Напоминание

Интеллектуальная психолого-педагогическая игра "СВОЯ ИГРА"


Автор: Кривоносова Валентина Михайловна
Должность: преподаватель педагогики
Учебное заведение: ГБПОУ "Пермский педагогический колледж № 1"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по педагогике
Тема: Интеллектуальная психолого-педагогическая игра "СВОЯ ИГРА"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




1

2

«Своя игра»

Интеллектуальная

психолого-педагогическая игра

для студентов первых курсов

Преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж

№ 1» Кривоносова В.М.

3

Принципы обучения

Принципы обучения

Угадай-ка! (смекала педагога)

Угадай-ка! (смекала педагога)

Педагогическое мастерство

Педагогическое мастерство

Выдающиеся педагоги и психологи

Выдающиеся педагоги и психологи

Как важно знать психологию!

Как важно знать психологию!

4

Принципы

обучения

100

200

300

500

800

1000

Угадай-ка!

(смекалка

педагога)

100

200

300

500

800

1000

Педагогическое

мастерство

100

200

300

500

800

1000

Выдающиеся

педагоги и

психологи

100

200

300

500

800

1000

Как важно знать

Психологию!

100

200

300

500

800

1000

5

100

Этот принцип обучения

реализуется через правило:

не допускайте нарушения системы

как в содержании, так и в методах

обучения.

6

200

Именно этот принцип обучения

реализуется через правило:

- забывание изученного наиболее

интенсивно идет сразу после обучения,

поэтому время и частота повторения

должны быть согласованы с

психологическими закономерностями

забывания.

7

300

Этот принцип обучения требует

учитывать в процессе обучения

высокую эмоциональную

возбудимость детей

дошкольного возраста,

их быструю утомляемость.

8

500

Этот принцип обучения требует

использовать в обучении такие

методы, которые ставят ребенка

в активную позицию, позволяют

открывать новые знания и

способы действия.

9

800

Именно этот принцип обучения

реализуется через правило:

не должно быть ни одного урока, ни

одного занятия, на которых бы дети не

знали жизненного значения своей

работы

10

1000

Именно этот принцип

Я.А.Коменский назвал

«золотым правилом»

дидактики

11

100

У семи братьев по одной

сестре.

Сколько всего детей ?

12

200

Несла мать в корзине пять яблок.

С ней были ее дети. Мать говорит

детям:

- Вас 5 человек. Разделите эти

яблоки между собой так, чтобы

каждый получил по целому яблоку

и одно яблоко осталось в корзинке.

Как дети это сделали?

13

300

В комнате находились две

матери, две дочери, одна

бабушка и одна внучка.

Сколько человек находилось в

комнате?

14

500

Аукцион

Какое лицо

из нижнего

квадрата

должно

занять

свободное

место в

верхнем?

15

800

Встретились два человека, друзья детства, и

между ними произошел следующий диалог:

-

- Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе

не слышал!

-

- А у меня уже дочь!

-

- Как же ее зовут?

-

- Как и ее мать.

-

- Сколько же лет Леночке?

Как собеседник узнал, что дочь зовут

Леночка?

16

1000

Два человека подошли к реке.

У пустынного берега стояла лодка, в

которой мог поместиться только один

человек. Оба они переправились на

этой лодке через реку и продолжили

свой путь.

Как они это сделали?

17

100

Именно это качество педагога было

причиной того, что для А.С.Макаренко

его воспитанники казались красивыми.

А ворона говорит своему вороненку:

«Ах, ты мой беленький!»

18

200

Именно для такого стиля педагогического

общения характерна позиция:

«Мои ученики ленивы, безответственны, а

потому совершенно необходимо постоянно

контролировать их деятельность на всех ее

этапах».

19

300

Главной особенностью этого

стиля педагогического

общения является то, что

дети принимают активное

участие в обсуждении всего

хода предстоящей работы и

ее организации.

20

300

Главной особенностью этого стиля

педагогического общения является

то, что дети принимают активное

участие в обсуждении всего хода

предстоящей работы и ее

организации.

21

Кот в мешке 200

Именно это качество педагога

одновременно является и чувством

меры, и сознательной дозировкой

действий, и способность

проконтролировать его

22

800

Именно так называется синтез

личностно-профессиональных

качеств и свойств личности,

которые обусловливают высокую

результативность педагогического

процесса.

23

1000

Именно это качество является следствием–

педагогического мастерства,

когда творческие способности педагога

формируются на базе накопленного им

общественного опыта, педагогических и

психологических знаний, позволяющих

находить новые решения и методы,

улучшать свои профессиональные навыки.

24

100

Именно этого американского

психолога считают автором широко

известной «Пирамиды

потребностей», введенной,

вероятно, для упрощённого

изложения идеи иерархии

(соподчинения) потребностей.

25

Именно этого педагога по праву

считают основоположником

педагогики как самостоятельной

науки.

26

200

Именно этого педагога по праву

считают основоположником

педагогики как

самостоятельной науки.

27

300

Этот русский педагог, говоря о

необходимости связи педагогики с другими

науками, утверждал:

«Если педагогика хочет воспитать человека

во всех отношениях, то она должна, прежде

всего изучить его во всех отношениях.»

28

500

Именно этот ученый первым ввел

понятие психологической защиты и

рассмотрел ее механизмы –

отрицание, вытеснение, проекция,

идентификация, рационализация,

замещение, изоляция.

29

800

Именно этот немецкий педагог

обосновал идею воспитывающего

обучения и по праву считается

основателем авторитарной

педагогики.

30

1000

Аукцион

Именно этот отечественный психолог

рассматривает понятие деятельности

как процесс, в котором происходит

активное взаимодействие с

окружающей действительностью,

выражающее отношение человека к

миру и способствующее

удовлетворению его потребностей.

31

100

Именно для этого психического

познавательного процесса

характерны такие этапы:

запоминание, сохранение,

воспроизведение, забывание.

32

200

И.М. Сеченов говорил «Человек,

который был бы лишен памяти,

постоянно находился бы в

состоянии ……»

О каком состоянии идет речь?

33

КОТ В МЕШКЕ 500

Этот социально-психологический

эффект основан на том, что если

человек произвел хорошее

впечатление, то впоследствии ему

будут «приписывать» другие

хорошие качества, которых на

самом деле может и не быть. И,

наоборот.

34

500

Этот социально-психологический эффект

заключается в том, что человеку сообщают

об определенном воздействии какого-либо

препарата на его состояние, которого на

самом деле нет. Человек начинает этого

воздействия ожидать, в результате

«пустышка» срабатывает и происходит

ожидаемый эффект.

35

800

Это два психических свойства личности, одно

из которых выступает как биологическая

основа второго, определяет динамику

психической деятельности и поведения

человека. Второе – выступает как

социально обусловленное, формируется на

основе первого и проявляется в

деятельности, в отношении человека к

окружающим его людям и действиям.

36

1000

В период от рождения малыша до

поступления в школу ОНА сменяется

трижды Д.Б. Эльконин отмечает, что

ребенок не пассивно

приспосабливается к окружающему его

миру человеческих предметов, а с

помощью ЭТОГО активно

«присваивает себе все достижения

человечества…»

37

38

39

40



В раздел образования