Автор: Краснова Мария Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1282 ДО № 2198
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика организации коллективных видов деятельности
Раздел: дошкольное образование
Методика организации коллективных
видов деятельности.
Одной из форм проведения занятий в детском саду являются
коллективные работы , итогом которых становятся общие
картины , панно, композиции.
В процессе выполнения коллективных работ осуществляется
нравственно -эстетическое воспитание детей,
вырабатываются следующие умения:
-договариваться о совместной работе, ее содержании;
-обсуждать интересные варианты замыслов и принимать
наилучшие решения,
-работать вместе ,уступать друг другу, помогать,
подсказывать, учиться критиковать и вырабатывать навыки
делового сотрудничества;
-планировать свою работу, определять ее последовательность,
содержание, композицию, дополнения, рациональное
размещение материалов и оборудования;
- оценивать , быть внимательным , радоваться успехам своим
и товарищей при создании коллективных работ.
Все коллективные работы должны иметь целевое назначение.
Воспитатель подводит детей к тому , чтобы вместе создать
картину, сделать украшение к празднику, украсить группу,
коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения
ребенка, декорации к играм , спектаклям , книжку в подарок,
проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры из мульт-
фильмов. При этом оценивается не только общий результат ,
но и вклад каждого ребенка в коллективную работу.
В организации коллективных видов деятельности выделены
три основные формы .
1. Совместно- индивидуальная.
Дети работают индивидуально по единому замыслу и
только на завершающем этапе деятельность становится
частью общей композиции. Работа организуется так , что
композиция коллективной работы продумывается
заранее, выбирается цвет , размер , расположение;
выбирается материал и техника для фона и деталей ;
продумывается процесс выполнения коллективной
композиции , монтаж.
Расположение элементов на фоне может быть
свободным , на одной линии , организованное
расположение и мозаика.
2.Совместно -последовательная.
Работа одного ребенка взаимосвязана с предыдущим и
последующим ребенком .Дети работают индивидуально
над элементом , а потом следует последовательная работа
связанная со сборкой .
3.Совместно — взаимодействующая.
Коллективный вид деятельности ведется одновременно
всеми детьми , согласовывая все действия на каждом
этапе. Дети делятся на группы , у которых будут разные
задачи по выполнению коллективной работы ( фон ,герои
деревья, дома, цветы, животные) .
На занятиях по коллективным видам деятельности
используются разные виды искусства: изобразительное и
декоративное, музыку , танец, литературу. Интегрирован-
ность дает возможность показывать детям художественный
образ разными средствами выразительности , видеть его по-
своему, понимать творческие задачи ; учиться искать пути в
творчестве, создании своего образа.
Регулярно используя на занятиях коллективную форму работы
, можно получить красивую художественную
работу , положительный , эмоциональный настрой детей ,
воспитателей и желание работать в коллективе .