Автор: Базилевская Наталья Николаевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: МКОУ СОШ №8
Населённый пункт: Острогожск
Наименование материала: внеклассное мероприятие по музыке
Тема: "Всюду музыка живёт"
Раздел: среднее образование
Сценарий проведения внеклассного мероприятия по музыке для 2-5
классов.
«Всюду музыка живёт»
Цель: развитие творческих способностей детей, расширение знаний о
музыке, создание условий для активного вовлечения детей к участию и
проведении недели музыки. Развить творческие и музыкальные способности
детей.
Задачи:.
- Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного
мероприятия
- Воспитание любви и интереса к музыке
- Формирование умения работать в группах
Учитель:
Ветер чуть слышно поет,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живет –
В шелесте трав,
В шуме дубрав –
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слезы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей, песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живет, -
Только прислушаться надо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на празднике.
Сегодня у нас ещё одна встреча с музыкой.
1 ведущий. Послушай: музыка вокруг.
Она во всём - в самой природе.
И для бесчисленных мелодий
Она сама рождает звук.
2 вед.
О, Музыка! Блистательный каскад!
Стихи твои прекрасные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана
Ты - в пенье скрипки, арфы и органа.
3 вед.
Твой голос - в танце, в хороводе,
А сердце и душа - в природе.
О, Музыка! Ты там и тут,
Салют тебе, о, Музыка, салют!
В финале стиха появляется новая участница праздника - Фальшивая нотка.
Она дирижирует, смешит ребят-зрителей, показывает разные гримасы.
Ведущая: А ты кто такая? Тебя как зовут?
Фальшивая нотка. – Меня зовут Фальшивая нотка. Я слышала, что у вас
праздник.
Ведущая: Да, у нас праздник!
Фальшивая нотка. А вот и нет, не будет у вас никакого праздника
. Ведущая: Это почему же?
Фальшивая нотка. Я заколдовала своих подружек, весёлых ноток, и они все
стали фальшивыми.
Эй, подружки - нотки?
Звучит музыка песня группы Великан «До-ре-ми»
Нотки вбегают на сцену, бегают врассыпную. С окончанием звуков
останавливаются в разных позах и замирают.)
Ведущая. Что же нам теперь делать.
Ведущая. Кажется я знаю, нам нужно позвать сюда Мелодию. Уж она то
знает как расколдовать фальшивые нотки.
Выходит Мелодия и поёт песню «Гимн Музыке» А. Ермолова
Мелодия: Что такое? Не пойму.
Что случилось? Почему
Ноты в руки не даются,
На линейке все дерутся?
Помогите мне, детишки,
Собрать ноты в эту книжку.
Какая первая нота? (Ответ зрителей – ДО)
Фея Мелодия ищет нотку ДО и ставит на нотный стан
Ребёнок ДО: Я - нота ДО! Я - нота ДО,
Меня вы знаете давно.
За нотным станом нахожусь,
За чёрточку-тире держусь. (Встаёт на место под первой линейкой)
Ребёнок РЕ: Я - нота РЕ, я - нота РЕ,
И я без чёрточки – тире. (Занимает место под 1 линейкой)
Ребёнок МИ: (обращается к ноте Ре)
Место есть для ноты МИ?
Меня в соседи ты возьми. (занимает место на 1 линейке)
Ребёнок ФА: Нота ФА, конечно, я
Не забудьте про меня! (занимает место между 1 и 2 линейками)
Ребёнок СОЛЬ: Я - нота СОЛЬ, я - не приправа,
Живу на второй, чуть справа! (занимает место на 2 линейке)
Ребёнок ЛЯ: Всем привет! Я - нота ЛЯ,
Потеснитесь, малышня! (становится между 2 и 3 линейками)
Мелодия: До, ре, ми, фа, соль, ля….
А где же нота СИ?
Все ноты обращаются к ноте СИ, которая, спит в сторонке
Эй, не спи, сюда иди!
Будешь нашей нотой СИ! ( СИ занимает место на 3 линейке)
Мелодия: Здесь чего-то не хватает! Подскажите, кто же знает?
Ноты: Скрипичного ключа!
Мелодия: Ведь без этого ключа не будет музыка звучать!
Он живёт невдалеке. В музыкальном теремке.
Но к нему одна дорожка
Не откроет он окошка
Ни – ко – му!
Только другу своему
Кто же друг? Ответь скорей,
Не задерживай друзей.
Нота СОЛЬ: Нота СОЛЬ, ведь это я. Мы большие с ним друзья.
И моя дорожка приведёт к окошку.
Нота СОЛЬ: Ключ скрипичный, это мы!
Открывай, тебя нашли!
Выходит скрипичный ключ.
Мои друзья, очень раз вас видеть я!
Встану я на место, чтоб сложилась песня!
Фея - Мелодия : Весёлые нотки никогда не скучают
Песни поют, иногда сочиняют.
Спасибо вам, мои друзья,
Вы помогали мне не зря
Весёлые нотки вместе собрать
Чтоб с песенкой жить, никогда не скучать!
Скрипичный ключ
Без музыки не проживу и дня!
Она во мне! Она вокруг меня!
И в пенье птиц, и в шуме городов,
В молчанье трав и в радуге цветов,
И в зареве рассвета над землёй…
Но разве может жить она без нас
Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!
Без наших дум и радостей земных,
Без мелочей смешных и несмешных?..
Мы ей за всё «Спасибо!» говорим
И, веря в торжество её - творим!
Нотки и скрипичный ключ поют песню «Вместе весело шагать» и уходят
Ведущий: Опускаешь на клавиши руки,
Волшебство совершается вдруг,
И рождаются чистые звуки,
Серебром рассыпаясь вокруг.
Ровно семь цветов у радуги,
А у музыки - семь нот.
На земле для нашей радости
Вечно музыка живёт!
ИСПОЛНЯЕТСЯ НОМЕР НА ФОРТЕПИАНО
Ребята , а вы можете отгадать название инструмента по его звучанию?.
Кто правильно угадывает название инструмента, тот выходит на сцену и
получает шумовой инструмент.
(Звучат в записи скрипка, флейта, балалайка, баян, гусли, фортепиано,
волынка.)
Фальшивая нотка: У меня тоже есть инструмент, очень нужный и полезный
– молоток!
Ведущий: Фальшивая нотка, мы же про музыкальные инструменты говорим!
Такие, которые воспроизводят мелодичные звуки
Фальшивая нотка: И такой у меня есть!(Достаёт свистульку) Смотрите,
какой у неё звук!(свистит) Очень мелодичный!
Ведущая: А сейчас для вас звучит шумовой оркестр
Ведущий: Скажи мне, Фальшивая нотка, а ты петь умеешь?
Ф.Н. –Я? Да я самый лучший певец в мире, между прочим! (Начинает петь
невпопад)
Ведущий: Ой-ой-ой. Что-то фальшиво ты поёшь! А вокализ можешь
исполнить, или арию?
Ф.Н. – Чего-чего? Чего это вы тётенька ругаетесь тут всякими словами?
Ведущий: Ну, раз ничего не знаешь, сядь и смотри, ребята покажут тебе, как
нужно красиво и правильно петь!
ВЫСТУПАЕТ ВОКАЛЬНЫЙ АНСАМБЛЬ
Исполняется песня «Мир похож на цветной луг.»
Ведущий: А тебе должно быть стыдно, Фальшивая нотка, неужели ты так
ничему и не научилась?
Ф.Н. – Простите меня, скрипичный ключ , и вы, ребята. Я буду стараться и
обязательно научусь так же, как и вы, любить и понимать Музыку!
Мелодия.А теперь, ребята отгадайте музыкальные загадки.
1.Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая
диета (Чунга-Чанга)
2. Песня о ежедневных занятиях детей в течение 11 лет. (Чему учат в школе)
3.Песня о очень сложном арифметическом действии, известном практически
всему человеческому населению. (Дважды два – четыре)
4.Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему
настроению всех окружающих (Улыбка)
Исполняют по 1 куплету.
Мелодия. Спасибо вам ребята, за прекрасное исполнение песен.
Дарите музыку друг другу!
Пусть каждый день и каждый час
Подобно радостному чуду,
Она звучит в сердцах у нас.
Весь мир прекрасный и зовущий
Вмещает музыка в себя,
В ней рокот волн, о берег бьющих,
И трепет листьев сентября.
Волнует музыка, тревожит,
Вновь пробуждая красоту,
И никогда никто не сможет
Сравниться с ней по волшебству.