Напоминание

"Всюду музыка живёт"


Автор: Базилевская Наталья Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ СОШ №8
Населённый пункт: Острогожск
Наименование материала: внеклассное мероприятие по музыке
Тема: "Всюду музыка живёт"
Раздел: среднее образование





Назад




Сценарий проведения внеклассного мероприятия по музыке для 2-5

классов.

«Всюду музыка живёт»

Цель: развитие творческих способностей детей, расширение знаний о

музыке, создание условий для активного вовлечения детей к участию и

проведении недели музыки. Развить творческие и музыкальные способности

детей.

Задачи:.

- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного

мероприятия

- Воспитание любви и интереса к музыке

- Формирование умения работать в группах

Учитель:

Ветер чуть слышно поет,

Липа вздыхает у сада…

Чуткая музыка всюду живет –

В шелесте трав,

В шуме дубрав –

Только прислушаться надо.

Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

Тихие слезы свои

Ива роняет у брода…

Трелью приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей, песней дождей

Мир наполняет природа.

Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живет, -

Только прислушаться надо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на празднике.

Сегодня у нас ещё одна встреча с музыкой.

1 ведущий. Послушай: музыка вокруг.

Она во всём - в самой природе.

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

2 вед.

О, Музыка! Блистательный каскад!

Стихи твои прекрасные звучат.

Ни капли нет в тебе обмана

Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.

3 вед.

Твой голос - в танце, в хороводе,

А сердце и душа - в природе.

О, Музыка! Ты там и тут,

Салют тебе, о, Музыка, салют!

В финале стиха появляется новая участница праздника - Фальшивая нотка.

Она дирижирует, смешит ребят-зрителей, показывает разные гримасы.

Ведущая: А ты кто такая? Тебя как зовут?

Фальшивая нотка. – Меня зовут Фальшивая нотка. Я слышала, что у вас

праздник.

Ведущая: Да, у нас праздник!

Фальшивая нотка. А вот и нет, не будет у вас никакого праздника

. Ведущая: Это почему же?

Фальшивая нотка. Я заколдовала своих подружек, весёлых ноток, и они все

стали фальшивыми.

Эй, подружки - нотки?

Звучит музыка песня группы Великан «До-ре-ми»

Нотки вбегают на сцену, бегают врассыпную. С окончанием звуков

останавливаются в разных позах и замирают.)

Ведущая. Что же нам теперь делать.

Ведущая. Кажется я знаю, нам нужно позвать сюда Мелодию. Уж она то

знает как расколдовать фальшивые нотки.

Выходит Мелодия и поёт песню «Гимн Музыке» А. Ермолова

Мелодия: Что такое? Не пойму.

Что случилось? Почему

Ноты в руки не даются,

На линейке все дерутся?

Помогите мне, детишки,

Собрать ноты в эту книжку.

Какая первая нота? (Ответ зрителей – ДО)

Фея Мелодия ищет нотку ДО и ставит на нотный стан

Ребёнок ДО: Я - нота ДО! Я - нота ДО,

Меня вы знаете давно.

За нотным станом нахожусь,

За чёрточку-тире держусь. (Встаёт на место под первой линейкой)

Ребёнок РЕ: Я - нота РЕ, я - нота РЕ,

И я без чёрточки – тире. (Занимает место под 1 линейкой)

Ребёнок МИ: (обращается к ноте Ре)

Место есть для ноты МИ?

Меня в соседи ты возьми. (занимает место на 1 линейке)

Ребёнок ФА: Нота ФА, конечно, я

Не забудьте про меня! (занимает место между 1 и 2 линейками)

Ребёнок СОЛЬ: Я - нота СОЛЬ, я - не приправа,

Живу на второй, чуть справа! (занимает место на 2 линейке)

Ребёнок ЛЯ: Всем привет! Я - нота ЛЯ,

Потеснитесь, малышня! (становится между 2 и 3 линейками)

Мелодия: До, ре, ми, фа, соль, ля….

А где же нота СИ?

Все ноты обращаются к ноте СИ, которая, спит в сторонке

Эй, не спи, сюда иди!

Будешь нашей нотой СИ! ( СИ занимает место на 3 линейке)

Мелодия: Здесь чего-то не хватает! Подскажите, кто же знает?

Ноты: Скрипичного ключа!

Мелодия: Ведь без этого ключа не будет музыка звучать!

Он живёт невдалеке. В музыкальном теремке.

Но к нему одна дорожка

Не откроет он окошка

Ни – ко – му!

Только другу своему

Кто же друг? Ответь скорей,

Не задерживай друзей.

Нота СОЛЬ: Нота СОЛЬ, ведь это я. Мы большие с ним друзья.

И моя дорожка приведёт к окошку.

Нота СОЛЬ: Ключ скрипичный, это мы!

Открывай, тебя нашли!

Выходит скрипичный ключ.

Мои друзья, очень раз вас видеть я!

Встану я на место, чтоб сложилась песня!

Фея - Мелодия : Весёлые нотки никогда не скучают

Песни поют, иногда сочиняют.

Спасибо вам, мои друзья,

Вы помогали мне не зря

Весёлые нотки вместе собрать

Чтоб с песенкой жить, никогда не скучать!

Скрипичный ключ

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне! Она вокруг меня!

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её - творим!

Нотки и скрипичный ключ поют песню «Вместе весело шагать» и уходят

Ведущий: Опускаешь на клавиши руки,

Волшебство совершается вдруг,

И рождаются чистые звуки,

Серебром рассыпаясь вокруг.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки - семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

ИСПОЛНЯЕТСЯ НОМЕР НА ФОРТЕПИАНО

Ребята , а вы можете отгадать название инструмента по его звучанию?.

Кто правильно угадывает название инструмента, тот выходит на сцену и

получает шумовой инструмент.

(Звучат в записи скрипка, флейта, балалайка, баян, гусли, фортепиано,

волынка.)

Фальшивая нотка: У меня тоже есть инструмент, очень нужный и полезный

– молоток!

Ведущий: Фальшивая нотка, мы же про музыкальные инструменты говорим!

Такие, которые воспроизводят мелодичные звуки

Фальшивая нотка: И такой у меня есть!(Достаёт свистульку) Смотрите,

какой у неё звук!(свистит) Очень мелодичный!

Ведущая: А сейчас для вас звучит шумовой оркестр

Ведущий: Скажи мне, Фальшивая нотка, а ты петь умеешь?

Ф.Н. –Я? Да я самый лучший певец в мире, между прочим! (Начинает петь

невпопад)

Ведущий: Ой-ой-ой. Что-то фальшиво ты поёшь! А вокализ можешь

исполнить, или арию?

Ф.Н. – Чего-чего? Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?

Ведущий: Ну, раз ничего не знаешь, сядь и смотри, ребята покажут тебе, как

нужно красиво и правильно петь!

ВЫСТУПАЕТ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ

Исполняется песня «Мир похож на цветной луг.»

Ведущий: А тебе должно быть стыдно, Фальшивая нотка, неужели ты так

ничему и не научилась?

Ф.Н. – Простите меня, скрипичный ключ , и вы, ребята. Я буду стараться и

обязательно научусь так же, как и вы, любить и понимать Музыку!

Мелодия.А теперь, ребята отгадайте музыкальные загадки.

1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая

диета (Чунга-Чанга)

2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)

3.Песня о очень сложном арифметическом действии, известном практически

всему человеческому населению. (Дважды два – четыре)

4.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему

настроению всех окружающих (Улыбка)

Исполняют по 1 куплету.

Мелодия. Спасибо вам ребята, за прекрасное исполнение песен.

Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев сентября.

Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.



В раздел образования