Автор: Музафарова Зулфира Сайдулаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с №52
Населённый пункт: г. Уфа
Наименование материала: Открытое итоговое занятие для родителей подготовительной группы
Тема: Путешествие в страну Знаний
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 52 Кировского района городского округа города Уфа
Республики Башкортостан
Открытое итоговое занятие для родителей подготовительное группы на тему:
« Путешествие в страну Знаний»
Воспитатель: Музафарова З.С.
Уфа 2015
Ход занятия.
1.
Графический диктант «Пароход».
2.
Пальчиковая гимнастика.
3.
Карта путешествия. Ориентировка на листе бумаги.
4.
Счет в пределах 10. Обратный счет. Игровое упражнение «Равновесие».
5.
Решение математических задач.
6.
Разгадывание загадок на тему «Дни недели». Ответ на вопросы о
последовательности дней недели.
7.
Игра «Времена года».
8.
Игра «Поиск закономерностей».
9.
Веселая физкульт минутка.
10. Деление квадрата на части. Игра «Танграмм».
Цели занятия.
1.
Продолжать формировать пространственные представления ( «Слева»,
«Справа», «По середине», «Вверху- внузу»).
2.
Закреплять умения считать в пределах десяти ( прямой и обратный
счет), понимание отношения между ставящими рядом числами больше
на 1, меньше на 1).
3.
Развивать слуховое восприятие.
4.
Повторить сложение, вычитания в пределах 10.
5.
Закреплять знания частей суток, дней недели, времен года, о сезонных
изменениях в природе. Взаимосвязь временных отношений: раньше,
позже, до того как, после того как, затем как, вчера, сегодня, завтра, и
так далее.
6.
Упражнять в решении логических задач. Развивать мыслительные
операции, внимание, память.
7.
Воспитывать умение слушать и выполнять работу по заданию.
8.
Учить отгадывать математические загадки.
9.
Уточнить представление о плоскостных объемных геометрических
фигурах, умении делить квадрат на равные части (треугольники,
прямоугольники, квадраты).
10.Закрепить навыки определения закономерности и продолжать ее.
Материалы.
1.
Рабочая тетрадь в широкую клетку для графического диктанта
«Пароход» ( По числу детей).
2.
Прямоугольный лист бумаги для построения карты путешествия ( По
числу детей).
3.
Цветные карандаши.
4.
Аудио записи шума прибоя морских волн, звуков леса и пения птиц.
5.
Маски для детей (весна, лето, осень, зима).
6.
Геометрические фигуры.
7.
Три квадратных листа бумаги (По числу детей).
8.
Игра «Танграмм» ( По числу детей).
9.
Игра «Поиск закономерностей» ( По числу детей).
Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
У нас гости – ваши родители! Улыбнитесь им. Поприветствуйте их.
- Сегодня у нас не обычное занятие, нам предстоит большое морское
путешествие! Мы отправляемся в плаванье в страну «Знаний» по океану
знаний. Вы готовы к путешествию? Тогда построим себе корабль.
Диктант: от исходной точки отложите восемь клеток влево, две вверх, две
вправо, две вверх, одну вправо, три вверх, две вправо, три вниз, одну вправо,
две вниз, три вправо, две наискосок влево.
Корабль готов!
- Теперь познакомимся с маршрутом нашего похода и составим карту нашего
передвижения.
- Мы с вами находимся в порту мыса «Зернышки» отметим его в левом
нижним углу желтым прямоугольником.
До полудня необходимо добраться до острова Геометрия.
Это большой и удобный для длительной стоянки остров.
На пути к нему мы пройдем мимо множества островов – Числяндия, острова
Времени, Закономерности. Остров Числяндия отметим в левом верхнем углу
синим овалом. Остров Время находится в центре (середине карты) отметим
его зеленым кругом. Справа от острова Время находится остров
Закономерности, отметим его оранжевым квадратом, далее мы обозначаем
остров Геометрия в правом нижнем углу коричневой трапецией и, наконец, в
правом верхнем углу находится страна Знаний, отметим его красным
треугольником.
_ Жители этих островов настоящие стражи океана. Они не пропустят нас
дальше, если мы не выполним их задания.
Путешествие потребует от нас собранности и дисциплины. Все за одного и
один за всех!
Я должна еще раз спросить моряков, готовы ли вы к трудным испытаниям?
Как вы думайте, каким должен быть моряк ( Ответы детей: сильным,
отважным, выносливым, знающим, дисциплинированным).
Я думаю наши моряки именно такие.
А теперь проверим вашу выносливость и вестибулярный аппарат, то есть
умение держать равновесие. Вы должны развести прямые руки в стороны,
поднять одну ногу, согнуть его в колене и постоять так на счет 1-10.
Приготовились, начали. Считаем 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10. Теперь на обратный счет
простоим на другой ноге. Считаем 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. С заданием вы
справились. Я вижу вы готовы к путешествию.
Отправляемся в плаванье. Отдать швартовы! (звучит музыка- шум прибоя
морских волн).
-Мы подошли к острову Числяндия. Жители этого острова любят считать и
решать задачи. Они говорят, что без этих умений нельзя стать настоящим
школьником.
Для вас они приготовили несколько заданий.
* Сколько ушей у трех малышей?(6)
*Сколько хвостов у трех ослов?(3)
*Шесть зайчат плюс мама зайка, сколько будет посчитай-ка ?(7)
*Шесть веселых лисят, у своей норы сидят,
Вот один улегся, спать и лисят осталось…..(5)
*Я загадала число больше 3, но меньше5, какое это число?(4)
_ Со всеми заданиями вы справились, поплыли дальше.
Вот и остров времени. Жители острова времени очень любят загадывать
загадки и задавать вопросы.
Послушайте загадку.
*Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом. (дни недели)
*Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется…..?( понедельник).
*Прокричал усатый дворник:
« День второй в недели ….?» (вторник)
*Третий день не ерунда
Как зовется он …? (среда)
*День четвертый лень отверг
Как зовется он… (четверг)
*Пятый день опрятница
Как зовется он….? (пятница)
*День шестой- конец работы,
Как зовется он….? (суббота)
*А седьмой- всем веселье,
Как зовется….?(воскресенье)
*Какой открывает неделю?( понедельник)
*Какой день следует за воскресеньем?(понедельник)
- Ребята, вы, наверное устали. Давайте поиграем в игру « Времена года»
Под музыку дети ходят по залу
- Год за годом, круглый год
Водят дружный хоровод
Белоснежная зима,
Ярко-зеленая весна,
Лето красное, Осень разная.
Времена года по местам!
*Какое время года наступает за летом?(осень)
*какое время года бывает перед весной?(весна)
*После, какого времени года наступает весна?(осень)
*Кто соседи лета?(весна, осень)
-Молодцы ребята! Вы справились с заданиями жителей острова Времени.
Отправляемся дальше. Впереди нас ждет остров Закономерность. А вот и он!
Жители острова снова испытывают нас. Они приготовили для нас новые
задания.
-Вам нужно внимательно рассмотреть фигуры, изображенные на полоске.
Какие фигуры, какого цвета и величины, в каком порядке они расположены и
продолжить эту закономерность, взяв геометрические полоски из конверта.
- А теперь посмотрите на листок с таблицей геометрических фигур.
Подумайте и вставьте нужную фигуру в пустую клетку таблицы.
- Устали! Отдохнем немного! Веселая физкульт минутка:
Мы купили кошелек к празднику сапожки
Причесали ей усы. Сшили новые трусы.
Только как их надевать?
Хвостик некуда девать.
- Попрощаемся с нашими новыми друзьями и отправимся дальше.
Нас ждет остров, ее величества Геометрия.
И нас ждут новые испытания. Жители острова просят нас назвать все плоские
геометрические фигуры.
-Какие фигуры катятся? Почему? Назовите круглые фигуры.
-Он давно знакомый мой,
Каждый угол он прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его… (квадрат)
Квадрат умеет делится на новые, равные фигуры. Разделите квадрат сгибаем
на равные треугольники, прямоугольники, квадраты.
Квадрат умеет трансформироваться? Если разделить квадрат особым
образом на семь различных геометрических фигур, то из них можно
составить различные фигуры. Сделаем это.
-Игра «Танграмм»
-Ребята, на пути к стране Знаний нас ждут еще много различных островов.
Остров Логика , жители которых приготовили для нас много интересных
заданий. И у нас есть еще время. Летом мы еще хорошо отдохнем,
наберемся сил и осенью снова отправимся в путешествие в страну «Знаний».
Знание закончено1 Спасибо дорогие гости за внимание. Посчитаем наши
фишки и узнаем, кто из наших ребят вундеркинды.