Напоминание

ПРАЗДНИК 9 МАЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ


Автор: Першина Вера Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "СВЕТЛЯЧОК"
Населённый пункт: П.ЯСНОГОРСК ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЙ
Наименование материала: СЦЕНАРИЙ
Тема: ПРАЗДНИК 9 МАЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Звучит песня «День Победы». Дети заходят в музыкальный зал, выполняют

перестроение, проходят к ЦС и встают полукругом.

Ведущий: Дорогие друзья! 9 мая мы отмечаем великий и радостный

праздник - День Победы в Великой Отечественной войне. Мы родились и

выросли в мирное время и никогда не слышали воя сирен, извещающих о

военной тревоге, не видели разрушенных бомбами домов; не знаем, что

такое нетопленное жилище и скудный военный паек. Давно закончилась

война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем

всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле!

Дети: 1.День Победы! День Победы! На парад мы все идем.

День Победы! День Победы! Красные флажки несем.

День Победы! День Победы! Отмечает вся страна!

День Победы! День Победы! Ведь она у нас одна!

Мы несем флажки с цветами в самый мирный день в году.

Никогда не знайте, дети, про войну и про беду!

2.Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты. Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы, это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты, это запахи весны…

Что такое День Победы? Это значит – нет войны!

Дети поют песню «День Победы»

Дети ставят флажки и голубей в вазы; цветы кладут к ЦС и садятся на

стульчики.

Вед. Наша страна Россия – большая и прекрасная. Для каждого человека она

начинается с малой Родины, с родительского дома. В каком бы уголке ты не

родился, ты можешь с гордостью сказать: «Это моя Родина! »

3. Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки,

Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

за ум, за подвиги святые,

за голос звонкий, как ручей.

4.Белоствольная берёза-символ Родины моей.

Нету деревца другого сердцу русскому милей.

Каждый листик, как сердечко, полюбуйся, погляди

У родимого крылечка ты берёзку посади.

Девочки танцуют танец « Моя Россия»

Вед. Вот так был прекрасен этот мир, пока не началась война… А началась

она неожиданно воскресным летним днём, когда люди занимались своими

обычными делами: отдыхали, купались, радовались солнышку и теплу .

Вот как это было.

Звучит голос Левитана ( объявление войны). Звучит фонограмма песни

«Священная война»

Ведущая: «Вставай» - это слово в песне звучит как приказ и как мольба.

Песня композитора Александрова «Священная война» придала людям

мужество, силу и веру в победу.

И все, как один – и стар и млад встали на защиту Родины, давая отпор врагу.

Вчерашние школьники надевали гимнастёрки, сапоги и тоже уходили на

фронт. Немецкие войска бомбили наши города и сёла с самолётов,

расстреливали танками и пушками. А у советских солдат была отвага,

стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея

жизни. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала

война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в

телефонисты, кого в разведчики.

Несколько детей инсценируют стихотворение С. Михалкова «Мы тоже

воины».

Связист (ребёнок сидит на стуле, изображая связиста, на голове наушники, в

руках – микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я – Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра (перевязывая раненого, он сидит на стульчике и стонет)

Что вы ревёте, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживёт наверняка.

Моряк (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолёт.

По курсу – полный ход вперёд!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

Два лётчика рассматривают карту.

1-й лётчик.

Пехота здесь, а танки тут,

Лететь до цели семь минут.

2-й лётчик.

Понятен боевой приказ.

Противник не уйдёт от нас.

Автоматчик (ходит вдоль ЦС, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг? За домом очищаем дом.

Врага повсюду мы найдём.

Вед. Во время затишья солдаты любили и пошутить, и погрустить, и спеть, и

станцевать могли.

Танец «Катюша»

Но недолгими были передышки, где-то снова свистели пули, рвались

снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых

нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были

быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы

посмотрим, как девочки владеют этими умениями.

Игра « Медсёстры» ( играют девочки).

У каждой медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья,

на которых лежит форма медсестры (халат, шапочка). По сигналу

«медсёстры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, надеть форму,

оббежать стул, снять форму, взять чемоданчик и вернуться к следующему

игроку. Чья команда быстрее справится с заданием, и будет считаться

победителем.

Ведущая: Война – это горе, это разрушение.

Фашисты разрушали города, деревни, школы

Убивали людей, стариков, детей.

Многие не вернулись с той войны,

Погибли, защищая Родину.

И мы тоже будем всегда помнить…

Есть такой обычай – встать и тихо постоять.

С благодарностью подумать о тех, кто сохранил мир. Я прошу всех минутой

молчания почтить тех, кто не вернулся с Войны.

(Стучит метроном) Минута молчания.

Ведущая: В боях участвовали разные виды войск. Какие вы знаете?

Дети (называют): Военно-воздушные силы, Воздушно-десантные Войска,

Военно-морской

флот,

Пограничные,

Ракетные,

Танковые

войска,

Артиллерия и др.

Ведущая: Много героев отдало жизнь за освобождение родной земли от

фашистских

захватчиков.

Когда

Красная

Армия

прогнала

захватчиков

со

своей земли. Везде встречали воинов-освободителей с радостью.

5.Здравствуй, воин-победитель,

Мой товарищ, друг и брат,

Мой защитник, мой спаситель –

Красной Армии солдат!

Ведущая: Победный день в календаре отмечен,

Он нашей армии и слава и почёт,

Пусть над Россией солнце светит вечно

Пусть в мире добром наша Родина живёт.

Дети поют песню « Наша Родина сильна».

Ведущая: Наша армия и весь народ победили в Великой Отечественной

войне. А как вы думаете, ребята, каким должен быть защитник нашей

Родины? (ответы детей) . Конечно, защитники должны быть смелыми,

ловкими, сильными и дисциплинированными. Вот сейчас мы и посмотрим,

кто у нас ловкий и быстрый.

Игра-эстафета «Доставь письмо» (участвуют мальчики).

Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить

до адресата). По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания:

пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволокой,

пройти по островкам через болото, возвращаются и передают письмо

следующему игроку.

Ведущая: Война закончилась победой 9 мая 1945 года. И в честь этого

праздника, в честь героев, защитников нашей Родины в этот день вечером

всегда гремит салют. И люди никогда не забывают тех, кто отдал жизнь за

нас, за наше мирное небо. И мы тоже будем об этом помнить.

Ведущая: Наступил долгожданный мир! Задача каждого человека – сберечь

мир! Как это сделать, ребята?

Дети: быть добрыми, отзывчивыми, желать всем людям счастья.

7.Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

8.Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой.

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, Слава вам навеки.

От всей земли, от всей земли.

Благодарим, солдаты, вас за жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живем!

Ведущая: Дню Победы!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Ветеранам!

Дети: Слава! Слава!

Ведущая: Счастью, миру на Земле!

Дети: Слава! Слава! Слава!

Общий танец « Так давайте устроим большой хоровод»

Ведущая: Я ещё раз поздравляю всех с Днём Победы! Под музыку дети

выходят из зала.



В раздел образования