Напоминание

"Сложение и вычитание сотен"


Автор: Зароченцева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Петровского района Ставропольского края
Наименование материала: урок математики 2класс по программе Гармония
Тема: "Сложение и вычитание сотен"
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: «Сложение и вычитание сотен»

Цель: совершенствование умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;

2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной

и групповой работе, планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;

3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.

Формировать УУД:

- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на

уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его

оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне

адекватной ретроспективной оценки.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах

поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.

Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),

Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.

Дидактическое обоснование.

Предмет: математика;

учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина

Образовательная система «Гармония»

Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.

Тип (вид урока): комбинированный

Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальная;

- парная;

- индивидуальная;

- самостоятельная.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение

к деятельности

(организационный

момент)

2 мин

Включение детей в деятельность

Настрой на работу в стихотворной форме

Приветствие.

- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего

дня.

Приветствуют учителя, проверяют

готовность к уроку,

записывают дату и классная работа

Личностные:

самоопределение;

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками

2.Актуализация

знаний и фиксация

затруднения в

деятельности

8 мин

Проверка

арифметического

диктанта и

самооценка

Выявляет уровень знаний.

Определяет типичные недостатки

- Приготовьтесь писать арифметический

диктант.

1. - Запишите число, в котором:

- 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247)

- 9 сотен и 2 десятка (920)

- 34 десятка и 1 единица (341)

- 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725)

- 1 сотня и 2 десятка (120)

- 44 десятка (440)

- 6 сотен, 21 единица (621)

- Сверьте свои записи с записью на слайде.

Отметьте количество допущенных ошибок на

полях своей тетради.

2. - Рассмотрите записанные вами числа и

Записывают на слух трёхзначные числа,

опираясь на свои знания о разрядном

составе трёхзначных чисел.

анализируют выполнение задания, опираясь

на эталон, выявляют недостаток знаний,

затруднения

Коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками;

Познавательные:

логические-

анализ объектов с целью

выделения признаков;

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция.

3.Формулирование

проблемы урока.

Постановка задач

скажите, по какому признаку можно разделить

их на две группы? (1гр. – в разряде десятков

стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2)

247 920

341 725

440 120

621

- Попробуйте, исходя из выполненных заданий,

определить, над чем мы будем работать сегодня?

(Над трёхзначными числами)

- Что мы уже знаем и можем выполнять с

трёхзначными числами? (читать, записывать,

складывать и вычитать сотнями, десятками и

единицами, сравнивать между собой).

- Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить

знания о трехзначных числах, умение их

складывать, вычитать, записывать и т.д.)

- Какие знания и умения нам пригодятся?

- А отправимся мы с вами в путь не одни…

Узнали героя сказки?

делят числа на группы в соответствии с

количеством десятков в числах

Формулируют проблему урока и ставят с

помощью учителя цель

- Нам нужно хорошо учиться в школе.

- Читать, ответственно относиться к урокам

и ко всем делам в жизни.

-Необходимо учить правила, быть

ответственным учениками

-Буратино!!!

Делятся своими знаниями о сказке А. Н.

Толстого «Золотой ключик или

приключения Буратино».

Регулятивные:

целеполагание;

Познавательные:

общеучебные -

формулирование

познавательной цели;

Логические:

формулирование

проблемы

4.Самостоятельная

работа

7 мин

- Буратино не просто так с нами отправляется.

За отличные ответы и работу на уроке мы будем

получать от него вот такие золотые ключи. Ну,

что, в путь?...

- Первым заданием будет вот такая таблица

(слайд) или №146 (1, 2)

- Какое задание нужно выполнить? Для чего мы

это будем делать?

- Как изменилась запись чисел? (изменилась

цифра в разряде сотен)

Каждый ряд получает ключ за работу!

Ученики работают самостоятельно.

Определяют способ действия и цель

задания.

Проверяют на интерактивной доске, по

очереди вписывая цифры в нижней строке

значений.

Регулятивные:планирова

ние, прогнозирование;

Познавательные:

Логические: решение

проблемы, выдвижение

предположений и их

обоснование;

Коммуникативные:

инициативное

сотрудничество

Физминутка

«дальними

тропами»

1 мин

- По какой теме работаем на уроке? – напомните

Буратино)))

-Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка,

внимательно слушаем и повторяем все

движения.

С неба падают снежинки,

Мы на узенькой тропинке.

(Дети поднимают вверх и плавно опускают

руки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Потягивания руки в стороны)

Сильный ветер налетал,

Все деревья раскачал.

(Наклоны корпуса вперед-назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт

(Рывки руками перед грудью)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили

(ходьба на месте)

Утомил всех дальний путь –

Детям надо отдохнуть.

Составляют план достижения цели и

определяют средства

Следят за движениями, повторяют.

Снимают усталость.

5. Обобщение.

Групповая работа с

последующей

проверкой

10 МИН.

- Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет

поработать в паре, а это значит… (повторим

правила работы в паре)

Отправляемся в учебник

с. 45 №148

- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как

мы это будем делать?

- Работайте дружно и отвечайте правильно,

чтобы получить ключ от Буратино.

372+1

372+5

372+2

372+6

372+3

372+7

372+4

- Какая цифра менялась в записи числа?

- Почему не подошли числа 8 и 9?

- Следующее задание группам – используя

числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных

чисел, не повторяя цифр в записи каждого

числа.

(274, 247, 427, 472, 724, 742)

- Группы, покажите свои результаты. Оцените

каждый работу другой группы.

Вспоминают правила работы в группе,

паре.

Проговаривают способ решения, приходят

к единому мнению, записывают решение

задания.

Обучающиеся оценивают работу

товарищей. Поощряются группы и пары,

выполнившие задания верно и быстро.

Регулятивные: контроль,

оценка, коррекция;

Познавательные:

общеучебные- умение

структурировать знания,

выбор наиболее

эффективных способов

решения

Коммуникативные:

управление поведением

партнёра, умение

использовать

невербальные средства

общения (жесты, мимика),

умение работать в группе

и самостоятельно.

Эл.физминутка для

глаз «Буратино»

Физминутка с

движениями

«Буратино»

2 мин

- Следите за фигурками на слайде. («Буратино»)

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать!

Выполняют задания, повторяют движения.

Снимают усталость и утомление.

6.Обобщение

и систематизация

знаний

6 МИН.

Работа над задачей

с. 45 №150

- Прочитайте текст задачи.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно в задаче?

-Что нужно найти?

- Как будем отвечать на вопрос задачи?

- Как считаете, заработали ключ от Буратино?

- Получаем заслуженный ключ!

Работа по ТПО №2.

№ 63

+

, 64

+

66

+

Дети выполняют задание. Отвечают на

вопросы по условию задачи. Определяют

ход решения задачи.

Составляют схему и условие. Записывают

решение задачи в тетрадях.

Читать, слушать, извлекая

нужную информацию,

критично оценивать её,

соотносить с имеющимися

знаниями и опытом.

(Познавательные УУД).

Самостоятельная

работа со

взаимопроверкой.

Индивидуальная

работа с

отстающими

учащимися.

6 мин

7. Рефлексия

деятельности

(итог урока)

3 МИН.

1.Организация рефлексии

- Вспомните, над чем работали сегодня на уроке.

- Молодцы!

- Всем ребятам я желаю успехов.

- Сегодня на уроке вы работали в парах.

- Похвалите своего соседа за работу.

-Настроение каково?

- Во!

- Все такого мнения?

- Да!

- Все без исключения?

- Да!

На слайде: МОЛОДЦЫ!

2.Определяются задания для самоподготовки.

Проверка соответствующих записей.

Д. з. № 151, 153 *

Осуществляют самооценку собственной

учебной деятельности

Записывают домашнее задание (выбирают

задания для работы по уровню сложности).

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

Познавательные:

рефлексия;

Личностные:

смыслообразование



В раздел образования