в

общеобразовательной школе" в рамках заседания районного методического объединения

учителей английского языка.

В

2014

г.

выступила

с

докладом

"Портфолио

учителя"

в

рамках

краевого

семинара

учителей английского языка в частной языковой школе "Лингва" в г. Артем.

В 2013 г. выступила с докладом "Компетентностный подход в изучении английского

языка" в рамках заседания районного методического объединения учителей английского

языка.

В 2011 г. представила свою методическую систему по развитию метакогнитивного опыта

учащихся общеобразовательной школы средствами английского языка в рамках научно-

практической конференции магистрантов в ДВФУ.

14

В 2012 г. включила свой опыт по профессиональному саморазвитию в публичную защиту

магистерской диссертации в ДВФУ.

В

2012

г.

выступила

с

докладом

"Эмоции

-

валюта

мозга"

на

заседании

районного

методического объединения учителей английского языка.

В 2012 г. в сборнике научно-методической педагогической конференции г.Владивостока

была опубликована моя статья "Английский язык и музыка в лице одного педагога -

фантастика или реальность в содержании образования 21 века".

В 2012 г. выступила с презентацией "Метод проектов. Основные требования" на городском

методическом совете учителей английского языка.

В

2013

г.

представила

свой

"Портфель

достижений

учителя"

в

рамках

научно-

методической педагогической конференции г. Владивостока.

6. Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития.

К системе своего профессионального развития я подхожу с научной точки зрения,

поэтому

нашла философское

и

методологическое

обоснование

для

обеспечения

непрерывности саморазвития.

Я ознакомилась с идеями использования опыта личности в образовании в теории

Л.С.

Выготского,

Д.Дьюи,

К.Роджерса,

С.Л.

Рубинштейна.

Также

мною

рассмотрены

особенности накопления образовательного опыта и проанализирован субъектный опыт

учителей в работах

Б.С. Рябушкина и опыт самоанализа в работах В.Л. Деркунской.

Однако в этих исследованиях профессиональный опыт

учителя массовой школы как

ресурс методической рефлексии специально не изучается.

Таким образом, проблема

моей

системы

по

саморазвитию формулируется

следующим образом: может ли профессиональный опыт учителя массовой школы быть

ресурсом методической рефлексии?

Цель

моего

профессионального

развития: выявить

позитивные

ресурсы

в

традиционном методическомопыте и разработать программу стимулирования учителей

массовой

школы

к

методической

рефлексии

для

перехода

в

новую

образовательную

парадигму.

Гипотеза моей системы работы состоит в предположении, что профессиональный опыт

является ресурсом развития методической рефлексии, если:

- выявить

позитивные составляющие в

традиционном методическом опыте

для

современной образовательной парадигмы;

- поднять уровень методической рефлексии учителей массовой школы по следующим

позициям:1)

рефлексия

мотивации

профессиональной

деятельности,

осознание

15

собственных

личностных

и

профессионально-значимых

качеств;

2)

методическая

рефлексия личностных и профессионально-значимых умений и навыков, формирующихся

в ходе деятельности; рефлексия деятельности профессионального самообразования.

- предложить « способы внедрения» ресурса позитивных составляющих новой

методической рефлексии.

Для проверки гипотезы и исходя из цели работы, я определила

следующие основные

задачи:

1. рассмотреть опыт учителя массовой школы;

2. выявить в позитивном опыте массового учителя индустриальной парадигмы

образования составляющие для новой парадигмы образования;

3.

рассмотреть

позитивные

составляющие

традиционного

опыта

как

ресурс

методической рефлексии для перехода в новую парадигму образования;

4. выявить уровни методической рефлексии, на которых находятся учителя;

5.

предложить

«способы

внедрения»

ресурса

позитивных

составляющих

традиционного методического опыта в новую парадигму образования;

5.

разработать

программу

стимулирования

учителей

массовой

школы

к

методической рефлексии традиционного методического опыта.

Результатом

моей

работы

по

самообразованию

является

разработанная

мною

программа

стимулирования

учителей

массовой

школы

к

методической

рефлексии

традиционного опыта.

Регулярно прохожу курсы повышения квалификации в ГОАУ ДПО ПК ИРО и

являюсь активным участником мероприятий по профессиональной переподготовке.

В 2010 г. и в 2015 г.я прошла комплексные курсы повышения квалификации в ГОАУ ДПО

ПК ИРО.

С 2010 по 2012 г. я обучалась в магистратуре в Школе педагогики ДВФУ по направлению

"Педагогика", проблемное поле "Педагогическая психология".

В

2010г.

представила

свою

систему

педагогической

деятельности

в

рамках

конкурса

"Учитель года г.Владивостока - 2010" и заняла 5 место.

В

2010

г.

участвовала

в

краевом

конкурсе

педагогического

мастерства

"Стоп

кадр

-

учитель" и заняла 2 место за особый стиль преподавания.

В 2012 г. успешно защитила магистерскую диссертацию по теме "Профессиональный

опыт

учителя

массовой

школы

как

ресурс

методической

рефлексии"и

получила

академическую степень магистра педагогики.

В 2012г. успешно представила свой опыт работы по интеграции содержания образования

по английскому языку и музыки в рамках городской научно-практической конференции

16

"Обновление содержания образования и образовательных технологий" и была награждена

дипломом.



В раздел образования