Напоминание

Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями"


Автор: Бубенова Надежда Михайловна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ "Чистогорский детский сад № 1" комбинированного вида
Населённый пункт: Кемеровская область Новокузнецкий район п. Чистгорский
Наименование материала: Статья из опыта работы
Тема: Портфолио дошкольника как интерактивная форма работы с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Чистогорский детский сад №1» комбинированного вида

«Портфолио дошкольника как интерактивная

форма работы с родителями»

Составила

Бубенова Н. М.,

воспитатель.

2016 г.

В современном дошкольном образовании необходимы новые подходы к

оценке достижений ребенка, которые базируются на государственном

образовательном стандарте, построенные на концепции компетентности

ребенка в различных видах деятельности, основаны на уровне

продуктивного творчества при определении индивидуального

образовательного маршрута ребенка. Поэтому в нашем детском саду, в

рамках комплексного сопровождения ребёнка и его семьи, используются

разнообразные формы работы с родителями. Одной из них – современной и

эффективной - является портфолио дошкольника.

Трудности в общении с родителями связаны в первую очередь с

недостаточным информированием, в некоторых случаях даже отсутствием

каких-либо представлений у родителей в данном направлении. К тому же,

нужно показать родителям ценность ведения портфолио своего ребёнка с

дошкольного возраста, тем самым, способствуя повышению интереса

фиксировать все успехи малыша. Благодаря портфолио, устанавливается

более тёплая, тесная взаимосвязь, предмет общения между педагогами и

родителями становится более конкретным.

К концу дошкольного детства у детей формируются следующие

компетенции: Отношение к себе:

- ощущение эмоционального комфорта при общении с близкими

родственниками, сверстниками, воспитателем в дошкольном учреждении;

- проявление чувства собственного достоинства (оценка себя «я – хороший»

на основе гордости, стыда);

- интерес к изучению возможностей собственного тела, интерес к тем

природным задаткам, которые проявляются при занятии различными видами

деятельности;

- вера в достижение успехов при познании окружающего мира о

формировании навыков доброжелательного общения с разными людьми;

Отношение к другим: к родителям, воспитателям, сверстникам, а также к

различным видам деятельности:

- переживание радости экспериментирования и открытия нового;

- способность оценивать мастерство другого человека. ДЕТСКИЙ САД

должен обеспечить равные возможности развития каждого ребенка, создать

благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и

индивидуальными особенностями и склонностями, развитие

способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта

отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

В данном вопросе поможет использование современной образовательной

технологии «Портфолио дошкольника», которая является одной из

образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный

подход в образовании.

Поэтому мною был разработан портфолио, начиная с раннего возраста,

который включает в себя все сферы развития ребенка этого возраста,

показывает динамику в развитии его способностей, в соответствии с его

индивидуальными особенностями, помогает оценить его сильные стороны

развития, наметить умения и навыки, требующие развития.

Совместное создание портфолио поможет ребенку освоить такой важный

инструмент самопознания, как «Какой Я?», что позволит маленькому

человеку проще понимать себя и определять свое место в мире. А что может

быть важнее в будущей жизни?

Польза портфолио для педагогов, которым предстоит общаться с ребенком,

неоспорима. Но более всех в этом документе нуждается сам малыш.

Портфолио пополняется лучшими детскими рисунками и фотографиями,

наблюдениями, как ребенок взрослеет, какие слова и понятия осваивает, как

прирастают его навыки и умения.

Так как разговор идет о портфолио ребенка, то не может и речи о скучном

формальном подходе к документу. Летопись роста малыша должна быть

увлекательной и яркой, ведь она создается не для галочки или педагогов,

неординарной книге предстоит стать гордостью ее героя – самого ребенка. И

будет правильно, если собирать эту летопись родители начнут вместе с

ребенком, объяснив малышу, зачем эта книга создается, и что в нее будет

входить. И не стоит думать, что трехлетний малыш не поймет замысла. Уже в

этом возрасте дети неравнодушны к ярким картинкам, а если это будут его

картинки, то интерес долго не ослабеет. А спустя время, немного подросший

человек может поразиться , каким он был еще недавно, и сравнить

сегодняшние и вчерашние умения. Заинтересованные в более близком

общении с ребенком, родители используют для этого процесс сбора

портфолио.

Действительно, это рождает общие интересы, взрослые вокруг малыша

начинают чаще замечать его достижения и акцентировать на них внимание, а

значит, семья проводит больше времени вместе, занимаясь одним важным

делом.

Основная функция портфолио для детского сада – сохранить все самые

позитивные моменты жизни ребенка, повысить его самооценку, направить

его на путь развития своих умений и расширение кругозора. Принимая

участие в создании этого своеобразного документа, ребенок учится создавать

свой имидж, оценивать свои достижения в динамике и не зацикливаться на

неудачах и промахах. А педагогам и родителям немаловажно сохранить

память об этом счастливом периоде формирования личности своего

любимого чада. Ведь он не повторится никогда, а открыв эту папочку, всегда

можно будет снова в него окунуться.



В раздел образования