Автор: Исангулова Лилия Марсовна
Должность: воспитатель, 1 категории
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №6 "Журавушка"
Населённый пункт: ЯНАО, город Салехард
Наименование материала: конспект НОД, подготовительная группа
Тема: "Юные туристы"
Раздел: дошкольное образование
Исангулова Лилия Марсовна
Воспитатель
1 квалификационная категория
МАДОУ « Детский сад №6 «Журавушка»
г.Салехард
Конспект НОД , подготовительная группа
Тема: «Юные туристы»
Нет сомнения в том, что все мы искренне желаем здоровья нашим детям. Мы
хотим их видеть жизнерадостными и увлеченными, умными и способными
решать любую задачу. Один из путей, который ведет к этому - физкультура,
спорт, и туризм. Туристические прогулки оказывают ни с чем несравнимый
оздоровительный
эффект,
получаемый
в
результате
разнообразной
двигательной активности, а так же комплексного воздействия на организм
природных факторов: солнца, воздуха, воды.
Повышает мотивацию на здоровье и здоровый образ жизни, не ограничиваясь
вопросами
оздоровления
и
физического
развития.
Способствует
формированию детского коллектива, и воспитанию важнейших нравственных
качеств,
познавательной
деятельности,
умения
ориентироваться
на
местности.
В образовательном процессе взаимодействует весь коллектив детского сада,
дети и родители, что дает хороший результат.
Актуальность
этой
темы
заключается
в
использовании
экологического
аспекта
в
воспитательно-образовательном
процессе.
Чтобы
перейти
к
практическим
прогулкам
на
теоретических
занятиях
через
игровую
деятельность, формируем основы безопасности жизнедеятельности.
Изучаем особенности живой и не живой природы животных, растительности.
Учимся
ориентироваться
и
составлять
план
местности.
Знакомимся
со
снаряжением
туристов,
правилами
поведения
на
природе,
бережном
отношении к ней.
Задачи:
1. Совершенствовать двигательные навыки основных видов движений.
2.
Развивать
психические
процессы:
память,
внимание,
воображение.
Повторить топографические знаки.
3.
Развивать
умение
свободно
общаться
друг
с
другом,
внимательно
и
терпеливо слушать, упражнять в самостоятельном способе и использовании
субъектного двигательного опыта детей.
4. Воспитывать любовь к природе.
Оборудование: ленточка – ручеек, топографические знаки (родник, одинокое
дерево,
смешанный
лес,
ручей,
река,
вход
в
пещеру,
обручи,
скамейка,
гимнастический мат, облачко, маска филина, родничка.
I. Вводная часть
Построение полукругом с перестроением в колонну по одному 4-5 мин. -
Дети,
сегодня
я
вам
предлагаю
отправиться
в
путешествие.
Во
время
путешествия мы узнаем много нового, и вспомним уже знакомое. Что мы
знаем о воде?
- Какая бывает вода? (холодная, теплая, прозрачная, бархатистая, свежая,
грязная, мутная)
-
А
бывает
твердая
вода?
Когда
такое
встречается?
(Когда
замерзает
превращается в снег, лед, град) .
- Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда испаряется, то превращается в
пар, туман облака)
- Где вода встречается в природе? (в реке в озере).
- В нашем зале есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется место,
где начинается ручей? (родник, ключ, источник) топографический знак.
- Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли)
- Где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку или озеро).
Появляется «Родничок»:
- «Здравствуйте, я маленький родничок, появился из-под земли. А сейчас я
отправляюсь в путешествие, пойдемте со мной? ».
Ход в колонне по одному 30 сек. - Пройдем по ручейку. Это придаст нам
силы. Не забываем правила в походе: - от группы не отставать.
-помогать товарищам.
громко не кричать, а слушать звуки природы.
Ход на носках -
Ход с остановками 30 сек.
Бег с остановками 30 сек.
Подскоки. - Указание на легкость прыжков.
Спокойная ходьба с игрой на дыхание «Свежий чистый воздух» - Поворот
головы в сторону – вдох, вперед – выдох».
II. Основная часть
1) ОРУ с лентами. Самостоятельные движения под музыку. 2 мин.
-
Родничков
и
ручейков
очень
много,
у
каждого
своя
дорожка,
но
они
сливаются в одну реку. (Все дети танцуют с лентами, когда заканчивается
музыка встают в один круг взявшись за руки.)
Смотрите, впереди стоит топографический знак.
-Что он обозначает? (смешанный лес)
Впереди смешанный лес, а по нему протекает ручеёк, но он стал намного
шире. Его уже не перешагнёшь, а только перепрыгнешь.
2) ОВД.
а) Прыжки в длину с разбега.
Дальше побежал наш родничок. На пути встретил небольшое препятствие-
гора. (топографический знак-вход в пещеру.) Но родничок нашел дорогу
через пещеру.
б) Пролезание в обруч боком.
Впереди еще один знак.
-Что он обозначает (река) Впереди у нас река. Пройдем по узкому мостику.
в) Ходьба по рейке гимнастической скамейке.
А дальше ещё один знак - одинокое дерево.
П/и «Филин и зайцы»
. Из дупла кто-то выглядывает: - Кто может жить в дупле? Ты кто?
- Я - филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.
Зайцы прыгают резвяться, танцуют как только раздается уханье «филина»,
«зайцы» замирают на месте и изображают испуг.
- Ой, ребята, пока мы играли, родничок исчез.
- Эй, родничок, где ты?
- А я тут! Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело и я в
облачко превратился.
Ребята,
родничок
превратился
в
облачко.
Когда
пойдет
дождь,
родничок
вернется обратно, из ручейка в реку превратится, из реки в туман, из тумана в
облако. Затем вверху похолодает, родничок дождем станет и на землю упадет.
- Это называет круговорот воды в природе.
- А нам ребята пора возвращаться обратно. Ведь туристы всегда возвращается
обратно
Проводится игра «Облачко» (Облако-отрез лёгкой ткани в виде круга). Дети
стоят в кругу, держась за край ткани. Дети поднимают ткань вверх, надувая её
парашютом. В это время названные дети меняются местами, пробегая под
«облачком».
3. Заключительная часть.
Ход в колонне по одному.
- С кем мы путешествовали?
- Куда девался родничок?
- Как называется это природное явление?