Напоминание

"Юные туристы"


Автор: Исангулова Лилия Марсовна
Должность: воспитатель, 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО, город Салехард
Наименование материала: конспект НОД, подготовительная группа
Тема: "Юные туристы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исангулова Лилия Марсовна

Воспитатель

1 квалификационная категория

МАДОУ « Детский сад №6 «Журавушка»

г.Салехард

Конспект НОД , подготовительная группа

Тема: «Юные туристы»

Нет сомнения в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы

хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными

решать любую задачу. Один из путей, который ведет к этому - физкультура,

спорт, и туризм. Туристические прогулки оказывают ни с чем несравнимый

оздоровительный

эффект,

получаемый

в

результате

разнообразной

двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм

природных факторов: солнца, воздуха, воды.

Повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни, не ограничиваясь

вопросами

оздоровления

и

физического

развития.

Способствует

формированию детского коллектива, и воспитанию важнейших нравственных

качеств,

познавательной

деятельности,

умения

ориентироваться

на

местности.

В образовательном процессе взаимодействует весь коллектив детского сада,

дети и родители, что дает хороший результат.

Актуальность

этой

темы

заключается

в

использовании

экологического

аспекта

в

воспитательно-образовательном

процессе.

Чтобы

перейти

к

практическим

прогулкам

на

теоретических

занятиях

через

игровую

деятельность, формируем основы безопасности жизнедеятельности.

Изучаем особенности живой и не живой природы животных, растительности.

Учимся

ориентироваться

и

составлять

план

местности.

Знакомимся

со

снаряжением

туристов,

правилами

поведения

на

природе,

бережном

отношении к ней.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные навыки основных видов движений.

2.

Развивать

психические

процессы:

память,

внимание,

воображение.

Повторить топографические знаки.

3.

Развивать

умение

свободно

общаться

друг

с

другом,

внимательно

и

терпеливо слушать, упражнять в самостоятельном способе и использовании

субъектного двигательного опыта детей.

4. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: ленточка – ручеек, топографические знаки (родник, одинокое

дерево,

смешанный

лес,

ручей,

река,

вход

в

пещеру,

обручи,

скамейка,

гимнастический мат, облачко, маска филина, родничка.

I. Вводная часть

Построение полукругом с перестроением в колонну по одному 4-5 мин. -

Дети,

сегодня

я

вам

предлагаю

отправиться

в

путешествие.

Во

время

путешествия мы узнаем много нового, и вспомним уже знакомое. Что мы

знаем о воде?

- Какая бывает вода? (холодная, теплая, прозрачная, бархатистая, свежая,

грязная, мутная)

-

А

бывает

твердая

вода?

Когда

такое

встречается?

(Когда

замерзает

превращается в снег, лед, град) .

- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда испаряется, то превращается в

пар, туман облака)

- Где вода встречается в природе? (в реке в озере).

- В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место,

где начинается ручей? (родник, ключ, источник) топографический знак.

- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли)

- Где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку или озеро).

Появляется «Родничок»:

- «Здравствуйте, я маленький родничок, появился из-под земли. А сейчас я

отправляюсь в путешествие, пойдемте со мной? ».

Ход в колонне по одному 30 сек. - Пройдем по ручейку. Это придаст нам

силы. Не забываем правила в походе: - от группы не отставать.

-помогать товарищам.

громко не кричать, а слушать звуки природы.

Ход на носках -

Ход с остановками 30 сек.

Бег с остановками 30 сек.

Подскоки. - Указание на легкость прыжков.

Спокойная ходьба с игрой на дыхание «Свежий чистый воздух» - Поворот

головы в сторону – вдох, вперед – выдох».

II. Основная часть

1) ОРУ с лентами. Самостоятельные движения под музыку. 2 мин.

-

Родничков

и

ручейков

очень

много,

у

каждого

своя

дорожка,

но

они

сливаются в одну реку. (Все дети танцуют с лентами, когда заканчивается

музыка встают в один круг взявшись за руки.)

Смотрите, впереди стоит топографический знак.

-Что он обозначает? (смешанный лес)

Впереди смешанный лес, а по нему протекает ручеёк, но он стал намного

шире. Его уже не перешагнёшь, а только перепрыгнешь.

2) ОВД.

а) Прыжки в длину с разбега.

Дальше побежал наш родничок. На пути встретил небольшое препятствие-

гора. (топографический знак-вход в пещеру.) Но родничок нашел дорогу

через пещеру.

б) Пролезание в обруч боком.

Впереди еще один знак.

-Что он обозначает (река) Впереди у нас река. Пройдем по узкому мостику.

в) Ходьба по рейке гимнастической скамейке.

А дальше ещё один знак - одинокое дерево.

П/и «Филин и зайцы»

. Из дупла кто-то выглядывает: - Кто может жить в дупле? Ты кто?

- Я - филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Зайцы прыгают резвяться, танцуют как только раздается уханье «филина»,

«зайцы» замирают на месте и изображают испуг.

- Ой, ребята, пока мы играли, родничок исчез.

- Эй, родничок, где ты?

- А я тут! Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело и я в

облачко превратился.

Ребята,

родничок

превратился

в

облачко.

Когда

пойдет

дождь,

родничок

вернется обратно, из ручейка в реку превратится, из реки в туман, из тумана в

облако. Затем вверху похолодает, родничок дождем станет и на землю упадет.

- Это называет круговорот воды в природе.

- А нам ребята пора возвращаться обратно. Ведь туристы всегда возвращается

обратно

Проводится игра «Облачко» (Облако-отрез лёгкой ткани в виде круга). Дети

стоят в кругу, держась за край ткани. Дети поднимают ткань вверх, надувая её

парашютом. В это время названные дети меняются местами, пробегая под

«облачком».

3. Заключительная часть.

Ход в колонне по одному.

- С кем мы путешествовали?

- Куда девался родничок?

- Как называется это природное явление?



В раздел образования