Автор: Будченко Ольга Георгиевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ТТЖТ - филиал РГУПС
Населённый пункт: г. Тихорецк
Наименование материала: Проведение открытого урока по дисциплине "Станции и узлы"
Тема: Организация работы и определение стоимости сооружения промежуточной станции
Раздел: среднее профессиональное
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«СТАНЦИИ И УЗЛЫ»
ТЕМА:
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ
СООРУЖЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
СТАНЦИИ. »
ПЛАН УРОКА
Вид занятия: урок - усвоения знаний
Цели урока:
образовательная
:
обобщить знания по вопросам:
классификация путей;
типы промежуточных станций;
организация движения на
промежуточной станции, определение
объема работ.
ПЛАН УРОКА
воспитательная
:
развивать чувство ответственности в
учебном процессе, прилежание к
дисциплине «Станции и узлы»
развивающая
:
развивать умение анализировать и
делать выводы, определять объем
работ и стоимость сооружения
промежуточной станции
ПЛАН УРОКА
методическая
:
показать возможности использования на
уроке натурных образцов, стенда
«Схема станции» и шаблонов для
измерения рельсовой колеи и рельсов,
методы активизации деятельности
обучающихся
ХОД УРОКА
1. Организационная часть
- приветствие
- выявление отсутствующих
- проверка готовности студентов к уроку
- сообщение темы и постановка целей
урока
ПОВТОРЕНИЕ МАТЕРИАЛА, ИЗУЧЕННОГО РАНЕЕ
Блиц- опрос
НОВЫЙ МАТЕРИАЛ
Вступление в тему
Классификация раздельных пунктов
Объем работ выполняемых на
промежуточной станции
Типы промежуточной станции
Типы рельсов и марки стрелочных
переводов, укладываемых на главных
путях станции;
Типы рельсов и марки стрелочных
переводов, укладываемых на
второстепенных путях станции;
Организация движения на промежуточной
станции
Определение объема при строительстве
промежуточной станции
Определение стоимости работ при
строительстве промежуточной станции
Работа сборного поезда
ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Тест контроль с использование
мультимедийной техники
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Комментарии и выводы
БЛИЦ ОПРОС
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ПРИБОР ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАУКА, КОТОРАЯ ЗАНИМАЕТСЯ
МЕТОДАМИ СЪЕМКИ МЕСТНОСТИ ?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ДЕФОРМАЦИЯ
ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ?
ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ
МЕРНУЮ ЛЕНТУ И СВЕТОДАЛЬНОМЕР ?
ДЛЯ КАКИХ ЦЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗУЮТ ПРИБОР 2Т30?
КАК НАЗЫВАЕТСЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ ?
ПРОСТАВЬТЕ РУКОВОДЯЩИЕ УКЛОНЫ НА
ЛИНИЯХ КАТЕГОРИЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КАКИЕ ПРОФИЛИ ИЗОБРАЖЕНЫ НА СХЕМЕ?
КАКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ХАРАКТЕРИЗУЕТ
ИНТЕНСИВНОСТЬ ПЕРЕВОЗОК?
ОПРЕДЕЛИТЬ УКЛОН УЧАСТКА, ЕСЛИ НА
КАЖДЫЕ 1000 М ПЕРЕЛОМ ПРОФИЛЯ 2 М
ТЕМА:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМА
РАБОТ И СТОИМОСТИ
СООРУЖЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
СТАНЦИИ. ВЕДОМОСТЬ
РАБОТ
ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТАНЦИИ
Промежуточные станции — наиболее
распространенный вид раздельных пунктов.
Пропуск грузовых и пассажирских поездов;
Прием и отправление поездов с остановкой;
Посадка и высадка пассажиров;
Погрузка, выгрузка и хранение грузов с
оформлением грузовых документов;
Прием, выдача и хранение багажа;
Прицепка и отцепка вагонов сборных поездов, а в
некоторых случаях
формирование отправительских маршрутов;
Подача и уборка вагонов подъездных путей;
ПОПЕРЕЧНОЕ СЕЧЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ
СТРОЕНИЯ
На станции:
Расстояние между осями главных путей
не менее 4800 мм
Расстояние между осями второстепенных
путей не менее 4500 мм
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Земляные работы, М
3
70 рублей
Укладка главного пути рельсами
Р65-1000м
1 251 000
Укладка станционных путей
рельсами Р50
959 240
Укладка одного комплекта
стрелочного перевода
Р65 1/11
787 696
Р50 1/9
659 780
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Земляные работы, М
3
70 рублей
Электрическая централизация
одного стрелочного перевода:
- при тепловозной тяге
-
при электрической тяге
582 000
687 580
Здания и сооружения:
- вокзал на 100 человек
-
вокзал на 50 человек
- пешеходный тоннель, м
14 415 250
7 707 612
2 099 747
Платформы пассажирские:
- низкая , М
2
725
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Земляные работы, М
3
70 рублей
Путепровод железобетонный
2 470 000
Платформы пассажирские:
низкая , М
2
825
Путепровод железобетонный
2 470 000
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Земляные работы, М
3
70 рублей
Здания и сооружения грузового
хозяйства:
- служебно-техническое здание
- объединенный механизированный
склад
ангарного типа (при Н=8м), М
2
- крытая перегрузочная платформа,
М
2
- высокая открытая платформа, М
2
- площадка для тяжеловесных и
контейнерных грузов, М
2
10 082 000
7 687 580
ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ И СТОИМОСТИ РАБОТ
Земляные работы, М
3
70 рублей
Повышенный путь (Н=2,5
м) длиной
1 084 356
Устройство автодороги,
км
1 917 060
Асфальтирование
территории грузового
двора, М
2
970
Устройство переезда
через один путь
1 033 365
УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ
В предпоследнем, декабрьском,
обзоре ЦБ также говорилось, что в 1
квартале 2016 года инфляция может
достичь 15 процентов.
И в случае дальнейшего усиления
инфляционных рисков Банк России
продолжит повышение ключевой
ставки. Интрига сохранится вплоть до
30 января 2016 года.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
Схема промежуточной станции на
однопутной линии с поперечным
расположением путей
РАБОТА СБОРНОГО ПОЕЗДА
Нечетный
сборный принимается на 4 путь
по стрелочным переводам 1, 3, 7.
Останавливается у сигнала Н
4
, вагоны в
адрес станции расположены в голове
поезда. Локомотив с группой вагонов в
адрес станции отцепляется, вытягивает
вагоны на вытяжной путь 5 и подает их на
погрузочно-выгрузочный путь 7. Вагоны
отцепляются, и локомотив возвращается на
4 путь прицепляется к составу и
отправляется по стрелочным переводам
16, 14, 6, 4, 2
РАБОТА СБОРНОГО ПОЕЗДА
Четный
сборный поезд принимается на
4 путь по стрелочным переводам 2, 4,
6, 14, 16 останавливается у сигнала Ч
4
,
вагоны в адрес станции должны распо
лагаться в хвосте поезда. Локомотив
отцепляется, по стрелочным переводам
3, 7 и свободному пути 3 выезжает на
вытяжной путь 5, заезжает в хвост со
става на 4 путь, прицепляется и группу
вагонов в адрес станции вытягивает на
вытяжку 5
РАБОТА СБОРНОГО ПОЕЗДА
и подает на погрузочно-выгрузочный
путь 7, отцепляется и по свободному
пути 3 возвращается к составу,
прицепляется, выполняется опро
бование тормозов и поезд отправляется
по стрелочным переводам 1,3,7.
На существующих линиях
промежуточные станции располагаются
на расстоянии 15—20 км. Новые
станции располагают на расстоянии 40
—60 км.
В зависимости от расположения
приемо-отправочных путей и грузовых
устройств различают три основных типа
промежуточных станций: с продольным,
полупродольным и поперечным
расположением приемо-отправочных
путей
.
РАБОТА СБОРНОГО ПОЕЗДА
БЛИЦ ОПРОС
КАК НАЗЫВАЮТСЯ ПРИБОРЫ ?
ЧТО ОБОЗНАЧЕНО ПОД НОМЕРАМИ
1,2,5?
ЧТО ОБОЗНАЧЕНО ПОД НОМЕРАМИ 1,4,5 ?
НАЗОВИТЕ ТИПЫ РЕЛЬСОВ
КАК ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПРАВАЯ
СТОРОНА КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ ВЫСТУПАЮЩАЯ ЧАСТЬ
КОЛЕСА? ЧЕМУ РАВЕН КРУГ КАТАНИЯ?
НА КАКОМ РИСУНКЕ ИЗОБРАЖЕНО
СВОБОДНОЕ ВПИСЫВАНИЕ ВАГОНА
А Б
НА СКОЛЬКО ММ В КРИВОМ УЧАСТКЕ ПУТИ ДОПУСКАЕТСЯ
ВОЗВЫШЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ
НАЗОВИТЕ ШИРИНУ РЕЛЬСОВОЙ
КОЛЕИ В ПРЯМОМ УЧАСТКЕ
КАК НАЗЫВАЕТСЯ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ
КРАЙНИМИ ОСЯМИ ЛОКОМОТИВА
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
1. Технико- эксплуатационная
характеристика станции
2. Выбор схемы станции
3. Определение основных устройств
станции
4. Координирование элементов станции
5. Рекомендации по вычерчиванию
масштабного плана станции
6. Продольный и поперечный профили
земляного полотна
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ
РАБОТЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ СТАНЦИИ
7. Определение стоимости сооружения
станции
8. Организация обработки сборных поездов
и местных вагонов
9. Нормирование технологических операций
с поездами и вагонами
10.Организация маневровой работы на
станции
11. Суточный план-график работы станции
12. Расчет показателей работы станции
ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Бройтман Э.З. «Станции и узлы»
стр.264-272