Напоминание

Конспект занятия по математике во 2 мл гр. "Зайцы в гости к нам пришли".


Автор: Голикова Ирина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ №4 Приморского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект занятия по математике во 2 мл гр. "Зайцы в гости к нам пришли".
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект занятия по математике во второй младшей группе

«Зайцы в гости к нам пришли».

Цель:
Закреплять умение сравнивать группы предметов, составляя пары.
Задачи:
Обучающие: - продолжать учить сравнивать группы предметов, составляя пары; - учить использовать в речи слова «больше», «меньше», «поровну»; - учить рассуждать; - повторить обобщающее понятие «овощи»; - учить преобразовывать имена существительные в однокоренные прилагательные; - счет до пяти. Развивающие: - развивать внимание и логическое мышление, воображение, общую и мелкую моторику, речевую активность; - закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом потешки. Воспитывающие: - гендерное воспитание; - воспитывать познавательный интерес к занятию; - развивать умение выполнять услышанное задание; - воспитывать самостоятельность; - развивать стремление совершать добрые поступки.

Оборудование:
- игрушки зайцев (5 шт.); - морковки (5 шт.); - картинки с изображением капусты, моркови, свеклы, огурцов; - картинки с изображением домиков (формат А3, 2шт.).
-
картонные морковки икапуста по числу девочек и мальчиков .
Ход занятия
: 1. Организационный момент: - Дети, давайте вспомним нашу любимую потешку: Зайка серенький сидит И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит) Вот так, вот так И ушами шевелит. (2 строки 2 раза) Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши) Вот так, вот так Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза) Зайке холодно стоять Надо зайке поскакать. (прыгает) Вот так, вот так Надо зайке поскакать. (2 раза) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. 2. Дети сидят на стульчиках полукругом, перед ними рассажены игрушки зайцев. - К нам зайки в гости пришли, давайте их салатом угостим. - Из чего можно приготовить салат?
Ответы детей. - Из капусты какой получится салат? Капустный! -Из моркови - морковный, из свеклы - свекольный, а из разных овощей- овощной! Угостим наших гостей капустным салатом: Мы капусту рубим — рубим, (ударяем ребрами ладоней об стол) Мы капусту солим — солим, («солим» щепотками обеих рук) Мы капусту трем — трем, (потираем ладошки) Мы капусту жмем — жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) 3. - У меня есть для зайцев еще и морковка, только я не знаю, всем ли хватит? Как узнать? Составить пары! - Одному зайчику не хватило. Почему? Потому что зайцев
больше
, чем морковок, значит, морковок
меньше
, чем зайцев. - Что нужно сделать, чтобы всех стало
поровну
? Дать зайчику еще одну морковку! 4. - А теперь вы с вами сами превратимся зайчиков! - Я раздам девочкам морковку, а мальчикам - капусту. По сигналу – девочки бегут к своему домику, а мальчики – к своему. Девочки и мальчики, прыгайте как зайчики! Серый волк придет и капусту(морковку) заберет! 5. Рефлексия. - Кто к нам сегодня приходил в гости? Чем мы угощали наших зайчиков?


В раздел образования