Напоминание

"Защитники Родины"


Автор: Маслова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 8 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Урюпинск, Волгоградская область
Наименование материала: Проект, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Тема: "Защитники Родины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МАДОУ « Детский сад № 8 «Чебурашка»

г. Урюпинск

Волгоградская область

Проект « Защитники Родины » (старшая группа),

посвященный дню Победы

в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг

.

ВИД, ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный информационно – исследовательский.

ИСПОЛНИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

1.

Заложить нравственные начала в детях через ознакомления с событиями Великой

Отечественной Войны;

2.

Обеспечить атмосферу доброжелательности , комфортности в общении: родитель –

родитель, родитель – воспитатель, родитель – ребёнок;

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.

Познакомить

с

историей

Великой

Отечественной

Войны,

полной

примеров

величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.

2.

Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

3.

Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого

поздравляют в этот день.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1.

Расширение социальных представлений детей и формирование у них уважительного

отношения к людям, пережившим эту войну.

2.

Умение осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.

3.

Пробуждение в детях интереса и уважение к истории России.

4.

Привлечение к совместной работе родителей.

СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: апрель – май 2017 г.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 ЭТАП – подготовительный:

составление плана деятельности;

сотрудничество с родителями;

подбор литературных произведений о войне;

подбор музыкальных произведений о войне;

подбор бесед о войне.

2 ЭТАП – основной, организационно – практический:

работа с родителями;

работа с детьми.

3 ЭТАП – заключительный:

выставка рисунков « Славный День Победы»;

создание мини – музея;

праздник « День Победы».

Виды

деятельности ,

организуемые

воспитателем

Мероприятия

Работа с родителями

1

2

3

Первая неделя

Тема: «Русские богатыри»

Игровая

деятельность

Изготовление атрибутов для сюжетно –

ролевых и театрализованных игр (шлем,

щит, меч, плащ – накидка и т.д)

Сюжетно – ролевая игра «Богатыри».

Дидактическая игра «Собери богатыря в

путь - дорогу».

Словесно – дидактическая игра «Кто

больше?».

Подвижные игры: «Соколиный бой»,

«Дракон».

1. Рекомендации

родителям: совместный

просмотр фильмов –

сказок: «Илья –

Муромец», «Руслан и

Людмила» и т.д.

2. Анкетирование

родителей по теме: «

Патриотическое

воспитание детей».

НОД

Беседа и чтение былины «Три поездки Ильи

Муромца».

Беседа по картине «Богатыри».

Создание коллективной аппликации

«Тридцать три богатыря».

Слушание отрывка из пьесы «Богатырские

ворота» (муз. произведение « Картинки с

выставки М. Мусорского).

Работа вне

НОД

Чтение глав из книги «Былины» ( в

пересказе А. Нечаева).

Рассматривание репродукций картин « Илья

Муромец» (худ. К. Рерих), «Богатыри» (худ.

В.М. Васнецов).

Слушание песни «Богатырская сила» ( сл. Н.

Добронравова, муз. А. Пахмутовой).

Исследовательская работа детей совместно с родителями : «Русские богатыри», «Воинское

снаряжение русских богатырей».

Вторая неделя

Тема: «Великая Отечественная война

1941 – 1945 гг.

Игровая

деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Подводная лодка».

Сюжетно – ролевая игра «Конкурс песни

военных лет».

Игра – забава « Попади в цель».

Игры подвижные: «Полоса препятствий»,

«Метание гранат».

1. Участие родителей в

создании в группе мини

– музея «Защитники

Отечества».

НОД

Беседа: «Битва под Москвой».

Беседа: «Партизаны народом любимы,

поэтому и непобедимы».

Рисование: «Сражение в небе».

Чтение рассказа Ю. Королькова «Лёня

Голиков».

Слушание песен военных лет.

Работа вне

НОД

Чтение книг военной тематики : «Главное

войско», «Твои Защитники» Л. Кассиля.

Разучивание стих. С. Маршака «Пусть не

будет войны никогда».

Исследовательская работа детей совместно с родителями: Великая Отечественная Война

1941 – 1945гг., военная техника времён ВОВ 1941- 1945гг.

Третья неделя

Тема: «Путешествие по реке времени»

Игровая

деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия в

музей военной техники», «Военные

моряки».

Развивающая игра: «Памятники защитникам

отечества».

Словесно – дидактические игры: «Сосчитай

до пяти», «Один – много».

Дидактическая игра: «Путешествие по реке

времени».

Подвижные игры: «Полоса препятствий».

Рекомендации

родителям:

1. Оформить семейный

фотоальбом.

2. Объяснить детям

значение слов: подвиг,

победа и т.д.

НОД

Беседа: «Город – герой».

Беседа: «Памятники героям – защитникам

Родины».

Разучивание стихотворения «Будущий

мужчина» (В. Косовицкий).

Рисование на тему: «Вечный огонь».

Работа вне

НОД

Чтение детской художественной литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату»; С. Маршак

«День Победы» и т.д.

Рассматривание репродукций «Парад

Победы» (М. С. Самсонов); «Победа» (П.

Кривоногов).

Слушание музыки: «Будущий солдат» (Д.

Трубачёв); «День Победы» (В. Трубачёв).

Исследовательская работа детей совместно с родителями: «Памятники героям –

защитникам родины».

Четвёртая неделя

Тема: «Российская армия»

Игровая

деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники»,

«Служба спасения».

Дидактическая игра: «Выложи фигуру».

Развивающая игра: «Кто больше назовёт

родов войск».

Подвижные игры: «Поймай диверсанта»,

«Лётчики на аэродром».

Рекомендации

родителям:

1. Папам рассказать о

службе в армии.

2. Принять участие в

подборе экспонатов для

музея.

НОД

Беседа: «Знакомство со службой

пограничника».

Беседа: «Об армии в мирное время».

Пословицы об армии.

Чтение рассказа С. Боруздина «Страшный

клад».

Лепка на тему: «Пограничник с собакой».

Слушание музыки: П. Чайковский «Марш

деревянных солдатиков».

Работа вне

НОД

Чтение художественной литературы: С.

Боруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев

«Наше оружие».

Рассмотрение репродукций: «Защитники

мирного неба» (О. Авокимян).

Отгадывание загадок о военной технике,

оружии.

Досуг, посвящённый семидесятой

годовщине Победы в ВОВ.

Исследовательская работа детей совместно с родителями: «Служба солдат в мирное

время», «Рода войск».

Заключительный этап

1. Открытие мини – музея «Защитники отечества».

2. Нетрадиционное занятие «Путешествие по реке времени».

Литература

1.

Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - 2007г.

2.

Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – методическое пособие,

2005г.

3.

Виноградова Н. А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших

дошкольников» - практическое пособие, 2008г.

4.

«Дошкольникам о защитниках Отечества» - методический способ Л.А.

Нондрыкинской, 2005г.



В раздел образования