Напоминание

"Применение ТРИЗ-технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе"


Автор: Пыльнова Дарья Константиновна
Должность: воспитатель старшей разновозрастной группы
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №36"
Населённый пункт: город Новомосковск, Тульская область
Наименование материала: Презентация
Тема: "Применение ТРИЗ-технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений в старшей разновозрастной группе"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

«Применение ТРИЗ-технологии на занятиях

по формированию элементарных

математических представлений

в старшей разновозрастной группе»

Выполнил: воспитатель

старшей разновозрастной группы

Пыльнова Д.К.

г. Новомосковск, 2017 г.

«…Школьное обучение никогда не начинается с пустого

места,

а

всегда

опирается

на

определенную

стадию

развития, проделанную ребенком»

Л.С. Выготский

Преемственность между детским

садом и школой предполагает

ориентацию, направленность работы

дошкольного учреждения на требования,

предъявляемые к ребёнку, учет

педагогами школы достигнутого общего

уровня развития дошкольника .

Целью

обеспечения

преемственности

в

работе

дошкольных

учреждений

и

школы

в

плане формирования индивидуальности детей

должно

стать

не

стремление

к

единству

в

содержании и методах обучения, а одинаково

положительное

отношение

к

детям,

глубокое

понимание

их

потребностей,

мотивов

и

особенности их поведения, развития, опора на

них.

Задачи

На дошкольной ступени

формировать:

Приобщение детей к ценностям

здорового образа жизни.

Обеспечение эмоционального

благополучия каждого ребенка, развитие

его положительного самоощущения.

Развитие инициативности,

любознательности, произвольности,

способности к творческому

самовыражению.

Формирование различных знаний об

окружающем мире, стимулирование

коммуникативной, познавательной,

игровой и других форм активности детей

в различных видах деятельности.

Развитие компетентности в сфере

отношения к миру, к людям, к себе;

включение детей в различные формы

сотрудничества (со взрослыми и детьми

разного возраста).

На ступени начальной школы формировать:

Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего

поведения в соответствии с ними; Готовность к активному взаимодействию

с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная,

коммуникативная, деловая и др.); Желание и умение учиться, готовность к

образованию в основном звене школы и самообразованию;

Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных

видах деятельности; Совершенствование достижений дошкольного

развития (на протяжении всего начального образования).

Осознанное принятие здорового образа жизни и регуляция своего

поведения в соответствии с ними;

Готовность к активному взаимодействию с окружающим миром

(эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др.);

Желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене

школы и самообразованию;

Инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных

видах деятельности;

Совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении

всего начального образования).

Основания для осуществления преемственности

дошкольного и начального школьного образования:

Состояние здоровья и физическое развитие детей.

Уровень развития их познавательной активности как

необходимого компонента учебной деятельности.

Умственные и нравственные способности учащихся.

Сформированность их творческого воображения, как

направления личностного и интеллектуального развития.

Развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со

взрослыми и сверстниками .

Этапы осуществления преемственности между детским садом и

школой:

Заключение договора между детским садом и школой по обеспечению

преемственности;

Составление проекта совместной деятельности по обеспечению

преемственности;

Проведение профилактических мероприятий, таких как: "День открытых

дверей", "День Знаний", совместные праздники и т.д.;

Работа по обеспечению готовности детей к обучению в школе (диагностика

и коррекция развития детей);

Проведение ППК, с участием специалистов детского сада и школы

(воспитатели, учителя будущих первоклассников, педагоги-психологи,

социальные педагоги, медицинские работники, старшие воспитатели,

заместители директора;

Планирование совместной деятельности по адаптации детей в школе;

Проведение мониторинга процесса адаптации детей к школе.

ТРИЗ (теории решения изобретательских

задач) – это наука, изучающая объективные

закономерности развития систем и

разрабатывающая методологию решения

проблем.

Автор ТРИЗ – Г. С. Альтшуллер.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а

научить их мыслить системно, с пониманием

происходящих процессов, дать в руки

воспитателям инструмент по конкретному

практическому воспитанию у детей качеств

творческой личности, способной понимать

единство и противоречие окружающего мира,

решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников – это система

коллективных игр, занятий, призванная не

изменять основную программу, а максимально

увеличивать ее эффективность.

Одной из разновидностей математических игр по

технологии ТРИЗ являются развивающие игры с

блоками Дьенеша, палочками Кюизенера, счетными

палочками,

кубиками

и

квадратами

Никитина,

различными головоломками.

Игры-головоломки, или геометрические

конструкторы известны с незапамятных

времен. Сущность игры состоит в том, чтобы

воссоздавать на плоскости силуэты предметов

по образцу или замыслу. В современной

педагогике известны такие игры-головоломки:

«Танграм», «Волшебный круг», «Головоломка

Пифагора», «Колумбово яйцо», «Вьетнамская

игра», «Пентамино», «Сердечко» или «Листик».

Все игры объединяет общность цели, способов

действия и результата.

На

занятиях

по

формированию

у

детей

элементарных

математических представлений можно использовать задачи -

шутки, загадки, которые способствуют развитию логического

мышления,

наблюдательности,

находчивости,

быстроты

реакции,

формированию

поисковых

подходов

к

решению

любой задачи.

На столе 2 яблока и 3 груши. Сколько на столе овощей?

На платье у девочки 2 яблока и 2 вишни. 1 яблоко и 1

вишню съели. Сколько осталось?

На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод

и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?

На одной ноге гусь весит 5 кг. Сколько будет весить гусь на

двух ногах?

Также можно использовать прием дорисовывания.

Дети

должны

дорисовать

элемент

фигуры

или

цифры. Затем можно спросить на что это похоже?

Еще

можно

предложить

детям

нарисовать

предмет,

подрисовав

к

геометрической

фигуре

дополнительные

детали.

«Что

бывает

круглым,

овальным, прямоугольным и т. д.»

Нарисовать

из

геометрических

фигур

девочку,

зайца, робота и др.

«Теремок»

(На закреплении геометрических

фигур)

Правила игры: Детям раздаются различные предметные

картинки. Один ребенок (или воспитатель) выполняет роль

ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в

«теремок» сможет попасть туда только в том случае, если

скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или

отличается от него. Ключевыми словами являются слова:

«Тук - тук. Кто в теремочке живет?».

Вывод

Преемственность

работы ДОУ и

школы

Педагоги:

-Воспитатель

–Учитель

-Психолог

Родители

Ребёнок

Спасибо за внимание!



В раздел образования