Автор: Тонковид Галина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 165
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: классный час
Тема: Экология
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 165»
Классный час во 2 классе
Тема:
«
Экология
»
Учитель высшей квалификационной
категории: Г.Ф. Тонковид
2016-2017 учебный год
Классный час: «Экология»
Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.
Задачи:
1) Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут
кое-что сделать для улучшения среды обитания.
2) Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической
и этической культуры, эмоций, творческих способностей.
3) Воспитание любви к своему дому – Земля.
Ход классного часа
1. Орг. момент
2. Введение в тему
Определить тему классного часа нам поможет кроссворд. (приложение 1)
Вопросы
1. Живёт без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит. (эхо)
2. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
3. Волны катит на просторе
К берегам песчаным … (море)
4. Не мотор, а шумит,
Не пилот, а летит,
Не гадюка, а жалит (пчела)
5. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода)
6. Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (гриб)
7. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
8. Тук да тук, тук да тук,
Что в лесу за странный стук?
Это леса врачеватель
Трудится весёлый (дятел)
Получилось слово: ЭКОЛОГИЯ
1 сентября в нашей стране отмечается праздник День знаний. Как правило, он
посвящается памятным датам и значимым событиям российской истории или
родного города.
Президент России Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в
Российской Федерации Года экологии.
- Что такое экология?
3. Раскрытие понятия «экология»
Чтение и обсуждение стихотворения «Плачет воздух, речка, поле…»
Плачет воздух, речка, поле,
Гибнут звери, птицы, море,
Стонет лес, земля и луг,
Всё, что видим мы вокруг.
Ветви тянет к нам сосна,
Ищет помощи она.
Ждёт сочувствия подснежник,
Красоты земной наследник.
Нет к природе в нас тепла,
Нет душевного родства.
Есть один простой закон:
От природы всё возьмём.
Что за варварство такое?
Травим рыбу, речку, море,
Глушим рыбу, рвём цветы
Для минутной красоты.
А одно понять не можем:
Без природы мы не сможем
Ни дышать, ни петь, ни жить,
Ни смеяться, ни любить.
Мы с природою едины,
С нею мы не разделимы.
Ведь природа – Я и Ты,
Речка, воздух и цветы.
- О чём это стихотворение?
- Человек наносит природе большие и маленькие раны. (на слайдах приложение 2)
- Наша планета оказалась в опасности.
- Кто в этом виноват?
- Но существуют организации которые занимаются решением глобальных
экологических проблем. (на слайдах)
- Ребята, предложите свои способы охраны природы, помощи птицам, животным,
растениям. (рассматривают экологические знаки приложение 2)
Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
4. Работа в творческих группах.
- Вам нужно нарисовать плакат призывающий беречь природу.
5. Выставка работ учащихся
Приложение 1
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Презентация ПРИЛОЖЕНИЕ 2