Напоминание

"В гости Капелька пришла"


Автор: Танина Мария Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 24 "Ручеёк"
Населённый пункт: г. Большой Камень, Приморский край
Наименование материала: интегрированная образовательная деятельность по экологии и аппликации для детей второй младшей группы
Тема: "В гости Капелька пришла"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 «Тополёк»

Интегрированная образовательная деятельность

по экологии и аппликации для детей

второй младшей группы

«В гости Капелька пришла»

Автор:

Танина Мария Анатольевна

г. Большой Камень

2015 г.

Конспект образовательной деятельности по экологии и аппликации для детей

второй младшей группы по теме: «Знакомство с водой»

Тема: «В гости Капелька пришла»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по

изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

воспитательная:

1. Воспитывать бережное отношение к воде;

2. Воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки, желание всегда

быть чистыми, красивыми и аккуратными.

3. Закреплять навыки умывания, знание предметов туалета и их назначении.

развивающая:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей;

2. Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя,

обогащать словарь детей;

3. Развивать наблюдательность;

4. Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1. Познакомить детей со свойствами воды: вкус, запах, цвет;

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни;

3. Упражнять в наклеивании готовых деталей на ватман;

4. Закреплять умение пользоваться клеем, аккуратно наклеивать,

пользоваться салфеткой.

Интеграция областей: познание, социализация, художественное творчество,

здоровье.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, безвкусная.

Материал и оборудование: стаканчики одноразовые: жёлтые, зелёные и

прозрачные (по количеству детей), соль, сахар; ватман с изображением

тучки, ручья, осеннего дерева; «капельки» из синей цветной бумаги,

салфетки, клей; музыкальный диск «Песенка про Тучку и дождик».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте

поздороваемся. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны её отгадать и

тогда, узнаете о чём мы с вами будем сегодня говорить.

Её найдёте вы везде:

На море, в кране и в реке.

На вкус она безвкусная,

А на вид прозрачная.

Дети: Вода.

Воспитатель: Правильно. А кому нужна вода?

Дети: Человеку (умываться, кушать готовить, стирать, мыть продукты, мыть

посуду, пить), животным (купаться, пить воду), растениям – чтобы они росли.

Воспитатель: А где мы можем встретить воду?

Дети: В кране, в реке, в болоте, в море, в озере, в луже, в ручейке.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит в группу игрушку «Капельку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришла ещё гостья. Угадайте кто

она?

Жила она в тучи

А туча – плакуча,

Когда заревёт,

Она вниз упадёт.

Дети: Капля воды.

Капелька: Здравствуйте ребята! Я капелька воды! Я рада с вами

познакомится.

Воспитатель: Капелька, а откуда ты к нам пришла?

Капелька: Я упала с неба на землю вместе с дождиком.

Воспитатель: Дети, а что будет если у нас в гостях соберутся много капелек

воды?

Дети: Море или речка.

Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте поиграем с Капелькой.

Игра «Вода – хорошо, вода – плохо»

1. Если человек устал, его мучает жажда, и он выпьет воды, это хорошо?

2. Если идёт несколько дней дождь, это хорошо или плохо?

3. Если ребёнок испачкался, весь грязный, чумазый, и он умоется, помоется –

это хорошо или плохо?

Воспитатель: Давайте вспомним и покажем, как надо умываться.

Физминутка «Чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём,

Крепко щёткой зубы трём,

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Вот какие мы чистые и красивые.

Воспитатель: Ребята, вы наверное устали. Давайте подойдем к столу и

попьем воды.

На столе в стаканчиках налита чистая вода.

Воспитатель: что можно сказать о воде? Какая она?

Дети: Безвкусная, простая, без запаха.

Капелька: Ой, а я то же принесла вам водичку сладкую и солёную. А в каких

стаканчиках, какая вода, не помню.

На другом столе стоят жёлтые и зелёные стаканчики с водой ( в зелёных

добавлена соль, а в жёлтых сахар). Воспитатель предлагает детям

попробовать воду.

Дети: В зелёном стаканчике соленая вода, а в жёлтом сладкая.

Воспитатель: А почему она стала солёная и сладкая?

Дети: Потому что в один стакан добавили соль, в другой сахар.

Вывод: если в воду добавить какой - нибудь ингридиент, то вода будет иметь

вкус и запах.

Капелька: Я вам хочу дать несколько советов:

- Умывайтесь по утрам, после сна.

- Мойте руки после прогулки, игрушек, туалета.

- Мойте руки и ноги перед сном каждый вечер.

Воспитатель: Будем выполнять советы Капельки? Хорошо. А сейчас я

предлагаю вам превратится в капельки, а я буду ваша мама Тучка.

Звучит музыка «Песенка про Тучку и дождик». Капельки разбегаются,

танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Воспитатель: Молодцы, капельки, хорошо потанцевали, весёлый дождик у

нас получился. А теперь мы изобразим наш портрет (капельки). Посмотрите

какая большая туча накрыла солнышко, а ручей внизу ждёт, когда пойдет

дождь.

Дети выполняют аппликацию. Наклеивают готовые детали «капелек» на

ватман.

Капелька: Какие вы молодцы! Мне очень понравилась ваша картина. У вас

было так интересно. Было интересно за вами наблюдать, как вы проводите

опыты с водой. Но мне пора к маме Тучке. А можно я ещё приду к вам в

гости?

Ответы детей.

Капелька прощается и дарит угощение.



В раздел образования