Автор: Волкивская Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Салехард
Наименование материала: конспект НОД, 2 младшая группа
Тема: "Будем делать хорошо и не будем плохо"
Раздел: дошкольное образование
Волкивская Галина Ивановна
Воспитатель
МАДОУ « Детский сад №6 «Журавушка»
Г.Салехард
Конспект НОД, 2 младшая группа
Тема: Будем делать хорошо и не будем плохо
Цели: Знакомить детей с правилами поведения во дворе и на улице; учить
детей видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Задачи:
•
Обобщить знания детей, полученные на предварительных занятиях;
•
Через эмоциональное восприятие закрепить знание правил дорожного
движения, правил поведения на улице;
•
Довести до понимания детей, к чему может привести их нарушение;
•
Воспитывать у детей желание быть вежливыми, послушными.
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель обращает внимание детей на гостей, предлагает поздороваться.
Ребята говорят: «Здравствуйте! », «Доброе утро! »
Воспитатель сообщает: «Какие добрые, вежливые слова вы произнесли! Мы
как раз сегодня отправимся в страну Вежливости и Хорошего поведения. Это
такая страна, где все любят друг друга, совершают только хорошие поступки
и говорят друг другу самые добрые и вежливые слова. Хотите поехать туда?
Отправимся мы туда на поезде. Но, прежде чем мы займём свои места, мы
должны показать, что знаем, что такое хорошо и что такое плохо.
(Работа с сигнальными карточками).
Воспитатель
на
магнитной
доске
размещает
по
одной
картинке.
Дети
определяют, хороший или плохой поступок ребёнка изображён на ней. Ребята
сигналят
своими
«светофорчиками».
Хороший
поступок
-
зелёный
цвет,
плохой - красный. За каждый правильный ответ - шаг вперёд.
Воспитатель:
-
Молодцы! Вы правильно оценили поступки детей на картинках. Теперь
можем с вами отправляться в волшебную страну.
(Подвижная игра под музыкальное сопровождение «Поезд»).
-
Вот и приехали! Нас встречает Фея Вежливости.
Здравствуйте,
ребята!
Мне
сказали,
что
вы
-
хорошие
дети,
друг
другу
помогаете, товарищей не обижаете. Я видела много разных детей. То, что
видела, вам расскажу. Слушайте и смотрите внимательно!
(Инсценировка):
Не играется с утра:
Ни в футбол, ни в мяч, ни с книжкой
Не хотят побыть друзья. Кулаками размахались, Слёзы мажут по лицу И
кричат: «Сейчас побью! - Есть у вас такие дети? Дети отвечают: «Нет!»
-
Слушайте следующую историю. (Инсценировка):
Жил-был мальчик Петя, и была у него сестрёнка Таня. Однажды Таня играла
со своей любимой игрушкой - зайчиком, а Петя тоже захотел поиграть с
зайчиком и отобрал его у Тани. (Петя играет, Таня плачет). Почему Таня
плачет? (Ответы детей). Как должен был поступить Петя? (Ответы детей).
(Фея
следит,
чтобы
произносились
слова
«пожалуйста»
и
«спасибо»).
Воспитатель:
-
Фея Вежливости! У нас добрые и дружные ребята. Давайте встанем в
хоровод, за руки, почувствуем тепло ладошек. А теперь повернёмся друг к
другу и
(Физкультминутка «Барбарики»),
-
Молодцы,
ребята!
Я
убедилась,
что
вы
-
дружные
и
воспитанные
ребята. У меня есть для вас волшебный сундучок, в нём лежит сюрприз, но
открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Знают взрослые и дети
Много слов на белом свете.
А с волшебными словами
Мы идём по свету с вами!
-
Дети, какие волшебные слова вы знаете? (Дети называют). Молодцы!
Смотрите:
сундучок
открывается.
Что
же
здесь?
А
здесь
вам
от
меня
сладости
в
награду
за
ваше
хорошее
поведение.
Получайте!
(Дети
благодарят). Воспитатель:
-
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому
научились себя показали с хорошей стороны, и всегда будете делать хорошо и
не будете
плохо. Понравилось вам путешествие? Ну, а теперь давайте попрощаемся с
Феей Вежливости.
Дети говорят: «До свидания!»
Уважаемая Фея, помоги нам, пожалуйста, вернуться домой.
Фея говорит волшебные слова: - Раз, два, покружись, в своей группе очутись!