Напоминание

Опытно – экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Помощники Феи Огня"


Авторы: Синкевич Светлана Давидовна, Еганова Елена Генадьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Опытно – экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Помощники Феи Огня"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»

школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43» г.Сыктывкар

ООД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего

дошкольного возраста: «Помощники феи огня»

Еганова Елена Геннадьевна

Синкевич Светлана Давидовна

воспитатели МБДОУ

«Детский сад № 43» г.Сыктывкар

Сыктывкар, 2017г.

Цель: Развитие

у

детей

познавательной

активности,

любознательности,

способности

видеть

многообразие

мира

в

системе

взаимосвязей

и

взаимозависимости через детское экспериментирование.

Задачи:

Продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что

воздух при остывании занимает меньший объём (сжимается).

Развивать умение работать по алгоритму, умение рассуждать и делать

выводы.

Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на

основе эксперимента, делать вывод.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Демонстрационный материал: монетка, алгоритм опыта «Сухим из воды»,

написанный

лимонным

соком

на

листе

бумаги,

йод,

ёмкость

с

водой,

перчатки 3 шт., ватные диски, банка

(0,5- 0,75 мл), сундучок открытий,

Волшебная книга знаний, зажигалка.

Раздаточный

материал:

монетки,

емкости

с

водой,

губки,

пипетки,

коктейльные трубочки, маленькие свечки, емкости с соком томата, яблока,

лимона; ватные палочки, рабочие карты. Карандаши и листочки.

Ход ОО:

К детям приходит грустная Фея огня.

Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?

Фея огня: Я уронила в лужицу свой волшебный талисман. И лужица то

маленькая и неглубокая, но достать его я никак не могу: я же Фея Огня и вода

для меня опасна.

Воспитатель: Не беда. Давай мы достанем твой талисман.

Фея огня: Что вы, дотрагиваться до него могу только я. Если кто-то или что-

то дотронется до него - талисман потеряет свою волшебную силу и я не

смогу больше управлять магией огня.

Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Фее Огня? Скажи Фея, а какой по

размеру твой талисман?

Фея огня: Маленький, кругленький… Примерно такой, как монетка.

Воспитатель: Ребята, как же нам достать монетку из воды, не намочив

пальцы рук?

Предположения детей схематично зарисовываются на доске и проверяются

детьми.

Воспитатель: Смотри, Фея Огня, сколько способов придумали ребята.

Фея огня: Да, способы хороши, но они занимают очень много времени. А

как раз времени у меня совсем мало, моя магическая сила заканчивается.

Воспитатель: Что же делать?... Давайте посмотрим в сундучке открытий,

может там есть подсказка к решению твоей проблемы.

Достаем подсказку «Как достать предметы из воды, не замочив рук»,

написанную невидимыми чернилами. К подсказке прикреплена записка, в

которой говориться, что подсказка написана соком….(оторвано) и как его

расшифровать – смотри в волшебной книге.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что сказано в книге. Здесь есть

информация о том, как прочитать послание написанное соком томата,

лимона, яблока. Интересно, как нам узнать, чем написана наша подсказка ?

Предложения детей. Проверка соков на рабочих картах.

Воспитатель: Каким соком написана подсказка? (лимонным). Давайте

прочитаем, как его сделать видимым. Надо протереть послание раствором

воды и йода.

Воспитатель с помощниками протирает подсказку и читает алгоритм.

Дети выполняют опыт по алгоритму, Фея огня помогает зажечь свечи.

Фея огня: Как здорово: вся вода ушла и так быстро. Это то, что мне надо. Вы

тоже обладаете магией?

Воспитатель: Нет. Ребята, как вы думаете, почему вода всосалась в банку?

Что

стало

с

воздухом

в

банке,

когда

мы

его

нагрели?

Когда

воздух

нагревается, сколько места он занимает?

Воспитатель: Что стало с воздухом, когда он остыл?

Воздух нагрелся и расширился, его избыток вышел из банки. Когда он стал

остывать, его уже стало недостаточно, воздух снаружи стал давить на

воду сильнее, чем в стакане. Таким образом, под давлением наружного

воздуха (возд. давления) вода втянулась под стакан.

Фея огня: Ой, как интересно. И никакой магии?!..

Воспитатель: Никакой магии. Такой способ тебе подойдет?

Фея огня: Да! Спасибо большое! Вы мне так помогли. Теперь я смогу

достать талисман из лужицы и буду управлять магией огня. До свидания!

Воспитатель: До свидания! Прилетай к нам ещё!



В раздел образования