Напоминание

"Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа


Автор: Троцик Юлия Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №16 ст. Губская
Населённый пункт: Мостовский район ст. Губская
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Путешествие в страну геометрических фигур" средняя группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №16 СТАНИЦЫ ГУБСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОН

Место проведения:

Дата проведения:

МБДОУ № 16

17.11.2016 г.

Конспект игровой образовательной деятельности

по математическому и сенсорному развитию в средней группе с использованием

игровой технологии по теме:

"Путешествие в страну геометрических фигур"

Цель: формирование математических представлений.

Программное содержание.

Систематизировать знания детей о геометрических фигурах. Учить составлять узоры из

геометрических

фигур

по

образцу,

закреплять

умение

ориентироваться

по

плану

помещения, упражнять в количественном счете в пределах 10.

Развивать восприятие, внимание, мышление, воображение.

Воспитывать гуманные чувства, желание помогать.

Оборудование.

Изображения клоунов из геометрических фигур на магнитной доске, числовые карточки;

коврики с геометрическими фигурами; листы картона, геометрические фигуры; план

группы.

Методы и приемы: игровая проблемная ситуация, поисковые вопросы, игра, работа по

образцу, работа с перфокартами.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, нам пришло письмо! Давайте прочитаем его: «Ребята, мы жители

страны Геометрических фигур. В нашу страну проникли злые волшебники. Они все

перепутали, навели беспорядок, распугали местных жителей. Мы не знаем, что нам

делать. Помогите, пожалуйста!»

-Что же, ребята, делать? (Помочь)

-Как попасть в эту страну?

Дети предлагают разные варианты и воспитатель помогает выбрать оптимальный.

Можно закрыть глаза, взяться за руки и сосчитать до 10.

Воспитатель: ребята, посмотрите, нас кто-то встречает (обращает внимание на магнитную

доску, на которой находятся изображения двух человечков из геометрических фигур).

-Что это за человечки?

-Из чего они состоят?

-Какое у них настроение?

-Как мы им можем помочь?

(Дети отвечают на вопросы и выполняют задание: исправить ошибки)

Воспитатель: молодцы, ребята, вы быстро и правильно справились с заданием.

Дети проходят дальше, воспитатель обращает их внимание на карточки с пропусками.

Воспитатель:

дети,

злые

волшебники

смыли

некоторые

числовые

фигуры.

А

вы

же

научились считать. Давайте вставим в эти карточки недостающие числа.

Дети выполняют задание. По необходимости можно предложить быстро справившимся

детям новые карточки.

Анализ.

Воспитатель: ребята, в этой стране раньше было много красивых ковриков, а теперь

остались только схемы. Давайте их рассмотрим.

-Чем похожи были коврики?

-Чем отличались? Как располагался узор?

-Ребята, а вы смогли бы сделать такие коврики?

Дети выполняют задание, составляют узоры из геометрических фигур по образцу.

-Алла, какие фигуры расположены в углах коврика?

-Варя, какие фигуры расположены в центре твоего коврика?

Анализ.

Воспитатель обращает внимание детей на

свернутый лист бумаги, разворачивает, дает

детям рассмотреть.

-Что это такое, как вы думаете?

(ответы детей)

-Да, это карта (план) нашей группы.

- Что обозначено прямоугольником?

-Что обозначено большими квадратами? Маленькими?

-Покажите на плане, где находимся мы?

-Ребята,

жители

страны

Геометрических

фигур

благодарят

нас

за

помощь.

Они

приготовили

вам

сюрприз.

Вы

найдете

его

здесь

(на

плане

красными

кружочками

отмечены места расположения новых игр для девочек и для мальчиков).

Рефлексия.

-

Понравилось

ли

вам

путешествие?

Трудно

было

помогать

жителям

Страны

геометрических фигур? В чем заключалась трудность. А что больше всего запомнилось?

Что бы вы хотели рассказать родителям? (Выслушать ответы детей.)



В раздел образования