Авторы: Уракова Ольга Александровна, Левашова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ромодановский детский сад комбинированного вида"
Населённый пункт: Мордовия, Ромодановский район, п.Ромоданово
Наименование материала: Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
Тема: "Волшебные клубочки"
Раздел: дошкольное образование
Автор: Уракова Ольга Александровна
Место работы: Мордовия, Ромодановский район, п. Ромоданово,
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Контактный телефон: 8 (917) 692 – 17 - 35
Соавтор: Левашова Ирина Алексеевна
Место работы: Мордовия, Ромодановский район, п. Ромоданово,
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Должность: старший воспитатель высшей квалификационной категории
Контактный телефон: 8 (987) 565 - 45 - 20
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности
Тема: «Волшебные клубочки»
Цель: Закрепить с детьми новую нетрадиционную технику рисования – ниточкой.
Развивающие задачи: Способствовать развитию речи, памяти, мышления,
художественно-эстетических навыков, любознательности, глазомера, внимания.
Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, фантазию.
Образовательные задачи: Продолжать учить детей выкладывать с помощью толстой
шерстяной нити контурные изображения различных предметов, т.е. «рисование» с
помощью нити.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность,
желание выполнять работу красиво. Воспитывать стремление к достижению
результата.
Материалы, инструменты, оборудование. Корзина, вязаные вещи: варежки, носочки,
кофточка, юбочка и т.д. Фетр, мягкая пряжа в виде клубочков для вязания разного
цвета, ножницы. Ноутбук, музыка.
Методические приемы: объяснение, вопросы, показ, разыгрывание ситуаций.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное
развитие».
Ход занятия
Дети заходят в группу, а там гости.
Воспитатель с детьми: здравствуйте, гости!
Гости здороваются.
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, что это у нас стоит на столе?
Дети: какой - то сундучок.
Воспитатель: а как же он здесь появился?
Дети: его кто - то принес нам.
Дети рассуждают, о том кто бы мог принести.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, что же там внутри.
(Открывают сундучок, воспитатель достаёт из него вязаные вещи)
Воспитатель: ой, какая здесь красота!
Дети: эти варежки вязала моя мама. А вот эти носочки вязала моя бабушка. Эту
юбочку связала Дашина мама….
Воспитатель: ребята, я поняла, эти вещи нам в сундучок положили ваши мамы, для
выставки, которую мы с вами собирались сделать к празднику наших мам и бабушек,
мы её обязательно сделаем так и назовём «Умелые руки, не знают скуки». Спасибо
нашим мамам и бабушкам. А сейчас все эти вещи аккуратно положим в корзину, для
нашей бедующей выставки.
Воспитатель убирает вещи в корзину и замечает, что в ней ещё что- то лежит.
Так, а это что здесь ещё лежит?
(А на дне сундучка лежат клубочки)
Дети: клубочки, нитки.
Воспитатель: ребята, я думаю, что эти клубочки остались у ваших мам, вот от этих
вязаных вещей, и они решили нам подарить эти красивые клубочки. Как интересно,
давайте рассмотрим их: какие клубочки?
Дети: клубочки красные, синие, жёлтые и т.д.
Воспитатель: да, красные, синие, жёлтые и т.д. А как, одним словом можно про них
сказать? Какие клубочки?
Дети: клубочки разноцветные.
Воспитатель: посмотрите внимательно, а что ещё можно сказать про клубочки?
Дети: клубочки большие, маленькие, средние.
Воспитатель: а какой формы клубочки?
Дети: клубочки круглые
Воспитатель: правильно клубочки круглые. А давайте посчитаем, сколько у нас
клубочков. Кто хочет посчитать? Иди Вика.
Ребёнок считает клубочки.
Воспитатель: ребята, клубочками, т.е. ниточками из клубочка можно ещё рисовать.
Помните, мы с вами рисовали ниточками? А что рисовали, помните?
Дети: рисовали осеннюю картину.
Воспитатель: а еще хотите порисовать?
Дети: да
Воспитатель: ребята, а давайте сегодня нарисуем зимнюю картину. Проходите к
столам, садитесь. (Дети садятся за столы, на столах фетровые листы, вырезанные в
форме пазлов и ниточки на тарелочках)
Воспитатель: посмотрите ребятки, перед вами ниточки и необычные листочки, на что
они похожи?
Дети: на игру пазлы.
Воспитатель: как вы думаете, почему я их так вырезала?
Дети: я думаю, что потом мы будем собирать эти пазлы.
Воспитатель: да, правильно Саша, ты догадался, из ваших рисунков мы составим одну
большую картину. Сейчас подумайте немножко, что бы вы хотели нарисовать для
нашей зимней картины.
Воспитатель: подумали? Все знаете, что будете рисовать? Тогда приступаем к работе.
(Беседа во время работы: осанка, техника рисования, о том, что дети рисуют,
помочь если затрудняются и т.д. )
Воспитатель с детьми рисуют. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: какие красивые рисунки у нас получились. Давайте расскажем о них.
Можно я расскажу первая?
Воспитатель: я нарисовала солнышко потому, у меня очень хорошее настроение и
мне очень хочется, чтобы зимой солнышко светило чаще и у всех было радостное
настроение. Теперь ты Юля.
Юля: я нарисовала облачко. Потому, что знаю песенку про облака.
Воспитатель: Юленька, спой, пожалуйста.
Юля: Облака - белогривые лошадки!
Облака - что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Хлопают в ладоши.
Вика: а я нарисовала снеговика. Потому, что когда мы гуляем с папой, всегда лепим
снеговика. Вот я его и нарисовала.
Воспитатель: молодец.
Семён: я нарисовал ёлочку.
Воспитатель: а почему, тебе захотелось нарисовать ёлочку?
Семён: потому, что был Новый год и Рождество и мы наряжали елку.
Воспитатель: а может, ты вспомнишь стишок про ёлочку?
Семён: Засверкай, огнями елка,
Нас на праздник позови!
Все желания исполни,
Все мечты осуществи!
Воспитатель: молодец.
Юля: Ольга Александровна, а я нарисовала зайчика.
Воспитатель: какой хороший зайчик! Наверно это твоя любимая игрушка?
Юля: да.
Коля: а нарисовал свой дом. Здесь я живу с мамой, папой и сестрёнкой.
Воспитатель: а как называется улица, на которой ты живешь?
Коля: улица Полевая.
Саша: я нарисовал варежку, варежки мы одеваем зимой, что бы руки ни замёрзли.
Воспитатель: правильно, Саша, чтобы не замёрзли наши руки, мы надеваем варежки.
А вы знаете загадку про варежки?
Дети: нет.
Воспитатель: а я знаю. Давайте мы с вами выучим её.
Чтоб не мерзнуть, пять ребят,
В печке вязаной сидят. (Варежки)
Катя: я нарисовала горку, потому, что я всегда катаюсь с неё на ледянке.
Воспитатель: Катя, это хорошо, когда ты гуляешь на свежем воздухе.
Ульяна: я нарисовала снежинки, потому, что зимой часто идёт снег.
Воспитатель: молодец.
Воспитатель: А теперь давайте возьмем свои работы, подойдем к столу и соберем
наши пазлы и узнаем, что у нас получится.
Дети и воспитатель собирают пазлы.
Воспитатель: светит солнце ласково,
Нежно улыбается,
А у нас с вами, ребята
Зимняя картина получается.
Гости, подойдите, посмотрите на нашу красивую картину.
Гости подходят, смотрят на работу детей.
Воспитатель: ребята, у вас хорошее настроение?
Дети: да.
Воспитатель: и у меня тоже хорошее настроение. А давайте своим хорошим
настроением поделимся с нашими гостями. А поможет мне в этом – вот этот
колокольчик.
Воспитатель приглашает гостей в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание
Дети и гости желают друг другу счастья, добра, улыбки и т.д.
Воспитатель: а я хочу пожелать нашим гостям:
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом,
Напомнит Вам, как важно в жизни,
Делиться счастьем и добром!
Спасибо всем за внимание!
Литература:
1.
Дорогою добра. Занятия для детей 3-5 лет по социально – коммуникативному
развитию и социальному воспитанию / Под ред. Л.В.Коломийченко. – М.: ТЦ
Сфера, 2017.-176с.
2.
28 занятий для преодоления неуверенности и тревожности у детей 5-
7лет/Г.Г.Колос. - М.: АРКТИ, 2016. – 72с. (Приложение №4 к журналу
«Современный детский сад»)
3.
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7лет/ Авт. – сост.
Э.Я.Степаненкова – М.: Мозаика – Синтез, 2012. -144с.
4.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду (средняя группа) –
Москва:ТЦ «Сфера» , 2007
5.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду-М:
«Просвещение», 1991
6.
Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд (средняя
группа) –Волгоград: изд. «Учитель», 2011
7.
Мы в Мордовии живём: примерный региональный модуль программы
дошкольного образования / Бурляева О.В. и др.- Саранск: Мордовское книжное
издательство, 2011.
8.
Колдина Д. И. Рисование с детьми 4-5 лет –М:изд. «Мозаика-синтез»,2013
9.
Парамонова Л. А. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет-М: «ОЛМА Медиа
Групп»,2013