СОЗДАНИЕ НОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К УРОКАМ "ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИИ" КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ УМК ПРЕПОДОВАТЕЛЯ
Автор: Савастьянова Наталья Николаевна Должность: преподаватель, концертмейстер Учебное заведение: МАУ ДО "Детская школа искусств №7" Населённый пункт: Республика Татарстан, город Набережные Челны Наименование материала: Методическая разработка Тема: СОЗДАНИЕ НОВОГО ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА К УРОКАМ "ИСТОРИЯ ХОРЕОГРАФИИ" КАК СРЕДСТВО РАСШИРЕНИЯ УМК ПРЕПОДОВАТЕЛЯ Раздел: дополнительное образование
Министерство
образования
и
науки
РТ
Управление
образования
г
.
Набережные
Челны
МАУ
ДО
«
Детская
школа
искусств
№7»
Дидактический
материал
к
предмету
«
История
хореографии
»
Разработан
:
Преподавателем
высш
.
квал
.
категории
Савастьяновой
Н
.
Н
.
2015
год
Данное
учебно
-
методическое
пособие
,
предназначенное
для
учащихся
средних
классов
хореографического
отделения
,
включает
в
себя
тесты
,
кроссворды
,
головоломки
по
хореографическому
искусству
.
Задания
охватывают
необходимый
для
усвоения
материал
,
предоставляют
ученикам
возможность
обобщить
и
систематизировать
знания
по
предмету
«
Музыкальная
литература
»
(
хореография
в
музыке
)
и
«
Беседы
о
хореографическом
искусстве
»
в
увлекательной
форме
.
Это
пособие
призвано
активизировать
интеллектуальную
деятельность
учащихся
,
развивать
память
и
логику
,
прививать
интерес
к
работе
с
учебной
,
справочной
и
дополнительной
литературой
.
Материалы
пособия
могут
быть
использованы
как
в
качестве
классных
проверочных
работ
,
так
и
в
качестве
основы
для
проведения
дидактических
игр
на
уроках
музыкальной
литературы
и
беседах
о
хореографическом
искусстве
на
хореографическом
отделении
и
на
внеклассных
мероприятиях
.
Савастьянова
Н
.
Н
.
2
1
год
обучения
. I.
История
возникновения
танца
.
№1.
Тест
к
контрольному
уроку
1
четверти
.
Выберите
один
из
вариантов
ответа
на
вопросы
:
1.
Какие
танцы
занимали
особое
место
в
танцевальном
искусстве
древних
народов
Африки
?
а
)
военные
;
б
)
бытовые
;
в
)
танцы
-
подражание
охоте
;
г
)
религиозно
-
культовые
.
2.
Чему
способствовал
охотничий
танец
древних
народов
Африки
?
а
)
коллективной
охоте
б
)
развлечениям
в
)
танцы
-
подражание
охоте
г
)
религиозно
-
культовые
3.
В
Древней
Греции
эти
танцы
имели
государственное
значение
.
О
каких
танцах
идёт
речь
?
а
)
о
религиозно
-
культовых
;
б
)
о
бытовых
;
в
)
об
охотничьих
;
г
)
о
военных
.
4.
Для
чего
были
нужны
военные
танцы
в
Древней
3
Греции
?
а
)
они
воспитывали
чувство
патриотизма
,
чувство
долга
перед
Отечеством
;
б
)
воспитывали
хороших
земледельцев
;
в
)
воспитывали
хороших
охотников
;
г
)
они
служили
развлечением
.
5.
Религиозно
-
культовые
танцы
на
Руси
связаны
:
а
)
с
развлечением
;
б
)
с
поклонением
какому
-
либо
божеству
;
в
)
с
бытом
и
жизнью
людей
.
6.
Самый
древний
русский
народный
танец
:
а
)
Сиртаки
б
)
Танго
в
)
Вальс
г
)
Хоровод
.
7.
Скоморохи
–
это
...
а
)
первые
профессиональные
исполнители
русских
народных
танцев
;
б
)
люди
,
которые
не
знали
ни
одного
русского
народного
танца
.
4
№2.
Сканворд
Заполните
пустые
клетки
и
прочтёте
название
популярного
русского
народного
танца
.
1.
Первые
профессиональные
исполнители
русских
народных
танцев
.
2.
Танец
,
в
котором
принимает
участие
1
человек
.
3.
Греческий
танец
.
4.
Автор
народных
танцев
5.
К
каким
танцам
относятся
хоровод
,
кадриль
,
пляски
-
игры
.
К
массовым
или
сольным
?
6.
Название
популярного
русского
народного
танца
.
5
1
6
2
3
4
5
№4.
Разложите
карточки
с
названиями
танцев
по
Конвертам
(
впишите
в
скобки
)
Конверты
Карточки
1.
«
Латина
»
( )
2.
«
Стандарт
»
Медленный
вальс
Самба
Венский
вальс
Фокстрот
Пасадобль
Джайв
Румба
Ча
-
ча
-
ча
6
( )
Медленный
фокстрот
Танго
На
конкурс
отправлена
лишь
часть
материала
.
Весь
сборник
включает
в
себя
19
страниц
с
головоломками
,
ребусами
...
7