Автор: Белокрылова Анна Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 141
Населённый пункт: город Ижевск
Наименование материала: конспект занятия в ДОУ
Тема: конспект - занятия "Выразительные движения с элементами творческо - продуктивной деятельности"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
–
занятие
«
Выразительное
движение
с
элементами
творческо
–
продуктивной
деятельности
»
Воспитатель
МБДОУ
№ 141
Белокрылова
А
.
Е
.
Выразительное движение
с элементами творческо – продуктивной деятельности
Тема: «Волшебные цветы»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма проведение образовательной ситуации: групповая
Цели: Развитие творческих и сенсорных способностей дошкольников.
Материалы : презентации POWER POINT, музыка П.И.Чайковского «Вальс цветов» и
«Попурри», шум ветра и дождя.
Задачи: Побуждать детей к поиску выразительности движений, передающих
«переход» ,- изменение образа (цветка) из одного состояния в другое (расцветание –
увядание - оживание). Развитие выразительности движений исполнения образа в
целом. Подведение детей к использованию условно- игрового взаимодействия на
расстоянии: цветы качаются и увядают под порывами холодного ветра.
Ход занятия:
1)
Вводная видео-беседа:
* Педагог рассказывает детям о том, что сегодня инопланетяне прислали ей
видео письмо и предлагает всем вместе посмотреть его.
Содержание видео письма: Инопланетянин рассказывает о том, что они узнали,
что в нашем саду живут очень необычные дети, и они очень весело и интересно
проводят своё время, а детки инопланетян целый день в детском саду собирают
роботов и закручивают гайки. И у них даже поговаривают, что в нашем саду
живёт какое то волшебство, игры и ммм…сказки. И просят показать им и
научить их волшебству и играм (использование презентации POWER POINT –
анимационная картинка «говорящий инопланетянин» )
Конспект
–
занятие
«
Выразительное
движение
с
элементами
творческо
–
продуктивной
деятельности
»
Воспитатель
МБДОУ
№ 141
Белокрылова
А
.
Е
.
Педагог: Ребята, а правда что у нас в детском саду могут жить настоящее
волшебство и сказки?
Тогда давайте покажем нашим друзьям инопланетянам нашу любимую с вами
игру – ВООБРАЖАЛКИ – ПРЕВРАЩАЛКИ! И тоже отправим им видео ( Педагог
устанавливает видео камеру и направляет её взор на ребят).
*Педагог : ребятки, а как вы думаете, с помощью каких волшебных действий мы
с вами можем превратиться в кого угодно?
Дети вместе с педагогом по очереди перечисляют варианты
превращений( детские выдумки и воспоминания из сказок и мультиков):
- удариться о оземь; (для большей наглядности педагог просит изобразить
каждое действие)
- одеть волшебную шапку или плащ
- использовать колдовские заклинания, сварить зелье
- взять волшебную палочку и т. д
2)
Погружение в сказку (зрительное, слуховое, эмоциональное восприятие)
*Педагог: Отлично, ребята, значит волшебства в наших сердцах и умах живёт
предостаточно. Тогда разрешите мне сегодня превратиться в волшебницу и
рассказать вам сказку ( воспитатель одевает плащ и колпак волшебницы).
*Педагог рассказывает сказку дети слушают сказку с закрытыми глазами (
только слуховое восприятие)
СКАЗКА: « в одном волшебном лесу, на полянке, Добрая волшебница посеяла
семена цветов. Опустились семена в землю и вскоре стали из них пробиваться
первые ростки, потом у ростков появились листочки, а вот – и бутоны венчиков
показались, и наконец, раскрылись лепестки. Все цветы оказались удивительно
красивыми и все разные. Они качались на стройных стебельках под дуновением
ласкового ветра, тянулись к тёплому солнышку и сами как будто светились. И от
этого у цветов появилось такое волшебное настроение, что они начали
танцевать и даже порхать как бабочки…..» педагог предлагает поиграть детям в
волшебные цветы.
*Короткий Видео-ролик «Рост сказочного цветка» ( из семечка появление
ростка , листьев и бутона, распускание цветка) (зрительное восприятие
сказки)
3)
Двигательно-этюдная игра превращение в цветы «Превращалки-
воображалки!» Музыкальное сопровождение -П.И.Чайковский «Вальс цветов»:
« Добрая волшебница сеет семена цветов»- Воспитатель собирает детей к себе
жестом, будто семена в горсточку. Говорит: «я добрая волшебница, а вы семена
цветов, все семена у меня вот здесь – в корзиночке, сейчас дуну, и семена
Конспект
–
занятие
«
Выразительное
движение
с
элементами
творческо
–
продуктивной
деятельности
»
Воспитатель
МБДОУ
№ 141
Белокрылова
А
.
Е
.
разлетятся в разные стороны и опустятся на землю (дует в корзинку). Дети по
этому игровому жесту разбегаются врассыпную и опускаются на корточки»
ЭТЮД1: «Расцветание»
Педагог напоминает, что цветы начинают вырастать и расцветать медленно и
неторопливо, постепенно. Дети импровизируют самостоятельно – все вместе
под музыку (Вальс цветов)
В паузе перед повторением пробы педагог обращает внимание детей на
важность выразительности исполнения образа: последовательности
постепенного расцветания, напоминает, что руки не прямые и жёсткие (как
сухие веточки), а мягкие и пластичные, дышащие, нежные, показывает
отдельные движения и характер исполнения.
ЭТЮД 2: Танец волшебных цветов»
ЭТЮД 3: «Цветы увядают»
Педагог: тут налетел злой ветер, обжёг цветы своим холодным дыханием, и они
стали поникать увядать». Предлагает : я – как будто ветер, а вы попытайтесь
изобразить, как увядают цветы от его порывов.
ЭТЮД4 : «увядшие цветы оживают»
Педагог: сделал ветер своё недоброе дело и улетел. Тут на поляне появилась
добрая волшебница, увидела, что стало с её цветами, опечалилась. Собрала
свою волшебную силу и тёплым дыханием подула на поникшие цветы. И цветы
стали постепенно оживать (предлагает детям изобразить этот этюд)
ЭТЮД 5 : «Танец волшебных цветов»
Добрая волшебница дотрагивается своей волшебной палочкой до спящих
цветов и цветочек просыпается – оживает… начинает танцевать один (корешки
выходят из земли, цветок на месте ничего не держит)
Педагог говорит о том, что ребята - цветочки сегодня отлично поиграли и
повоображали. «Волшебница» с помощью волшебной пыльцы превращает их
обратно в детей. Инопланетяне связываются с детьми по Skapy и благодарят их за
такие волшебные превращалки и игры.
Вариативная часть продолжения занятия:
- Творческое конструирование – аппликация по собственному замыслу «Волшебные
цветы» или «Инопланетяне»;
Конспект
–
занятие
«
Выразительное
движение
с
элементами
творческо
–
продуктивной
деятельности
»
Воспитатель
МБДОУ
№ 141
Белокрылова
А
.
Е
.
- Создание художественного образа цветов «красивого» и «увядшего» - рисование в
свободном исполнении по собственному замыслу -с опорой на эмоциональные знаки
Конспект
–
занятие
«
Выразительное
движение
с
элементами
творческо
–
продуктивной
деятельности
»
Воспитатель
МБДОУ
№ 141
Белокрылова
А
.
Е
.