Напоминание

Практическая работа


Автор: Арсенян Анаит Мануковна
Должность: учитель химии и биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 8
Населённый пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Практическая работа
Раздел: полное образование





Назад




Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений автора под

редакцией О.С. Габриеляна, допущенная Министерством образования и науки Российской

Федерации построена на основе концентрического подхода. Одной из ведущих идей

предлагаемого курса является: «наука и практика взаимосвязаны: требования практики —

движущая сила развития науки — обусловлены достижениями науки».

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он

открывает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения

работать с веществами, учит школьников безопасному и грамотному обращению с

веществами на уроках, в быту и на производстве. Практические работы сгруппированы в

блоки – химические практикумы, которые служат не только средством закрепления

умений и навыков, но также и средством контроля над качеством знаний.

Основная роль практикума заключается в развитии у учащихся научного мышления, в

формировании умений интеллектуального проникновения в сущность изучаемых явлений,

в побуждении интереса к науке, в приобщении к научному поиску и т.д.

Любая практическая работа состоит из нескольких этапов, главными из которых являются:

— постановка целей и задач;

— обсуждение правил техники безопасности, которые необходимо соблюдать при

выполнении работы;

— инструкции к выполнению работы (ход работы);

— выполнение работы (опыты, эксперимент);

— оформление результатов.

Чтобы сформировать у учащихся приемы обращения с лабораторным оборудованием,

следует проводить работу неспеша, проверяя и поправляя, если надо, каждое действие

учащихся. Чтобы избежать ошибок, можно вместе с учащимися собирать приборы,

показывая как это делать на демонстрационном оборудовании.

После выполнения практической части, предоставляем учащимся время для заполнения

отчета. Форма отчета может быть любой, но, как показывает опыт, удобнее это делать в

виде таблицы. Причем рекомендуем первую практическую работу оформить на доске

вместе с учениками. Оформляйте работу на развороте двойного листа, в этом случае будет

достаточно места для всех записей и рисунков. В дальнейшем вы избежите проблем и

вопросов по оформлению.

Учащиеся должны расписаться в журнале техники безопасности (специальный журнал

фиксации инструктажа учащихся по технике безопасности) и впоследствии каждый раз в

тетради перед началом работы .

Организационный момент. После приветствия учитель мотивирует учащихся на

проведение практической работы. Просит освободить рабочее место от посторонних

предметов, оставив на столе тетрадь для практических работ, учебник с инструкцией,

линейку, простой карандаш, ручку.

Обращаем внимание учащихся на внешний вид. У учащихся одежда не должна иметь

широкие рукава, длинные волосы должны быть убраны..

Практическая работа № 1

“Приемы обращения с лабораторным штативом”

Цель работы: Ознакомиться с лабораторным оборудованием. Научиться приемам

обращения с лабораторным штативом.

С техникой безопасности знаком (а) ___________________________

(подпись учащегося)

Ход работы

Рисунок

Вывод

Устройство

лабораторного

штатива.

Пользование

штативом.

Закрепление в

штативе пробирки;

Закрепление в

штативе

плоскодонной

химической посуды

(стакана или колбы);

Закрепление в

штативе

выпарительной

чашки.

(в соответствии с

каждым пунктом хода

работы следует сделать

рисунок с указанием

составных частей

приборов)

(в этой графе указывают

назначение каждой детали

оборудования)

Например:

Огнезащитная прокладка

(асбестовая сетка) используется

при нагревании плоскодонной

химической посуды,

закрепленной в штативе, чтобы

получить равномерное

нагревание.

И т.п.

Рабочее место ________________________

(подпись учителя)



В раздел образования