Автор: Тагирова Расия Алиякбаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №15 "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО – Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Весна для детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по
познавательному развитию
на тему: «Весна» для детей старшей группы
Составила:
Воспитатель
высшей категории
Тагирова Р.А.
г.Нижневартовск
2015 год
Программное содержание:
1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в
растительном мире.
2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.
3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение.
4. Учить понимать и отгадывать загадки.
5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.
7.Воспитывать
познавательный интерес к родной природе.
Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.
Оборудование: Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»
Демонстрационный материал: модель - весна.
Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и
ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные
птицы; сосульки ).
Ход занятия:
Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.
А на чем отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?
Прежде чем отправиться сделаем разминку.
Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,
И на ветках и в листве,
И среди больших лугов,
Мух, червей, слепней, жуков!»
Ну что ж, все готовы. Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!
Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».
Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний
воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».
Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март –
апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.
Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому
времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).
Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).
Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).
Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.
Тает снежок, ожил лужок
День прибывает, когда это бывает? (Весной)
А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она
хочет узнать все ли вы знаете о ней? (Дети называют приметы весны по таблице)
Физкультминутка: Отдых нам – физкульминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.
Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.
Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.
Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка
рассказывают).
Игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет набор слов.
Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).
Капель, подснежник, снег, проталины.
Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.
Молодцы, ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.
Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что
вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?