Напоминание

конспект - занятия "Выразительные движения с элементами творческо - продуктивной деятельности"


Автор: Белокрылова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 141
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: конспект занятия в ДОУ
Тема: конспект - занятия "Выразительные движения с элементами творческо - продуктивной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятие

«

Выразительное

движение

с

элементами

творческо

продуктивной

деятельности

»

Воспитатель

МБДОУ

№ 141

Белокрылова

А

.

Е

.

Выразительное движение

с элементами творческо – продуктивной деятельности

Тема: «Волшебные цветы»

Возрастная группа: старшая (5-6 лет)

Форма проведение образовательной ситуации: групповая

Цели: Развитие творческих и сенсорных способностей дошкольников.

Материалы : презентации POWER POINT, музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» и

«Попурри», шум ветра и дождя.

Задачи: Побуждать детей к поиску выразительности движений, передающих

«переход» ,- изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание –

увядание - оживание). Развитие выразительности движений исполнения образа в

целом. Подведение детей к использованию условно- игрового взаимодействия на

расстоянии: цветы качаются и увядают под порывами холодного ветра.

Ход занятия:

1)

Вводная видео-беседа:

* Педагог рассказывает детям о том, что сегодня инопланетяне прислали ей

видео письмо и предлагает всем вместе посмотреть его.

Содержание видео письма: Инопланетянин рассказывает о том, что они узнали,

что в нашем саду живут очень необычные дети, и они очень весело и интересно

проводят своё время, а детки инопланетян целый день в детском саду собирают

роботов и закручивают гайки. И у них даже поговаривают, что в нашем саду

живёт какое то волшебство, игры и ммм…сказки. И просят показать им и

научить их волшебству и играм (использование презентации POWER POINT –

анимационная картинка «говорящий инопланетянин» )

Конспект

занятие

«

Выразительное

движение

с

элементами

творческо

продуктивной

деятельности

»

Воспитатель

МБДОУ

№ 141

Белокрылова

А

.

Е

.

Педагог: Ребята, а правда что у нас в детском саду могут жить настоящее

волшебство и сказки?

Тогда давайте покажем нашим друзьям инопланетянам нашу любимую с вами

игру – ВООБРАЖАЛКИ – ПРЕВРАЩАЛКИ! И тоже отправим им видео ( Педагог

устанавливает видео камеру и направляет её взор на ребят).

*Педагог : ребятки, а как вы думаете, с помощью каких волшебных действий мы

с вами можем превратиться в кого угодно?

Дети вместе с педагогом по очереди перечисляют варианты

превращений( детские выдумки и воспоминания из сказок и мультиков):

- удариться о оземь; (для большей наглядности педагог просит изобразить

каждое действие)

- одеть волшебную шапку или плащ

- использовать колдовские заклинания, сварить зелье

- взять волшебную палочку и т. д

2)

Погружение в сказку (зрительное, слуховое, эмоциональное восприятие)

*Педагог: Отлично, ребята, значит волшебства в наших сердцах и умах живёт

предостаточно. Тогда разрешите мне сегодня превратиться в волшебницу и

рассказать вам сказку ( воспитатель одевает плащ и колпак волшебницы).

*Педагог рассказывает сказку дети слушают сказку с закрытыми глазами (

только слуховое восприятие)

СКАЗКА: « в одном волшебном лесу, на полянке, Добрая волшебница посеяла

семена цветов. Опустились семена в землю и вскоре стали из них пробиваться

первые ростки, потом у ростков появились листочки, а вот – и бутоны венчиков

показались, и наконец, раскрылись лепестки. Все цветы оказались удивительно

красивыми и все разные. Они качались на стройных стебельках под дуновением

ласкового ветра, тянулись к тёплому солнышку и сами как будто светились. И от

этого у цветов появилось такое волшебное настроение, что они начали

танцевать и даже порхать как бабочки…..» педагог предлагает поиграть детям в

волшебные цветы.

*Короткий Видео-ролик «Рост сказочного цветка» ( из семечка появление

ростка , листьев и бутона, распускание цветка) (зрительное восприятие

сказки)

3)

Двигательно-этюдная игра превращение в цветы «Превращалки-

воображалки!» Музыкальное сопровождение -П.И.Чайковский «Вальс цветов»:

« Добрая волшебница сеет семена цветов»- Воспитатель собирает детей к себе

жестом, будто семена в горсточку. Говорит: «я добрая волшебница, а вы семена

цветов, все семена у меня вот здесь – в корзиночке, сейчас дуну, и семена

Конспект

занятие

«

Выразительное

движение

с

элементами

творческо

продуктивной

деятельности

»

Воспитатель

МБДОУ

№ 141

Белокрылова

А

.

Е

.

разлетятся в разные стороны и опустятся на землю (дует в корзинку). Дети по

этому игровому жесту разбегаются врассыпную и опускаются на корточки»

ЭТЮД1: «Расцветание»

Педагог напоминает, что цветы начинают вырастать и расцветать медленно и

неторопливо, постепенно. Дети импровизируют самостоятельно – все вместе

под музыку (Вальс цветов)

В паузе перед повторением пробы педагог обращает внимание детей на

важность выразительности исполнения образа: последовательности

постепенного расцветания, напоминает, что руки не прямые и жёсткие (как

сухие веточки), а мягкие и пластичные, дышащие, нежные, показывает

отдельные движения и характер исполнения.

ЭТЮД 2: Танец волшебных цветов»

ЭТЮД 3: «Цветы увядают»

Педагог: тут налетел злой ветер, обжёг цветы своим холодным дыханием, и они

стали поникать увядать». Предлагает : я – как будто ветер, а вы попытайтесь

изобразить, как увядают цветы от его порывов.

ЭТЮД4 : «увядшие цветы оживают»

Педагог: сделал ветер своё недоброе дело и улетел. Тут на поляне появилась

добрая волшебница, увидела, что стало с её цветами, опечалилась. Собрала

свою волшебную силу и тёплым дыханием подула на поникшие цветы. И цветы

стали постепенно оживать (предлагает детям изобразить этот этюд)

ЭТЮД 5 : «Танец волшебных цветов»

Добрая волшебница дотрагивается своей волшебной палочкой до спящих

цветов и цветочек просыпается – оживает… начинает танцевать один (корешки

выходят из земли, цветок на месте ничего не держит)

Педагог говорит о том, что ребята - цветочки сегодня отлично поиграли и

повоображали. «Волшебница» с помощью волшебной пыльцы превращает их

обратно в детей. Инопланетяне связываются с детьми по Skapy и благодарят их за

такие волшебные превращалки и игры.

Вариативная часть продолжения занятия:

- Творческое конструирование – аппликация по собственному замыслу «Волшебные

цветы» или «Инопланетяне»;

Конспект

занятие

«

Выразительное

движение

с

элементами

творческо

продуктивной

деятельности

»

Воспитатель

МБДОУ

№ 141

Белокрылова

А

.

Е

.

- Создание художественного образа цветов «красивого» и «увядшего» - рисование в

свободном исполнении по собственному замыслу -с опорой на эмоциональные знаки

Конспект

занятие

«

Выразительное

движение

с

элементами

творческо

продуктивной

деятельности

»

Воспитатель

МБДОУ

№ 141

Белокрылова

А

.

Е

.



В раздел образования