Автор: Холев Михаил Александрович
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МБОУ " ООШ с.Рогаткино"
Населённый пункт: с.Рогаткино Красноармейский район Саратовская Область
Наименование материала: методический материал
Тема: технологическая карта урока истории
Раздел: среднее образование
Холев Михаил Александрович,
учитель истории и обществознания,
МБОУ «СОШ с.Рогаткино Красноармейский район Саратовская область
Экономика России в первой четверти XVIII века
Предмет:
история.
Класс:
7.
Тема урока:
Экономика России в первой четверти XVIII века.
Технологическая карта урока по технологии критического мышления
Этап урока: I вызов.
Цель этапа. Актуализация опорных знаний учащихся по изученным петровским
реформам и вызов интереса к изучению новых реформ, но уже в экономической
сфере. Мотивировать учеников к активной деятельности на уроке и дома.
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Педагогичес
кие
приемы
Система
ожидаемых
результатов
Учитель
предлагает:
1 )
у ч е н и к а м
з а п о л н и т ь
в
карточках
преобразования,
проведенные
Петром I в военной,
государственной,
с о ц и а л ь н о й
и
духовной сфере;
2) сделать вывод о
значении
данных
реформ для России;
3 )
о т в е т и т ь
н а
проблемный
1 .
З а п о л н я ю т
пустующие
рамки
в
карточке
«Реформы
Петра».
2. Говорят о значении
д а н н ы х
р е ф о р м ,
делают
вывод
об
их
прогрессивности.
3 .
О т в е ч а ю т
н а
проблемный
вопрос:
« Ч т о
ж е
в с е - т а к и
является
о п р е д е л я ю щ и м
в
б л а г о с о с т о я н и и
и
развитии
общества
любого государства?»
Р а б о т а
с
карточкой.
1.Знание
фактического
материала.
2.Устанавливление
причинно-
следственных
связей.
3.
Умение
давать
оценку результатам
деятельности
Петра I.
вопрос,
который
подведет
учащихся
к
п о н и м а н и ю
важности
данной
темы.
Одновременная
демонстрация
п р е з е н т а ц и и
п о
теме.
Этап урока: II вызов.
Цель этапа. Получение новой информации; осмысление ее; соотнесение ее с уже
имеющимися знаниями.
-
Формулирование
темы и цели урока.
Организация
решения задач:
1.
Проанализировать
состояния
экономики
России
на конец XVII в.
2 .
П о н я т ь
о с о б е н н о с т ь
и
основные
направления
экономической
политики ПетраI.
3.
Охарактеризовать
итоги
экономического
развития;
-
В с ту п и т е л ь н о е
слово учителя по 1
вопросу.
- В игровом моменте
-
В ы д е л е н и е
в
1 в о п р о с е
п р и ч и н
отставания
России
от
западных держав.
-
Записать
в
тетрадь
т е м у
и
о с н о в н ы е
направления
экономической
политики.
- Работа с терминами
м е р к а н т и л и з м
и
протекционизм.
-
Работа
с
текстом
учебника по §16.
-
С о с т а в л е н и е
кластера.
-
Защита
результата
группы у доски.
Р а б о т а
в
группах.
Составление
кластера.
Формирование
умений:
-
проводить
поиск
необходимой
и н ф о р м а ц и и
и
преобразовывать
ее
г рафич е с ким
способом;
-
с о о т н о с и т ь
единичные
факты
и общие явления;
- объяснять смысл
и
з н а ч е н и е
исторических
понятий;
-
объяснят,
в
чем
состояли
мотивы
цели и результаты
деятельности
ПетраI.
-
формирование
критического
мышления.
у ч и т е л ь
п р о с и т
учащихся
отгадать,
по
какой
отрасли
они
будут
работать
в
группах,
давая
определение
значению отрасли.
-
П р е д л а г а е т
составить
кластер
на
основе
главных
смысловых блоков.
Этап урока: III рефлексия.
Цель
этапа.
Целостное
осмысление,
обобщение
полученной
информации.
Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого
из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
-
П р е д л а г а е т
п о д в е с т и
и т о г и
экономических
преобразований
к
концу
правления
Петра I.
-
Ц в е т н ы м и
карточками
о ц е н и т ь
с в о ю
деятельность
н а
уроке:
активная,
умеренная,
пассивная.
-
О б ъ я с н я е т
домашнее задание.
-
Ученики
д е л а ю т
выводы по новой теме.
-
П од в од я т
и т о г и
деятельности ПетраI в
экономической сфере.
-
О ц е н и в а ю т
собственную
деятельность.
-
Получают
домашнее
задание.
Развитие
способности
анализировать,
обобщать,
сопоставлять новое
с ранее изученным.