Автор: Мясникова Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №12 "Рябинка"
Населённый пункт: г.Петровск Саратовская область
Наименование материала: презентация проекта
Тема: ПРОЕКТ "Организация здорового развивающего пространства как способ поддержки детской инициативы ." Старшая группа
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное
Учреждение детский сад №12 «Рябинка»
ПРОЕКТ
«Организация здорового развивающего пространства как способ
поддержки детской инициативы .»
Старшая группа
Подготовила
воспитатель Мясникова О.П.
г.Петровск
2017г.
Сроки реализации и продолжительность проекта
Срок реализации проекта:2016- 2017гг .
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители , воспитатели.
Цель проекта
Разработка модели предметно-развивающей среды, способствующей
гармоничному развитию и саморазвитию детей, способствующим ее
формированием и доверием соответствия с федеральными
государственными требованиями.
Задачи
Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации к
предметно- развивающей и предметно – игровой среды,
обеспечивающих полноценное развитие дошкольника.
Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному
благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
Создание условий для обеспечения разных видов деятельности
дошкольников,(игровой,
двигательной,самостоятельной,творческой,художественной,театрализова
нной).
Создание комфортных условий пребывания воспитанников в ДОУ.
Содействие сотрудничества детей и взрослых для создания комфортной
предметно – развивающей среды.
Предоставление возможности для исследования ,поисковой
деятельности , экспериментирования.
Актуальность:
Одним из важнейших факторов развития
личности ребенка является среда, в которой он
живет, играет, занимается и отдыхает.
Новизна проекта
Проектный метод в работе с детьми дошкольного возраста помогает
формировать
у
ребенка
важную
для
жизни
потребность
–
саморазвитие
как
е сте ственное
со стояние.
Участие
в
проектировании ставит детей и взрослых в позицию, когда человек
сам разрабатывает для себя и других новые условия, т.е. изменяя
обстоятельства,
изменяет
самого
себя.
Этот
проект
позволит
сплотить детей и родителей, а также воспитателей.
Предполагаемый результат
Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и
создаст окружающее пространство, потребности актуального,
ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка.
Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Совместная работа
родителей и воспитателей.
Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и
времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям
школьной жизни.
План работы
.
Сентябрь
1.Родительское собрание на тему: «Возрастные особенности детей 5-6лет»
Предполагаю дополнить: Уголок экологии и экспериментирования
песочные часы, весы
формы для льда, цветные прозрачные стекла
микроскоп
глобус среднего размера
схемы наблюдения за ростом растений
подставка на роликах для кашпо с цветами позволяющая детям легко перемещать
растения по группе и ухаживать за ними
Октябрь
Круглый стол « Конструирование – виды»
Дополнить Строительный уголок
металлический конструктор
скамеечка на колесах со съемным рулем
Ноябрь
Выставка – Уголок изобразительной деятельности
мини-музей декоративно-прикладного искусства
наборы для детского творчества «Гипсовые барельефы»
портреты художников, архитекторов, скульпторов
Декабрь
Выставка «Безопасность на дороге»
Дополнить Уголок по ПДД
безопасные маршруты «Дом – детский сад»
стойка с рулем/штурвалом
дорожные знаки на подставке ,макеты
Январь
Конкурс Создание Мини - музея «Русская изба», «Моя Родина»
Дополнить Уголок краеведения русская печка и самовар
самотканые рушники
Дополнить Уголок сюжетно-ролевых игр
ширма двухстворчатая (высота 70см.)
с сюжетно-ролевой игрой «Ателье - Золушка»
наборы столовой посуды
Февраль
Дополнить Уголок книги и развития речи
наборы картин для установления родовидовых отношений
серии картин и иллюстраций для установления последовательности
событий
новыми журналами и энциклопедиями
магнитная азбука
схемы для пересказа произведений
Март
Семейный досуг «Вечер дружной семьи»
Дополнить Уголок ряженья и музыкальный уголок
звуки леса, природы
нотный стан
музыкально-дидактические игры
Театральный уголок
ширма трансформер (высота 30см.)
вязаный театр «Наперстки» ,театр ложек
Апрель
Выставка Уголок развивающих игр
весы с набором разновесов
шашки, шахматы
дидактическими играми-путешествиями на 5 и более человек
Май
Дополнить Уголок двигательной активности
массажные рукавички
Детские гантели
«летающие тарелки»
мешочки с горохом для профилактики плоскостопия
«Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества. Этот мир должен окружать
ребенка…»
В. Сухомлинский
Ход проекта
Центр «Юный эколог»
Включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе
различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать
видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями:
фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские
грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Центр «Волшебная лаборатория»
В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы,
компасы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе
экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся
дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми
выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие
«почемучки» будут превращаться в любознательных испытателей, проводить
несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Конструктивный центр «Самоделки»
Практичность его состоит в том, что с
содержанием строительного уголка
(конструктор различного вида, крупный и
мелкий деревянный конструктор) можно
перемещаться в любое место группы и
организовывать данную деятельность как с
подгруппой детей, так и индивидуально
.
Центр «Безопасности»
Хорошим дидактическим пособием служит
специально оборудованный столик с разметкой
улиц и дорог, и дополнительным набором
мелкого строительного материала и дорожных
знаков.
центр «Юные патриоты»
В нравственно-патриотическом центре «Юные патриоты» помещена
государственная символика родного города, Саратовской области и
России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность
нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с
климатическими зонами России, образцы народного декоративно-
прикладного искусства
Речевое развитие:
В центре «Книжкин дом» включает в себя книжный уголок.
Содержание книжного уголка соответствует возрастным
особенностям детей данного возраста, реализуемой в
дошкольном учреждении образовательной программе. В нем
находятся книги с художественными произведениями детских
писателей, сказками и иные литературные формы по тематике
недели.
Художественно-эстетическое развитие
В центре «Умелые ручки» для развития детей
подобраны различные картинки, рисунки с
изображением поделок, варианты оформления
изделий, схемы с изображением
последовательности работы для изготовления
разных поделок и т. п.
Важный объект развивающей среды,
поскольку именно театрализованная
деятельность помогает сплотить группу,
объединить детей интересной идеей. В театре
дошкольники раскрываются, демонстрируя
неожиданные грани своего характера. Здесь
размещаются ширма, различные виды театров.
Представлен различного вида театрами
(кукольный, теневой, настольный, бибабо,
пальчиковый).
Физическое развитие:
Центр физического развития
Центр сохранения здоровья
Спортивный уголок «Будь
здоров!»
Спасибо за внимание!