Напоминание

Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе


Автор: Некрасова Елена Марковна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад





НОД по здоровьесбережению

(старшая группа)

Цель:
укрепление здоровья.
Задачи:
 закреплять умение действовать по сигналу;  развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;  способствовать развитию произвольной регуляции поведения;  развивать дыхательную систему.
Оборудование:
кегли, бубен, диск с музыкой польки.
Строевые упражнения.
Построение в шеренгу и колонну по сигналу. Ходьба в колонне по одному; бег между предметами (кеглями, кубиками).
Музыкально-подвижная игра.
Под танцевально-игровую музыку дети выполняют любые движения (бег, танец). С прекращением музыки дети замирают и ждут звукового сигнала педагога. Если педагог дает сигнал, используя бубен, то дети строятся в колонну. Если педагог дает сигнал – хлопок в ладоши, то дети строятся в шеренгу. Побеждает тот, кто хорошо слушает сигнал и быстро встает в определенное построение. Игра повторяется 2-3 раза, после окончания игры педагог дает команду «Становись!» и подводит краткий итог игры.
Игрогимнастика.
1. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 – сгибая руки к плечам подтянуться на носки; 3 – опуститься на всю ступню, руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз). 2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища вправо (влево), правую (левую) руку в сторону; 2 – вернуться в и.п. (6 раз). 3. И.п. – узкая стойка (ноги на ширине ступни), руки вверху. 1 – 2 – глубоко присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3 – 4 – вернуться в и.п. (6 раз). 4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – и.п. (5 раз). 5. И.п. – основная стойка, руки вниз. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1 – 8, повторить 2 раза. 6. И.п. – основная стойка, руки вниз. 1 – 4 – руки через стороны вверх; 5 – 8 вернуться в и.п. (6 раз).
Танцевальные

шаги:
приставной шаг (в сторону и вперед) и скрестный шаг в сторону.
Ритмический танец
«Полька – хлопушка» (музыка польки) Описание танца 1
И.п. – построение: мальчик спиной, девочка лицом в круг. Мальчик держит согнутые руки перед собой ладонями вверх, девочка кладет свои ладони на руки мальчика.
А
1 – 4 девочка прыгает четыре раза, ударяет мальчика о ладони. 5 – 8 смена положения рук, мальчик прыгает четыре раза, ударяет девочку о ладони.
Б
Повторить движения части
А
.
В
1 – 8 берутся за руки и выполняют четыре приставных шага вправо.
Г
1 – опускают руки и хлопают в ладоши перед собой. 2 – хлопают в ладоши друг друга правыми руками. 3 – повторить счет 1. 4 – хлопают в ладоши друг друга левыми руками. 5 – 8 повторить счет 1 – 4.
Упражнение на восстановление дыхания. «Душистая роза»
И.п. – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете душистую розу. Медленно вдохните через нос – заметим, как ребра грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах, так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза. В конце занятия педагог поводит итог. 2


В раздел образования