Напоминание

Сценарий дидактической игры для интерактивного стола "Мир настроений"


Автор: Русина Екатерина Руфельевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1421
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Сценарий дидактической игры для интерактивного стола "Мир настроений"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1421»,дошкольное подразделение № 2.

Конкурс : «Лучший сценарий дидактической игры для интерактивного стола».

Название дидактической игры: «МИР НАСТРОЕНИЙ» или «СТРАНА ЭМОЦИЙ»

Автор: Русина Екатерина Руфельевна, педагог- психолог

1

1.

Техническое описание

экра-

на

Внешний вид (иллюстрация, ее опи-

сание), комментарии

к картинке, надписи

Текст озвучки

Описание кнопок

Комментарии,

д е й с т в и я

пользователя

В центральной части рабочей обла-

сти расположены картинки с изобра-

жением лиц, выражающих следую-

щие эмоции:

интерес - волнение

радость

удивление

горе - страдание

гнев

отвращение

презрение

страх

стыд

Для знакомства с каждым

видом «эмоция-лицо» :

интерес - волнение

радость

удивление

горе - страдание

гнев

отвращение

презрение

страх

стыд

можно

использовать

для

их

описания

фрагменты

произведений

(см.ниже),

описывающих

ту

или

иную эмоцию.

«В

случае

правильного

выполнения задания зву-

В правом верхнем углу – кнопки

«Начать сначала», «Закрыть».

Кнопка

в

виде

треугольника

«сворачивает» панель с кнопка-

ми.

-

вызов панели

Пользователю

необходимо

выбрать

одну

иллюстрацию

(изображение одной эмоции)

Иллюстрация выбирается на-

жатием по изображению.

2

(Примерно так)

При

нажатии

на

«эмоцию-

лицо»

Изображение

картинки

«распадает-

ся»

на

определенное

количество

фрагментов: остается лицо и отдель-

но: брови, нос, глаза, рот (несколько

вариантов) Пользователю необходи-

мо «собрать» «эмоцию-лицо», в соот-

ветствии с заданием.

интерес - волнение

радость

удивление

горе - страдание

чит фраза «Молодец!»

3

гнев

отвращение

презрение

страх

стыд

На экране остается полупрозрачное

изображение, которое может исполь-

зоваться в качестве подсказки-образ-

ца

Цели и задачи.

1.

Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

2.

Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение.

3. Воспитывать чувство эмпатии к людям

.

4. Формирование навыков сотрудничества.

Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.

Рекомендуемый возраст – 5-7 лет.

Ход игрового взаимодействия

С помощью ресурса педагог может организовать игру детей в малых группах на этапе закрепления знаний о человече-

ских эмоциях и чувствах. Задача – выложить картинку из частей лица, «перетаскивая» их по рабочей области, изменяя

расположение в пространстве (поворачивать вправо / влево при помощи касания пальцем или двойного щелчка по изоб-

ражению). Конструктивные особенности интерактивного стола позволяют выкладывать картинку одновременно несколь-

ким детям. После того, как все фрагменты выложены правильно, картинка появляется целиком. Для знакомства с каж -

дым видом эмоций можно использовать фрагменты следующих произведений.

4

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С.

Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая

шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая

ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский

«Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно»

Методика применения.

Коллективная игровая деятельность детей за интерактивным столом организуется во второй половине дня. Педагогу

при этом отводится руководящая роль: он предлагает детям выполнить определенное задание, объясняет правила работы

в группе, контролирует выполнение, при необходимости помогая детям при помощи наводящих вопросов и уточнений.

На занятии стол может использоваться как на этапе ознакомления с новым материалом для организации практиче-

ской деятельности детей, так и для повторения материала, упражнения дошкольников в выполнении заданий. В любом

случае работа за столом должна быть лишь частью занятия.

Технические возможности интерактивного стола позволяют использовать его и для индивидуальной работы с детьми

при решении коррекционных задач или проведении диагностики. Педагог может предложить ребенку поиграть вместе,

акцентируя внимание на тех моментах, которые вызывают наибольшее затруднение.

5

При работе детей за интерактивным столом, время взаимодействия с ресурсом не должно превышать 10 минут. После

выполнения работы необходимо провести зарядку для глаз.

После того, как картинка будет собрана, педагогу следует обсудить полученные изображения «эмоция-лицо» , вспо-

мнить какие эмоции еще знакомы детям, при каких обстоятельствах мы их выражаем.

Возможности интеграции.

Решение задач речевого развития:

- формирование грамматического строя речи («Какой / какая / какое», « Кто где?»)

- развитие связной речи («Составь рассказ», «Опиши»).

6

7



В раздел образования