Напоминание

технологическая карта урока истории


Автор: Холев Михаил Александрович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ " ООШ с.Рогаткино"
Населённый пункт: с.Рогаткино Красноармейский район Саратовская Область
Наименование материала: методический материал
Тема: технологическая карта урока истории
Раздел: среднее образование





Назад




Холев Михаил Александрович,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «СОШ с.Рогаткино Красноармейский район Саратовская область

Экономика России в первой четверти XVIII века

Предмет:

история.

Класс:

7.

Тема урока:

Экономика России в первой четверти XVIII века.

Технологическая карта урока по технологии критического мышления

Этап урока: I вызов.

Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским

реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической

сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Педагогичес

кие

приемы

Система

ожидаемых

результатов

Учитель

предлагает:

1 )

у ч е н и к а м

з а п о л н и т ь

в

карточках

преобразования,

проведенные

Петром I в военной,

государственной,

с о ц и а л ь н о й

и

духовной сфере;

2) сделать вывод о

значении

данных

реформ для России;

3 )

о т в е т и т ь

н а

проблемный

1 .

З а п о л н я ю т

пустующие

рамки

в

карточке

«Реформы

Петра».

2. Говорят о значении

д а н н ы х

р е ф о р м ,

делают

вывод

об

их

прогрессивности.

3 .

О т в е ч а ю т

н а

проблемный

вопрос:

« Ч т о

ж е

в с е - т а к и

является

о п р е д е л я ю щ и м

в

б л а г о с о с т о я н и и

и

развитии

общества

любого государства?»

Р а б о т а

с

карточкой.

1.Знание

фактического

материала.

2.Устанавливление

причинно-

следственных

связей.

3.

Умение

давать

оценку результатам

деятельности

Петра I.

вопрос,

который

подведет

учащихся

к

п о н и м а н и ю

важности

данной

темы.

Одновременная

демонстрация

п р е з е н т а ц и и

п о

теме.

Этап урока: II вызов.

Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже

имеющимися знаниями.

-

Формулирование

темы и цели урока.

Организация

решения задач:

1.

Проанализировать

состояния

экономики

России

на конец XVII в.

2 .

П о н я т ь

о с о б е н н о с т ь

и

основные

направления

экономической

политики ПетраI.

3.

Охарактеризовать

итоги

экономического

развития;

-

В с ту п и т е л ь н о е

слово учителя по 1

вопросу.

- В игровом моменте

-

В ы д е л е н и е

в

1 в о п р о с е

п р и ч и н

отставания

России

от

западных держав.

-

Записать

в

тетрадь

т е м у

и

о с н о в н ы е

направления

экономической

политики.

- Работа с терминами

м е р к а н т и л и з м

и

протекционизм.

-

Работа

с

текстом

учебника по §16.

-

С о с т а в л е н и е

кластера.

-

Защита

результата

группы у доски.

Р а б о т а

в

группах.

Составление

кластера.

Формирование

умений:

-

проводить

поиск

необходимой

и н ф о р м а ц и и

и

преобразовывать

ее

г рафич е с ким

способом;

-

с о о т н о с и т ь

единичные

факты

и общие явления;

- объяснять смысл

и

з н а ч е н и е

исторических

понятий;

-

объяснят,

в

чем

состояли

мотивы

цели и результаты

деятельности

ПетраI.

-

формирование

критического

мышления.

у ч и т е л ь

п р о с и т

учащихся

отгадать,

по

какой

отрасли

они

будут

работать

в

группах,

давая

определение

значению отрасли.

-

П р е д л а г а е т

составить

кластер

на

основе

главных

смысловых блоков.

Этап урока: III рефлексия.

Цель

этапа.

Целостное

осмысление,

обобщение

полученной

информации.

Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого

из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

-

П р е д л а г а е т

п о д в е с т и

и т о г и

экономических

преобразований

к

концу

правления

Петра I.

-

Ц в е т н ы м и

карточками

о ц е н и т ь

с в о ю

деятельность

н а

уроке:

активная,

умеренная,

пассивная.

-

О б ъ я с н я е т

домашнее задание.

-

Ученики

д е л а ю т

выводы по новой теме.

-

П од в од я т

и т о г и

деятельности ПетраI в

экономической сфере.

-

О ц е н и в а ю т

собственную

деятельность.

-

Получают

домашнее

задание.

Развитие

способности

анализировать,

обобщать,

сопоставлять новое

с ранее изученным.



В раздел образования