Напоминание

ПРОЕКТ "Организация здорового развивающего пространства как способ поддержки детской инициативы ." Старшая группа


Автор: Мясникова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовская область
Наименование материала: презентация проекта
Тема: ПРОЕКТ "Организация здорового развивающего пространства как способ поддержки детской инициативы ." Старшая группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение детский сад №12 «Рябинка»

ПРОЕКТ

«Организация здорового развивающего пространства как способ

поддержки детской инициативы .»

Старшая группа

Подготовила

воспитатель Мясникова О.П.

г.Петровск

2017г.

Сроки реализации и продолжительность проекта

Срок реализации проекта:2016- 2017гг .

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети, родители , воспитатели.

Цель проекта

Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей

гармоничному развитию и саморазвитию детей, способствующим ее

формированием и доверием соответствия с федеральными

государственными требованиями.

Задачи

Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации к

предметно- развивающей и предметно – игровой среды,

обеспечивающих полноценное развитие дошкольника.

Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному

благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

Создание условий для обеспечения разных видов деятельности

дошкольников,(игровой,

двигательной,самостоятельной,творческой,художественной,театрализова

нной).

Создание комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ.

Содействие сотрудничества детей и взрослых для создания комфортной

предметно – развивающей среды.

Предоставление возможности для исследования ,поисковой

деятельности , экспериментирования.

Актуальность:

Одним из важнейших факторов развития

личности ребенка является среда, в которой он

живет, играет, занимается и отдыхает.

Новизна проекта

Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста помогает

формировать

у

ребенка

важную

для

жизни

потребность

саморазвитие

как

е сте ственное

со стояние.

Участие

в

проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек

сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя

обстоятельства,

изменяет

самого

себя.

Этот

проект

позволит

сплотить детей и родителей, а также воспитателей.

Предполагаемый результат

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и

создаст окружающее пространство, потребности актуального,

ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.

Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Совместная работа

родителей и воспитателей.

Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и

времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям

школьной жизни.

План работы

.

Сентябрь

1.Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6лет»

Предполагаю дополнить: Уголок экологии и экспериментирования

песочные часы, весы

формы для льда, цветные прозрачные стекла

микроскоп

глобус среднего размера

схемы наблюдения за ростом растений

подставка на роликах для кашпо с цветами позволяющая детям легко перемещать

растения по группе и ухаживать за ними

Октябрь

Круглый стол « Конструирование – виды»

Дополнить Строительный уголок

металлический конструктор

скамеечка на колесах со съемным рулем

Ноябрь

Выставка – Уголок изобразительной деятельности

мини-музей декоративно-прикладного искусства

наборы для детского творчества «Гипсовые барельефы»

портреты художников, архитекторов, скульпторов

Декабрь

Выставка «Безопасность на дороге»

Дополнить Уголок по ПДД

безопасные маршруты «Дом – детский сад»

стойка с рулем/штурвалом

дорожные знаки на подставке ,макеты

Январь

Конкурс Создание Мини - музея «Русская изба», «Моя Родина»

Дополнить Уголок краеведения русская печка и самовар

самотканые рушники

Дополнить Уголок сюжетно-ролевых игр

ширма двухстворчатая (высота 70см.)

с сюжетно-ролевой игрой «Ателье - Золушка»

наборы столовой посуды

Февраль

Дополнить Уголок книги и развития речи

наборы картин для установления родовидовых отношений

серии картин и иллюстраций для установления последовательности

событий

новыми журналами и энциклопедиями

магнитная азбука

схемы для пересказа произведений

Март

Семейный досуг «Вечер дружной семьи»

Дополнить Уголок ряженья и музыкальный уголок

звуки леса, природы

нотный стан

музыкально-дидактические игры

Театральный уголок

ширма трансформер (высота 30см.)

вязаный театр «Наперстки» ,театр ложек

Апрель

Выставка Уголок развивающих игр

весы с набором разновесов

шашки, шахматы

дидактическими играми-путешествиями на 5 и более человек

Май

Дополнить Уголок двигательной активности

массажные рукавички

Детские гантели

«летающие тарелки»

мешочки с горохом для профилактики плоскостопия

«Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии,

творчества. Этот мир должен окружать

ребенка…»

В. Сухомлинский

Ход проекта

Центр «Юный эколог»

Включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе

различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать

видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями:

фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские

грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.

Центр «Волшебная лаборатория»

В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы,

компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе

экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся

дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми

выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие

«почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить

несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.

Конструктивный центр «Самоделки»

Практичность его состоит в том, что с

содержанием строительного уголка

(конструктор различного вида, крупный и

мелкий деревянный конструктор) можно

перемещаться в любое место группы и

организовывать данную деятельность как с

подгруппой детей, так и индивидуально

.

Центр «Безопасности»

Хорошим дидактическим пособием служит

специально оборудованный столик с разметкой

улиц и дорог, и дополнительным набором

мелкого строительного материала и дорожных

знаков.

центр «Юные патриоты»

В нравственно-патриотическом центре «Юные патриоты» помещена

государственная символика родного города, Саратовской области и

России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность

нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с

климатическими зонами России, образцы народного декоративно-

прикладного искусства

Речевое развитие:

В центре «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок.

Содержание книжного уголка соответствует возрастным

особенностям детей данного возраста, реализуемой в

дошкольном учреждении образовательной программе. В нем

находятся книги с художественными произведениями детских

писателей, сказками и иные литературные формы по тематике

недели.

Художественно-эстетическое развитие

В центре «Умелые ручки» для развития детей

подобраны различные картинки, рисунки с

изображением поделок, варианты оформления

изделий, схемы с изображением

последовательности работы для изготовления

разных поделок и т. п.

Важный объект развивающей среды,

поскольку именно театрализованная

деятельность помогает сплотить группу,

объединить детей интересной идеей. В театре

дошкольники раскрываются, демонстрируя

неожиданные грани своего характера. Здесь

размещаются ширма, различные виды театров.

Представлен различного вида театрами

(кукольный, теневой, настольный, бибабо,

пальчиковый).

Физическое развитие:

Центр физического развития

Центр сохранения здоровья

Спортивный уголок «Будь

здоров!»

Спасибо за внимание!



В раздел образования