Напоминание

"Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности"


Автор: Заболотских Алена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ "ДСКВ № 8 "Рябинка"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО-Югра
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Интеллектуальное развитие дошкольников в игровой деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Игра

это

огромное

светлое

окно,

через

которое

в

духовный

мир

ребенка

в л и в а е т с я

ж и в и т е л ь н ы й

п о т о к

представлений,

п о н я т и й

о б

о к р у ж а ю щ е м

м и р е » .

В.А. Сухомлинский

«Для того, чтобы усовершенствовать ум,

надо больше размышлять, чем

заучивать»

Декарт Рене

Детство

самоценный

период

в

жизни

человека, определяющий перспективы его

дальнейшего развития.

Заложенный

в

этот,

сравнительно

короткий период жизни, фундамент имеет

огромное значение для всего последующего

развития ребенка.

Вопрос

полноценного

р а з в и т и я

интеллектуальных

и

познавательных

способностей детей дошкольного возраста

остается

одним

из

самых

актуальных

на

сегодняшний день.

Цель

: интеллектуальное

развитие

детей

д о ш кол ь н о го

в о з р а с т а

-

р а з в и т и е

математических способностей, логического

мышления,

творческого

воображения

посредством

внедрения

инновационных

технологий.

Задачи:

Развитие

основных

мыслительных

операций

(сравнение,

классификация).

Развитие

познавательных

процессов

в о с п р и я т и я

п а м я т и ,

в н и м а н и я ,

воображения.

Развитие

творческих

способностей.

• Развитие мелкой моторики и зрительно –

д в и г а т е л ь н о й

к о о р д и н а ц и и .

• Развитие математических способностей и

склонностей.

Дать

детям

возможность

почувствовать

радость познания, радость от полученных

новых

знаний

через

логические

игры.

Усвоение

элементарных

н а в ы ко в

алгоритмической

культуры

мышления.

• Закрепление знаний, полученных в ходе

н е п о с р ед с т в е н н о

о б р а з о в а т е л ь н о й

деятельности.

«Можно учить, но нельзя научить ребенка,

о б у ч а е т с я

о н

с а м »

ДЖ. Лешли

Главным

фактором,

определяющим

раз в ит ие

инт еллект а

и

м ы ш л е н и я

выступает не столько то, чему мы учим,

сколько то, как мы это делаем.

Чтобы

работа

была

эффективной,

необходимо

создавать:

развивающий

характер

обучения;

создавать

ситуации

успеха

для

каждого

ребенка;

доверие

(откровенность); безоценочное восприятие

личности

ребенка;

создание

условий

для

а к т и в и з а ц и и

ф о р м

п а р т н е р с к о г о

сотрудничества между детьми; расширение

форм взаимодействия взрослых с детьми;

включение

родителей

в

педагогический

процесс.

«… Весь процесс воспитания ребенка мы

рассматриваем как обучение тому, в

какие игры следует играть и как в них

играть»

Эрик Берн

В

процессе

игры

ребенок

должен

научит ь ся:

соот но сит ь

циф ру

с

к о л и ч е с т в о м

п р е д м е т о в .

Отгадывать

математические

загадки.

Устанавливать

равенство

и

неравенство

г р у п п

п р е д м е т о в .

Знать

геометрические

фигуры:

круг,

квадрат,

треугольник,

прямоугольник.

Сравнивать

предметы

контрастных

и

одинаковых размеров по величине, высоте,

д л и н е ,

ш и р и н е ,

т о л щ и н е .

Различать

и

правильно

называть

части

с у т о к :

у т р о ,

д е н ь ,

в е ч е р ,

н о ч ь .

Различать

и

называть

времена

года.

• Уметь различать понятия: вчера, сегодня,

завтра,

правильно

пользоваться

этими

словами.

Ориентироваться

на

листе

бумаги.

Определять

положение

предмета

по

о т н о ш е н и ю

к

д р у г о м у .

• Решать логические задачи на сравнение,

классификацию.

Понимать

задание

и

выполнять

его

самостоятельно.

Развить

логиче ские

с п о с о б н о с т и

соответствующие данному возрасту.

Развивающие игры

Развивающая игра является огромным

фактором умственного развития ребенка.

(Блонский)

Логическая игра

Игры способствуют развитию мелкой

моторики рук, логического мышления,

воображения, закрепления знания

цветового спектра

С помощью палочек Кюизенера ребенок

учится декодировать игру красок, числовые

соотношения. Они вызывают живой

интерес детей, развивают активность и

самостоятельность в поиске способов

действия с материалом, путей решения

мыслительных задач.

В

играх

с

палочками

создают

большие

возможности

для

развития

не

только

смекалки

и сообразительности, но и таких

каче ств

мышления,

как

а к т и в н о с т ь ,

самостоятельность.

Б л о к и

Д ь е н е ш а способствуют

развитию

умения

классифицировать

и

обобщать

геометрические

фигуры

по

признакам, развивать внимание, логическое

мышление.

Тренажеры превращают

процесс

обучения

в

развлечение

и

способствуют

малышам

поверить

в

себя

и

с в о и

способности.

Играя

в

тренажёры,

дети

становятся

умнее

и

рассудительнее,

т р е н и р у ю т

з р и т е л ь н у ю

п а м я т ь ,

произвольное внимание, мелкую моторику

пальцев

рук,

знакомятся

с

цветами,

геометрическими фигурами.

Помните!

В каждой игре ребенок развивается,

приобретает что-то новое!

Лангепасское городское

муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного

вида № 8 «Рябинка»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ

ПЕДАГОГОВ:

«ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ

РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В

ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Подготовил:

Воспитатель

Заболотских А.С.

Лангепас, 2017 год



В раздел образования