Авторы: Синкевич Светлана Давидовна, Еганова Елена Генадьевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №43"
Населённый пункт: Республика Коми, г. Сыктывкар
Наименование материала: конспект ООД
Тема: Опытно – экспериментальная деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Помощники Феи Огня"
Раздел: дошкольное образование
«Мывкыд совмодан Сыктывкарса челядьос 43 № видзанiн»
школаодз велодан муниципальной сьöмкуд учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 43» г.Сыктывкар
ООД по опытно – экспериментальной деятельности для детей старшего
дошкольного возраста: «Помощники феи огня»
Еганова Елена Геннадьевна
Синкевич Светлана Давидовна
воспитатели МБДОУ
«Детский сад № 43» г.Сыктывкар
Сыктывкар, 2017г.
Цель: Развитие
у
детей
познавательной
активности,
любознательности,
способности
видеть
многообразие
мира
в
системе
взаимосвязей
и
взаимозависимости через детское экспериментирование.
Задачи:
Продемонстрировать существование атмосферного давления, то, что
воздух при остывании занимает меньший объём (сжимается).
Развивать умение работать по алгоритму, умение рассуждать и делать
выводы.
Развивать способность устанавливать причинно- следственные связи на
основе эксперимента, делать вывод.
Активизировать речь и обогащать словарь детей.
Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Демонстрационный материал: монетка, алгоритм опыта «Сухим из воды»,
написанный
лимонным
соком
на
листе
бумаги,
йод,
ёмкость
с
водой,
перчатки 3 шт., ватные диски, банка
(0,5- 0,75 мл), сундучок открытий,
Волшебная книга знаний, зажигалка.
Раздаточный
материал:
монетки,
емкости
с
водой,
губки,
пипетки,
коктейльные трубочки, маленькие свечки, емкости с соком томата, яблока,
лимона; ватные палочки, рабочие карты. Карандаши и листочки.
Ход ОО:
К детям приходит грустная Фея огня.
Воспитатель: Что случилось, почему ты плачешь?
Фея огня: Я уронила в лужицу свой волшебный талисман. И лужица то
маленькая и неглубокая, но достать его я никак не могу: я же Фея Огня и вода
для меня опасна.
Воспитатель: Не беда. Давай мы достанем твой талисман.
Фея огня: Что вы, дотрагиваться до него могу только я. Если кто-то или что-
то дотронется до него - талисман потеряет свою волшебную силу и я не
смогу больше управлять магией огня.
Воспитатель: Ребята, попробуем помочь Фее Огня? Скажи Фея, а какой по
размеру твой талисман?
Фея огня: Маленький, кругленький… Примерно такой, как монетка.
Воспитатель: Ребята, как же нам достать монетку из воды, не намочив
пальцы рук?
Предположения детей схематично зарисовываются на доске и проверяются
детьми.
Воспитатель: Смотри, Фея Огня, сколько способов придумали ребята.
Фея огня: Да, способы хороши, но они занимают очень много времени. А
как раз времени у меня совсем мало, моя магическая сила заканчивается.
Воспитатель: Что же делать?... Давайте посмотрим в сундучке открытий,
может там есть подсказка к решению твоей проблемы.
Достаем подсказку «Как достать предметы из воды, не замочив рук»,
написанную невидимыми чернилами. К подсказке прикреплена записка, в
которой говориться, что подсказка написана соком….(оторвано) и как его
расшифровать – смотри в волшебной книге.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что сказано в книге. Здесь есть
информация о том, как прочитать послание написанное соком томата,
лимона, яблока. Интересно, как нам узнать, чем написана наша подсказка ?
Предложения детей. Проверка соков на рабочих картах.
Воспитатель: Каким соком написана подсказка? (лимонным). Давайте
прочитаем, как его сделать видимым. Надо протереть послание раствором
воды и йода.
Воспитатель с помощниками протирает подсказку и читает алгоритм.
Дети выполняют опыт по алгоритму, Фея огня помогает зажечь свечи.
Фея огня: Как здорово: вся вода ушла и так быстро. Это то, что мне надо. Вы
тоже обладаете магией?
Воспитатель: Нет. Ребята, как вы думаете, почему вода всосалась в банку?
Что
стало
с
воздухом
в
банке,
когда
мы
его
нагрели?
Когда
воздух
нагревается, сколько места он занимает?
Воспитатель: Что стало с воздухом, когда он остыл?
Воздух нагрелся и расширился, его избыток вышел из банки. Когда он стал
остывать, его уже стало недостаточно, воздух снаружи стал давить на
воду сильнее, чем в стакане. Таким образом, под давлением наружного
воздуха (возд. давления) вода втянулась под стакан.
Фея огня: Ой, как интересно. И никакой магии?!..
Воспитатель: Никакой магии. Такой способ тебе подойдет?
Фея огня: Да! Спасибо большое! Вы мне так помогли. Теперь я смогу
достать талисман из лужицы и буду управлять магией огня. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Прилетай к нам ещё!