Автор: Зароченцева Светлана Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: Петровского района Ставропольского края
Наименование материала: урок математики 2класс по программе Гармония
Тема: "Сложение и вычитание сотен"
Раздел: начальное образование
Тема урока: «Сложение и вычитание сотен»
Цель: совершенствование умения устного сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Задачи:1. совершенствовать умение складывать и вычитать, сравнивать и записывать числа в пределах 1000;
2.Совершенствовать умения работать в паре, группе, договариваться, приходить к общему мнению, контролировать свои действия в парной
и групповой работе, планировать последовательность действий в речевой форме, ориентируясь на вопрос;
3.Развивать умения понимать алгоритм сложения и вычитания, контролировать и корректировать результат и процесс их выполнения.
Формировать УУД:
- Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на
уроке; работать по коллективно составленному плану; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной ретроспективной оценки.
- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
- Познавательные: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы.
Метапредметная связь - урок литературного чтения (пословица),
Оборудование: компьютер, медиапроектор, экран.
Дидактическое обоснование.
Предмет: математика;
учебник «Математика 2 класс. Часть 2», автор Н.Б. Истомина
Образовательная система «Гармония»
Дидактическая цель: усвоить алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Тип (вид урока): комбинированный
Методы обучения: информационно-коммуникативные технологии обучения, технологии проблемного диалога.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- парная;
- индивидуальная;
- самостоятельная.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Самоопределение
к деятельности
(организационный
момент)
2 мин
Включение детей в деятельность
Настрой на работу в стихотворной форме
Приветствие.
- Запишите себе в тетрадь дату сегодняшнего
дня.
Приветствуют учителя, проверяют
готовность к уроку,
записывают дату и классная работа
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности
8 мин
Проверка
арифметического
диктанта и
самооценка
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
- Приготовьтесь писать арифметический
диктант.
1. - Запишите число, в котором:
- 2 сотни, 4 десятка и 7 единиц (247)
- 9 сотен и 2 десятка (920)
- 34 десятка и 1 единица (341)
- 7 сотен, 2 десятка и 5 единиц (725)
- 1 сотня и 2 десятка (120)
- 44 десятка (440)
- 6 сотен, 21 единица (621)
- Сверьте свои записи с записью на слайде.
Отметьте количество допущенных ошибок на
полях своей тетради.
2. - Рассмотрите записанные вами числа и
Записывают на слух трёхзначные числа,
опираясь на свои знания о разрядном
составе трёхзначных чисел.
анализируют выполнение задания, опираясь
на эталон, выявляют недостаток знаний,
затруднения
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками;
Познавательные:
логические-
анализ объектов с целью
выделения признаков;
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
3.Формулирование
проблемы урока.
Постановка задач
скажите, по какому признаку можно разделить
их на две группы? (1гр. – в разряде десятков
стоит 4, 2гр. – в разряде десятков – 2)
247 920
341 725
440 120
621
- Попробуйте, исходя из выполненных заданий,
определить, над чем мы будем работать сегодня?
(Над трёхзначными числами)
- Что мы уже знаем и можем выполнять с
трёхзначными числами? (читать, записывать,
складывать и вычитать сотнями, десятками и
единицами, сравнивать между собой).
- Какую цель мы поставим сегодня? (закрепить
знания о трехзначных числах, умение их
складывать, вычитать, записывать и т.д.)
- Какие знания и умения нам пригодятся?
- А отправимся мы с вами в путь не одни…
Узнали героя сказки?
делят числа на группы в соответствии с
количеством десятков в числах
Формулируют проблему урока и ставят с
помощью учителя цель
- Нам нужно хорошо учиться в школе.
- Читать, ответственно относиться к урокам
и ко всем делам в жизни.
-Необходимо учить правила, быть
ответственным учениками
-Буратино!!!
Делятся своими знаниями о сказке А. Н.
Толстого «Золотой ключик или
приключения Буратино».
Регулятивные:
целеполагание;
Познавательные:
общеучебные -
формулирование
познавательной цели;
Логические:
формулирование
проблемы
4.Самостоятельная
работа
7 мин
- Буратино не просто так с нами отправляется.
За отличные ответы и работу на уроке мы будем
получать от него вот такие золотые ключи. Ну,
что, в путь?...
- Первым заданием будет вот такая таблица
(слайд) или №146 (1, 2)
- Какое задание нужно выполнить? Для чего мы
это будем делать?
- Как изменилась запись чисел? (изменилась
цифра в разряде сотен)
Каждый ряд получает ключ за работу!
Ученики работают самостоятельно.
Определяют способ действия и цель
задания.
Проверяют на интерактивной доске, по
очереди вписывая цифры в нижней строке
значений.
Регулятивные:планирова
ние, прогнозирование;
Познавательные:
Логические: решение
проблемы, выдвижение
предположений и их
обоснование;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество
Физминутка
«дальними
тропами»
1 мин
- По какой теме работаем на уроке? – напомните
Буратино)))
-Отправляемся дальше в путь. Дорога не легка,
внимательно слушаем и повторяем все
движения.
С неба падают снежинки,
Мы на узенькой тропинке.
(Дети поднимают вверх и плавно опускают
руки)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(Потягивания руки в стороны)
Сильный ветер налетал,
Все деревья раскачал.
(Наклоны корпуса вперед-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт
(Рывки руками перед грудью)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили
(ходьба на месте)
Утомил всех дальний путь –
Детям надо отдохнуть.
Составляют план достижения цели и
определяют средства
Следят за движениями, повторяют.
Снимают усталость.
5. Обобщение.
Групповая работа с
последующей
проверкой
10 МИН.
- Мы продолжаем наш путь. Теперь нужно будет
поработать в паре, а это значит… (повторим
правила работы в паре)
Отправляемся в учебник
с. 45 №148
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? Как
мы это будем делать?
- Работайте дружно и отвечайте правильно,
чтобы получить ключ от Буратино.
372+1
372+5
372+2
372+6
372+3
372+7
372+4
- Какая цифра менялась в записи числа?
- Почему не подошли числа 8 и 9?
- Следующее задание группам – используя
числа 2, 7, 4 запишите шесть трёхзначных
чисел, не повторяя цифр в записи каждого
числа.
(274, 247, 427, 472, 724, 742)
- Группы, покажите свои результаты. Оцените
каждый работу другой группы.
Вспоминают правила работы в группе,
паре.
Проговаривают способ решения, приходят
к единому мнению, записывают решение
задания.
Обучающиеся оценивают работу
товарищей. Поощряются группы и пары,
выполнившие задания верно и быстро.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные- умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра, умение
использовать
невербальные средства
общения (жесты, мимика),
умение работать в группе
и самостоятельно.
Эл.физминутка для
глаз «Буратино»
Физминутка с
движениями
«Буратино»
2 мин
- Следите за фигурками на слайде. («Буратино»)
Физминутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
Выполняют задания, повторяют движения.
Снимают усталость и утомление.
6.Обобщение
и систематизация
знаний
6 МИН.
Работа над задачей
с. 45 №150
- Прочитайте текст задачи.
- О чём говорится в задаче?
- Что известно в задаче?
-Что нужно найти?
- Как будем отвечать на вопрос задачи?
- Как считаете, заработали ключ от Буратино?
- Получаем заслуженный ключ!
Работа по ТПО №2.
№ 63
+
, 64
+
66
+
Дети выполняют задание. Отвечают на
вопросы по условию задачи. Определяют
ход решения задачи.
Составляют схему и условие. Записывают
решение задачи в тетрадях.
Читать, слушать, извлекая
нужную информацию,
критично оценивать её,
соотносить с имеющимися
знаниями и опытом.
(Познавательные УУД).
Самостоятельная
работа со
взаимопроверкой.
Индивидуальная
работа с
отстающими
учащимися.
6 мин
7. Рефлексия
деятельности
(итог урока)
3 МИН.
1.Организация рефлексии
- Вспомните, над чем работали сегодня на уроке.
- Молодцы!
- Всем ребятам я желаю успехов.
- Сегодня на уроке вы работали в парах.
- Похвалите своего соседа за работу.
-Настроение каково?
- Во!
- Все такого мнения?
- Да!
- Все без исключения?
- Да!
На слайде: МОЛОДЦЫ!
2.Определяются задания для самоподготовки.
Проверка соответствующих записей.
Д. з. № 151, 153 *
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности
Записывают домашнее задание (выбирают
задания для работы по уровню сложности).
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование