Обучение грамоте.1 класс, Букварь В.В.Репкин, РО Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов
Автор: Колесник Ирина Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 г Межгорье РБ Населённый пункт: г Межгорье Республика Башкортостан Наименование материала: конспект Тема: Обучение грамоте.1 класс, Букварь В.В.Репкин, РО Д.Б.Эльконин - В.В.Давыдов Раздел: начальное образование
Тех.оборуд.
Содержание урока.
Деятельность обучающихся
Слайд 1.
Слайд 2.
Слайд 3.
Учитель: Колесник И.В.
Урок: Обучение грамоте.
Тема: Звуковой анализ слова.
Цели: - определять звуковой состав слова с указанием
гласности – согласности, мягкости – твердости, звонкости –
глухости; делить слова на слоги, ставить ударение;
-учить проводить звуковой анализ слова;
-развивать устную речь, фонемотический слух; умение
различать на слух и правильно произносить звучание
согласных и гласных звуков, подчеркивать голосом
отдельные звуки в слове;
- воспитывать уважительное отношение к взрослому
поколению; любовь к матери.
1.
Орг. Момент:
Здравствуйте, ребята!
Видеть всех я рада!
1.
Эмоциональный настрой :
- Закройте глазки и повторяйте за мной:
- Здравствуйте, мои: мама и папа, бабушка и
дедушка.
(прошепчите ласково слово: мама, папа, бабушка,
дедушка)
-Это самые дорогие для меня люди.
- Я своими успехами буду радовать вас.
(пообещайте им …
Я буду много трудиться на уроке.
Я буду помогать учителю.
(откройте глаза)
- Давайте, друг другу улыбнемся
И за работу мы возьмемся!
2.
Мотивация:
- Посмотрите, какое слово я загадала?!
- А что вы можете сказать про это слово?
- Попробуйте, это слово, угадать с помощью
стихотворения:
( Учитель читает стихотворение)
Мне она приносит игрушки, конфеты,
Но ее я люблю совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Ее я люблю не только за это
Люблю…,скажу я вам прямо,
Ну, просто за то, что она моя ….
Оно состоит из двух
слогов, первый слог –
ударный.
( мама )
Слайд 4.
Слайд 5.
Слайд 6
На доске с
«ловушкой»
составлено
высказывание
- Мама!
Самое прекрасное слово на земле!
Это первое слово, которое произносит человек,
И звучит оно на всех языках мира одинаково - нежно.
И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и
светлее жизнь.
3.
Актуализация ранее изученного материала.
1)- Мама…, как еще можно сказать, подберите родственные
слова?
- На что указывают эти слова?
2) – Какие нежные слова можно сказать о маме?
…Какая мама?
- На что указывают эти слова?
3) - Подберите слова, указывающие, какие действия может
выполнять мама?
- Чем она может заниматься?
(Любить, может?....)
- Что называют эти слова?
Каждое слово имеет свой «домик» (модель
слова).
- Что можно выполнить с этими моделями слов?
Правильно, молодцы.
Сегодня мы повторим, что ранее изучили на уроке.
4.
Работа с высказыванием .
Используя модель высказывания
устно по картине составьте высказывание о маме.
5.
Постановка учебной задачи.
Самостоятельная работа с моделями слов.
- Составьте с помощью моделей слов высказывание:
1) У мамы доброе сердце.
- Из скольких слов состоит высказывание?
ПРОВЕРКА.( у доски ученик составляет)
2) У мамы нежные и ласковые руки .
- Из скольких слов состоит высказывание?
ПРОВЕРКА.
( На доске схема с «ловушкой»)
-Проверьте и оцените высказывание
-Почему многие показывают « - «?
-Кто исправит ?
- Оцените
- Кто составил так же ? « + «
- Из чего состоят высказывания?
( МОЛОДЦЫ! У вас, хорошо, получается).
Мама, мамочка, мамуля,
солнышко…
Указывают на предмет.
Добрая,нежная,любимая,
милая, радостная,
счастливая, ласковая…
Слова, называю признак
предмета.
Любить, варить,стирать,
убирать, читать…
Слова, называют
действия.
1)Мама играет с детьми.
2)Мама играет с детьми в
шахматы.
Ученик составляет
высказывание.
Ученик исправляет
высказывание.
Из слов, связанных по
смыслу.
Слайд 7
6.
Постановка учебной задачи. Слово. Звук.
ФИЗ.МИНУТКА.
Кто приходит к вам с утра?
Кто сказал: « Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю- в пиалу налить?
Кто косички мне заплел?
Целый дом один подмел?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто за ручку в школу вас привел?
Кто на свете лучше всех?
(У мамочки никогда не гаснет любовь, она ни к чему
не остается равнодушной).
-Произнесите слово …ма…моч…ка…
Вот мы и проверим:
-если вы считаете, что так может отвечать дошкольник, то
показываете «-«,
-если как школьники, то «+».
-Вы готовы быть внимательными?
…-Слово мама состоит из прически и губной помады?
-Оцените.»-«
-Почему?
…-В каждом слове есть ударный слог?
- Оцените «+»
- Из чего может состоять слово? (звуков)
- Какие, звуки вы знаете? (гласные и согласные)
(Помогут в дальнейшей работе вам звуковички).
Хорошо! Сегодня покажем, как вы научились работать со
звуковичками
7.Работа со звуковичками.
( Приготовьте звуковички.)
- Составьте слово МАМОЧКА.
-Проверка.
-Поднимите руку у кого 1 и 3 звуки в модели слова
одинаковый?
- Дайте характеристику этому звуку?
-Какой он?
-Оцените ответ?
-Сколько гласных звуков в слове?
- Сколько слогов в слове?
-Как проверить, сколько слогов в слове?
(покажите гостям)
( Приготовьте ладонь к подбородку, считаем)
- Произнесите 1 слог?
- Произнесите 2 слог?
- Произнесите 3 слог?
- Какой слог ударный? ( Позовите слово)
( Мамочка )
Мамочка.
«-«
Т.к. слово не может
состоять из прически и
губной помады, оно
состоит из звуков.
Согласный, звонкий,
твердый.
( 3 )
( 3 )
( ма- )
( - моч-)
( -ка)
( 1 слог –ма)
Слайд 8
ОЦЕНКА
( убрать звуковички, кто убрал - встаньте)
8.
Работа в парах. Работа с учебником, стр. 44.
-Послушайте задание.
У КАЖДОЙ МАМЫ ДОБРЫЕ И ЛАСКОВЫЕ РУКИ, ВСЕ ОНИ
УМЕЮТ ДЕЛАТЬ.
Выберите, что МАМА ПРИГОТОВИЛА НА ЗАВТРАК,
ИСПОЛЬЗУЯ СХЕМЫ ПОД № 2,3,7.
( Работа со звуковыми схемами слов)
-Покажите, чья пара готова к работе?
( В паре работаем тихо, мирно договариваясь друг с
другом)
ПРОВЕРКА
МОЛОДЦЫ!
Мамы разные нужны
Мамы всякие важны.
ФИЗ. МИНУТКА
(Прочитаю отрывок из стихотворения: «А что у вас?» Сергея
Михалкова. А вам показать, движениями, о какой
профессии идет речь).
- Покажите, как пилоты летают?( руки в стороны)
-…, как портной шьет? (работает швейная машина)
-…,как показываете язычки доктору?
-…, как нужно слушать учителя в школе?
9.
Работа в группах. Слоговая и ударная схема слова.
ВОТ СКОЛЬКО РАЗНЫХ ПРОФЕССИЙ
( Вы внимательно слушали стихотворение, подбирая
движение каждой профессии)
-Покажите, чья группа готова к работе?
-Покажите, кто сегодня, мне помогает, кто командир
в группе?
-Покажите, чья группа помнит о правилах работы в
группе?
- ОЦЕНИТЕ группу?
- чья группа выполнила также?
МОЛОДЦЫ!
- На столах у каждой пары листочки.
- Соедините картинку данной профессии мамы с
нужной слоговой схемой.
( В группе работаем тихо, мирно договариваясь друг
с другом)
2- РЫБА
3 - ЧАЙ
7- ХЛЕБ
Слайд 9
10. Рефлексия.
Каждая мама за свой труд заслужила подарок.
- А что же маме подарить?
Подарим цветок- огонек или цветик – семицветик.
Каждая мама будет рада подарку.
( У каждого на парте открытка из альбомного листа и
лепестки разных цветов: синие и красные, с
помощью этих лепестков мы составим для мамы
цветок).
1)- Кто научился хорошо и правильно по картинке
составлять высказывание, приклеивает красный
лепесток.
- Кто еще затрудняется – синий.
2)-Кто без труда составляет звуковую модель к
любому слову, приклеивает – красный.
- А кому еще нужно подумать … синий.
3)- Кто без труда ставит ударение в слове, находит
ударный слог – красный.
- А кому нужно подумать – синий.
4)- Кому нравится учиться в школе – красный.
- А кто с трудом и с ленью ходит в школу – синий.
5)- Кто приходит в школу за знаниями – красный.
- Кто просто побегать – синий.
Вот она открытка составленная вашим трудом и
вашими знаниями.
Любите своих мам, оберегайте их и радуйте своими
успехами.
Спасибо за урок!