Автор: Кривоносова Валентина Михайловна
Должность: преподаватель педагогики
Учебное заведение: ГБПОУ "Пермский педагогический колледж № 1"
Населённый пункт: город Пермь, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка внеклассного мероприятия по педагогике
Тема: Интеллектуальная психолого-педагогическая игра "СВОЯ ИГРА"
Раздел: среднее профессиональное
1
2
«Своя игра»
Интеллектуальная
психолого-педагогическая игра
для студентов первых курсов
Преподаватель ГБПОУ «Пермский педагогический колледж
№ 1» Кривоносова В.М.
3
Принципы обучения
Принципы обучения
Угадай-ка! (смекала педагога)
Угадай-ка! (смекала педагога)
Педагогическое мастерство
Педагогическое мастерство
Выдающиеся педагоги и психологи
Выдающиеся педагоги и психологи
Как важно знать психологию!
Как важно знать психологию!
4
Принципы
обучения
100
200
300
500
800
1000
Угадай-ка!
(смекалка
педагога)
100
200
300
500
800
1000
Педагогическое
мастерство
100
200
300
500
800
1000
Выдающиеся
педагоги и
психологи
100
200
300
500
800
1000
Как важно знать
Психологию!
100
200
300
500
800
1000
5
100
Этот принцип обучения
реализуется через правило:
не допускайте нарушения системы
как в содержании, так и в методах
обучения.
6
200
Именно этот принцип обучения
реализуется через правило:
- забывание изученного наиболее
интенсивно идет сразу после обучения,
поэтому время и частота повторения
должны быть согласованы с
психологическими закономерностями
забывания.
7
300
Этот принцип обучения требует
учитывать в процессе обучения
высокую эмоциональную
возбудимость детей
дошкольного возраста,
их быструю утомляемость.
8
500
Этот принцип обучения требует
использовать в обучении такие
методы, которые ставят ребенка
в активную позицию, позволяют
открывать новые знания и
способы действия.
9
800
Именно этот принцип обучения
реализуется через правило:
не должно быть ни одного урока, ни
одного занятия, на которых бы дети не
знали жизненного значения своей
работы
10
1000
Именно этот принцип
Я.А.Коменский назвал
«золотым правилом»
дидактики
11
100
У семи братьев по одной
сестре.
Сколько всего детей ?
12
200
Несла мать в корзине пять яблок.
С ней были ее дети. Мать говорит
детям:
- Вас 5 человек. Разделите эти
яблоки между собой так, чтобы
каждый получил по целому яблоку
и одно яблоко осталось в корзинке.
Как дети это сделали?
13
300
В комнате находились две
матери, две дочери, одна
бабушка и одна внучка.
Сколько человек находилось в
комнате?
14
500
Аукцион
Какое лицо
из нижнего
квадрата
должно
занять
свободное
место в
верхнем?
15
800
Встретились два человека, друзья детства, и
между ними произошел следующий диалог:
-
- Сколько лет я тебя не видел и ничего о тебе
не слышал!
-
- А у меня уже дочь!
-
- Как же ее зовут?
-
- Как и ее мать.
-
- Сколько же лет Леночке?
Как собеседник узнал, что дочь зовут
Леночка?
16
1000
Два человека подошли к реке.
У пустынного берега стояла лодка, в
которой мог поместиться только один
человек. Оба они переправились на
этой лодке через реку и продолжили
свой путь.
Как они это сделали?
17
100
Именно это качество педагога было
причиной того, что для А.С.Макаренко
его воспитанники казались красивыми.
А ворона говорит своему вороненку:
«Ах, ты мой беленький!»
18
200
Именно для такого стиля педагогического
общения характерна позиция:
«Мои ученики ленивы, безответственны, а
потому совершенно необходимо постоянно
контролировать их деятельность на всех ее
этапах».
19
300
Главной особенностью этого
стиля педагогического
общения является то, что
дети принимают активное
участие в обсуждении всего
хода предстоящей работы и
ее организации.
20
300
Главной особенностью этого стиля
педагогического общения является
то, что дети принимают активное
участие в обсуждении всего хода
предстоящей работы и ее
организации.
21
Кот в мешке 200
Именно это качество педагога
одновременно является и чувством
меры, и сознательной дозировкой
действий, и способность
проконтролировать его
22
800
Именно так называется синтез
личностно-профессиональных
качеств и свойств личности,
которые обусловливают высокую
результативность педагогического
процесса.
23
1000
Именно это качество является следствием–
педагогического мастерства,
когда творческие способности педагога
формируются на базе накопленного им
общественного опыта, педагогических и
психологических знаний, позволяющих
находить новые решения и методы,
улучшать свои профессиональные навыки.
24
100
Именно этого американского
психолога считают автором широко
известной «Пирамиды
потребностей», введенной,
вероятно, для упрощённого
изложения идеи иерархии
(соподчинения) потребностей.
25
Именно этого педагога по праву
считают основоположником
педагогики как самостоятельной
науки.
26
200
Именно этого педагога по праву
считают основоположником
педагогики как
самостоятельной науки.
27
300
Этот русский педагог, говоря о
необходимости связи педагогики с другими
науками, утверждал:
«Если педагогика хочет воспитать человека
во всех отношениях, то она должна, прежде
всего изучить его во всех отношениях.»
28
500
Именно этот ученый первым ввел
понятие психологической защиты и
рассмотрел ее механизмы –
отрицание, вытеснение, проекция,
идентификация, рационализация,
замещение, изоляция.
29
800
Именно этот немецкий педагог
обосновал идею воспитывающего
обучения и по праву считается
основателем авторитарной
педагогики.
30
1000
Аукцион
Именно этот отечественный психолог
рассматривает понятие деятельности
как процесс, в котором происходит
активное взаимодействие с
окружающей действительностью,
выражающее отношение человека к
миру и способствующее
удовлетворению его потребностей.
31
100
Именно для этого психического
познавательного процесса
характерны такие этапы:
запоминание, сохранение,
воспроизведение, забывание.
32
200
И.М. Сеченов говорил «Человек,
который был бы лишен памяти,
постоянно находился бы в
состоянии ……»
О каком состоянии идет речь?
33
КОТ В МЕШКЕ 500
Этот социально-психологический
эффект основан на том, что если
человек произвел хорошее
впечатление, то впоследствии ему
будут «приписывать» другие
хорошие качества, которых на
самом деле может и не быть. И,
наоборот.
34
500
Этот социально-психологический эффект
заключается в том, что человеку сообщают
об определенном воздействии какого-либо
препарата на его состояние, которого на
самом деле нет. Человек начинает этого
воздействия ожидать, в результате
«пустышка» срабатывает и происходит
ожидаемый эффект.
35
800
Это два психических свойства личности, одно
из которых выступает как биологическая
основа второго, определяет динамику
психической деятельности и поведения
человека. Второе – выступает как
социально обусловленное, формируется на
основе первого и проявляется в
деятельности, в отношении человека к
окружающим его людям и действиям.
36
1000
В период от рождения малыша до
поступления в школу ОНА сменяется
трижды Д.Б. Эльконин отмечает, что
ребенок не пассивно
приспосабливается к окружающему его
миру человеческих предметов, а с
помощью ЭТОГО активно
«присваивает себе все достижения
человечества…»
37
38
39
40