Автор: Москаева Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №5
Населённый пункт: п.Власиха,Московская область
Наименование материала: Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Собери ромашку"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №5 «Звездочка»
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
«
Собери ромашку
»
Воспитатель:
Москаева С.Ф.
г.о.Власиха 2015г
Цель:
Выявить полученные знания, умения, которые дети
получили в течение учебного года.
Задачи:
1.Закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и
обратно, умение называть соседей числа.
2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение
ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.
3. Закрепить количественный состав числа 5.
4.Закрепить умение сравнивать числа, устанавливать размерные
отношения между предметами.
5.Закрепить знания о последовательности частей суток, дней
недели, времен года.
Демонстрационный материал:
Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с
лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком,
геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.
Раздаточный материал по количеству детей:
Наборы
цифр от 1 до 10, математические пеналы с наборами
геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание
чисел, 4 полоски разной длины , листы бумаги в клеточку ,
фломастеры, простые карандаши .
Ход занятия
: Игровая мативация-
Вос-ль: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.Сегодня на столе я нашла
необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. Ой в ней
письмо . Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно.(в
коробочке лепестки ромашки и письмо, вос-ль показывает лепестки и читает
письмо детям)
«
Здравствуйте ребята! Я, королева математики ,слышала вы любите
заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз.
Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков
выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте,
задания у вас на столах. Удачи вам!
»
Вос-ль: Ребята вы любите математику,уверены в своих знаниях?(ответ детей)
Задание№1
(лепесток 1)
Вос-ль: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их
по порядку .(дети выкладывают числовой ряд от 1до10)
Вос-ль: Ребята давайте проверим верно ли вы справились с заданием.
Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Какую цифру вы
поставили между цифрами 6 и 8? Какую цифру вы поставили цифр 7 и 9?
Назовите соседей числа 3? (ответы детей) Молодцы!
Вос-ль: Ребята давайте посчитаем цифры по порядку.(дети считают)
А теперь посчитайте пожалуйста в обратном порядке.(дети считают) .
Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте прикрепим
первый лепесток.(Воспитатель вызывает ребенка который прикрепляет к
ромашке лепесток с цифрой 1)
Задание№2
(лепесток 2)
Вос-ль: Дети возьмите математические пеналы. Нужно выложить в ряд 5
квадратов. Как получили 5 (дети отвечают состав числа 5)
Нужно выложить под квадраты кружочки на один больше.(дети
выкладывают кружочки)Сколько кружочков выложили? (ответ детей).Чего
больше квадратов или кружочков?(ответ детей)Как получить одинаковое
количество фигур(ответы детей) Молодцы и второе задание вы выполнили.
Физминутка:
Давайте немного отдохнем.
Быстро встаньте ,улыбнитесь
Выше ,выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели –встали, сели- встали
И на месте поскакали.
Задание №3
(лепесток 3)
Вос-ль: Ребята что это за знаки? Для чего они нужны? Что они показывают?
(ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа ,а называются
знаки ,больше меньше и равно. У вас на столах карточки нужно сравнить
числа и поставить нужные знаки.
4 5
9 9
5 6
3 2
6 7
1 2
Пауза с элементами гимнастики для глаз
«
Геометрические фигуры
»
(лепесток 4)
Задание №4
(лепесток 5)
Вос-ль : Ребята, а нас ждет следушее задание. Возьмите полосочки
и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой
короткой(дети рас-т полоски)Назовите длину каждой полосочки
(желтая полоска длинее остальных, синяя полосочка короче желтой
но длинее оранжевой и т.д)(лепесток 5)
Задание №5
(лепесток 6)
Вос-ль: Напишите на листе цифры 1-в левом верхнем углу, 3-в левом нижнем
углу,2- в правом верхнем углу,4-в нижнем правом углу,5-в середине листа.
(дети выполняют задание)
Дидактическая игра
«Верно-неверно»
(лепесток7)
Вос-
ль: Ребята встаньте, подойдите ко мне. Давайте поиграем. я буду
задавать вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным,
хлопайте в ладоши(2р),если то, что неправильно топайте ногами(2р).
Утром солнышко встает(хлопают)
За понедельником четверг(топают),а какой день недели?
В году 4 времени года(хлопают),назовите(ответ детей)
За ночью следует вечер(топают),а какое время суток?
За субботой следует воскресенье(хлопают)
За осенью наступает весна(топают),а какое время года?
(лепесток 7)
Воспитатель подводит итог занятия. Сюрпризный
момент: Стук в дверь, за дверью корзина с угощением от королевы
математики.