Напоминание

Экология


Автор: Тонковид Галина Фёдоровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 165
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: классный час
Тема: Экология
Раздел: начальное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 165»

Классный час во 2 классе

Тема:

«

Экология

»

Учитель высшей квалификационной

категории: Г.Ф. Тонковид

2016-2017 учебный год

Классный час: «Экология»

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

Задачи:

1) Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии, показать, что и они могут

кое-что сделать для улучшения среды обитания.

2) Развитие личностных качеств ребёнка: экологической, санитарно-гигиенической

и этической культуры, эмоций, творческих способностей.

3) Воспитание любви к своему дому – Земля.

Ход классного часа

1. Орг. момент

2. Введение в тему

Определить тему классного часа нам поможет кроссворд. (приложение 1)

Вопросы

1. Живёт без тела,

Говорит без языка,

Никто его не видит,

А всякий слышит. (эхо)

2. Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

3. Волны катит на просторе

К берегам песчаным … (море)

4. Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит (пчела)

5. Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода)

6. Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке. (гриб)

7. Кто поляны белит белым

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

8. Тук да тук, тук да тук,

Что в лесу за странный стук?

Это леса врачеватель

Трудится весёлый (дятел)

Получилось слово: ЭКОЛОГИЯ

1 сентября в нашей стране отмечается праздник День знаний. Как правило, он

посвящается памятным датам и значимым событиям российской истории или

родного города.

Президент России Владимир Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в

Российской Федерации Года экологии.

- Что такое экология?

3. Раскрытие понятия «экология»

Чтение и обсуждение стихотворения «Плачет воздух, речка, поле…»

Плачет воздух, речка, поле,

Гибнут звери, птицы, море,

Стонет лес, земля и луг,

Всё, что видим мы вокруг.

Ветви тянет к нам сосна,

Ищет помощи она.

Ждёт сочувствия подснежник,

Красоты земной наследник.

Нет к природе в нас тепла,

Нет душевного родства.

Есть один простой закон:

От природы всё возьмём.

Что за варварство такое?

Травим рыбу, речку, море,

Глушим рыбу, рвём цветы

Для минутной красоты.

А одно понять не можем:

Без природы мы не сможем

Ни дышать, ни петь, ни жить,

Ни смеяться, ни любить.

Мы с природою едины,

С нею мы не разделимы.

Ведь природа – Я и Ты,

Речка, воздух и цветы.

- О чём это стихотворение?

- Человек наносит природе большие и маленькие раны. (на слайдах приложение 2)

- Наша планета оказалась в опасности.

- Кто в этом виноват?

- Но существуют организации которые занимаются решением глобальных

экологических проблем. (на слайдах)

- Ребята, предложите свои способы охраны природы, помощи птицам, животным,

растениям. (рассматривают экологические знаки приложение 2)

Физминутка

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,

Верность правилам храня,

Бережет нашу природу

От коварного огня?

Кто поджег траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

А сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто из вас в реке купался

И на пляже загорал?

А когда домой собрался

Мусор за собой убрал?

На привале кто в лесу

Жег засохшую сосну?

А потом так поспешил

Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,

Зря не топчет там траву,

Насекомых кто не лови

И цветы совсем не рвет?

Кто животных, птичек любит?

Кто кормушки мастерит

Кто природу охраняет?

За порядком кто следит?

4. Работа в творческих группах.

- Вам нужно нарисовать плакат призывающий беречь природу.

5. Выставка работ учащихся

Приложение 1

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Презентация ПРИЛОЖЕНИЕ 2



В раздел образования