Напоминание

"Собери ромашку"


Автор: Москаева Светлана Федоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №5
Населённый пункт: п.Власиха,Московская область
Наименование материала: Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: "Собери ромашку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад №5 «Звездочка»

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

«

Собери ромашку

»

Воспитатель:

Москаева С.Ф.

г.о.Власиха 2015г

Цель:

Выявить полученные знания, умения, которые дети

получили в течение учебного года.

Задачи:

1.Закрепить умения находить место числа в ряду, счет до 10 и

обратно, умение называть соседей числа.

2.Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение

ориентироваться в окружающем пространстве и на листе бумаги.

3. Закрепить количественный состав числа 5.

4.Закрепить умение сравнивать числа, устанавливать размерные

отношения между предметами.

5.Закрепить знания о последовательности частей суток, дней

недели, времен года.

Демонстрационный материал:

Письмо от королевы математики, волшебная коробочка с

лепестками ромашки, цветоложе ромашки со стебельком,

геометрические фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник.

Раздаточный материал по количеству детей:

Наборы

цифр от 1 до 10, математические пеналы с наборами

геометрических фигур, карточки с примерами на сравнивание

чисел, 4 полоски разной длины , листы бумаги в клеточку ,

фломастеры, простые карандаши .

Ход занятия

: Игровая мативация-

Вос-ль: Ребята подойдите пожалуйста ко мне.Сегодня на столе я нашла

необычную коробочку. Давайте откроем ее и посмотрим что внутри. Ой в ней

письмо . Интересно от кого оно давайте я его прочту и нам все станет ясно.(в

коробочке лепестки ромашки и письмо, вос-ль показывает лепестки и читает

письмо детям)

«

Здравствуйте ребята! Я, королева математики ,слышала вы любите

заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз.

Но, чтобы получить его, вам необходимо собрать ромашку из лепестков

выполнив мои задания. Если вы уверены в своих знаниях, тогда приступайте,

задания у вас на столах. Удачи вам!

»

Вос-ль: Ребята вы любите математику,уверены в своих знаниях?(ответ детей)

Задание№1

(лепесток 1)

Вос-ль: Перед вами цифры, они забыли свое место, вам нужно расставить их

по порядку .(дети выкладывают числовой ряд от 1до10)

Вос-ль: Ребята давайте проверим верно ли вы справились с заданием.

Назовите соседей числа 2? Назовите соседей числа 5? Какую цифру вы

поставили между цифрами 6 и 8? Какую цифру вы поставили цифр 7 и 9?

Назовите соседей числа 3? (ответы детей) Молодцы!

Вос-ль: Ребята давайте посчитаем цифры по порядку.(дети считают)

А теперь посчитайте пожалуйста в обратном порядке.(дети считают) .

Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Давайте прикрепим

первый лепесток.(Воспитатель вызывает ребенка который прикрепляет к

ромашке лепесток с цифрой 1)

Задание№2

(лепесток 2)

Вос-ль: Дети возьмите математические пеналы. Нужно выложить в ряд 5

квадратов. Как получили 5 (дети отвечают состав числа 5)

Нужно выложить под квадраты кружочки на один больше.(дети

выкладывают кружочки)Сколько кружочков выложили? (ответ детей).Чего

больше квадратов или кружочков?(ответ детей)Как получить одинаковое

количество фигур(ответы детей) Молодцы и второе задание вы выполнили.

Физминутка:

Давайте немного отдохнем.

Быстро встаньте ,улыбнитесь

Выше ,выше потянитесь

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели –встали, сели- встали

И на месте поскакали.

Задание №3

(лепесток 3)

Вос-ль: Ребята что это за знаки? Для чего они нужны? Что они показывают?

(ответы детей) Правильно нужны что бы сравнивать числа ,а называются

знаки ,больше меньше и равно. У вас на столах карточки нужно сравнить

числа и поставить нужные знаки.

4 5

9 9

5 6

3 2

6 7

1 2

Пауза с элементами гимнастики для глаз

«

Геометрические фигуры

»

(лепесток 4)

Задание №4

(лепесток 5)

Вос-ль : Ребята, а нас ждет следушее задание. Возьмите полосочки

и разложите их начиная с самой длиной и заканчивая самой

короткой(дети рас-т полоски)Назовите длину каждой полосочки

(желтая полоска длинее остальных, синяя полосочка короче желтой

но длинее оранжевой и т.д)(лепесток 5)

Задание №5

(лепесток 6)

Вос-ль: Напишите на листе цифры 1-в левом верхнем углу, 3-в левом нижнем

углу,2- в правом верхнем углу,4-в нижнем правом углу,5-в середине листа.

(дети выполняют задание)

Дидактическая игра

«Верно-неверно»

(лепесток7)

Вос-

ль: Ребята встаньте, подойдите ко мне. Давайте поиграем. я буду

задавать вопросы. Если вы услышите то, что считаете правильным,

хлопайте в ладоши(2р),если то, что неправильно топайте ногами(2р).

Утром солнышко встает(хлопают)

За понедельником четверг(топают),а какой день недели?

В году 4 времени года(хлопают),назовите(ответ детей)

За ночью следует вечер(топают),а какое время суток?

За субботой следует воскресенье(хлопают)

За осенью наступает весна(топают),а какое время года?

(лепесток 7)

Воспитатель подводит итог занятия. Сюрпризный

момент: Стук в дверь, за дверью корзина с угощением от королевы

математики.



В раздел образования