Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе
Автор: Некрасова Елена Марковна Должность: старший воспитатель Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 54 Населённый пункт: город Новокузнецк Наименование материала: Конспект НОД Тема: Конспект НОД по здоровьесбережению в старшей группе Раздел: дошкольное образование
Цель: укрепление здоровья.
Задачи:
закреплять умение действовать по сигналу;
развивать координацию движений, ориентацию в пространстве;
способствовать развитию произвольной регуляции поведения;
развивать дыхательную систему.
Оборудование: кегли, бубен, диск с музыкой польки.
Строевые упражнения. Построение в шеренгу и колонну по сигналу.
Ходьба
в
колонне
по
одному;
бег
между
предметами
(кеглями,
кубиками).
Музыкально-подвижная игра.
Под танцевально-игровую музыку дети выполняют любые движения
(бег,
танец).
С
прекращением
музыки
дети
замирают
и
ждут
звукового
сигнала
педагога.
Если
педагог
дает
сигнал,
используя
бубен,
то
дети
строятся в колонну. Если педагог дает сигнал – хлопок в ладоши, то дети
строятся в шеренгу. Побеждает тот, кто хорошо слушает сигнал и быстро
встает
в
определенное
построение.
Игра
повторяется
2-3
раза,
после
окончания игры педагог дает команду «Становись!» и подводит краткий итог
игры.
Игрогимнастика.
1. И.п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – руки в стороны; 2 –
сгибая руки к плечам подтянуться на носки; 3 – опуститься на всю ступню,
руки в стороны; 4 – вернуться в и.п. (5-6 раз).
2. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – поворот туловища
вправо (влево), правую (левую) руку в сторону; 2 – вернуться в и.п. (6 раз).
3. И.п. – узкая стойка (ноги на ширине ступни), руки вверху. 1 – 2 – глубоко
присесть, руки за голову, сводя локти вперед; 3 – 4 – вернуться в и.п. (6
раз).
4. И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны; 2 –
наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться,
руки в стороны; 4 – и.п. (5 раз).
5. И.п.
–
основная
стойка,
руки
вниз.
1
–
прыжком
ноги
врозь,
руки
в
стороны; 2 – прыжком ноги вместе, руки вниз. Выполняется на счет 1 – 8,
повторить 2 раза.
6. И.п. – основная стойка, руки вниз. 1 – 4 – руки через стороны вверх; 5 – 8
вернуться в и.п. (6 раз).
Танцевальные
шаги: приставной
шаг
(в
сторону
и
вперед)
и
скрестный шаг в сторону.
Ритмический танец «Полька – хлопушка» (музыка польки)
Описание танца
1
И.п. – построение: мальчик спиной, девочка лицом в круг. Мальчик
держит согнутые руки перед собой ладонями вверх, девочка кладет свои
ладони на руки мальчика.
А 1 – 4 девочка прыгает четыре раза, ударяет мальчика о ладони.
5 – 8 смена положения рук, мальчик прыгает четыре раза, ударяет
девочку о ладони.
Б Повторить движения части А .
В 1 – 8 берутся за руки и выполняют четыре приставных шага вправо.
Г 1 – опускают руки и хлопают в ладоши перед собой.
2 – хлопают в ладоши друг друга правыми руками.
3 – повторить счет 1.
4 – хлопают в ладоши друг друга левыми руками.
5 – 8 повторить счет 1 – 4.
Упражнение на восстановление дыхания. «Душистая роза»
И.п. – стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Положить ладони
на ребра по обе стороны грудной клетки. Представить, что вы нюхаете
душистую
розу.
Медленно
вдохните
через
нос
–
заметим,
как
ребра
грудной клетки раздвинулись. Вы это почувствовали ладонями, а теперь
выдохните, ребра опустились и ладони тоже. Живот и плечи при этом
остаются неподвижными. Помните, что все внимание – только на ребрах,
так как вы хотите натренировать межреберные мышцы. Вдохи должны
быть неглубокими, но полными. Повторите 3-4 раза.
В конце занятия педагог поводит итог.
2