Напоминание

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе


Автор: Ризванова Мадинат Ширваниевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 2026 УК 6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по обучению грамоте

в подготовительной группе

Программное содержание:

1.Развивать фонематический слух и внимание;

2.

Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами

3.

Развивать логическое мышление, сообразительность.

4.Закрепить умение определять местоположения звука в слове;

5.Закрепить понятие, что такое предложение;

6.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

7.Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

8.упражнять в подборе слов с заданным звуком;

9.Упражнять в звуковом анализе слов;

10.Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;

11.Составлять предложения с помощью схемы;

12.Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

1.Звукозапись «звукового письма», магнитофон.

2.«Волшебный мешочек» с буквами.

3.Плакат со схемами предложений и нарисованным гномом.

4.Посылка.

5. Игрушки: мяч, кубик, машина, кукла, паук.

6.Медальки в форме букв.

7.Сундучок.

8.Карточки: синие, красные, зеленые.

9.«Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

1.

Карточки: синие, зеленые, красные;

2.

Листочки для записи схемы предложения и слов;

3.

Буквы;

4.

Карточки со словами :Ноль, капля.

Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.

Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришла посылка и необычное письмо – звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от

Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в

мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по

Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые

вы должны выполнить. Я уверена, что вы справитесь со всеми заданиями,и в конце ,

после выполнения всех заданий , вас ждет награда. Желаю вам удачи!!!»

Воспитатель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний? Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

Воспитатель: ну,

а

теперь

мы

можем

отправляться

в

путь!

У

меня

есть

волшебный

карандаш,

который

поможет

нам

оказаться

в

Стране

Знаний.

Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Воспитатель: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. Ребята,а что это ? Да

, это посылка от королевы Знаний ! Давайте посмотрим , что в посылке. Смотрите

здесь письмо, а это, кажется и первое задание,

Королева Знаний посылку прислала,

А в ней предметы

Но вы не ждите подсказки:

Названия прдметов на слоги поделите,

И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!

(воспитатель достает из посылки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные предметы! Сколько слогов в

слове «Кукла»?(2). А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько

в этом слове гласных звуков? (2). Почему? (потому, что, сколько в слове гласных,

столько и слогов).

1.Сколько в слове «мяч» слогов (1), сколько гласных звуков? (тоже 1)

2.Сколько в слове «машина» слогов(3), сколько гласных звуков? (тоже 3)

3.Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)

Воспитатель: Правильно,

игрушки. Ребята, вы такие молодцы! А вот и второе

задание. Выполнять его мы будем сидя за столами . Проходите садитесь за столы.

Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат

между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Воспитатель: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по

схемам со словом игрушки! (На плакате нарисован Гном со схемами предложений).

1.|_______ ______.

2.|_______ ______ ______.

3.|_______ ______ ______ ______.

Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении?

(это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения

и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это

обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся

еще в конце предложения? (! ?)

(Дети составляют предложения со словом игрушки по схемам.)

Ребята ,вы отлично справились с заданием гнома, я горжусь вами !

Переходим к следующему заданию. Это ,ребята ,загадка.

4 задание:

-Отгадайте загадку

Сели на страничку,

Тридцать три сестрички,

Сели рядом - не молчат,

Нам загадки говорят.

(Азбука)

-Давайте составим это слово из букв и сделаем звуковой анализ слова "азбука»(дети

работают самостоятельно, один ребенок у доски).

5 задание:

-Составьте предложение со словом «алфавит» (дети составляют предложения и

делают графическую запись этого предложения).

6 задание:

Ребята, давайте составим и запишем слово по первым буквам названий предметов.

(ведро, ель, солнце, носки, арбуз). Молодцы, справились, какое слово получилось?

(весна).

Сколько слогов в слове весна? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы , мне

очень приятно с вами работать!

7 задание:

Переходим к седьмому заданию:

«Веселые вопросы – шутки».

-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?

-Можно ли ноль превратить в соль?

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте

немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.

Физкультминутка.

Весна

Всё проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна. Потягивание

Солнце греет всё теплей, на прогулку все скорей!

Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным

разведением рук вверх, в стороны

Справа - первые цветочки появились на лужочке.

Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Слева - быстрый ручеёк с бугорка к реке потёк.

Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором

Мы кораблик смастерили,

Соединить ладони перед грудью

В ручеёк пустить решили.

Удаление сложенных ладоней вперёд от себя

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

Машем ладонями, прощаясь с корабликом

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

Легкие подпрыгивания на месте

Дышит свежестью земля, подышу и с нею я

Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют

зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.

Бабочка

Экран

Гроза

Королева Знаний: Молодцы ,ребята! Вы многому научились! Я оставила вам

подарки , они в сундучке. Но сундучок не простой , а волшебный!

Ребята , нам предстоит последнее ,но очень интересное задание .Это загадка.

Отгадка и поможет нам открыть волшебный сундучок .

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется строй ...

Ответ: Алфавит

-Ребята , сколько букв в алфавите?

-Все ли буквы имеют звуки,?

- какие хитрые буквы есть в алфавите? Назовите ?

- Почему они называются хитрыми?

Правильно, вы умницы!

Ребята ,а сундучок-то открылся, оказывается , ваши знания и есть ключик !

Итог занятия

На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного

узнали во время путешествия ?( Ответы детей). Ребята ,а что вам больше всего

понравилось?А что для вас оказалось самым трудным?

А мне ребята очень понравилось как вы себя вели во время путешествия , как вы

уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями королевы Знаний! Я вами

горжусь!



В раздел образования