Автор: Маслова Светлана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 8 "Чебурашка"
Населённый пункт: город Урюпинск, Волгоградская область
Наименование материала: Проект, посвященный дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг.
Тема: "Защитники Родины"
Раздел: дошкольное образование
МАДОУ « Детский сад № 8 «Чебурашка»
г. Урюпинск
Волгоградская область
Проект « Защитники Родины » (старшая группа),
посвященный дню Победы
в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг
.
ВИД, ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный информационно – исследовательский.
ИСПОЛНИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители, воспитатели.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА:
1.
Заложить нравственные начала в детях через ознакомления с событиями Великой
Отечественной Войны;
2.
Обеспечить атмосферу доброжелательности , комфортности в общении: родитель –
родитель, родитель – воспитатель, родитель – ребёнок;
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
1.
Познакомить
с
историей
Великой
Отечественной
Войны,
полной
примеров
величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины.
2.
Подвести к восприятию художественных произведений о войне.
3.
Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого
поздравляют в этот день.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1.
Расширение социальных представлений детей и формирование у них уважительного
отношения к людям, пережившим эту войну.
2.
Умение осуществлять поисково – исследовательскую деятельность.
3.
Пробуждение в детях интереса и уважение к истории России.
4.
Привлечение к совместной работе родителей.
СРОК ПРОВЕДЕНИЯ: апрель – май 2017 г.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 ЭТАП – подготовительный:
составление плана деятельности;
сотрудничество с родителями;
подбор литературных произведений о войне;
подбор музыкальных произведений о войне;
подбор бесед о войне.
2 ЭТАП – основной, организационно – практический:
работа с родителями;
работа с детьми.
3 ЭТАП – заключительный:
выставка рисунков « Славный День Победы»;
создание мини – музея;
праздник « День Победы».
Виды
деятельности ,
организуемые
воспитателем
Мероприятия
Работа с родителями
1
2
3
Первая неделя
Тема: «Русские богатыри»
Игровая
деятельность
Изготовление атрибутов для сюжетно –
ролевых и театрализованных игр (шлем,
щит, меч, плащ – накидка и т.д)
Сюжетно – ролевая игра «Богатыри».
Дидактическая игра «Собери богатыря в
путь - дорогу».
Словесно – дидактическая игра «Кто
больше?».
Подвижные игры: «Соколиный бой»,
«Дракон».
1. Рекомендации
родителям: совместный
просмотр фильмов –
сказок: «Илья –
Муромец», «Руслан и
Людмила» и т.д.
2. Анкетирование
родителей по теме: «
Патриотическое
воспитание детей».
НОД
Беседа и чтение былины «Три поездки Ильи
Муромца».
Беседа по картине «Богатыри».
Создание коллективной аппликации
«Тридцать три богатыря».
Слушание отрывка из пьесы «Богатырские
ворота» (муз. произведение « Картинки с
выставки М. Мусорского).
Работа вне
НОД
Чтение глав из книги «Былины» ( в
пересказе А. Нечаева).
Рассматривание репродукций картин « Илья
Муромец» (худ. К. Рерих), «Богатыри» (худ.
В.М. Васнецов).
Слушание песни «Богатырская сила» ( сл. Н.
Добронравова, муз. А. Пахмутовой).
Исследовательская работа детей совместно с родителями : «Русские богатыри», «Воинское
снаряжение русских богатырей».
Вторая неделя
Тема: «Великая Отечественная война
1941 – 1945 гг.
Игровая
деятельность
Сюжетно – ролевая игра «Подводная лодка».
Сюжетно – ролевая игра «Конкурс песни
военных лет».
Игра – забава « Попади в цель».
Игры подвижные: «Полоса препятствий»,
«Метание гранат».
1. Участие родителей в
создании в группе мини
– музея «Защитники
Отечества».
НОД
Беседа: «Битва под Москвой».
Беседа: «Партизаны народом любимы,
поэтому и непобедимы».
Рисование: «Сражение в небе».
Чтение рассказа Ю. Королькова «Лёня
Голиков».
Слушание песен военных лет.
Работа вне
НОД
Чтение книг военной тематики : «Главное
войско», «Твои Защитники» Л. Кассиля.
Разучивание стих. С. Маршака «Пусть не
будет войны никогда».
Исследовательская работа детей совместно с родителями: Великая Отечественная Война
1941 – 1945гг., военная техника времён ВОВ 1941- 1945гг.
Третья неделя
Тема: «Путешествие по реке времени»
Игровая
деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Экскурсия в
музей военной техники», «Военные
моряки».
Развивающая игра: «Памятники защитникам
отечества».
Словесно – дидактические игры: «Сосчитай
до пяти», «Один – много».
Дидактическая игра: «Путешествие по реке
времени».
Подвижные игры: «Полоса препятствий».
Рекомендации
родителям:
1. Оформить семейный
фотоальбом.
2. Объяснить детям
значение слов: подвиг,
победа и т.д.
НОД
Беседа: «Город – герой».
Беседа: «Памятники героям – защитникам
Родины».
Разучивание стихотворения «Будущий
мужчина» (В. Косовицкий).
Рисование на тему: «Вечный огонь».
Работа вне
НОД
Чтение детской художественной литературы:
Л. Кассиль «Памятник солдату»; С. Маршак
«День Победы» и т.д.
Рассматривание репродукций «Парад
Победы» (М. С. Самсонов); «Победа» (П.
Кривоногов).
Слушание музыки: «Будущий солдат» (Д.
Трубачёв); «День Победы» (В. Трубачёв).
Исследовательская работа детей совместно с родителями: «Памятники героям –
защитникам родины».
Четвёртая неделя
Тема: «Российская армия»
Игровая
деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Пограничники»,
«Служба спасения».
Дидактическая игра: «Выложи фигуру».
Развивающая игра: «Кто больше назовёт
родов войск».
Подвижные игры: «Поймай диверсанта»,
«Лётчики на аэродром».
Рекомендации
родителям:
1. Папам рассказать о
службе в армии.
2. Принять участие в
подборе экспонатов для
музея.
НОД
Беседа: «Знакомство со службой
пограничника».
Беседа: «Об армии в мирное время».
Пословицы об армии.
Чтение рассказа С. Боруздина «Страшный
клад».
Лепка на тему: «Пограничник с собакой».
Слушание музыки: П. Чайковский «Марш
деревянных солдатиков».
Работа вне
НОД
Чтение художественной литературы: С.
Боруздин «Шёл по улице солдат», А. Митяев
«Наше оружие».
Рассмотрение репродукций: «Защитники
мирного неба» (О. Авокимян).
Отгадывание загадок о военной технике,
оружии.
Досуг, посвящённый семидесятой
годовщине Победы в ВОВ.
Исследовательская работа детей совместно с родителями: «Служба солдат в мирное
время», «Рода войск».
Заключительный этап
1. Открытие мини – музея «Защитники отечества».
2. Нетрадиционное занятие «Путешествие по реке времени».
Литература
1.
Александрова Е. Ю. и др. «Система патриотического воспитания в ДОУ» - 2007г.
2.
Алёшина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – методическое пособие,
2005г.
3.
Виноградова Н. А., Позднякова Н.В. «Сюжетно – ролевые игры для старших
дошкольников» - практическое пособие, 2008г.
4.
«Дошкольникам о защитниках Отечества» - методический способ Л.А.
Нондрыкинской, 2005г.