Напоминание

Весна для детей 5-6 лет


Автор: Тагирова Расия Алиякбаровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ г.Нижневартовска Д/С №15 "Солнышко"
Населённый пункт: ХМАО – Югра, город Нижневартовск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Весна для детей 5-6 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Нижневартовска ДЕТСКИЙ САД №15 «СОЛНЫШКО»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по

познавательному развитию

на тему: «Весна» для детей старшей группы

Составила:

Воспитатель

высшей категории

Тагирова Р.А.

г.Нижневартовск

2015 год

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей о весне; основных приметах; изменениях в

растительном мире.

2.Закреплять умения составлять описательные рассказы о весне.

3.Учить исключать 4-ую лишнюю картинку, обосновывая это исключение.

4. Учить понимать и отгадывать загадки.

5.Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

6. Развивать восприятие, наблюдательность, память, мышление.

7.Воспитывать

познавательный интерес к родной природе.

Словарная работа: капель, щебечут, долгожданная, пригревает.

Оборудование: Письмо, указка, мяч, грамзапись «Наедине с природой»

Демонстрационный материал: модель - весна.

Раздаточный материал: 4-5 карточек по времени года весна («Солнце», символы дня и

ночи (черная и жёлтая полоска разной длины); дерево с набухшими почками; перелётные

птицы; сосульки ).

Ход занятия:

Сегодня у нас необычная игра. Я хочу вас пригласить в весенний лес.

А на чем отправимся? ( на лошадках). Хотите, ребята?

Прежде чем отправиться сделаем разминку.

Кинезиологическое упражнение: «Ищет птичка и в траве,

И на ветках и в листве,

И среди больших лугов,

Мух, червей, слепней, жуков!»

Ну что ж, все готовы. Садитесь крепче, держите вожжи. Поехали!

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка».

Вот и приехали. Присядем на волшебные пенечки и закроем глаза, и вдохнем весенний

воздух. Звучит грамзапись «Наедине с природой».

Сейчас поиграем в игру: «Повтори, не ошибись»: март- апрель, апрель- май, март –

апрель – май, апрель – март – май, май- апрель- март.

Вопросы к детям: Какие слова вы сейчас повторяли? (Это названия месяцев). К какому

времени года относятся эти месяцы? (К весне). Сколько месяцев длится весна? (Три).

Игра с мячом «Весна какая?» (подбор прилагательных).

Ребята, посмотрите, я письмо нашла! Интересно от кого оно? (От весны).

Читаю письмо. Весна просит, чтобы вы отгадали загадку.

Тает снежок, ожил лужок

День прибывает, когда это бывает? (Весной)

А как вы догадались? Посмотрите, какую красивую картинку приготовила нам весна. Она

хочет узнать все ли вы знаете о ней? (Дети называют приметы весны по таблице)

Физкультминутка: Отдых нам – физкульминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали

Сели – встали, сели – встали

Ванькой – встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто мой упругий мяч.

Работа с раздаточным материалом. Ребята, а в конверте еще что-то есть.

Раздаю каждому ребенку конверты с карточками по времени года – весна.

Весна хочет послушать, как дети наши умеют составлять рассказы о ней.

Дети составляют рассказы о весне, раскладывая перед собой карточки. (3 – 4 ребенка

рассказывают).

Игра «Четвертый лишний». Воспитатель называет набор слов.

Например: Март, сентябрь, апрель, май. (дети называют лишнее слово).

Капель, подснежник, снег, проталины.

Одуванчик, алоэ, мать - и – мачеха, подснежник.

Молодцы, ребята! Вот мы и наигрались, пора и в садик.

Итог занятия. Ребята, расскажите, нашим игрушкам о том, как мы путешествовали. Что

вам понравилось? Чей рассказ был интереснее? Ты можешь похвалить себя?



В раздел образования