Напоминание

"Вашему ребенку сказали он одарённый!"


Автор: Потехина Елена Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО ЦДТ
Населённый пункт: г Подольск
Наименование материала: статья
Тема: "Вашему ребенку сказали он одарённый!"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Вашему ребенку сказали он одаренный.

Для семьи важно не только определить, что воспитываемый ребенок

одаренный, но и правильно сформировать отношение к его одаренности.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным.

Объясняется это, очевидно, тем, что родители одаренных детей, как члены

своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в

целом. Нужно предостеречь родителей от таких ошибок восприятия данной

ситуации:

Многие родители заявляют: «Я не хочу, чтобы мой ребенок был

одаренным, пусть лучше он будет нормальным, счастливым ребенком —

таким, как все!» Или, в ответ на вопрос: «Каково вам воспитывать одаренного

ребенка?» — они отвечают, что все было прекрасно до тех пор, пока в

учреждении дополнительного образования ребенку не приклеили ярлык

одаренного и не сообщили об этом родителям. Ребенок остался тем же, но

родительское восприятие его изменилось; родители начинают нервничать,

задавать вопросы: «А так ли мы выполняем свои обязанности по отношению

к ребенку?» В таких случаях напряжение может вытеснить радость из

семейных отношений. Существует также вероятность, что самовосприятие

ребенка будет изменено ярлыком одаренности.

Позиции родителей по отношению к своему одаренному ребенку могут

быть различны. Некоторые родители, обнаружив у своего ребенка раннее

проявление одаренности, все свои педагогические усилия направляют на

развитие его способностей в соответствии со своими представлениями о

целях и задачах воспитания. При этом, как отмечает психолог А. В.

Петровский, считая своего ребенка вундеркиндом, внимание обращают лишь

на первую часть этого слова - акцентируют исключительность ребенка,

забывая, что он остается все же ребенком. Если одаренность проявляется в

какой-то специфической области (например, ребенок демонстрирует

выдающиеся музыкальные способности), музыкальные занятия заполняют

его жизнь настолько, что препятствуют полноценному развитию прочих

способностей. Односторонность развития, которая в будущем может и не

может быть подкреплена выдающимися достижениями, крайне негативно

скажется на всем многообразии личностных проявлений и интеллектуальных

способностей.

Стремясь избежать «дурного внимания» менее одаренных сверстников,

некоторые родители ограничивают общение ребенка с товарищами,

составляют для него такое насыщенное расписание различных специальных

занятий, которые не оставляют ребенку ни времени, ни сил на типично

детские виды деятельности. Особый ущерб наносится детской игре.

Поступив в школу, одаренный ребенок может обладать высокоразвитыми

способностями и богатой эрудицией, но уступать сверстникам в умении

налаживать отношения, идти на компромисс, разрешать конфликты. В этом

кроется опасность отторжения одаренного ребенка детским коллективом,

формирования мнения о нем, как о заносчивом и эгоистичном.

Для выявления позиции родителя к своему одаренному ребенку можно

воспользоваться анкетой, разработанной Д. Льюисом. На основании

результатов анкетирования, родитель может корректировать свое отношение к

ребенку, он должен прийти к осознанию того, что открытие одаренности

собственного ребенка должно рождать радостное ожидание и готовность

решать связанные с этим проблемы, а не обнаруживать озабоченность,

которая стреноживает живость самой важной для растущего человека связи

между родителями и детьми. Однако родителям нужно видеть разницу между

стимулированием здорового развития и парниковым выращиванием.

Одаренные дети - это прежде всего дети. Если родителями обнаружены

выдающиеся способности ребенка, нужно обратиться за консультацией к

специалистам — психологам, музыкантам, художникам, писателям и др. (в

зависимости от области, в которой проявляется одаренность). Воспитывать

таких детей надо совместно со специалистами в процессе индивидуальных

занятий. Однако следует помнить о недопустимости перегрузки занятиями

одаренного ребенка, в противном случае это может привести к нервно-

психическим заболеваниям и даже к торможению способностей.

Условия:

· Создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей

самостоятельную художественную деятельность детей

· Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких

впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта.

· Предоставление максимальной свободы для проявления творчества и

инициативы. Широкий подход к решению проблемы.

· Сочетание программного содержания и требований с проявлением

творческой инициативы самого ребенка.

· Использование в работе большого количества нетрадиционных

материалов, средств, технологий их использования.

· Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка.

Автор статьи : педагог дополнительного образования

П

отехина Елена Петровна

МУДО ЦДТ

Подольск 2017г.



В раздел образования