Напоминание

Мастер – класс для родителей на тему: "Изготавливаем куклу своими руками". Инсценировка сказки: "Колобок".


Автор: Федосеева Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №5 "Родничок"
Населённый пункт: г. Луховицы
Наименование материала: "Фантастический сказочный мир"
Тема: Мастер – класс для родителей на тему: "Изготавливаем куклу своими руками". Инсценировка сказки: "Колобок".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 5 «Родничок»

Консультация для родителей на тему:

«Фантастический сказочный мир»

Мастер – класс для родителей на тему: «Изготавливаем куклу

своими руками».

Инсценировка сказки: «Колобок».

Провел:

воспитатель

Федосеева Кристина Александровна,

Луховицы, 2016 г.

Фантастический

сказочный

мир,

наполненный

чудесами,

тайнами

и

волшебством,

всегда

привлекал

детей.

Ребенок

с

радостью

погружается

в

воображаемый

нереальный

мир,

активно

действует

в

нем,

творчески

преобразует

его.

Но

нереальным

этот

мир

кажется

только

нам,

взрослым.

Ребенок же воспринимает все происходящее в сказке как реальность. Этого

требует его внутренний мир.

Термин "сказкотерапия" у педагогов и психологов имеет положительную

окраску, видимо, потому что является самым древним методом воспитания и

учения.

И

говоря

сегодня

о

применении

сказок,

мы,

в

первую

очередь,

понимаем под этим способы передачи знаний о духовном мире и социальной

реализации человека, воспитательную систему, близкую природе человека.

Сказкотерапия,

конечно,

наиболее

детский

метод,

потому

что

она

обращена

к

чистому

детскому

началу

каждого

человека.

Через

восприятие

сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, лечим душу,

даем

знания

о

законах

жизни

и

способах

проявления

творческой

силы

и

смекалки. Сказки, прочитанные ребенку в спокойной душевной обстановке,

бессомненно, принесут пользу. Если бы у маленького Саши Пушкина не было

бы такой замечательной няни, мир мог бы не увидеть впоследствии великого

поэта.

К сожалению, наши дети воспитываются не столько на народных сказках,

сколько на диснеевских мультфильмах. И это является большим упущением

родителей в деле воспитания детей. Многие малыши не слышали ни о Колобке,

ни о Красной Шапочке, ни о Репке, и очень жаль. Потому что дети, которым

читают сказки, быстрее начинают говорить, и не просто выдают набор слов, а

выражаются целыми предложениями на хорошем литературном языке. Поэтому

очень важно бережно относится к устному народному творчеству.

Сказка

является

наиболее

доступным

материалом

для

развития

психической

деятельности

ребенка.

Мир

сказки

чудесен,

он

уникален

и

неповторим

по

своим

возможностям.

Именно

сказки

помогают

пробудить

интерес к слову.

Активно

включая

сказки

в занятия,

я

считаю,

что

они

развивают

фантазию, логику, внимание, наблюдательность, учат малышей сопереживанию.

Дети не только слушают, но и сами участвуют в творческом процессе.

На «сказочных» занятиях дети учатся:

- осознавать свои чувства, эмоции, побуждения, устремления и желания;

-формировать умение расслаблять мышцы по контрасту с напряжением,

различать и сравнивать мышечные ощущения;

-развивать восприятие и внимание: слуховое, зрительное и сенсорное;

- активизировать и обогащать словарный запас детей;

- развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы;

- развивать интонационную выразительность и силу голоса;

- развивать мелкую моторику рук;

- формировать сильный выдох и направленную воздушную струю;

- укреплять артикуляционный аппарат; и многое другое.

И как мы понимаем, именно такая работа является основой профилактики

речевых расстройств у детей дошкольного возраста.

Одни и те же упражнения, повторяющиеся из занятия в занятие, быстро

надоедают ребенку. А вот если всю такую трудную и не интересную работу

предоставить сказке, то все меняется: глазки блестят, и детки с интересом

следят за историей и хотят обязательно помочь главному герою сюжета.

Правильность и выразительность речи зависят от многих факторов. И

улучшая что-то одно, мы совершенствуем работу всего организма в целом. Если

мы добиваемся заметных результатов в работе над дыханием, слуховым или

зрительным вниманием, в способности детей чувствовать и понимать других, то

это неминуемо благотворно скажется и на речи.

Если ребенок приучается осознавать то, что он видит, слышит, ощущает,

если он пытается определить характер того, что он чувствует, то его возросшая

чувствительность очень помогает логопеду в такой, например, области, как

развитие

фонематического

слуха.

Большинство

детей

достаточно

легко

начинают

дифференцировать

сходные

по

звучанию

и

артикуляции

звуки,

чувствовать ритм слова, его мелодию и структуру.

На

данных

занятиях

дети

много

двигаются.

В

процессе

активных

физических действий дети самопроизвольно расслабляются, а при выполнении

некоторых упражнений - даже устают. Но мышечная усталость благоприятна

для тела. Усталость мышц — это уже непроизвольное расслабление. Например,

в сказке «Гуси-лебеди» дети, перевоплощаясь в птиц долго-долго «летят», делая

взмах руками, удерживают их какое-то время не подвижно, опускают и опять

взмах и т.д. У них утомляются руки, и они наблюдают эту усталость в мышцах

тела. Это достаточно трудно, и выдержать подобное удается лишь потому, что

они — «лебеди».

Традиционно на занятиях принято уделять большое внимание (кроме

речи, разумеется) активизации процессов мышления и улучшению моторики

пальцев

рук.

Но,

как

правило,

недостаточное

внимание

уделяется

совершенствованию эмоционально-волевых процессов.

А

между

тем

игры

и

упражнения,

направленные

на

высокую

двигательную активность, чередование состояний активности и пассивности

повышают гибкость и подвижность нервных процессов, развивают моторику и

координацию

движений,

снимают

физическое

и

психическое

напряжение,

увеличивают работоспособность детей.

Почти

в

каждой

предлагаемой

сказке

присутствуют

специальные

упражнения на тренировку дыхания. Дети учатся дышать ритмично, глубоко и

спокойно. «Освобождая дыхание», они легче погружаются в состояние покоя и

расслабленности.

«Проживая сказку», дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко

чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным

эмоциям, чувствам, состояниям.

С к а з к а

с л у ж и т

н а и л у ч ш и м

м а т е р и а л о м

д л я

и г р ы -

инсценировки. Постоянно

используемые

в

сказках

этюды

на

выражение

и

проявление

различных

эмоций

дают

детям

возможность

улучшить

и

активизировать выразительные средства общения: пластику, мимику и речь.

Дети

очень

любят

сказки,

потому

что

в

них

«естественное

пространство их безграничного потенциала, потому что в них компенсируется

недостаток действия в реальной жизни, потому что в них запрограммирована их

взрослая жизнь» (А. Менегетти

).

Сказка: «Колобок».

Колобок, Дед, Бабка, Заяц, Волк, Медведь, Лиса

На переднем плане слева деревенский дом. Справа деревья. На втором плане лес.

Из-за деревьев справа выходит Дед с вязанкой хвороста и идет к дому. На

середине сцены останавливается и кладет вязанку на край ширмы.

Дед Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал,

Десять грядок посадил, в лес за хворостом сходил.

Много переделал дел, а покушать не успел.

Бабка, скоро ли обед?

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка (весело)А его, дедочек, нет!

Ели хлеб и пили квас, вот и вышел весь запас!

Будет новый урожай, так обедать приезжай!

Бабка выходит из дома, забирает хворост и снова скрывается в доме. Кто-то

скребется. Дед прислушивается.

Дед. Погоди-ка, бабка, слышишь, в кладовой скребутся мыши.

Ты скорей туда пойди, по сусекам помети.

Собери муку в совок, испечем мы колобок.

В общем, бабка, покумекай.

Бабка выходит из дома с ведром и дает его Деду.

Бабка. Ты ж пока сходи на реку,

И водицы принеси, чтобы тесто замесить!

Дед берет ведро и скрывается за деревьями справа.

Бабка. Как пойду я, как пойду, по сусекам помету!

Соберу муку в совок, испеку нам колобок!

Бабка скрывается в доме, возвращается с миской, ставит ее на край ширмы.

Из-за деревьев справа выходит Дед с ведром, подходит к Бабке.

Дед. Вот студеная вода!

Бабка. Наливай ее сюда!

Дед выливает воду в миску. Бабка начинает месить тесто.

Бабка (поет) Тесто быстро замешу, Колобок я испеку

Бабка перестает месить и достает из миски ком теста.

Дед Ставь его скорее в печку!

Бабка уносит комок теста в дом

Бабка. Ждем, ждем, ждем… А вот сейчас вынимаем в самый раз!

Дед. Вот премудрое занятье! Никогда не мог понять я,

Почему бы хлеб нам печь не могла сама испечь?

Бабка выносит Колобка на крыльцо.

Бабка. Вот смотри-ка с пылу с жару, скоро сядем к самовару,

И, как водится, вдвоем, с колобком чайку попьем.

Дед хочет его взять, но обжигается.

Дед. Ай! Какой горячий!

Бабка. Подожди еще малечко, пусть постынет на крылечке.

Мы ж, пока он спустит жар, подогреем самовар.

Дед с Бабкой скрываются в доме.

Колобок (испуганно) В печке чуть не засушили, а теперь и съесть решили.

Ждать я больше не могу, я из дома убегу!

Колобок спрыгивает с крылечка и скрывается за правой кулисой. Бабка и дед

выходят из дома.

Бабка (изумленно) Дед, смотри, он укатился, С нами даже не простился!

Дед (сокрушенно). А все ты! Мол, посиди, подожди да подожди.

Вот, остались без обеда!

Бабка. Может быть, пойдем по следу?

Дед. Полно, бабка, не шути, Колобка нам не найти

Бабка (вздыхая). Он ведь только что родился, ах, зачем он укатился,

И куда теперь пойдет? Пропадет он, пропадет!

Дед. Да уж, вышел бойкий слишком!

Бабка. Ох, хлебнет беды мальчишка.

Воротился бы домой Колобок, сердечный мой!

Дед. Нету нашей тут вины. Бабка, испеки блины!

Дед и Бабка уходят. Из-за деревьев слева выкатывается Колобок.

Колобок. Я по коробу скребен, по сусеку я метен,

У меня румяный бок, я – веселый Колобок!

Навстречу Колобку из-за деревьев справа выходит Заяц.

Заяц. Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку!

Ушками все слушать, зубками все кушать!

Ты же свеженький совсем, погоди, тебя я съем!

Колобок отпрыгивает в сторону.

Колобок. Не хочу я быть обедом, я ушел от бабки с дедом!

Я не попаду в беду, от тебя, Косой, уйду!

Колобок быстро катится мимо Зайца и исчезает за деревьями справа. Заяц

убегает за ним.

Заяц Стой!

Колобок. Гоняйся хоть пол дня, не догонишь ты меня!

Через некоторое время Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок. Я по коробу скребен, по сусеку я метен,

У меня румяный бок, я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк. Хочет ухватить волчок всех зубами за бочок

Положить в свой ротик, а потом в животик.

Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!

Колобок. Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,

Ты меня бы не пужал, я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку, убегу я и от волка!

Колобок быстро катится мимо Волка и исчезает за деревьями справа. Волк

убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок. Я по коробу скребен, по сусеку я метен,

У меня румяный бок, я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Медведь.

Медведь Обожает с медом пышки кушать косолапый мишка.

Ты же свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!

Колобок Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,

Ты меня бы не пужал, я от Зайца убежал!

Догонять меня без толку, убежал я и от Волка.

Я не попаду в беду, от тебя, Медведь, уйду!

Колобок быстро катится мимо Медведя и исчезает за деревьями справа.

Медведь убегает за ним. Колобок снова появляется из-за деревьев слева.

Колобок. Я по коробу скребен, по сусеку я метен,

У меня румяный бок, я – веселый Колобок!

Из-за деревьев справа выходит Лиса.

Лиса. Вы слыхали про лису? Нет хитрей меня в лесу.

В назиданье детям всем Колобка сейчас я съем!

Колобок. Не хочу я быть обедом! Я ушел от бабки с дедом,

И от Зайца убежал. Волк мне тоже угрожал.

Я его не испугался, и Медведю я не дался!

Я не попаду в беду, от тебя, Лиса, уйду!

Лиса (вкрадчиво). Славно, милый, ты поешь, жаль, что слов не разберешь.

Сядь ко мне на язычок, про румяный спой бочок.

Колобок. Я по коробу скребен, по сусеку я метен,

У меня румяный бок. Я – веселый …

Лиса набрасывается на Колобка и съедает его.

Лиса. Ам!!! Ням-ням-ням! Колобок! Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел он быть обедом, сел ко мне на язычок…

А ведь вкусный, дурачок!



В раздел образования