Автор: Пастухова Марина Николаевна
Должность: заведующий мбдоу
Учебное заведение: МБДОУ № 69
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: статья
Тема: "Патриотическое воспитание дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Патриотическое воспитание дошкольников.
В 2014 году на педагогическом совете мы решили заключить договор о
сотрудничестве с Муниципальным бюджетным учреждением «Комплексный
центр социального обслуживания населения Свердловского района города
Красноярска».
Пожилые люди, среди них есть труженики тыла, бывшие заключенные
концлагерей, приходят в гости к детям в детский сад. На этих встречах мы
обмениваемся опытом, талантами и хорошим настроением. Наши пожилые
гости очень рады таким встречам, многие из них одиноки, а так хочется
внимания и детского смеха. Так же не у всех детей есть бабушки и дедушки, а
такими встречами мы восполняем пробелы в общении поколений.
Преемственность – это непрерывное развитие. Благодаря таким встречам
сберегается прошлое, история, традиции, а самое главное воспитывается
патриотизм.
Воспитание ребенка — это целенаправленный систематический и
многогранный процесс, включающий целый комплекс задач.
Первостепенной задачей в системе патриотического воспитания мы считаем
воспитание любви и уважения к Родины, к ее жителям, привязанности к
самым близким людям - родителям, к родному дому, к бабушке и дедушке.
Чтобы развить чувство патриотизма необходимо, чтобы дети знали историю
своей страны, своего края, чтили и поддерживали традиции своих предков.
Поэтому мы организуем встречи с пожилыми людьми, на которых дети
общаются с бабушками и дедушками. При этом чувство любви дополняется
чувством гордости и уважения.
Под руководством музыкальных работников проводятся праздники, на
которых дети поют, танцуют, раскрываются как личности. В то же время
наши пожилые гости не сидят «как зрители», они вместе с детьми водят
хороводы, поют, читают стихи. На одной из встреч, приобщенной к
празднованию Великой Победы, наши бабушки читали стихи о войне и
подготовили для детей песни военных лет.
Важно, что, приобщаясь к традициям, дети нашего сада являются их
активными участниками.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства
патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны
постоянно, на всех этапах и на протяжении всего пребывания ребенка в
детском саду. Главное - зародить в нём это великое чувство - быть
гражданином своей Родины.
Заведующий МБДОУ № 69 М.Н. Пастухова г. Красноярск