Напоминание

Урок математики в 1 классе


Автор: Швайка Татьяна Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №11"
Населённый пункт: Алтайский край г.Рубцовск
Наименование материала: конспект
Тема: Урок математики в 1 классе
Раздел: начальное образование





Назад




Урок математики. 1 класс. Программа «Начальная школа XXI века» В.Н. Рудницкая
Тема урока: Делим на равные части

Тип урока:
закрепление изученных знаний
Ц е л и:

1.

Обучающие:
продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи;
2.

Развивающие:
тренировать способность к составлению выражения по рисунку, развивать умение анализировать, рассуждать, развивать воображение и математическую речь; развивать глазомер, пространственное мышление.
3.

Воспитательные:
способствовать формированию положительной учебной мотивации, укреплению здоровья; воспитание уважительного отношения к старшим и умение оказывать помощь одноклассникам во время совместной работе.
Педагогические задачи:
Создать условия для повторения и закрепления изученного материала; способствовать усвоению приемов деления.
Планируемые результаты:

Предметные:
продолжить знакомство с действием «деление»; совершенствовать навык записи деления; закреплять умение решать задачи; умение находить ответы на поставленные вопросы; получат возможность участвовать в диалоге, на практике осуществлять деление на равные части.
Метапредметные:
Познавательные:усвоение навыка задавать точные вопросы, делать выводы, формулировать вопросы и ответы; классифицировать предметы по группам, добывать информацию; Регулятивные:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: строить высказывания, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы.
Личностные:
применять приобретённые навыки в практической деятельности; осуществлять самоконтроль при выполнении заданий.
Материал и оборудование к уроку:
компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, фишки, шкатулка.

Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика I.Организационный момент. II.Мотивация. III.Актуализация знаний. 1.Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Все легонечко вздохнем И урок начнем! 2.Что изображено на доске? Какое облако вам больше нравится? Почему? - Вижу, что настроение у вас отличное. Давайте поработаем так, чтобы до конца урока оно осталось таким же. - Посмотрите друг на друга, у л ы б н и т е с ь , п о ж е л а й т е успешной работы себе, соседу, всему классу. Скажите, чему мы учимся на уроках математики? Но прежде, чем мы отправимся бороздить океан математической науки, ответьте на вопрос: “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” У меня в руках волшебная шкатулка. Каждый из вас, заглянув в неё, сможет увидеть самого важного и нужного человека на нашем уроке, а может быть, и в мире. Но кто это мы узнаем в конце урока. 1.Какое сегодня число? Какое было вчера? Какое будет завтра? Какие числа даны в показе? Что о них можете рассказать? С какой целью мы выполняем эту работу? Обменяйтесь тетрадями и выберите «королеву». 2. (слайд №1) Прочитайте какие Выполняют упражнения дыхательной гимнастики. Ответы детей. Мы учимся считать количество предметов, записывать их цифрами, учимся сравнивать числа, разгадывать математические ребусы, записывать и читать выражения. Ответы детей. Работа в тетрадях. Ответы детей. Работа в парах (взаимоконтроль написания цифр). Работают на
IV.Постановка учебной задачи. V.Обобщение и систематизация знаний. числа записаны? Расположите числа в порядке увеличения. Каких чисел не хватает в этом ряду? 3. (слайд №2) Какие сказочные герои изображены? Какое задание они нам предлагают выполнить? С какой целью мы выполняли эти задания? Мы бродили по полям, По лесам бродили, И делили пополам Всё, что находили. Тебе – цветок И мне- цветок! Тебе – грибок И мне – грибок! Скажите, кто догадался, какая же будет тема урока? Какую цель поставим на уроке? Какие задания будем выполнять для достижения цели? 1. (слайд №3) Что изображено на слайде? Какое задание будем выполнять? Как будем выполнять это задание? Сколько грибов получилось в каждой корзинке? Какой вывод можно сделать? Выполните математическую запись. Почему остался один гриб? Почему нельзя срывать этот гриб? 2. (слайд №4) Сколько фишек изображено на слайде? На сколько групп их необходимо разделить? Как разделить 12 фишек на 3 группы поровну? Проверим работу. Сколько фишек в каждой группе? Выполните математическую запись. 3.Возьмите из набора 6 фишек. Придумайте друг другу задание с этими фишками. Проверьте работу одноклассника. 4. (слайд №5) Прочитайте каждую математическую запись. Подберите к каждой интерактивной доске. Работают на интерактивной доске (распределяют математические выражения на две группы с ответом 9 и 7). Ответы детей. Ответы детей. Объясняют алгоритм выполнения деления предметов на группы. Работают на интерактивной доске. 10:2=5 Ответы детей. Раскладывают фишки на партах, один работает на интерактивной доске. Ответы детей. 12:3=4 Работа в парах. Взаимоконтроль. Выполняют задание на интерактивной доске.
VI.Физминутка. VII.Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. VIII.Рефлексия. записи карточку с фишками. Все ли выражения совместили с карточками? Почему осталась одна математическая запись? С какой целью мы выполняли все эти задания? 1.Проверим, можете ли вы определять арифметические действия (читает предложения). -положите по 6 фишек 2 раза -разложите по 3 фишки2 раза -разложите 10 фишек поровну в две группы 2.Работа в тетради на печатной основе. Стр.48 №2 (слайд №6) Сколько всего новогодних игрушек? Сколько коробок? Сколько игрушек получилось в каждой коробке? Поднимите руку, кто выполнил правильно всё задание. Кто допустил одну ошибку? Кому было трудно при выполнении этого задания? 1.Давайте вспомним цели, которые мы поставили в начале урока. Достигли мы цели урока? Какие задания мы для этого выполняли? Что понравилось больше всего? Что было самое трудное? 2.Поллучилось ли у вас отвечать на вопросы, выполнять задания? Кто по вашему мнению достоин получить звезду за старание на уроке? 3. Пришло время узнать “Кто, по вашему мнению, есть самый важный, нужный человек на сегодняшнем уроке?” Теперь вы можете заглянуть внутрь и посмотреть, кто же был самым важным и нужным человек на уроке. Вы удивлены? -Без каждого из вас наш сегодняшний урок не состоялся бы! Ответы детей. Выполняют упражнения под музыку. Показывают знак арифметического действия, доказывают свой выбор. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка по образцу. Ответы детей. Оценивают свою работу на уроке. Оценивают работу одноклассников, доказывают свой выбор. Заглядывают в шкатулку и видят своё отражение в зеркале.
- Ребята, мне было приятно с вами работать. Спасибо за урок.


В раздел образования