Напоминание

Эффективные модели внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общеобразовательную школу.


Автор: Егорова Елена Юрьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ СОШ №8
Населённый пункт: города Комсомольска-на-Амуре
Наименование материала: статью
Тема: Эффективные модели внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" в общеобразовательную школу.
Раздел: среднее образование





Назад




Эффективные модели внедрения Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в

общеобразовательную школу.

Эффективные

модели

внедрения

Всероссийского

физкультурно-

с п о р т и в н о г о

ко м п л е к с а

« Го т о в

к

т р уд у

и

о б о р о н е »

в

общеобразовательную школу.

Внедрение комплекса предусматривало несколько основных этапов.

На первом этапе, с 1 сентября 2014 года до 1 января 2015 года прошла

апробация комплекса в нескольких муниципальных районах края, и двух

базовых образовательных учреждениях города гимназия 9 и МОУ СОШ

№8.

Второй этап – с 1 января 2015 до 1 сентября 2017 года – означает

внедрение комплекса во всех образовательных учреждениях и трудовых

коллективах; третий - с 1 сентября 2017 года – внедрение Комплекса для

всех категорий жителей Хабаровского края.

МОУ СОШ № 8 в 2014-15 учебном году вошла в проект реализации

Всероссийского

физкультурно-спортивного

комплекса

как

«пилотная»

площадка.

В учебном заведении с начала 2014 учебного года велась подготовка

к внедрению норм комплекса. В основе этой работы заложено было

поэтапное внедрение реализации Комплекса, что не позволило навредить

физическому состоянию здоровья учащихся. Мы не

ставили

сверх

задачи

всем,

и

сразу

выполнять

нормативы.

Этому

в

обязательном

порядке предшествовала подготовка к сдаче нормативов и тестов.

Корректировкой

физических качеств учащихся,

в нашей школе

стали заниматься давно.Наши педагоги выразили уверенность,

что у

детей не возникнет трудностей со сдачей нормативов, поскольку они

соответствуют традиционной школьной программе по физкультуре, где

для

определения

уровня

физической

подготовленности

школьников

применяются различные методики, это методика определения общего

уровня

физических

кондиций

на

основе

тестов

«Президентских

состязаний»

(Ю.Н.

Вавилов)

и

современные

методики

развития

кондиционных и координационных способностей (В.И. Лях).

В настоящее время структуру и содержание предмета определяет

федеральный компонент государственного образовательного стандарта,

где

речь

идет

о

качественных

характеристиках

освоения

предмета

(знания, способы деятельности, результаты деятельности).

Содержание Комплекса полностью соотносится с ФГОС по физической

культуре и дополняет качественные требования ФГОС количественными

требованиями, выраженными в минутах, секундах, метрах, количестве

раз. Основными формами подготовки к выполнению испытаний (тестов)

Комплекса

в

ОУ

являются

уроки

физической

культуры,

занятия

в

физкультурно-спортивных

секциях,

самостоятельные

занятия

физическими упражнениями.

При

разработке

рабочих

программ

по

физической

культуре

и

программ

внеурочной

деятельности

физкультурно-спортивного

и

оздоровительного

направления

для

обучающихся

было

включено

количество

упражнений

в

соответствии

с

требованиями

ступеней

комплекса.

Согласно разработанному календарю, сдачу норм ГТО разделили на три

сессии:

осеннюю

в

сентябре-октябре,

зимнюю

в

январе-феврале

и

весеннюю – в апреле-мае.

О том, что детям предстоит сдавать нормы ГТО, рассказали родителям

учеников на родительских собраниях, в классных уголках оформили

страницы с нормативами ГТО согласно возрасту, отразили информацию

на сайте школы и наглядно оформили стенд «Мы готовы сдавать ГТО»!

В начале учебного года в школе прошли классные часы, посвященные

истории ГТО и возрождению ВФСК, на физкультурном празднике дне

здоровья, организовали сдачу норм ГТО, где каждая возрастная группа

выполнила по 4 теста, для спортивного праздника были привлечены

студенты

(бывшие

выпускники

школы,

студенты

практиканты)

факультета физическая культура АМГПГУ и родители.

По методическому плану школы для повышения уровня мотивации

школьников

ежегодно

проводятся

предметные

недели,

на

неделе

физической культуры

«От значка ГТО к олимпийской медали»,

где

учащиеся продолжают сдавать нормативы комплекса, пробуя свои силы.

За период реализации Проекта «МЫ готовы сдавать ГТО», в сдаче норм

ГТО

(на

уровне

школы)

приняли

участие

324

человека.

На

муниципальном уровне 2015-2016 года приняло участие 42 человека ( 6

серебряных и 2 золотых значка)

В период сентября 2014 года по сентябрь 2016 , школа приняла участие

в различных мероприятиях по внедрению комплекса, одно из значимых

участие

во

всероссийском

конкурсе

проектов

в

области

внедрения

физкультурно - спортивного комплекса ГТО в номинации

«Нам со

спортом по пути».

Меня как учителя физической культуры в школе не оставляет

равнодушным

тот

факт,

что

комплекс

ГТО

стал

инструментом

реализации

целей

и

задач

по

привлечению

школьников

к

занятиям

физической культурой и спортом, к ведению здорового образа жизни.

ВФСК ГТО направлен не только на улучшение здоровья и патриотизма

детей, но и важностью роли родителей в направлении формирования и

сохранения

здоровья

ребенка,

его

физической

подготовленности,

физического

и

психического

развития.

Речь

идет

об

активном

взаимодействии семьи и школы.

В школе уделяется достаточное внимание вопросам приобщения семьи

к

ценностям

физической

культуры;

создается

устойчивый,

мотивированный интерес к активным видам физкультурно-спортивной

деятельности;

ведется

активная

пропаганда

занятий

физической

культурой

и

спортом

как

составляющей

здорового

образа

жизни.

Созданы

условия

для

совершенствования

физической

активности

учащихся

во

время

уроков,

на

переменах

и

во

внеурочное

время

(проведение физкультминуток и физкультпауз, организация прогулок,

спортивных часов и Дни здоровья, внеклассные мероприятия«Вместе с

папой , вместе с мамой» , конкурс «Универсальный солдат»и т.д.).

Во

внеурочное

время

через

систему

дополнительного

образования

организованы занятия секций волейбола, баскетбола, футбола, бокса,

настольного теннис, бадминтона и общей физической подготовки для

учащихся

1-11

классов(все

тренера

СДЮШ

ОР-4)

Мы

стараемся

обеспечить качественное обучение и максимальное физическое развитие

учащихся.

Одним

из

приоритетных

направлений

работы

школы

является

сохранение

и

укрепление

здоровья

учащихся,

для

этого

создана

программа

«Здоровье»,

в

рамках

которой

педагоги

осуществляют

обучение,

и

контроль

за

соблюдением

правил

личной

гигиены,

выполнением режимных моментов, проводят беседы, классные часы,

игры,

выступления

агитбригад,

театрализованные

представления

по

внедрению

ВФСК

ГТО;

ежегодно

проводятся

конкурсы

газет,

агитационных листовок, плакатов, рисунков, видеороликов , конкурсы

на самый здоровый и самый спортивный класс. В течение нескольких

лет школа занимает лидирующие позиции, участвуя в

спортивных

мероприятиях.

Таким

образом,

такая

системная

работа

с

активным

участием

родительской

общественности

по

внедрению

всероссийского

физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне»

будет

спо собствовать

повышению

мотивации

у ч а с т н и ко в

образовательного

процесса,

как

со

стороны

учащихся,

так

и

их

родителей (законных представителей). А значит, стратегическая цель

комплекса ГТО – попытка привить школьникам привычку к здоровому

образу жизни и массовому спорту – будет достигнута.

Пройдя хорошую школу «Пилотной» площадки, совместно с

рабочей

группой

родительского

комитета,

наша

школа

провела

следующие мероприятия по внедрению ВФСК ГТО -это:

1.Изучение

нормативно-

правовых

актов,

направленных

на

реализацию мероприятий по поэтапному внедрению ВФСК ГТО.

2.В общеобразовательную программу общего образования внесены

комплекс мер и приемов, направленных

на подготовку и сдачу норм

ГТО.

3.В

план

воспитательной

работы

ОУ

включены

мероприятия

спортивной направленности в разделах патриотического и

духовно-

нравственного воспитания.

4.Составлен

и

реализуется

план

проведения

контрольных

испытаний ВФСК ГТО.

5.Проведена корректировка рабочих программ по ФК с учетом

подготовки учащихся к сдаче норм ГТО.

6.Разработаны

меры

поощрения

педагогов

и

родителей,

осуществляющих деятельность по подготовке и принятию нормативов

Комплекса ГТО.

7.Проведена

проверка

и

анализ

спортивного

оборудования

и

материально-технической

базы

общеобразовательного

учреждения,

необходимой для сдачи норм ГТО.

8.Размещены все нормативно-правовые акты на сайте школы.

9.Разработаны

методические

рекомендации

по

организации

процесса самоподготовки учащихся к сдаче нормативов ГТО.

С какими трудностями мы столкнулись:

1.Цитата из Положения о внедрении ВФСК ГТО : К выполнению

нормативов

допускаются

лица,

систематически

занимающиеся

физической

культурой

и

спортом,

в

том

числе

самостоятельно,

на

основании

результатов

медицинского

осмотра,

проведенного

в

соответствии с порядком оказания медицинской помощи при проведении

физкультурных

и

спортивных

мероприятий,

утвержденных

Министерством

здравоохранения

РФ.

Кто

и

как

из

медицинских

работников будет допускать к сдаче норм ГТО?

2.Разработанные

и

предложенные

нам

задания

рассчитаны

на

здоровых

детей

(группа

здоровья

1

и2),а

как

же

быть

детям

с

подготовительной

и

специальной

группой?

Их

сейчас

насчитывается

почти 70 % от общего количества детей?

Остаются вопросы по реализации ВФСК ГТО:

1.Как

будет

реализовываться

ВФСК

ГТО,

в

рамках

основной

программы

или

внеурочной

деятельности?

Как

же

наши

«Президентские состязания и спортивные игры»?

2.Где награды???

3.И как же нам заинтересовать

родителей наших школьников.

Большая часть родителей зрители, а не участники

нашего движения

«Мы выбираем ГТО!»

Вопросов

больше,

чем

ответов!

Спасибо

за

внимание!

Желаю

успеха!

План

по МОУ СОШ №8 г. Комсомольска - на-Амуре

по внедрению ВФСК ГТО

Мероприятия

Ответственный

Срок

исполнения

Организационные мероприятия по внедрению комплекса ГТО

1.1. Формирование в школе рабочей

группы по поэтапному внедрению

комплекса ГТО

Администрация школы

До 20 декабря

2014 г.

1.2. Формирование и утверждение

комиссии по поэтапному внедрению

физкультурно-спортивного комплекса

ГТО

Администрация школы

До 20 января

2015 г.

1.3. Формирование базы данных

обучающихся школы для сдачи

нормативов комплекса «Готов к труду и

обороне» (ГТО)

Учитель физической

культуры

До 5 февраля

2015г.

1.4. Утверждение графика проведения

мероприятий по подготовке и сдаче

нормативов комплекса ГТО в школе.

Зам. директора,

учитель физической

культуры

До 20 февраля

2015 г.

1.5. Создание на официальном сайте

школы страницы Всероссийского

физкультурно-спортивного комплекса

ГТО

Зам. директора

Май, 2015 г.

1.6. Организация сдачи нормативов

физкультурно-спортивного комплекса

ГТО

Комиссия по ГТО

С января 2015

г.

1.7. Включить в план мероприятий

летнего оздоровительного лагеря

отдельные виды испытаний и

нормативов комплекса ГТО

Комиссия по

ГТО,учитель

физической культуры

Июнь 2016г. и

далее ежегодно

1.8 Проведение классных часов «От

значка ГТО к Олимпийской медали»

Классные

руководители 1-11 кл.

Март , 2016г.

1.9 Участие в акции «Мы готовы к ГТО»

учитель физической

культуры

Апрель, 2016г.

1.10 Музейные уроки «История ГТО –

история страны»

Руководитель музея

В течение года

Информационно-пропагандистские мероприятия по внедрению физкультурно-

спортивного комплекса ГТО в школе

2.1. Освещение в периодической

печати, на сайте школы материалов по

подготовке и сдаче нормативов ГТО

Зам. директора,

учитель физической

культуры

В течение года

2.2. Проведение мероприятий среди

обучающихся и сотрудников школы по

участию в реализации физкультурно-

спортивного комплекса ГТО

Учитель физкультуры,

классные

руководители,

управляющий Совет

школы.

В течение года

Рекомендации к недельному двигательному режиму школьников.

(не менее 14 часов)

п/

п

Виды двигательной активности

Временной объем в

неделю, мин.

1.

Утренняя гимнастика

Не менее 140

2.

Обязательные учебные занятия в образовательных

организациях

135

3.

Виды двигательной активности в процессе учебного

дня (динамические паузы, физкультминутки и т. д.)

120

4.

Организованные занятия в спортивных секциях

и кружках по легкой атлетике, плаванию, лыжам,

полиатлону, гимнастике, спортивным играм, фитнесу,

единоборствам, туризму, в группах общей физической

подготовки, участие в соревнованиях

Не менее 270

5.

Самостоятельные занятия физической культурой

(с участием родителей), в том числе подвижными

и спортивными играми, другими видами

двигательной активности

Не менее 180

В каникулярное время ежедневный двигательный режим должен составлять не

менее 4 часов



В раздел образования