Автор: Русина Екатерина Руфельевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1421
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Методическая разработка.
Тема: Сценарий дидактической игры для интерактивного стола "Мир настроений"
Раздел: дошкольное образование
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
«Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1421»,дошкольное подразделение № 2.
Конкурс : «Лучший сценарий дидактической игры для интерактивного стола».
Название дидактической игры: «МИР НАСТРОЕНИЙ» или «СТРАНА ЭМОЦИЙ»
Автор: Русина Екатерина Руфельевна, педагог- психолог
1
1.
Техническое описание
№
экра-
на
Внешний вид (иллюстрация, ее опи-
сание), комментарии
к картинке, надписи
Текст озвучки
Описание кнопок
Комментарии,
д е й с т в и я
пользователя
В центральной части рабочей обла-
сти расположены картинки с изобра-
жением лиц, выражающих следую-
щие эмоции:
интерес - волнение
радость
удивление
горе - страдание
гнев
отвращение
презрение
страх
стыд
Для знакомства с каждым
видом «эмоция-лицо» :
интерес - волнение
радость
удивление
горе - страдание
гнев
отвращение
презрение
страх
стыд
можно
использовать
для
их
описания
фрагменты
произведений
(см.ниже),
описывающих
ту
или
иную эмоцию.
«В
случае
правильного
выполнения задания зву-
В правом верхнем углу – кнопки
«Начать сначала», «Закрыть».
Кнопка
в
виде
треугольника
«сворачивает» панель с кнопка-
ми.
-
вызов панели
Пользователю
необходимо
выбрать
одну
иллюстрацию
(изображение одной эмоции)
Иллюстрация выбирается на-
жатием по изображению.
2
(Примерно так)
При
нажатии
на
«эмоцию-
лицо»
Изображение
картинки
«распадает-
ся»
на
определенное
количество
фрагментов: остается лицо и отдель-
но: брови, нос, глаза, рот (несколько
вариантов) Пользователю необходи-
мо «собрать» «эмоцию-лицо», в соот-
ветствии с заданием.
интерес - волнение
радость
удивление
горе - страдание
чит фраза «Молодец!»
3
гнев
отвращение
презрение
страх
стыд
На экране остается полупрозрачное
изображение, которое может исполь-
зоваться в качестве подсказки-образ-
ца
Цели и задачи.
1.
Умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.
2.
Формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка; развивать воображение.
3. Воспитывать чувство эмпатии к людям
.
4. Формирование навыков сотрудничества.
Образовательная область – социально-коммуникативное развитие.
Рекомендуемый возраст – 5-7 лет.
Ход игрового взаимодействия
С помощью ресурса педагог может организовать игру детей в малых группах на этапе закрепления знаний о человече-
ских эмоциях и чувствах. Задача – выложить картинку из частей лица, «перетаскивая» их по рабочей области, изменяя
расположение в пространстве (поворачивать вправо / влево при помощи касания пальцем или двойного щелчка по изоб-
ражению). Конструктивные особенности интерактивного стола позволяют выкладывать картинку одновременно несколь-
ким детям. После того, как все фрагменты выложены правильно, картинка появляется целиком. Для знакомства с каж -
дым видом эмоций можно использовать фрагменты следующих произведений.
4
Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.
Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С.
Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:
Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая
шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».
Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая
ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».
Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский
«Краденое солнце».
Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».
Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно»
Методика применения.
Коллективная игровая деятельность детей за интерактивным столом организуется во второй половине дня. Педагогу
при этом отводится руководящая роль: он предлагает детям выполнить определенное задание, объясняет правила работы
в группе, контролирует выполнение, при необходимости помогая детям при помощи наводящих вопросов и уточнений.
На занятии стол может использоваться как на этапе ознакомления с новым материалом для организации практиче-
ской деятельности детей, так и для повторения материала, упражнения дошкольников в выполнении заданий. В любом
случае работа за столом должна быть лишь частью занятия.
Технические возможности интерактивного стола позволяют использовать его и для индивидуальной работы с детьми
при решении коррекционных задач или проведении диагностики. Педагог может предложить ребенку поиграть вместе,
акцентируя внимание на тех моментах, которые вызывают наибольшее затруднение.
5
При работе детей за интерактивным столом, время взаимодействия с ресурсом не должно превышать 10 минут. После
выполнения работы необходимо провести зарядку для глаз.
После того, как картинка будет собрана, педагогу следует обсудить полученные изображения «эмоция-лицо» , вспо-
мнить какие эмоции еще знакомы детям, при каких обстоятельствах мы их выражаем.
Возможности интеграции.
Решение задач речевого развития:
- формирование грамматического строя речи («Какой / какая / какое», « Кто где?»)
- развитие связной речи («Составь рассказ», «Опиши»).
6
7