Автор: Заболотских Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование
«Игра
–
это
огромное
светлое
окно,
через
которое
в
духовный
мир
ребенка
в л и в а е т с я
ж и в и т е л ь н ы й
п о т о к
представлений,
п о н я т и й
о б
о к р у ж а ю щ е м
м и р е » .
В.А. Сухомлинский
«Для того, чтобы усовершенствовать ум,
надо больше размышлять, чем
заучивать»
Декарт Рене
Детство
–
самоценный
период
в
жизни
человека, определяющий перспективы его
дальнейшего развития.
Заложенный
в
этот,
сравнительно
короткий период жизни, фундамент имеет
огромное значение для всего последующего
развития ребенка.
Вопрос
полноценного
р а з в и т и я
интеллектуальных
и
познавательных
способностей детей дошкольного возраста
остается
одним
из
самых
актуальных
на
сегодняшний день.
Цель
: интеллектуальное
развитие
детей
д о ш кол ь н о го
в о з р а с т а
-
р а з в и т и е
математических способностей, логического
мышления,
творческого
воображения
посредством
внедрения
инновационных
технологий.
Задачи:
•
Развитие
основных
мыслительных
операций
(сравнение,
классификация).
•
Развитие
познавательных
процессов
в о с п р и я т и я
п а м я т и ,
в н и м а н и я ,
воображения.
•
Развитие
творческих
способностей.
• Развитие мелкой моторики и зрительно –
д в и г а т е л ь н о й
к о о р д и н а ц и и .
• Развитие математических способностей и
склонностей.
•
Дать
детям
возможность
почувствовать
радость познания, радость от полученных
новых
знаний
через
логические
игры.
•
Усвоение
элементарных
н а в ы ко в
алгоритмической
культуры
мышления.
• Закрепление знаний, полученных в ходе
н е п о с р ед с т в е н н о
о б р а з о в а т е л ь н о й
деятельности.
«Можно учить, но нельзя научить ребенка,
о б у ч а е т с я
о н
с а м »
ДЖ. Лешли
Главным
фактором,
определяющим
раз в ит ие
инт еллект а
и
м ы ш л е н и я
выступает не столько то, чему мы учим,
сколько то, как мы это делаем.
Чтобы
работа
была
эффективной,
необходимо
создавать:
развивающий
характер
обучения;
создавать
ситуации
успеха
для
каждого
ребенка;
доверие
(откровенность); безоценочное восприятие
личности
ребенка;
создание
условий
для
а к т и в и з а ц и и
ф о р м
п а р т н е р с к о г о
сотрудничества между детьми; расширение
форм взаимодействия взрослых с детьми;
включение
родителей
в
педагогический
процесс.
«… Весь процесс воспитания ребенка мы
рассматриваем как обучение тому, в
какие игры следует играть и как в них
играть»
Эрик Берн
В
процессе
игры
ребенок
должен
научит ь ся:
соот но сит ь
циф ру
с
к о л и ч е с т в о м
п р е д м е т о в .
•
Отгадывать
математические
загадки.
•
Устанавливать
равенство
и
неравенство
г р у п п
п р е д м е т о в .
•
Знать
геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
•
Сравнивать
предметы
контрастных
и
одинаковых размеров по величине, высоте,
д л и н е ,
ш и р и н е ,
т о л щ и н е .
•
Различать
и
правильно
называть
части
с у т о к :
у т р о ,
д е н ь ,
в е ч е р ,
н о ч ь .
•
Различать
и
называть
времена
года.
• Уметь различать понятия: вчера, сегодня,
завтра,
правильно
пользоваться
этими
словами.
•
Ориентироваться
на
листе
бумаги.
•
Определять
положение
предмета
по
о т н о ш е н и ю
к
д р у г о м у .
• Решать логические задачи на сравнение,
классификацию.
•
Понимать
задание
и
выполнять
его
самостоятельно.
•
Развить
логиче ские
с п о с о б н о с т и
соответствующие данному возрасту.
Развивающие игры
Развивающая игра является огромным
фактором умственного развития ребенка.
(Блонский)
Логическая игра
Игры способствуют развитию мелкой
моторики рук, логического мышления,
воображения, закрепления знания
цветового спектра
С помощью палочек Кюизенера ребенок
учится декодировать игру красок, числовые
соотношения. Они вызывают живой
интерес детей, развивают активность и
самостоятельность в поиске способов
действия с материалом, путей решения
мыслительных задач.
В
играх
с
палочками
создают
большие
возможности
для
развития
не
только
смекалки
и сообразительности, но и таких
каче ств
мышления,
как
а к т и в н о с т ь ,
самостоятельность.
Б л о к и
Д ь е н е ш а способствуют
развитию
умения
классифицировать
и
обобщать
геометрические
фигуры
по
признакам, развивать внимание, логическое
мышление.
Тренажеры превращают
процесс
обучения
в
развлечение
и
способствуют
малышам
поверить
в
себя
и
с в о и
способности.
Играя
в
тренажёры,
дети
становятся
умнее
и
рассудительнее,
т р е н и р у ю т
з р и т е л ь н у ю
п а м я т ь ,
произвольное внимание, мелкую моторику
пальцев
рук,
знакомятся
с
цветами,
геометрическими фигурами.
Помните!
В каждой игре ребенок развивается,
приобретает что-то новое!
Лангепасское городское
муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного
вида № 8 «Рябинка»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ
ПЕДАГОГОВ:
«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В
ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Подготовил:
Воспитатель
Заболотских А.С.
Лангепас, 2017 год