Напоминание

Методика организации коллективных видов деятельности


Автор: Краснова Мария Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1282 ДО № 2198
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методика организации коллективных видов деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методика организации коллективных

видов деятельности.

Одной из форм проведения занятий в детском саду являются

коллективные работы , итогом которых становятся общие

картины , панно, композиции.

В процессе выполнения коллективных работ осуществляется

нравственно -эстетическое воспитание детей,

вырабатываются следующие умения:

-договариваться о совместной работе, ее содержании;

-обсуждать интересные варианты замыслов и принимать

наилучшие решения,

-работать вместе ,уступать друг другу, помогать,

подсказывать, учиться критиковать и вырабатывать навыки

делового сотрудничества;

-планировать свою работу, определять ее последовательность,

содержание, композицию, дополнения, рациональное

размещение материалов и оборудования;

- оценивать , быть внимательным , радоваться успехам своим

и товарищей при создании коллективных работ.

Все коллективные работы должны иметь целевое назначение.

Воспитатель подводит детей к тому , чтобы вместе создать

картину, сделать украшение к празднику, украсить группу,

коридор, зал, выполнить панно для досуга, ко дню рождения

ребенка, декорации к играм , спектаклям , книжку в подарок,

проиллюстрировать сказки, стихотворения, кадры из мульт-

фильмов. При этом оценивается не только общий результат ,

но и вклад каждого ребенка в коллективную работу.

В организации коллективных видов деятельности выделены

три основные формы .

1. Совместно- индивидуальная.

Дети работают индивидуально по единому замыслу и

только на завершающем этапе деятельность становится

частью общей композиции. Работа организуется так , что

композиция коллективной работы продумывается

заранее, выбирается цвет , размер , расположение;

выбирается материал и техника для фона и деталей ;

продумывается процесс выполнения коллективной

композиции , монтаж.

Расположение элементов на фоне может быть

свободным , на одной линии , организованное

расположение и мозаика.

2.Совместно -последовательная.

Работа одного ребенка взаимосвязана с предыдущим и

последующим ребенком .Дети работают индивидуально

над элементом , а потом следует последовательная работа

связанная со сборкой .

3.Совместно — взаимодействующая.

Коллективный вид деятельности ведется одновременно

всеми детьми , согласовывая все действия на каждом

этапе. Дети делятся на группы , у которых будут разные

задачи по выполнению коллективной работы ( фон ,герои

деревья, дома, цветы, животные) .

На занятиях по коллективным видам деятельности

используются разные виды искусства: изобразительное и

декоративное, музыку , танец, литературу. Интегрирован-

ность дает возможность показывать детям художественный

образ разными средствами выразительности , видеть его по-

своему, понимать творческие задачи ; учиться искать пути в

творчестве, создании своего образа.

Регулярно используя на занятиях коллективную форму работы

, можно получить красивую художественную

работу , положительный , эмоциональный настрой детей ,

воспитателей и желание работать в коллективе .



В раздел образования